Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Публицистика и мемуарыАвтор: Ольга Грушевская
Объем: 16754 [ символов ]
А судьи - кто? (Интервью с автором в гостинной "Зеленая лампа")
В один из вечеров поздней осени, когда легкий морозец напоминает о скорой зиме, а потрескивание дров в камине располагает к приятной беседе, в литературную гостиную «Зеленая лампа» заглянула на огонек давно желанная гостья. Старожилы хорошо ее знают, тем более что весною у нее был бенефис. Но я хочу рассказать об этой женщине, прежде всего, новым авторам нашего портала. Итак, сегодня гостьей «Зеленой лампы» стала Председатель Судейской коллегии, обладательница Мантии Литературного судьи 3 категории, Кавалер Почетного Знака «За верность» Ольга Грушевская.
 
Сударушка: Здравствуйте, Ольга. Начинать знакомство принято, назвав имя, фамилию… я вас представила нашим читателям. Прошу вас продолжить, скажите несколько слов о себе.
 
Ольга: Сухие анкетные данные говорят о том, что я родилась в Москве, в типичной семье физиков-лириков 60х годов: папа - ученый-математик, мама – в международной работе. Я окончила школу в районе «Аэропорт», затем английский ф-т МГПУ им. В.И.Ленина – волшебные годы студенческого братства, неосознанного счастья от собственной молодости. Друзья, экзамены, капустники, первая любовь... После института меня, как и всех, направили по распределению в школу - преподавателем иностранных языков (ввиду нехватки кадров нагрузили тогда сразу и английским и немецким). Затем я уехала с мужем в Мозамбик, где два года работала в корпункте «Известия». Корреспонденту «Известий» тогда срочно требовался помощник и переводчик, и я предложила свои услуги – молодая, активная, трудолюбивая и совершенно нетребовательная – главное тогда для меня было: хоть чем-то заниматься полезным. Именно в Африке я и приобрела свой первый жизненный и рабочий опыт. В общем, вернулась в Москву я уже совсем другой.
А дальше… что дальше? Дальше началась обычная московская жизнь – работа, семья, рождение сына, перестройка и все сложности с ней связанные, потом - второе образование в области психологии управления и… множество разных событий. Как у всех, впрочем.
 
Сударушка: Что же сегодня включает в себя «обычная московская жизнь»?
 
Ольга: Живу по-прежнему в Москве, в Центре, живу, дышу, пишу, люблю… Работаю в серьезной консалтинговой компании и работа моя не связана с «писательством» или чем-то с ним смежным. Я – типичный офисный работник, административный руководитель, имеющий каждый день дело с множеством бумаг, телефонных звонков, организацией официальных мероприятий и встреч с «прессой» и прочей рутиной. Но моя работа - моя внешняя сторона, моя оболочка, требующая соблюдать правила ролевых, как это модно говорить, игр, моя деятельность - это мои умения и навыки, мой опыт, которые, успешно накопив, реализую в повседневной жизни.
Но самое главное, говоря о работе (о любой работе), важно сказать не столько что ты делаешь, сколько - как ты это делаешь (такие прописные истины познаются лишь со временем). Так вот, я работаю с удовольствием, и хожу на работу с удовольствием, а это очень много.
 
Сударушка: Это так редко приходится нынче услышать – о работе, как о радости. А чем увлекаетесь?
 
Ольга: Кроме литературы, увлекаюсь психологией, кинематографией.
 
Сударушка: Все это довольно спокойные увлечения, а как же спорт?
 
Ольга: Спортивна ли я? Специально никогда не занималась спортом, но в юности, да и потом всегда ходила на каток. Могу присоединиться к друзьям в прогулке на лыжах по зимнему лесу. Одно время активно занималась популярной когда-то аэробикой и шейпингом, а теперь увлеклась восточными танцами, занимаюсь уже три года.
 
Сударушка: Прекрасно! Ольга, однажды моя знакомая сказала мне «Ничто и никто так не помогает отдохнуть душой, как мой любимый кот, возьмешь его на руки, послушает мурлыканье и… проблемы уходят на второй план».. Я согласна с этим высказыванием, действительно общение с домашними любимцами делает нас добрее, умиротвореннее. А у вас есть в доме животные?
 
Ольга: Я выросла среди утят-цыплят-щенят-котят – летом на даче во Внуково их всегда было множество.
«На даче всегда жили кошки, собаки, черепахи, ежи, птицы, а также дети и взрослые. Кошки плодились, однако, никого не топили, все имели право на жизнь, и котята, обласканные и затисканные детьми, всегда самостоятельно исчезали в пространстве. Кошки тогда тоскливо мяукали и начинали заботливо переключать свой материнский инстинкт, ежедневно принося детям к завтраку мышей и кротов. Собаки породистые, купленные хозяевами за приличные деньги, постепенно скрещивались с приблудными и давали приплод, который тоже имел право на существование. Черепахи в конце лета обычно уползали и терялись в траве, зато их находили весной, в мае. Они, нарушая все законы своего вида, почему-то пробуждались и продолжали жить со всеми. Ежи прибегали вечерами, сопя носом, пить молоко и таскать хлеб, птицы дружили с белками, и все их кормили»
(отрывок из повести «Дети»).
Всегда любила больших сильных собак – ротвейлеров, лабрадоров, стаффордов, но держать таких животных в московской квартире – нелепо, поэтому… сначала у нас жил дворовый кот Симба, который постепенно, взрослея, превратился в домашнюю черную «пантеру», а после его смерти, появился кот Або, чудное создание цвета горького шоколада, ориентал из породы сиамов.
 
Сударушка: Ольга, что в вашей жизни музыка? Помощник в творчестве, в отдыхе? В детстве мой старенький учитель музыкальной грамоты любил повторять – «Скажи мне, какую музыку ты слушаешь, и я скажу, что ты из себя представляешь, как человек». А какую музыку вы, Ольга, любите?
 
Ольга: Я люблю музыку разную. Слушаю много – она у нас в доме постоянно звучит: фоном ли, для души – по всякому. От Вертинского и Зины Павловой до Чака Берри. От Бутусовской «Прощай, Америка» до «Танца рыцарей» Прокофьева. Юность прошла под Beatles, Rolling-n-Stones, Led Zeppelin, Хендрикса, Дженис Джоплин, Дио – всех не перечислить, но тот, кто знает этих людей, тот меня поймет. Позже стала слушать Dire Strites, Sting. Еще позже стал нравиться Челентано и Сезария Эвора. Сегодня мне нравится Нора Джонс, дочь известного ситариста и знаменитого индийского музыканта Рави Шанкара. У нее замечательный вокал, прекрасный соул. Очень люблю грузинское пение, многоголосье. А вообще с возрастом я пришла к классике, как в литературе, так и в музыке – круг замкнулся. Поскольку я человек эмоциональный и склада романтического, то, конечно, музыка на меня очень сильно влияет – не могу сказать, что оказывает влияние на вдохновение, но в быту, да и просто в жизни – точно. Например, такая простая вещь, как уборка дома проходит только под Элвиса (Престли), для машины у меня тоже своя музыка, могу заплакать, слушая Сару Брайтман, а вот танцевать могу подо что угодно – главное, чтобы зацепило.
 
Сударушка: Столь разносторонние музыкальные пристрастия могут сказать о вас лишь, что вы очень творческий человек.
Не так давно мне пришлось побывать в гостях у писателя, охотника Сергея Малашко, угостившего меня собственноручно им приготовленным гусем с брусникой. Чем вы угощаете своих гостей? Любите ли вы готовить?
 
Ольга: Готовить люблю и делаю это с удовольствием. Торты и пироги, правда, не пеку. Вообще дом у меня «мясной», поэтому у нас все больше вариации на эту тему – печеная телятина с курагой и черносливом, обжаренные классические свиные отбивные, тушенная индейка в овощах, сациви. Сейчас осенью очень люблю делать сатте, а вот сын мой любит домашнюю пиццу. Рыбу тоже готовим, но не часто – как-то она у нас дома не очень популярна.
 
Сударушка: Остается только по-доброму позавидовать вашим гостям и домашним. Но вернемся к литературе, ведь наша гостиная все-таки – литературная. Как вы пришли в литературу? Каким было ваше первое произведение и какова его судьба?
 
Ольга: Первое «произведение» было написано в 18 лет. Называлось «Зеркало». Спустя лет двадцать, чуть больше, я его нашла у себя в бумагах, не сильно подправила и… разместила на своей странице на ЧХА. А потом, в 2006 г., этот рассказ вошел в сборник рассказов «Лента Мебиуса».
 
Сударушка: Какое произведение, прочитанное в детстве произвело на вас сильное впечатление, встречали ли вы сейчас подобное? Кто ваши литературные кумиры?
 
Ольга: Льюис Кэрролл «Алиса в стране чудес». Да, произведения Павича близки по стилистике (хотя кому-то это может показаться странным), а еще неотредактированные сценарии Ренаты Литвиновой, в частности, «Страна глухих».
А кумиры… Из русской литературы - Федор Михайлович. Из западной 20 века – Фолкнер, Хемингуэй, Андрэ Моруа, и, безусловно, Габриель Гарсия Маркес, Павич.
 
Сударушка: Не однажды в беседах со мной авторы называли свои произведения – «дети», кто из «ваших детей» дался большим трудом, чем все остальные.
 
Ольга: «Лента Мебиуса», это естественно: сложная композиция, смешение реального и ирреального, противоречивые образы. Да и сама тема… - как найти в себе силы жить после смерти любимого человека, да и вообще – что есть жизнь, как научиться ценить то, что имеешь – не простая и спорная. У всех ведь разные точки отсчета. Не все восприняли эту повесть однозначно, кому-то она показалась сложной для восприятия, кому-то - излишне откровенной. Но она была «прожита» и выстрадана, потому и ценна для меня.
 
Сударушка: А ваше любимое произведение?
 
Ольга: «Дети». Я его вижу как сценарий, где на роль главной героини Эммы я бы пригласила Ренату Литвинову. О, какое самомнение, да? Шучу, конечно, но… я это так вижу. Из последних работ – «В это лето мне дарили ирисы», но… работа на портале требует массу времени и сил, поэтому пишу сейчас мало, хотя много мыслей и незавершенных работ.
 
Сударушка: Ольга, я всех моих гостей прошу написать экспромт. Как вы к ним относитесь? Можете написать сейчас экспромт о любимом времени года?
 
Ольга: Любимое время года – исключительно лето! И только лето. И была бы моя воля, переехала бы жить туда, где все-время тепло и светит солнце, где нежно о берег плещется море, и где линия горизонта между землей и небом – лишь очередная условность, придуманная людьми. Экспромт? О лете? Сейчас…очень сложно из ноября быстро перенестись в лето. Хорошо, не судите строго:
 
Легкомысленной яркой бабочкой влетело лето в мое окно и раскинуло веером незамысловатый пасьянс из трех красных карт: июнь-июль-август – выбирай любую, загадывай желание, вдруг исполнится? Нет, не отмахивайся, пряча улыбку в глубине серо-зеленых серьезных глаз – счастье и любовь кратковременны, как летнее звонкоголосое многоцветие, насладись ими полностью. Только лето поможет снять все одежды-маски – коконы одиночества, только летом ты вдруг почувствуешь себя по-детски открытым-искреним, станешь самим собой.
Видишь? Юная дева Июнь несет предвкушение чуда и ожидание росистой нежности. Проказник Июль, восторженный, покажет тебе все прелести бытия и уголки чувственности, наполнив сердце волнующим ветром с морей и солнцем – ярким до бесцветности. Задумчивый Август, спешащий к шкатулке с багряными драгоценностями, научит ценить минуты, обремененные памятью, прислушиваться к дождливому шепоту и не задавать вопросов: ответы сами придут потом, осенью.
И так далее.
 
Сударушка: Спасибо… Словно в лете побывали. Экспромт для нас – это задание, своего рода «заказ». Как вы думаете, должен ли автор (поэт, прозаик), писать «по заказу», «по заданию», должен ли он «тренировать» свое мастерство?
 
Ольга: Если по заказу получается писать хорошо – стилистически, композиционно, не избито, преподнося мысль свою под новым оригинальным углом зрения, то почему же нет? У меня так не получается, я не умею писать на заказ, о чем очень даже сожалею. А потом… если опустить романтику и высшие материи, то скажу и так: если «заказ» - единственный способ заработка и издательство платит неплохие деньги, то почему бы не писать на «заказ». Главное, чтобы потом за это не было стыдно. Любой продукт, даже чисто коммерческий, должен быть сделан качественно.
 
Сударушка: Что дает автору участие в конкурсах?
 
Ольга: Практику и возможность поучиться, послушать отзывы о работе (если повезет), сравнить свой уровень с другими.
 
Сударушка: А можно сказать так – участие в конкурса помогает автору творчески расти?
 
Ольга: Творческий рост? Сложно сказать, поскольку чаще всего авторы размещают свои уже "старые" работы, а те рекомендации, которые дают обозреватели, может быть (в лучшем случае), будут отражены в работах будущих. Но в дискуссиях после конкурсов чувствуется, что многие авторы, действительно, прислушиваются к советам. Особенно в режиме частной переписки - кто-то просит отрецензировать работу. Здесь, если автор адекватный и не боится критики, прогресс заметный. Есть примеры, но фамилии называть не буду.
Что касается больших конкурсов и блицев. Я не работаю в блицах, все больше жюрю большие конкурсы - так получилось, поэтому сложно сравнивать, да и принципы оценки - точки отсчета - будут несколько иные.
 
Сударушка: Ольга, за всю свою творческую жизнь вы получили множество откликов на свои произведения. Можете назвать самый неожиданный для вас?
 
Ольга: Это был самый первый отзыв на Портале ЧХА - отзыв Юлии Добровольской, за что я ей бесконечно благодарна, и звучал он так: «Заппу (в рассказе «Скольжение» я упоминаю Фрэнка Заппу) я не поставила, но закурила... и подумала: во сколько же я сегодня лягу, если сейчас 2:43, а впереди ещё четыре вещи?..»
 
Сударушка: Скажите, Ольга а есть у вас нелюбимый литературный жанр?
 
Ольга: Да, современный дамский роман. Только не надо путать с классическим английским дамским романом, в основе которого стоят три культовые фигуры: Джейн Остин, которая в своем романе «Гордость и предубеждение» создала модель, определившую развитие жанра на два столетия вперед, сестры Бронте, а точнее Шарлотта Бронте, роман «Джен Эйр», и Анна Радклиф (готический роман). Они были родоначальницами этого жанра, который предполагал, как и любой другой жанр, соблюдение определенных канонов в создании образов, сюжета и пр. Однако сегодня дамский роман скатился на чисто бытовой коммерческий уровень с ничтожными темами, раздутыми до небес нелепыми проблемами, узостью взглядов и приземленными ценностями. Сегодня, несмотря на то, что я сама пописываю, женщин-авторов я не очень люблю: я не много встречала умных и непредвзятых женщин-писательниц. Могу назвать лишь Агату Кристи, Айрис Мердок, Улицкую, Рубину – авторы несопоставимые и странно смотрящиеся в одном ряду через запятую, но каждая - гигант в своем жанре, еще пару-тройку можно найти и все, но, наверное, они где-то есть и мне просто не повезло их встретить.
А еще мне не нравится то, что сегодня называется – ироничный детектив. А если совсем честно, мне не нравится и современный жанр «российского сериала», который заполнил все прилавки магазинов и книжных лавок, и телевизионные программы. Надо же…как-то много мне не нравится, получается.
 
Сударушка: Спасибо большое, Ольга за встречу и в заключении беседы - Ваши пожелания начинающим авторам, критикам, коллегам по порталу.
 
Ольга: Повторю здесь то, что писала где-то в своих комментах на портале.
Наш Портал – сообщество единомышленников, любящих литературу и готовых творить. Мы - добрые жители Планеты Рать, стремящиеся к писательскому совершенству и помогающие друг другу в этом направлении, как умеем и можем. Но при этом ЧХА - это портал не профессиональных литераторов (хотя они, конечно, приветствуются!), а людей, которые увлечены литературой, т.е. любителей, которые себя пробуют в прозе и поэзии, которые в ходе общения и обсуждения могут подсказать друг другу, как усовершенствовать свои работы. Поэтому давайте не делать серьезных лиц, напускать важности и изображать из себя крутых литераторов или непонятых гениев - наш портал все-таки "игра" - в самом добром и самом хорошем смысле этого слова. Потому предлагаю относиться ко всему здесь происходящему с некоторой долей УЛЫБКИ, помните Барона Мюнхгаузена? - "Улыбайтесь, господа, улыбайтесь! Я понял, в чём ваша беда - вы слишком серьёзны. Серьезное лицо еще не признак ума, все глупости на земле делаются именно с таким выражением".
Всем чудесного дня!
 
Сударушка Напомню нашим читателям – моей гостей была Председатель Судейской коллегии портала Ольга Грушевская. Желающих продолжить с ней знакомство приглашаю на ее страничку:
Copyright: Ольга Грушевская, 2009
Свидетельство о публикации №227963
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 10.11.2009 12:07

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Светлана Макаренко (Princess)[ 12.11.2009 ]
   Я так рада, что прочла все это. Как будто побывала в гостях у хорошего друга. Ольга, творчества Вам, удачи.
   Я еще рада, что в чем то мы похожи. Тоже всю жизнь мечтаю жить в лете.:)))))))))))
 
Ольга Грушевская[ 12.11.2009 ]
   Светочка, всегда знала, что мы близки по духу, поэтому легко вместе работается!
   Рада отклику, спасибо за слова - эх, лето... вечная мечта.
Мила Адато[ 17.12.2009 ]
   Прекрасное интервью, я также очень рада знакомству. И о лете: я 22 года прожила в красивом, добром, тёплом Техасе, а сейчас - в Нью-Йорке мёрзну и плачу каждый день. Не дождусь, когда смогу вернуться. Вечное тепло - это здОрово!
   Спасибо за интервью!
 
Ольга Грушевская[ 17.12.2009 ]
   Мила! Как я Вас понимаю - нигде не хватает тепла: ни в погоде, ни в людях. Остается самой быть "тепловырабатыв­ающим­ устройством" :)))
Елена Кириченко[ 29.12.2009 ]
   Интервью нужное, так как позволяет лучше узнать и понять человека. Отдельная благодарность за слова Барона Мюнхаузена, мы, на самом деле, об этом часто забываем.
Людмила Загоруйко[ 29.01.2010 ]
   А ещё есть Ингеборг Бахман, аввстриячка по происхождению, увы, рано умершая (47 лет). доктор философии, поэтесса, прозаик, больше известная нам по книге "Три дороги к озеру"

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта