Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Юмор и иронияАвтор: Ольга Донец
Объем: 8270 [ символов ]
Второе действие
- Вот встанемте. – обратилась Гудина , которая играла Аркадину, к Петровой, которая играла Машу, после чего сделала многозначительную паузу и мрачно посмотрела на режиссера.
- «Встанемьте» - так раньше говорили, - не менее мрачно объяснил ей режиссер, - и все это знают. Вы на каждой фразе будете…Хм…?
 
К режиссеру наклонился представитель Гудиной и зашипел:
- Михаил Борисович, ну Вы что? Это же примадонна. Вы полегче как-нибудь.
- У вас - примадонна, а у меня - Чехов. Разницу чувствуете?
- Такое не сравнивают, Вы что! – воскликнул представитель, но, поймав на себе высокомерный взгляд Гудиной, замолк и покраснел.
 
- Раньше говорили. – кивнула примадонна. – Но современный зритель не поймет. Он же не читает классики. Вы знаете людей, которые нынче читают Чехова? Я – нет. – она поправила свои пышные волосы.
- Те, кто не читает Чехова, к нам не ходят. – пробурчал режиссер. – И попрошу продолжить мизансцену.
- Пожалуйста! – сделала одолжение Гудина, и снова обратилась к Петровой. - Вот встанемте. – она вальяжно покинула кресло. Петрова тоже поднялась. - Станем рядом. Вам двадцать два года, а мне почти вдвое. Евгений Сергеич, кто из нас моложавее?
 
Евгений Сергеич, немолодой артист Гожиков, вожделенно глядя на Гудину, очень натурально проговорил:
- Вы, конечно!
 
Гудина победоносно обвела взглядом труппу:
- Вот! А почему? Потому что я работаю, я чувствую, я постоянно в суете, а вы сидите всё на одном месте, не живете... И у меня правило: всегда следить за лицом. Пусть даже если я не выспалась…
- Стоп, стоп! – хлопнул в ладоши режиссер и обратился к примадонне. - Давайте все же по тексту. Во-первых – не «вот»,а «вот-с», во вторых, там дальше вообще другие слова. Вы ломаете драматические линии пересечения. Тут о жизни и смерти речь, а не о лице…
 
- Простите! – Гудина опустилась в кресло. – Лицо для женщины – это жизнь! Морщины, мешки под глазами, разве ж это нормально? Это уже, голубчик, почти что и… и не жизнь вовсе. И вот это, чеховское… - она откашлялась и отчеканила скороговоркой. – «И у меня правило не заглядывать в будущее я никогда не думаю ни о старости ни о смерти чему быть того не миновать.» - знают все! Ну, те, кто читает классику. А про то, что могу поведать я, - она посмотрела на худую, прыщавую Петрову, - единицы.
 
- А у меня такое чувство, как будто я родилась уже давно-давно; жизнь свою я тащу волоком, как бесконечный шлейф... И часто не бывает никакой охоты жить. – тихо сказала Петрова, села рядом с Гудиной и, чуть не плача, закончила. - Конечно, это все пустяки. Надо встряхнуться, сбросить с себя все это…
- Ну, вам можно и по Чехову. – Гудина покосилась на Петрову, потом обернулась к режиссеру и нахмурилась. – Вы, Михаил Борисович, застряли где-то между Константином Станиславским и Эльдаром Рязановым, а мир движется вперед! Понимаете? «Чайку» вашу все, кто прочел, уже наизусть знают, а кто не прочел – либо уже этого не сделают, либо захлопнут книгу на десятой, максимум, странице.
 
Режиссер нервно заходил вдоль сцены:
- Хорошо же. И что вы предлагаете?
- Я предлагаю модернизировать пьесу – так, чтобы даже ЭМО могли понять, о чем речь,и что-то для себя вынести…из этого действа.
- А что такое ЭМО? – тихо промолвила Петрова.
- Это что-то типа вас. – кинула ей Гудина.
- Но я понимаю «Чайку»… - Петрова боязливо поглядела на примадонну.
- Умница. – ответила ей Гудина и снова обратилась к режиссеру. – Вот, например, дальше у меня слова: «Затем, я корректна, как англичанин. Я, милая, держу себя в струне, как говорится, и всегда одета и причесана comme il faut.» – она откинулась на спинку кресла и закинула ногу на ногу. – Вы считаете, что это тоже понятно?
 
Представитель Гудиной шепнул режиссеру:
- Скажите, что понятно…Ну понятно же. Не усугубляйте…
Михаил Борисович отодвинул его в сторону, подошел к сцене и обратился к Гудиной:
- Уважаемая Эмма Эдуардовна, только что вы рассуждали о внешнем виде женщины, о лице. Вот, пожалуйста, теперь настала пора это сделать – только по тексту, и там, где автор написал! К тому же что тут непонятного? Чехов тем и прекрасен, что говорит о серьезных и сложных вещах просто и доступно!
 
Гудина вздохнула:
- Сomme il faut – это просто? – она посмотрела на Петрову. – Доступно, да?
- Ну, с французского эта фраза переводится вообще-то… - пожала плечами Петрова. – А кто не знает, словарики есть…
- О Боже! – воскликнула Гудина. – Какие словарики?
- Нет, и все-таки, что вы конкретно предлагаете? – распалялся режиссер.
- Не орите. – спокойно проговорила примадонна. – Смотрите, одну фразу, буквально одну фразу!!! я адаптирую к настоящему, и вы поймете, что такое - современный театр. – она откинула в сторону грациозную руку. – Слушайте… «Затем, я покорна, как японская гейша. Я, милая, держу себя в тонусе, как говорится, и всегда одета и причесана по последним веяньям гламура!»
 
Режиссер проревел на весь зал:
- Я не согласен!!!
- С чем? – удивилась Гудина.
- Я не знаю!!! – режиссер обратился к ее представителю. – Можно с Эммой Эдуардовной расторгнуть контракт?!
- Как это? Вы с ума сошли? – улыбнулась примадонна. – Да я вас по миру пущу, со всем вашим театром.
 
Представитель Гудиной взял режиссера под локоток:
- Михаил Борисович, зря вы так. Надо же как-то мягче решать спорные вопросы…
- Да какой спорный вопрос! – не успокаивался режиссер. – Я десять лет ставлю «Чайку» - да, были разные трактовки, но ЭТО – уже, простите…
Внезапно его перебила Петрова:
- А мне кажется, что это тоже неплохо…Вот я, как ЭМО…
- Петрова, замолчи-и-ии!!! - взвыл режиссер. – Уволю-юююю!!!
- Не беспокойся деточка. – Гудина похлопала девушку по коленке. – Пойдешь со мной в антрепризу. Ну так что, Михаил Борисович, расторгаем контракт? – она усмехнулась. – У вас еще какая-нибудь, социально–значимая профессия есть?
 
Режиссер схватился за лицо и опал на стул, тихо постанывая.
 
В это время Петрова обратилась к Гудиной:
- А вот, знаете, у меня тоже возникла идея…
- Какая?
- Ну… львы, орлы и куропатки, рогатые олени, гуси, пауки, молчаливые рыбы…
Гудина молча смотрела на Петрову.
- Понимаете, - продолжала та, - я давно не могу понять – зачем «молчаливые рыбы», если всем известно, что они и так не разговаривают… - она потупилась.
- Далеко пойдешь! – сказала ей Гудина. – Конечно, и рыбы у нас заговорят, и львы полетят! А Михаил Борисович пусть ищет…Да? – она нагнулась к режиссеру.
 
В ответ послышался слабый стон.
 
- И еще… - сказала Петрова. – Мне кажется, Тригорин - лишний.
- Господи! – режиссер отнял руки от лица. – Петрова, как главный герой может быть лишним?!
- А он мне никогда не нравился. – осмелела Петрова.
- Да, пожалуй, он совсем не современен, - кивнула Гудина и о чем-то задумалась.
- И что ТЫ предлагаешь?! – надрывно поинтересовался у Петровой режиссер. – Что будет Нина делать без Тригорина?
- Ой, а вот я без этого мудака очень даже нормальную жизнь проживу. - вмешалась актриса, игравшая Нину. – Петрова права – к чёрту его.
- Дурдом. – донесся из дальнего угла сцены голос Тригорина.
 
Актрисы презрительно на него покосились.
 
- Ну так и что дальше, Петрова?! – у режиссера уже была истерика. – Кого еще убираем?!
- Да больше никого, вроде, - пожала плечами та. – Да и Тригорина оставим. Частично. Он в первом акте пройдет по сцене со словами « Летающие львы, безрогие олени, поющие гуси, говорящие рыбы» - и уйдет. А пьесу назовем не «Чайка», а «Лишний человек»! – Петрова что-то вспомнила. – А еще мы режиссера уберем, Михаил Борисович. – она улыбнулась. - Потому что им буду я.
 
В зале воцарилась настоящая, хорошая, классическая пауза, которую прервал гомерический смех Гудиной.
 
Успокоившись, она обратилась к представителю:
- Это старая история! В таком случае я сегодня же уезжаю в Москву. Прикажите нанять для меня лошадей в деревне, а то я уйду на станцию пешком! – с этими словами она скрылась за кулисами.
 
Режиссер скептически оглядел труппу:
- Ну что, победил все-таки Чехов? То-то же. На сегодня репетиция закончена. Позвоните Марковой и скажите, что Аркадину будет играть она. Пусть примадонны модернизируют в других...специально отведенных... местах.
-А я? – испуганно спросила Петрова.
- А ты – дура. - усмехнулся Михаил Борисович. - Иди домой и учи второе действие, а то ты там - сплошная молчаливая рыба, а сама, вроде, говорящих любишь.
Copyright: Ольга Донец, 2010
Свидетельство о публикации №240013
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 28.02.2010 23:04

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта