Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Любовная лирикаАвтор: В. Буранов
Объем: 231 [ строк ]
Камелия
«Существует легенда о камелии. По преданию камелия является
бездушным цветком - эмблемой холодности и черствости
чувств, эмблемой красивых, но бессердечных женщин, которые,
не любя, завлекают и губят.»
 
 
1
Всегда изящна, тонкие черты,
небрежности в движеньях и поступках,
словах ли мыслях не бывает будто,
когда ступает, кажется, летит.
 
Слагал стихи и посылал цветы,
повсюду рядом, в праздники и будни,
готов закрыть когда угодно грудью,
но есть предел он дальше не пустил.
 
Отказа нет и прежняя стена,
и будто бы холодная луна,
ему пошлёт в ночи дыханье ветра.
 
«Неплохо изложил в своих словах,
букет твой мил, но не сказала б АХ!
ценитель формы линии и цвета».
 
2
Ценитель формы линии и цвета,
причёска, маникюр, без лишних «па»,
кокетства нет и вовсе не глупа,
скорей умна, без вызова одета.
 
Ей помогал, но это было редко,
она сама решала, что и как,
но даже этот маленький пустяк,
ему казался милостью при этом.
 
Ему кивок и благодарный взгляд,
но большего и помышлять нельзя,
иного он совсем не ждал ответа.
 
Летели дни и месяцы, уж год,
чуть оттепель и смотришь, вновь метёт -
казалось бы, весна - преддверье лета.
 
3
Казалось бы, весна - преддверье лета,
и юности прошли златые дни,
она родилась видно не для них,
а время для неё, что птичке ветка.
 
В запасе не года, не крохи века,
и дни её никем не сочтены,
вот если б также точно было с ним,
то пара идеальная, но где там.
 
Не выдержал он даже двух десятков,
сбежал, исчез, и нет пути обратно,
а для неё, что павшие листы.
 
Подарок осени перед зимою
обычным слоем перегноя,
но солнца луч в ней будто бы застыл...
 
4
Но солнца луч в ней будто бы застыл,
не он так кто другой всегда найдётся,
не может свет закончиться у солнца,
всего-то ожидание весны.
 
И верно, одиночество как дым
развеялось и снова кто-то вьётся
вокруг цветка, укладывая кольца,
преградой прежней прочно отделим.
 
Он сыплет комплименты то и дело,
пусть это ей немного надоело,
но не спешит порвать небрежно нить,
 
словами что сама всё это знает,
ей выпала, увы, судьба такая -
чем можно красоте самой польстить?
 
5
Чем можно красоте самой польстить,
когда слова бесцветны и бессильны,
как ни витийствуй с ними, не насилуй,
но все они окажутся пусты.
 
Все чувства примитивны и просты,
когда искусства обольщенья сила,
вступает в бой – один исход – могила
для рыцаря и голова в кусты.
 
Что верность ей, любовь или измена,
руля и паруса незрима перемена,
и прежний курс, рассчитанный до метра.
 
Когда увидишь парус над волнами,
поставленный умелыми руками...
как выглядит превысившее это?
 
6
Как выглядит превысившее это:
былинка беззащитна, но как рок,
незыблема скала, а ветерок
ей бросит семя в щель так, незаметно.
 
Прольётся дождь и солнцем обогретый,
появится зелёненький росток,
поднимет вверх единственный листок,
скала защитой станет, он окрепнет.
 
Скала былинке дарит дом - оплот,
и та сама давным-давно живёт,
ей ветерок листву легонько треплет.
 
Скала как будто бы и не при чём –
всего-то грунт, булыжник. Это дом? -
всё кажется каким-то неприметным.
 
7
Всё кажется каким-то неприметным,
нелепым, незначительным, когда
посмотрит иронически она -
все доводы мельчают вдруг и меркнут.
 
Но главное, что рядом – не отвергнут,
и есть надежда, что вот-вот, как знать,
тут сбудутся видения из сна...
неважно, что выходит на поверку.
 
Как зыбка грань у «Верю» и «Не верю»,
в умении не лгать и, зная меру
намёком, взглядом, поддержать мечты.
 
Как можно отдалить так срок прозренья,
наградой был, не вызвал удивленья,
короткий взгляд с небесной высоты.
 
8
Короткий взгляд с небесной высоты -
итог всего общения со смертным,
а кто он есть с истекшего момента
для светоча нетленной красоты!
 
Заблудший он, и лучше отпустить,
к чему возиться, если не отмечен
умением увидеть, что есть вечно,
и стоит ли о нем сейчас грустить?
 
А впрочем, говорить не стоит тоже,
коль слеп, ему нисколько не поможешь,
не видит, значит, больше чем погиб.
 
И дале колея ведёт всё та же,
утрата ли когда и тени даже
ни нежности, ни страсти, ни тоски.
 
9
Ни нежности, ни страсти, ни тоски,
товары для неё почти ничтожны,
по сути, суета - будь осторожна,
их, выказав, приходится платить.
 
Но мало ли, что встретишь на пути,
приятно всё ж, когда простой прохожий,
заметив совершенство, скажет «Боже!
как счастлив я, в такое время жить!»
 
Чем крепче любишь - тем страшней разлука,
и ненависть не раз ещё аукнет,
вослед дыша, преследуя шаги.
 
Привязанность гнетёт, как клетка птицу -
она мертва, с губ не скользнёт зарницей,
не выразит чарующий изгиб.
 
10
Не выразит чарующий изгиб
зовущих губ любви безумной власти,
она чужда, таит в себе опасность,
любовь – болезнь, безумец - кто любил.
 
Сомнителен её потёртый нимб -
а близость душ, ужели так прекрасна
в слиянье тел, и жертва не напрасна?
Герой ли тот, кто за неё погиб?
 
Инстинкты всё, животные гормоны,
что делают любовь страшней Горгоны,
горячка, бред, фантазий ложных дали...
 
Чарует совершенство тела, мысли,
и мрак любви поверь, совсем излишен,
прекрасных губ коснётся тень, едва ли.
 
11
Прекрасных губ, коснётся тень едва ли,
когда источник чист, не замутнён,
и внешних душ не знает грязи он,
а собственная в нём чиста кристально.
 
Поэтому быть может, не видали,
с какой бы не смотрели из сторон,
но свет проходит, не меняя тон,
а грань души прозрачнее хрустальной.
 
Но злые люди скажут, что ни разу,
не слышали подобного рассказа,
не верьте им - бывают чудеса.
 
Неведома, не постижима тайна,
что радуга не вянет - только тает,
так кажется, порой, её краса...
 
12
Так кажется, порой, её краса,
(я не сравню с цветением весенним,
оно не долго длится, лишь мгновенье)
с родни холодным звёздам в небесах.
 
Да и к тому ж весны цветущий сад,
излишне он и пестрый, и изменчив,
к чему такое спешное цветенье,
за ним не успевает даже взгляд.
 
Смесь пышности и строгости наряда,
в отличие от ветреного сада,
к тому же эти птичьи голоса...
 
Да, сдержанность без колкости и стали,
уступчивость но мягкости здесь мало -
скорее иней белый, чем роса.
 
13
Скорее иней белый, чем роса -
блестит без теплоты холодным светом,
хотя б своим, куда ни шло, но этот...,
достаточно понять и полчаса...
 
...Да зря ты так о ней в сердцах сказал,
доступность красоты, что обогрета,
обласкана, и легковесней ветра,
по-твоему, и есть тот идеал?
 
Стеклянных россыпь бусинок милей,
когда они на ниточке своей,
жемчужины в едином экземпляре?
 
...сравнения такие ни при чём,
искусственностью веет от неё,
алмазной гранью в бархатном футляре.
 
14
...Алмазной гранью в бархатном футляре?
А что плохого в том, что непроста,
тактична... Да, обычно занята,
но лучше ль, что без умолку болтает?
 
...Всё крайности, зачем они? Не знаешь?
Души не видно - в сердце пустота,
а без неё всё это суета,
манеры, воспитание и знанья…
 
...Рубить сплеча? судить? – непогрешимый?
а кто сказал, что у неё пустыня,
что в сердце нет желаний, доброты?
 
И можно ли к себе всех без разбора...
не встретился пока никто - как спорить?
...Всегда изящна, тонкие черты...
 
15
Всегда изящна, тонкие черты,
ценитель формы линии и цвета,
казалось бы, весна - преддверье лета,
но солнца луч в ней будто бы застыл.
 
Чем можно красоте самой польстить?
как выглядит превысившее это -
всё кажется каким-то неприметным,
короткий взгляд с небесной высоты.
 
Ни нежности, ни страсти, ни тоски,
не выразит чарующий изгиб
прекрасных губ, коснётся тень едва ли.
 
Так кажется, порой, её краса,
скорее иней белый, чем роса -
алмазной гранью в бархатном футляре.
21-23.12.2009
Copyright: В. Буранов, 2009
Свидетельство о публикации №232703
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 25.12.2009 20:01

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта