Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Публицистика и мемуарыАвтор: Макс Абрамов
Объем: 9997 [ символов ]
ПОСЛЕДНИЙ ВОЛШЕБНИК
Не стало талантливого кинорежиссёра детского кино, Народного артиста Россиии, Лауреата Государственной премии, Первого кавалера Ордена Буратино - ЛЕОНИДА НЕЧАЕВА.
Он ушёл как-то тихо, даже не заметно, без правительственных некрологов и телевизионных соболезнований.
17 лет жизни он отдал киностудии "Беларусьфильм", где снял 10 из 16 своих фильмов.
Его фильмы "Приключения Буратино" и "Про красную шапочку" - стали классикой ещё при жизни режиссёра.
Я благодарен судьбе,что мне довелось общаться и быть в приятельских отношениях с Леонидом, пока он не переехал в Москву.
Его смерть явилась для меня полной неожиданностью.
 
Макс Абрамов
 
24 Января 2010 года ушёл из жизни известный режиссер детского кино Леонид Нечаев.
Он снял такие замечательные фильмы, как «Приключения Буратино», «Про Красную Шапочку», «Сказка о звездном мальчике», «Не покидай» и другие. Жизнь Леонида Алексеевича долгие годы была связана с Беларусью. На «Беларусьфильме» Нечаев снял десять своих лучших картин, в Минске он женился, разводился, снова женился… Здесь родились его дочери. Одна из них, дочь от третьего брака - Анастасия, поделилась воспоминаниями о своём отце, с корреспондентом Натальей Степуро.
 
КОРРЕСПОНДЕНТ — Сразу после смерти Леонида Нечаева одна российская желтая газета написала, что режиссер умер в нищете и одиночестве. Это правда?
 
АНАСТАСИЯ — Та газета брала интервью у папы еще в мае, когда у него был юбилей.
Тогда действительно от него ушла молодая жена. Забрав детей, она уехала к себе на родину в Рязань. Но летом они помирились, и Надя вернулась в Москву. Газета написала, что жена появилась лишь на похоронах. Это неправда. Последние полгода они жили вместе.
Что касается нищеты. Действительно, у отца было бедственное положение. С двумя маленькими детьми они жили на одну пенсию. Последние три-четыре месяца отец преподавал в каком-то институте. Им стало чуть легче. А так он был вынужден продавать свои коллекции монет и пивных кружек, которые начал собирать более тридцати лет назад, когда еще жил с моей мамой. У него было очень много антиквариата, но потихоньку он расходился.
 
КОРРЕСПОНДЕНТ — Возможно, тяжелое материальное положение и стало причиной инсульта?
 
АНАСТАСИЯ — Не было никакого инсульта. Отец был абсолютно здоров. Он недавно обследовался, ему сказали, что у него сердце сорокалетнего мужчины. На самом деле дома он упал, ударился головой. Вызвали «скорую», но он отказался ехать в больницу. Через четыре дня ему стало плохо, на затылке образовалась огромная гематома. Сделали трепанацию, он был в коме. Потом пришел в себя, его даже отключили от аппарата вентиляции легких. Я разговаривала с ним по телефону, он хорошо себя чувствовал, был бодр. Потом стало хуже. Опять впал в кому и 24 января умер.
 
КОРРЕСПОНДЕНТ — Настя, вспомните, каким он был отцом?
 
АНАСТАСИЯ — Раньше он был очень строгим. С возрастом стал мягче. Я наблюдала, как он общался со своими маленькими детьми, и заметила, что отец изменился. Но он всегда умел находить общий язык с малышами. Дети могли плакать, устраивать истерику, отец подходил, что-то шептал им на ухо. Они сразу успокаивались и делали все, что он говорил.
У него был очень тонкий контакт с детьми, который он и сам не мог объяснить. Ребятишки толпами ходили к нему на пробы. Вспоминаю случай с Денисом Зайцевым, который в фильме «Рыжий, честный, влюбленный» играл лисенка. Кастинг. Дети демонстрируют, кто на что способен: поют, танцуют, рисуют… А он просто сидел в сторонке, ничего не хотел делать. Денис никак себя не проявил. Но папа сразу сказал: «Я беру этого мальчика». Он сумел его раскрепостить. И сам не мог объяснить, почему остановился именно на Денисе. Говорил: «Увидел – понял, что это он». Некоторых своих юных актеров он находил на улице, в метро.
 
КОРРЕСПОНДЕНТ — Какие сказки отец читал своим детям?
 
АНАСТАСИЯ — Сказки никогда не читал. Сам придумывал их на ходу. Иногда просила: «Папа, расскажи мне ту сказку, которую вчера начал». А он даже не помнил, что он там напридумывал. Настоящий сказочник. У него в голове всегда была куча каких-то персонажей.
 
КОРРЕСПОНДЕНТ — На съемочной площадке дети называли его «папа Леня». Вы не ревновали?
 
АНАСТАСИЯ — Нет. Я знала, что это мой папа. Все дети на съемочной площадке ко мне уважительно относились, ведь они понимали, что я – настоящая дочь их папы Лени. Многие мне завидовали. С некоторыми мы до сих пор дружим. Общаюсь с Денисом Зайцевым, Сашей Проданном. К сожалению, недавно умер Игорь Красавин из фильма «Не покидай».
 
КОРРЕСПОНДЕНТ — Почему Леонид Алексеевич не снимал своих собственных детей?
 
АНАСТАСИЯ — Это не совсем так. Мои сестры Варя и Ульяна действительно никогда не снимались. Они не подходили по типажу. Обе брюнетки, очень похожие, хоть у них и разные мамы. Папа не мог подобрать им даже маленькие роли.
Я же снималась с восьмимесячного возраста. Первый раз появилась на съемочной площадке «Красной Шапочки». В «Проданном смехе» играла одну из главных ролей. После этого меня долго называли Мари. Мне тогда было четыре с половиной года, но я все отчетливо помню. Я никогда не просилась в кино. Папа сам меня брал. У меня множество эпизодов. В «Не покидай» маленькая роль, в «Рыжем, честном, влюбленном» даже какие-то слова произношу.
 
КОРРЕСПОНДЕНТ — Отец не тянул вас в свою профессию?
 
АНАСТАСИЯ — Он хотел, чтобы я стала кинорежиссером. После школы звал меня в институт в Москву. Но мама не отпустила. Мне часто снятся цветные фильмы. Я ему их рассказывала, он говорил, что должна все это как-то фиксировать. И до последнего дня мечтал, что из телевизионного режиссера перерасту в кинорежиссера. Звал поступать в тот институт, где он преподавал в последнее время.
 
КОРРЕСПОНДЕНТ — В Минске Леонид Нечаев провел семнадцать счастливых лет. Здесь снял большинство своих фильмов. Каким вам запомнился тот период его жизни?
 
АНАСТАСИЯ — Мы жили небогато. Это сейчас режиссеры – звезды. Тогда он ходил в каком-то старом сером пальто. Постоянно пропадал на съемках. В квартире никаких особых изысков. У отца никогда не было машины. Даже собственного жилья долго не давали. Сперва мы жили у бабушки. Потом в квартире, которую дали моему деду, маминому отцу. Своя у него появилась
много лет спустя.
 
КОРРЕСПОНДЕНТ — Как могла бы сложиться творческая судьба вашего отца, если бы он не
уехал в Москву?
 
АНАСТАСИЯ — В Минск он приехал потому, что ему дали возможность снимать. Практически каждый год выпускал картину. Заканчивая одну, всегда знал, что стоит в плане со следующей. Но в перестроечные времена перестали снимать кино. И он в поисках работы вернулся в Москву. Несколько лет назад папа приезжал сюда, предлагал сценарий «Дюймовочки». Не нашлось денег. Он опять уехал в Москву, где и снял этот фильм.
Отец и не думал снимать другое кино. Он сразу определил, что детские фильмы – это его ниша. Мечтал создать киноколлекцию «Сказки народов Европы». И если бы не случился тот продолжительный перерыв, нашлись бы деньги, то такая коллекция была бы. У отца оставалось еще очень много идей.
 
КОРРЕСПОНДЕНТ — У Леонида Нечаева официально было пять жен от которых родилось пятеро детей. Четыре дочери и один сын?
 
АНАСТАСИЯ — Ему постоянно были нужны музы. Все его женщины боготворили его, только одна сама ушла. У отца были недостатки, к тому же он выпивал. Поэтому семьи распадались. Но все жены его очень любили, жертвовали собой, и ни одна после него не вышла замуж. Моя мама говорила: «Я просто не видела ему замены».
Папа и после развода умел сохранять хорошие отношения. Я общаюсь практически со всеми его бывшими женами. У меня хорошие отношения с Леной, его второй женой. (Первый брак у него был непродолжительный, случился еще в институте.) Мы дружим с Варей, дочкой от того брака. Самые тяжелые времена простоя и безденежья отца пришлись на брак с четвёртой женой - Ольгой. Она занималась дрессировкой (сейчас она очень известная в Москве заводчица собак), он жил за ее счет. Кстати, Ольга очень помогла с похоронами, за что ей особая благодарность. Я благодарна ей и за то, что у нас с отцом наладились отношения. Потому что, когда он уехал из Минска, мы практически с ним не общались.
 
КОРРЕСПОНДЕНТ — Что вы будете рассказывать своим детям про их дедушку? Каким, по-вашему, он останется в памяти зрителей?
 
АНАСТАСИЯ — Мой старший сын, которому сейчас 14 лет, очень любил деда Леню. Я не брала его на похороны, чтобы не травмировать. Они прекрасно общались, хорошо понимали друг друга. В его памяти он останется добрым дедушкой. Младший, к сожалению, его не запомнит. Папа специально в прошлом году приезжал в Минск на свое семидесятилетие, чтобы посмотреть на новорожденного Савелия. Они так похожи! Я обязательно буду показывать младшему сыну папины сказки. Они такие чудесные, каким и был отец…
 
Фильмография:
Режиссер:
1974 — Приключения в городе, которого нет
1975 — Приключения Буратино
1976 — Эквилибрист
1977 — Про Красную Шапочку
1979 — Примите телеграмму в долг
1980 — Мнимый больной
1981 — Проданный смех
1983 — Сказка о Звёздном мальчике
1984 — Рыжий, честный, влюбленный
1987 — Питер Пэн
1988 — Репетитор
1989 — Не покидай
1991 — Безумная Лори
1997 — Сладкая сказка (13 мин., документальный фильм, в рамках проекта "100 фильмов о Москве")
2001 — Сверчок за очагом
2007 — Дюймовочка
 
Сценарист:
Дюймовочка (2007)
Безумная Лори (1991)
 
ПРИЗЫ И НАГРАДЫ ПОЛУЧЕННЫЕ ЛЕОНИДОМ НЕЧАЕВЫМ.
 
1993 — Гос. премия России (фильм "Безумная Лори")
1993 — Гос. премия России (фильм "Приключения Буратино")
1993 — Гос. премия России (фильм "Про Красную Шапочку")
1993 — Гос. премия России (фильм "Проданный смех")
1993 — Гос. премия России (фильм "Рыжий честный влюблённый")
2007 — МКФ славянских и православных народов "Золотой Витязь" (Приз "Бронзовый Витязь" за лучший детский фильм, фильм "Дюймовочка")
2007 — Фестиваль визуальных искусств "Орлёнок" в Туапсе (Диплом "За яркое музыкальное содержание и удачное использование спецэффектов", фильм "Дюймовочка")
Copyright: Макс Абрамов, 2012
Свидетельство о публикации №242602
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 18.02.2012 16:52

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта