Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Проза для детейАвтор: Старикович Анна
Объем: 27802 [ символов ]
стул
Стул.
 
В конце учебного года Саша и Юра пошли с классом на экскурсию в дом художника, который жил ещё в позапрошлом веке: огромное двухэтажное деревянное строение, на первом этаже которого было шесть комнат, зал для танцев, столовая, гардеробная и кухня. На втором этаже находилась спальня хозяев и мастерская самого художника. Вокруг дома стояли остатки былой роскоши: резная деревянная беседка, где когда-то были такие же красивые скамейки, несколько старых фруктовых деревьев (сам сад вырубили в начале двадцатого века), а также мелкий, уже век никем не чищеный пруд, искусно обложенный большими крашеными камнями. Именно в нём, по легенде, и утопился художник.
В доме было много картин, не только самого хозяина, но и его талантливой жены, сохранились некоторые предметы обстановки – фортепиано, диван в гостиной, стол и стул. Выглядел он совершенно обыкновенно: из орехового дерева, обитый фиолетовым атласом и набит соломой. Но о нём ходили легенды: будто стулу уже триста лет, принадлежал он вначале деду художника, который был скульптором и, поговаривают, умел колдовать, отцу, а затем перешёл к сыну. С помощью этого стула можно было перемещаться в любое место планеты, причем, совершенно не беспокоясь о том, что кто-то заметит исчезновение, потому что время останавливалось. Но художник унёс эту тайну с собой в могилу, – детей у него не было, а бумаг с записью заклинания найти не удалось.
Рассказав эту легенду, экскурсовод двинулась дальше, в остальные комнаты, но Саша и Юра остались.
- Заклинание должно быть! – Сказал Юра, неотрывно глядя на стул. - Представь, как было бы хорошо. Я, например, хочу куда-нибудь в Африку, костры всякие, обезьяны, охота.
- А я не знаю, куда мне хочется… Может быть, в замок какой-нибудь, которому лет пятьсот.
Но Юра не дослушал Сашины фантазии. Он перепрыгнул через веревку и подошёл к стулу. Осмотрев его сверху донизу, мальчик не заметил ничего необычного. Он перевернул его вверх ножками, даже понюхал. Попробовал укусить зубами – ничего. Прошептал: «Унеси меня в Африку». Ничего. Расстроившись, Юра пошёл осматривать комнату: подошёл к окну и осмотрел подоконник, потрогал рамы, потом подошёл к столу, который, как и следовало ожидать, оказался запертым. Тоже, кажется ничего не написано.
На другой стене висела картина какого-то неизвестного втора. Хотя нет, фамилия та же, что и у владельца дома, только инициалы другие. Дед, наверное, или отец. На картине был нарисован человек, так же рисующий картину. Или нет, не рисующий. А что-то пишущий на большой доске. И слова можно различить, если приглядеться.
- Юра, что там? Быстрее давай! – Сказал Саша, впрочем, довольно тихо. Он постоянно выглядывал из комнаты, следя за тем, где ходят одноклассники. Мальчик уже потерял и из виду, и это его не мало беспокоило.
- Да подожди ты!
На картине, или на доске, не поймёшь, было написано: сядь и скажи: левитиум – место.
Не может быть, подумал Юра, никто не нашёл, а я смог.
Он быстро перепрыгнул верёвку, и хотел уже рассказать другу о том, что прочитал что-то не понятное, но дающее определённую надежду, как в комнату вошла смотрительница музея.
- Так, ребята, что вы тут делаете?
- Мы отстали от своего класса. Не знаем, куда идти дальше, - не моргнув глазом, соврал Юра.
- Хорошо, - строго сказала женщина, - я вас провожу.
Мальчики смирно пошли за ней, и до конца экскурсии, даже по дороге домой, обсуждали подробности следующего посещения музея и места, куда бы им хотелось попасть.
- Ты уверен, что это то, что надо? Почему никто до тебя не нашёл, не подумал посмотреть на картину? – Сказал Саша.
Юра только пожал плечами. Возможно, что эти слова, написанные на картине, не имеют никакого отношения к перемещению в пространстве. А если то, что надо, то друзья здорово повеселятся, и попадут туда, куда давно хотели бы.
Но Саша и Юра не знали некоторых подробностей, связанных с перемещением по планете. Когда человек прибывал на место, – стул исчезал, и приходилось прикладывать немало усилий для того, чтобы найти его и вернуться обратно. Также сохранялись все полученные в другом месте раны, увечья и болезни, значит, такое путешествие могло стать вполне небезопасным и рискованным. И, наконец, если стул так и не удалось найти, то человек навсегда оставался там, куда отправился по собственному желанию.
Но мальчики об этом не знали, и продолжали фантазировать.
- Я в Африку хочу, - говорил Юра. – Наемся бананов разных, ещё чего-нибудь, позагораю, попугаев посмотрю. А потом обратно.
- Слушай. А фотоаппарат с собой можно взять. Как ты думаешь?
- Мне кажется, да. И доказательства будут, и вообще, память хорошая. Вот родители удивятся! Но кроме этого, я думаю, нужно спичек взять. Мало ли, костёр какой-нибудь развести, одежду, например, посушить.
Саша кивнул, все Юркины доводы звучали довольно убедительно.
Через неделю, сдерживая волнение и восторг, мальчики пошли в музей. В дверях их встретила строгая смотрительница.
- Что вы здесь делаете?
- Очень понравились картины. Хотелось бы снова посмотреть.
Женщина посмотрела на них поверх своих огромных очков с толстыми линзами.
- А не к стулу ли вы пришли?
- Нет, что вы! Мы с детства интересуемся живописью!
- А сколько ж вам лет?
- Тринадцать, - соврал Саша. На самом деле, им было по двенадцать лет.
После некоторых колебаний смотрительница сдалась и впустила детей в музей.
Решили, что Юра пойдёт в свою Африку первым.
- Отвернись.
Саша отвернулся, услышал заклинание, затем открыл глаза и увидел, что друг сидит на стуле: волосы всклочены, на щеке рана, брюки порваны, обуви нет, из носа идёт кровь.
- Юрка! Что такое? Что делать-то? Как же мы пройдём? – Затем Сашин взгляд упал на окно. – Пойдём!
Он перешагнул через верёвочку, обычно отделявшую зрителей от предметов обстановки, схватил Юру за руку и бросился к окну. К счастью, оно легко открывалось, не было загорожено решёточкой, так что мальчикам не составило особенного труда незаметно исчезнуть из музея. Отбежав недалеко от дома, Юра упал на траву и потерял сознание. Только через двадцать минут, придя в себя и выпив воды, мальчик рассказал обо всём, что с ним произошло.
 
Юра.
 
Прочитав заклинание, он ничего особенного не почувствовал. И лишь когда открыл глаза, увидел, что сидит на траве, стула рядом нет, а навстречу к нему бежит огромный полуголый негр и целится в него из лука. Юра понял, что нужно убегать. Поднявшись с места, он бросился прочь, но стрела догнала его и, к счастью, задела лишь щеку, из которой тут же потекла кровь. Испугавшись, мальчик, побежал ещё быстрее, но зацепился за какой-то корень, торчащий из земли, и упал. В ту же секунду Юра почувствовал, что сильная рука прижала его к земле. Африканец поднял его на плечо и, то что-то бормоча под нос, то злобно крича своим соплеменникам, понёс к костру. Из раны на высокую зелёную траву стала медленно капать кровь. А через пару секунд налетели насекомые. Они постоянно стремились присесть Юрке на щёку и отведать его кровь на вкус. Вначале мальчик мотал головой, потом стал размахивать руками, изо всех сил отбиваясь то ли от огромных комаров, то ли откормленных мух, а ещё и бабочек с чёрными крыльями. За каждое резкое движение негр хлопал своей ладонью Юру по спине. Но сила удара страшила его меньше, чем насекомые.
Через несколько минут мальчика небрежно бросили на землю, и он увидел, что лежит у самого огня. Огромный негр, ещё выше и крепче того, что его нёс, подошёл к нему, снял ботинки, какой-то странной верёвкой связал руки и наконец-то пучком травы вытер рану на щеке. Насекомые, разочаровавшись, улетели. Сопротивляться было бесполезно – вокруг стояло целое племя чернокожих, вожделенно взирающих на молодое белое тело. Костёр пылал во всю мощь, так что на лбу ребёнка выступил пот. Самое страшное ожидало его впереди. Несколько чернокожих подошли к нему с большими чашами и начинали смазывать кожу каким-то маслом. Пахла эта жидкость приятно и отдалённо напоминала приправы, которые мама добавляла, когда готовила еду. Юру стали преследовать нехорошие мысли. «Надеюсь, они не собираются меня жарить на этом костре». Но они явно собирались.
Вокруг огня и будущей жертвы начались ритуальные танцы. Полуголые люди подпрыгивали, кричали, стонали, ползали, дотрагивались до мальчика, тянули за руки и за ноги. Возможно, что изначально огонь предполагался и не для него, а какого-нибудь животного. Но раз с добычей в этот раз не получилось, африканцы решили, что сойдёт и белокожий детёныш.
Примерно в пяти метрах от себя Юра увидел тонкий острый камень, которым, возможно, предполагалось разрезать готовое мясо. «Спасение!», подумал Юра. Но не тут то было. Тот самый негр, который принес его к огню, заметил, куда мальчик смотрит и пытается двигаться. Что-то страшно прокричав, он бросился на него, за какое-то мгновение связал ноги, поднял в воздух и привязал к толстой ветке какого-то невиданно-большого дерева. Чернокожие ещё некоторое время плясали, а потом, сообразив, что произошло, с криками обступили дерево, на котором подвесили Юру. Они начали бить его по голове, пинать так, чтобы он ударялся лицом об дерево. И не известно сколько продолжались бы его мучения, как что-то случилось. Естественно, что, находясь вниз головой, мальчик не мог ничего разглядеть, но результат произошедшего всё же его порадовал. Негры исчезли в мгновение ока. Шум, крики и избиения сменила долгожданная тишина. Юра начал вслушиваться. Нет, ничего не слышно. Напрягая все мышцы, он приподнялся, схватился за ноги пальцами двух рук и начал развязывать узел на ногах. В этот момент раздался душераздирающий крик какого-то животного, скорее всего обезьяны, но оковы уже были сняты, и Юра со всей силы и высоты упал на спину. Превозмогая боль и головокружение, он приподнялся и осмотрелся. Вокруг стояли пальмы, своими верхушками далеко уходящие в хмурое, дождливое небо, огромные невиданные деревья с длинными ветвями, сочная трава щекотала его босые ноги, а в кустарниках с красными ягодами мелькали чьи-то маленькие чёрные глаза. На ветках деревьев сидели большие яркие попугаи и с любопытством смотрели на мальчика. Через некоторое время к ним присоединились маленькие смешные обезьянки с длинными хвостами. Они жевали бананы, а шкурки от них вешали на ветки, ни на секунду не отводя глаз от неизвестного существа. Да и запах в этом месте был какой-то необычный: какой-то сладковатый аромат оседал в горле при вдохе, но это не раздражало, а наоборот, было приятно и легко дышать.
Можно было бы долго ещё наслаждаться видами неизвестной природы, но большой чёрный мохнатый паук, спускавший с дерева, заставил Юру сдвинуться с места. И не просто сдвинуться, а подпрыгнуть и, подавляя в себе огромное желание закричать, побежать, куда глаза гладят. Он цеплялся за корни деревьев, падал, вставал и двигался дальше, перепрыгивал через лужи и каких-то насекомых, которые одним своим видом вызывали у него головокружение.
А потом пошёл дождь, да такой сильный, что через минуту мальчик насквозь промок. В момент земля под ногами превратилась в жидкую кашу. От того, что он часто падал, грязь была у него на всей одежде, на лице и даже на волосах. Окончательно выбившись из сил, Юра упал возле какого-то дерева, прислонился к стволу головой и отдышался. Крупные капли потоком падали на него, омывая лицо и руки, и даже приятно было так сидеть, слушать шум дождя. Словно в море, купаться в воде.
И не сразу Юра услышал шум, который отличался от звука изливаемого с небес дождя. Его окружали змеи, медленно подползая к своей жертве по стволу дерева, незаметно двигаясь в траве, ориентируясь лишь на одно – запах крови. Шорох и шепот наполняли воздух зловещим присутствием смерти. Не дожидаясь того, что может последовать за этими звуками, Юра вскочил, побежал дальше и, наконец, закончил свой путь у быстротечной реки странного коричневого цвета. Дна видно не было, но и выхода у мальчика тоже не было. Позади оставались кровожадные чернокожие, пауки и змеи. Не долго думая, он прыгнул в воду и поплыл. Но двенадцатилетний ребёнок не совсем верно рассчитал свои силы. Ведь грести одними ногами, слегка помогая кистями рук (ведь они у него были по-прежнему связаны), было не совсем удобно. К счастью, впереди показался кусок упавшего дерева.
Дождь продолжал лить как из ведра, с силой опуская капли на раненую маленькую голову, как впереди, прямо посреди реки, показался остров. Юра доплыл до него, упал на берегу и на некоторое время, от боли и усталости, потерял сознание. Когда он пришёл в себя, дождь прекратился, а солнце стремительно исчезало за лесом. Пошарив в карманах, он нашел спички, которые по счастливой случайности не потерял по дороге на остров. Теперь осталось отыскать дрова. Нащупав вокруг себя несколько веточек и листочков, Юра сложил их горочкой и попытался поджечь. Да не тут-то было. Спички размокли. Мальчик испортил несколько штук, а потом стал, что есть силы, дуть на них. Потом, когда стало темнеть в глазах от нехватки воздуха, стал создавать ветер, помахивая листьями.
Через два часа, когда практически стемнело, ему всё же удалось развести огонь и долгожданное тепло, наконец, ударило ему в лицо. Теперь следовало освободить руки. Он сложил пальцы вместе, а запястья подставил прямо под огонь. Как только верёвка начала тлеть, запахло мясом. «Теперь понятно, почему она выглядит так необычно, и так долго не может перевариться». Около двадцати минут ушло у Юры на то, чтобы освободить затёкшие руки. Теперь нужно было найти достаточно дров, чтобы продержать костёр горящим до рассвета. Это не составило большого труда, так как вокруг валялось много крупных веток сбитых то ли этим дождём, то ли раньше.
И вскоре Юра уже сушил свои вещи возле огня. Как только все дела были сделаны и напряжённое внимание слегка ослабло, мальчика начали окружать странные лесные звуки, доносящиеся как с самого острова, так и с берегов. Крики, шипения слышались со всех сторон. Ему очень хотелось есть, но не хватало смелости сделать факел и пойти на поиски чего-нибудь съестного. Пришлось ждать до утра. Всю ночь кто-то ползал у его ног, скользил возле рук, дышал на ухо. Лишь с рассветом всё прекратилось, затихло, заснуло, и мальчик, наконец, немного успокоился. Когда солнце взошло, он увидел несколько пальм, на самых верхушках которых висели бананы. Удары по стволу не принесли никакого успеха. Пришлось пойти вглубь леса и поискать что-нибудь более доступное. В результате, Юра нашел несколько наполовину съеденных бананов, подкрепился этим добром и решил обойти остров вокруг. К счастью, он оказался небольшим, а навстречу не шли ни африканцы, ни обезьяны, которых он так стремился когда-то увидеть. И через некоторое время он заметил, что не далеко по течению находится еще один такой же островок, и решил плыть туда. Из-за того, что вода была мутная, ему всё время казалось, что кто-то плывёт за ним, стремиться схватить за ноги и утащить на дно. Очень болели руки, ноги, рана на щеке распухла, но Юра упорно плыл вперёд.
Там, на самом берегу стояла небольшая хижина, и из неё виднелся дым. Притаившись за какими-то кустами, Юра некоторое время наблюдал за ней, и его ожидания не были напрасны. Вскоре из хижины вышел полуголый чернокожий, из прибрежной растительности вытянул не очень надёжную с виду лодку и поплыл к берегу. Как толь он скрылся из виду, мальчик бросился к хижине, открыл лёгкую дверцу и осмотрелся. В хижине никого не было. На полу лежало много соломы, покрытой яркими платками, прямо по середине, прикреплённая к крыше такими же верёвками, какими пленили Юру, висела небольшая кроватка, какие висели когда-то в деревнях. Она была пуста. Возможно, хозяйка пошла куда-то с младенцем. Справа от входа на полу стояли глиняные статуэтки со страшными глазами и большими животами.
И тут он увидел свои ботинки, к сожалению, уже не пригодные для носки, и стул. Бросившись к нему, Юра в очередной раз зацепился и упал, ударившись носом об камень, скрытый за соломой. Собравшись с силами, он всё же встал, сделал последний шаг, сел и произнёс заклинание.
В саду друзья просидели до вечера. Саша с восторгом слушал о Юриных приключениях. Ему также захотелось попасть в место его мечты – Замок Дракулы.
- Не надо! Самое главное – это найти стул, потому что обратно без него не вернёшься!
- Мне всё равно! Найду! Я должен попасть туда! Ты в Африке побывал. А я, значит, в замок не попаду? Нетушки! Когда пойдём в следующий раз?
- Через неделю, должны мои раны позаживать. И вообще… Что мне родителям сказать?
- Скажи, что подрался.
- А ботинки?
- Сорвали, кинули в озеро. Придумаешь.
Через неделю до мальчиков дошла, с одной стороны, радостная для них новость: после того, как на полу в музее нашли кровь и раскрытое окно, уволили смотрительницу музея за то, что она, как ни странно, не досмотрела.
- Прекрасно! Значит, нас никто не знает. Можно идти, - сказал Саша, радостно улыбаясь.
Через две недели они вновь явились в музей. По дороге Юра пытался отговорить Сашу путешествовать, но он настоял на своём.
- Здравствуйте мальчики, вы куда?
- Здравствуйте. Мы в музей.
- С прошлой недели вход только со взрослыми. Берите с собой родителей, и тогда – милости просим, - ответила новая смотрительница, худенькая такая старушка с добрыми глазами.
- Понимаете, мы приехали издалека, вот и фотоаппарат взяли, чтобы другим рассказать об этом прекрасном музее. Два часа на электричке… Что же нам теперь, обратно ехать?
- Ну, ладно, проходите. А вы откуда?
- Из М.
- И вправду далеко, - ответила женщина. - Что ж нам делать? А вы знаете что-нибудь об этом художнике?
- Конечно! Нам учительница столько рассказывала. Да и были мы тут пару лет назад.
- Я вас провожу. Если пойти направо, вы увидите спальню для гостей. Там выставлены первые картины художника, которые позже принесли ему мировую известность.
Мальчики культурно промолчали, дожидаясь. Пока бабушка всё расскажет, а потом Саша сказал:
- Спасибо большое, но мы сами погуляем, полюбуемся, уж очень живопись нравится.
Бабушка сдалась, очень ей понравились эти симпатичные мальчики, и на свой страх и риск пустила детей одних гулять по дому.
- Отвернись, - сказал Саша.
Юра отвернулся, но, когда открыл глаза, что-то изменилось. Саши не было. Он ощупал стул – пусто. Через минуту в комнату пришла смотрительница.
- А где друг?
- Дальше пошёл.
Он старался говорить так, чтобы не дрожал голос. Бабушка поверила и ушла. И вдруг Юра увидел что-то необычное: Саша на несколько секунд появился на стуле, а затем снова пропал, и лишь окончательно остался через несколько минут. С его появлением у стула отломалась ножка, и он остался стоять на трёх. Из раны на шее текла кровь, и он от этого явно слабел. Одежда его была цела, но воротник рубашки запачкан. Он попробовал встать, но упал, кровь закапала на пол, где образовалась маленькая лужица. Друг схватил его за руки, поднял и потянул к окну, но оно оказалось плотно закрыто. Юра вынул носовой платок, приложил к ране, затем вымазал Сашин нос кровью, повыше поднял рубашку и пошёл с ним к выходу.
- Что случилось? – бабушка испуганно вскочила с места.
- Ничего, не пугайтесь, у него иногда бывает!
- Да-да, - слабым голосом подтвердил Саша, он был бледный, как крашеный побелкой потолок.
Выбравшись на воздух, они сели под деревом подальше от дома, у колодца, из которого Юра брал воду, промывал платок и прикладывал к ране. Через час Саша пришёл в себя и рассказал, куда попал и что с ним произошло. От этого рассказа у Юры холодели руки.
 
Саша.
 
Прочитав заклинание, он открыл глаза и увидел, что сидит на скамейке перед прекрасным дворцом, вокруг ходят люди, фотографируют, разговаривают на разных языках и не обращают на него никакого внимания. О том, что стула рядом нет, он даже не подумал, а встал со скамейки и пошёл, куда двигались все.
«Фотографии получатся отличные, Юрка завидовать будет, что не взял с собой фотоаппарат, и вообще, направился не известно куда, к неграм каким-то. А тут красота – цивилизация!» Восхищению мальчика не было предела. Около часа он бродил вокруг замка и окружавших его зданий, всё фотографировал, пока не увидел, что с обратной, не парадной, стороны замка, внизу, где-то за кустами, из окошка, виден свет. Любопытство превозмогло и страх, и чувство самосохранения. Окошко манило, как магнит. Осмотревшись, Саша тихонько подошёл, наклонился, чтобы заглянуть за решёточку, и в эту секунду сильная рука вытолкнула решётку наружу, схватила мальчика за волосы и втянула внутрь. Он очень сильно ударился головой об пол и не смог подняться. Похититель воспользовался этим: привязал его ногу к стулу, прикованному к полу, и скрылся за дверью.
В помещении было очень темно: окно, через которое Сашу втянули, было довольно высоко, и дневной свет не достигал пола, и только из небольшой щели под дверью пробивался лучик света. Саша отыскал в кармане спички, зажёг одну и разочаровался в своём действии. То, что он увидел, не добавляло ни радости, ни спокойствия: возле одного из таких же прикованных стульев лежал скелет с привязанной ногой. Спичка догорела, и комната вновь погрузилась в темноту.
Собравшись с мыслями, он стал прислушиваться. За дверью, куда скрылся незнакомец, слышались шаги, смех, разговоры – это гуляли туристы. Так продолжалось довольно долго и Саша, положив голову на жёсткое сидение стула, уснул. Разбудил его лишь звук вращающегося в замке ключа. Тот же дед, что и втянул его сюда, развязал ноги и, схватив за воротник, потащил к выходу. Саша не мог встать и за маленькое расстояние разбил себе колени.
За дверью находился просторный длинный коридор, богато украшенный картинами, напольными вазами, статуэтками и стульями. Стены наполовину были оббиты тёмным деревом, а наполовину – от середины и до потолка – тёмно-бордовым шёлком. Дед позволил мальчику подняться на ноги и идти за ним. Направо и налево было много запертых дубовых дверей, которые хранили за собой мрачные тайны бывшего владельца замка. Возле одной из них Саша увидел стул из дома художника, попытался остановиться, но в туже секунду сильная рука втолкнула его в дверь напротив.
- Добро пожаловать, мой юный друг!
Помещением, куда втолкнули мальчика, оказался огромный просторный зал. В нем было несчетное количество окон, занавешенных тяжёлыми тёмно-бордовыми шторами, на стенах висели головы разных животных, а впереди, уходя практически в бесконечность, стоял стол, с другого конца которого и послышалось приветствие. Там стоял высокий человек с бледным лицом, и старательно улыбался. Он был одет в чёрную рубашку с высоким воротником, такого же цвета брюки с высоким старомодным поясом, а на плечи была накинута лёгкая шёлковая мантия ярко-красного цвета. Он был довольно молод, и даже красив, но излишняя бледность и грустные глаза не позволяли хотя бы примерно определить, сколько ему лет.
Вокруг горели только свечи, хотя Саша заметил, что в коридоре было электричество.
- Здравствуйте. Меня зовут Саша.
- Здравствуй, мой милый мальчик. Меня зовут граф… Алукард. Присаживайся, и за ужином расскажи о себе, где живёшь, как попал в наши края, что тебя сюда привлекло.
«За ужином?», но эта мысль ещё не успела смениться другой, как в мгновение ока на столе появилась горячая различная еда и напитки. От вкусных запахов у Саши начало сводить желудок.
- Не стесняйся.
Стул за его спиной отодвинулся, (хотя никого рядом не было) и он сел. Гость и хозяин замка сидели далеко друг от друга, каждый во главе стола. Все яства были сконцентрированы возле мальчика. Возле графа Алукарда стоял лишь бокал с красным вином, к которому он, впрочем, и не притронулся.
Первые пятнадцать минут ребёнок был занят только едой и с набитым ртом не мог отвечать на вопросы графа. Закончив, наконец, с едой, Саша первым делом решил пожаловаться.
- Честно говоря, в вашем замке, граф, отнеслись ко мне, вначале не очень хорошо, заперли в какой-то чулан.
- Прошу прощения за своего слугу, у него дурные манеры, он совершенно не умеет обращаться с моими гостями.
За Сашиной спиной послышался смех, он обернулся и увидел, что у дверей стоит тот самый дед, и, не отрываясь, смотрит на него.
- Вот и сейчас он бесцеремонно разглядывает вас.
Голос казался таким близким. И Саша действительно не ошибся, граф Алукард стоял возле его стула и смотрел прямо в глаза.
- Сколько тебе лет, мой славный мальчик?
Саше было не по себе. Граф сидел рядом, смотрел в глаза и протягивал к его ладони свою худую, неестественно бледную руку. Но ответить, всё-таки пришлось. Некрасиво, как-то молчать, особенно после такого приёма. Интересно, а как это он так быстро добрался до моего конца стола?
- Что же ты молчишь?
- Мне двенадцать лет.
- А это у тебя что? – Палец графа указал на фотоаппарат.
- Это штука такая, чтобы, как бы вам сказать, рисунок оставить навсегда, только рисовать не надо самому, оно потом само всё сделает, и в точности, как этот предмет, или человек выглядит. А что у вас нет фотоаппарата?
Граф грустно покачал головой и улыбнулся. У него были белые крупные зубы.
А дальше разговор не клеился. Добрый с виду молодой граф, не отрываясь, смотрел на мальчика, а тот не знал куда смотреть и постоянно отводил глаза. Уже рассмотрел оставшуюся еду, скатерть, перешёл на окна, но всё чувствовал на себе этот нехороший взгляд.
Неожиданно добрый бледный граф схватил Сашу за руки и укусил за правую сторону шеи. Ветхая мебель не выдержала, они упали, и мальчик оказался лицом к лицу с вампиром, который с огромным желанием укусить еще, красными глазами смотрел на него и не выпускал из рук. Но Саша изловчился, ударил его ногой в спину, граф от неожиданности и боли, разжал объятия, и мальчик побежал. Но на помощь подоспел дед. Он схватил Сашу за волосы, а они у него, на беду, были длинноватые, бросил на пол и потащил обратно к тому подполью. Кровавый след тянулся за ним по коридору, а вампир с жадностью смотрел вслед. Казалось бы, всё решено и больше нечего испытывать судьбу, он погибнет в старом замке от зубов вампира, но Саше, превозмогая боль, удалось изловчиться, схватить дедулю за ноги, а затем быстро вскочить и с силой ударить его ногой в спину. Враг застонал, а мальчик побежал к спасательному стулу. Не добежав лишь несколько шагов, он упал, потому что вампир схватил его за ноги и повалил на пол, и сам, при этом, упал за ним. Схватившись одной рукой за стул, Саша резко развернулся и ударил им вампира по голове. Выкрикивая «вот тебе, нечисть», он сел на стул и произнёс заклинание, но, открыв глаза, не увидел родного Юркиного лица, а у его ног всё ещё лежал вампир. У волшебной мебели была сломана одна ножка, и именно в тот момент, когда он пытался вернуться, друг видел его несколько мгновений на другом конце земли.
Не теряя ни секунды, Саша бросился в гостиную и повис на шторе, пытаясь её сорвать. Портьера не поддалась. Тогда он бросился к столу. Схватил нож, отрезал с его помощью кусок ткани и стал приматывать ножку. А в коридоре тем временем послышались стоны и нехорошие звуки, напоминающие ползущего по ковру человека. Саша стал работать ещё быстрее, и в тот момент, когда он начал произносить заклинание, в комнату на четвереньках вбежал красноглазый вампир и уже приблизился на небезопасное расстояние. Но Саша успел, и в следующий миг увидел перед собой взволнованные Юркины глаза.
Через несколько дней после своего чудесного путешествия в загадочный замок графа Дракулы Саша попытался проявить фотографии, но они все оказались засвеченными.
- Не расстраивайся, зато сами мы здорово развлеклись.
Но это развлечение имело слишком высокую цену.
После того, как мальчики убежали из музея, на полу в той самой комнате обнаружили кровь и сломанный стул, ножка которого была обмотана куском тяжёлой бархатной портьеры. Стул распилили, а музей закрыли на неопределённое время.
Мальчики очень пожалели о случившемся, и решили всё рассказать родителям. Но они им, конечно, не поверили. Ведь кто теперь продолжает верить в чудеса?
Copyright: Старикович Анна, 2010
Свидетельство о публикации №236566
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 30.01.2010 17:26

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта