Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Историческая прозаАвтор: Leo Himmelsohn (Лео Гимельзон)
Объем: 10000 [ символов ]
ЛЬВИНЫЙ СОН
...Невдалеке гремит военный парад. А принимают его двое.
...Синий всадник рядом, за углом, вскакивает на коня. Въезжает на роскошную площадь и восхищённо смотрит по сторонам. Заворачивает за угол и движется дальше. Почтительно приостанавливается у интересного здания, а затем на круглой площади с обелиском. Опечаленно подъезжает ещё к нескольким домам. Внезапно разворачивается и, скривившись, приближается к невзрачному дому, а позже и к питейному заведению. Потом со смешанными чувствами направляется к сонному царству могучих львов. Встречается с парой ненавистных мрачных громад. Грустно плетётся к новостройке. С чувством несбывшейся надежды устремляется к другому питейному заведению. Исчезает вдали, так и не попрощавшись с университетом и не взобравшись на будущие холмы.
...Раздаётся первый тревожный гудок. На весь мир...
 
И я сразу просыпаюсь. Что же это было? Как истолковать? С чего начать? Ни одной зацепки. Сплошные тайны.
 
Логика подсказывает: сон как-то связан с тем, что происходило наяву, воспринималось или обдумывалось мной. Уже кое-что. Вот и начну созерцать всё вокруг. И запускать поток сознания на орбиту. А почему бы и нет?
 
Смотрю в окно на соседнюю Королевскую площадь Мюнхена. Да, она и впрямь роскошная. А кто же её автор? Незабываемый тёзка – зодчий Лео фон Кленце. Как экскурсовод я сталкивался с его творчеством. Конечно, то был Новый Эрмитаж. Помнится, баварец хотел снести немало ценных памятников архитектуры, но Стасов сумел встроить в это здание корпус Лоджий Рафаэля и отстоять Большой Эрмитаж. А как вообще Лео попал в Санкт-Петербург? Кто его пригласил? Конечно, император, который живо интересовался искусством. Открыли музей, помнится, в год, когда не стало Гоголя, который по пути в Рим не пожелал миновать Мюнхен. Это было ещё до героической обороны Севастополя. Кто же царствовал тогда?
 
Значит, на престоле был Николай I. Начал с того, что подавил восстание декабристов. Увы... Мне довелось посетить предполагаемое место казни пятерых и объездить места ссылки и каторги многих из остальных. Помню, читал тогда наизусть коллегам по микрофону неизвестные им стихи. Поразило «14-ое Декабря 1825» Фёдора Тютчева (Мюнхен, 1826, впервые опубликовали в 1881): «Вас развратило Самовластье, И меч его вас поразил...»
 
Я сочувствую страдальцам, но не уверен, что для России было бы лучше, если бы их дело победило. Страной, да ещё такой, всё-таки надо твёрдо управлять. Николай Павлович был её настоящим патриотом. Будучи в Риме, даже начертал в соборе Святого Петра на внутренней стороне купола: «Я здесь молился о дорогой России». Это заметил Гоголь, тоже Николай. А Тютчев прожил в Мюнхене больше двух десятилетий... Но что ещё я читал тем экскурсоводам? «Синие гусары» Николая Асеева. Опять-таки «...под снегом лежат» при всём сопереживании. Мне же приснился синий всадник. За углом. Надо взять всё это на заметку.
 
Пора выходить на маршрут. Азарт поиска захватывает меня. Направляюсь за угол к той же Королевской площади. Слева – дом художника Ленбаха. Картины его и друзей. Но и сами немцы подчёркивают, что всемирную славу музею принёс Василий Кандинский. Именно в Мюнхене он стал родоначальником абстрактного искусства и создал группу «Синий всадник». Так вот кто скакал во сне!
 
Случайно ли это? «Город искусств» давно принял у Италии художественную эстафету. Вспоминаю и других российских живописцев, которые здесь жили, учились, работали, участвовали в выставках и даже преподавали. Это соратник Кандинского Алексей Явленский, Игорь Грабарь, Николай Ге, Кузьма Петров-Водкин, Наталья Гончарова, Марианна Верёвкина, Дмитрий Кардовский, Владимир Бехтеев... Интересны мюнхенские зарисовки Андрея Белого... Здесь и учился, и руководил группой художников из Баварской академии искусств баталист, основатель русской школы панорамного искусства Франц Рубо. Они создали Панораму «Оборона Севастополя» – впервые без императора и генералов в центре. Как офицер-артиллерист Четвёртого бастиона сражался Лев Толстой. Самый известный его след в Мюнхене – Библиотека Фонда его имени. Льва Николаевича дважды представляли к Нобелевской премии, когда она только появилась. Из её лауреатов здесь жил Александр Солженицын и, видимо, бывали Иван Бунин и Иосиф Бродский. Борис Пастернак отказался от неё: вынудили... Останавливался здесь, покинув Марбург, где учился намного позже Ломоносова. А направлялся в Италию, в которой впервые был опубликован «Доктор Живаго» на пути к мировой славе, десяткам языков и многим экранизациям. Как живописны стихи Бориса! Не случайно: его отец Леонид учился здесь, а позже рисовал Льва Толстого. Последний – родственник Пушкина и Тютчева. Его мать – урождённая Толстая. Прабабушка Пушкина и прапрабабушка Толстого – родные сёстры. Снова треугольник! Художник Давид Бурлюк – ещё и поэт, соратник Маяковского. Так вот почему «Синий всадник» очутился именно в Мюнхене!
 
Баварскую метрополию называют «самым северным городом Италии». Но и «тайной столицей Германии». Ещё бы! Такой сон... Правда, синий всадник уже рассекречен. Не зря же я создал и свои криптографические системы... А также «Афинами на Изаре». Понятно, на что именно синий всадник смотрел восхищённо. Ансамбль Королевской площади с Пропилеями, Глиптотекой и Музеем античных собраний. Писали: «Акрополь Германии». Да ещё и Пинакотека работы того же Лео. Её здание должно быть интересным, если верить сну. Иду к ней, обогнув её родственницу-Глиптотеку. Так и есть. Именно эти свои творения показывал Лео Николаю I. Вспоминаю, что и синий всадник заворачивал за угол. Пока всё совпадает...
 
А что было дальше? Круглая площадь с обелиском? Нечто подобное встречалось невдалеке. Это площадь Каролины. Шагаю туда. Там стояли два здания, в которых долго жил и служил российским дипломатом Тютчев. Напротив его дома тот же Лео соорудил к двадцатой годовщине победы союзных войск под Лейпцигом обелиск памяти баварцев, павших под знамёнами Наполеона в России. Это была плата за то, что Бонапарт, в имени которого есть «лео», провозгласил Баварию королевством, удвоил её территорию за счёт её соседей и даже установил родственные связи с местной династией. Но в конце войны бывший вассал перешёл в лагерь победителей...
 
Помнится, синий всадник опечаленно подъезжал ещё к нескольким домам. Трудная задача! Но всё-таки попробуем. Примерно одновременно с Кандинским в Мюнхен переехал Парвус. Он стал видным теоретиком немецкой социал-демократии. Критикой ревизионизма приобрёл авторитет и у русской. Тайно съездил к ней с идеей издавать её газету именно здесь. Так началась «Искра». Ленин жил в Мюнхене два года в начале прошлого века и написал «Что делать». Видимо, то были их дома. Шагаю и туда...
 
А чего же скривился синий всадник, приближаясь к невзрачному зданию? Судя по такой реакции, это начало наихудшей страницы в истории города. Вскоре после того, как появилось абстрактное искусство, Гитлер приехал сюда начинающим художником. Направляюсь к его первому дому. Да, не на что смотреть. Но какое питейное заведение? Начало «пивного путча»? Иду к Гражданской пивной и далее следую его маршруту до Зала полководцев, где мужественные полицейские преградили путь разгорячённой толпе. Она собиралась идти на Берлин. Это ей удалось, но лет через десять... Потому и смешанные чувства синего всадника. Сонное же царство могучих львов – здесь во всём великолепии...
 
Чем больше удаётся разгадать, тем легче двигаться дальше. И не только в кроссвордах, чайнвордах и криптографии. Что за пара ненавистных мрачных громад? Нынешняя Высшая школа музыки была «Домом фюрера». В нём подписали Мюнхенский сговор. А по другую сторону – «Дом партии». Там принимали Муссолини. Всё на той же Королевской площади собирались многочисленные нацисты. До поры до времени...
 
Какая новостройка? Наверняка Выставка «дегенеративного искусства». Грусть понятна: оскорбительный ярлык. Иду и туда. Всё рядом... Антиреклама, как часто бывает, привела к столпотворению зрителей. Но Кандинскому пришлось переехать в Париж...
 
Другое питейное заведение? С чувством несбывшейся надежды? Видимо, из-за покушения на Гитлера перед самой войной. А тот ушёл из Королевской пивной незадолго до взрыва.
 
Синий всадник не попрощался с Университетом Людвига и Максимилиана на улице Людвига. Какие имена учёных! Ом, Планк, Рентген... Ученик последнего, будущий академик Иоффе, как патриот отказывается от предложенного профессорства здесь и возвращается в Россию на должность ассистента... Только позже появилась площадь Ганса и Софии Шоль, после Сталинградской битвы пойманных и казнённых вместе с друзьями и профессором-наставником из подпольной студенческой организации «Белая роза». Руководили ею с самого начала Ганс Шоль и родившийся в Оренбурге Александр Шморель. Частыми гостями дома его родителей в Мюнхене были Леонид Пастернак с женой-пианисткой и дочерьми Женей и Лидой. Позже последняя переводила на английский стихи своего брата Бориса.
 
Будущие холмы в Мюнхене – искусственные. Туда свозились обломки развалин после американских бомбардировок. Батюшка Тимофей самовольно построил южнорусский хутор с церковками и садами и отстоял его от нашествия Олимпийской деревни.
 
Почти весь сон удалось истолковать. Остаются начало и конец.
 
Военный парад принимают двое? Значит, правители. Одним из них мог быть Николай I, который посещал Мюнхен. Вторым – тогдашний король Баварии Людвиг I. Кстати, принимая корону, он – поэт и художник – провозгласил покровительство Религии, Науке, Искусству и Поэзии. А где был парад? Не на Марсовом ли поле? Есть такое в Париже и Санкт-Петербурге. В Мюнхене же вижу только улицу Марса. Сколько раз ходил и ездил по ней! Но вот поля нет... А что есть? Центральный вокзал.
 
Первый гудок? Надо думать, открытие железнодорожного сообщения. Но почему вдруг тревожный? Да ещё и на весь мир? Дело в том, что это было день в день за сто лет до начала Второй мировой войны.
 
Всё ясно. Здесь эпицентр мировой истории, её дремлющий вулкан по имени Мюнхен. А что произойдёт, когда его многочисленные могучие львы снова проснутся?..
Copyright: Leo Himmelsohn (Лео Гимельзон), 2009
Свидетельство о публикации №226752
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 29.10.2009 16:18

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Юлия Артэ[ 04.12.2009 ]
   ЗдОрово, когда действительно есть, о чем рассказать. Читала с большим интересом. Идея со сном очень удачна!
 
Leo Himmelsohn (Лео Гимельзон)[ 04.12.2009 ]
   Дорогая Юля!
   Спасибо тебе за добрые слова!
   Прекрасных тебе снов! И пусть воплощаются!
   С теплом,
   Лео
Leo Himmelsohn (Лео Гимельзон)[ 30.12.2009 ]
   http://litkonkurs.ru/index.php?pc=forum&;m=3&vid=242586&­amp;project=88­
   Обзоры и итоги конкурсов
   К темам проекта
   Автор: Жемчужная Илона
   Тема: Индивидуальный Обзор работ второго этапа ВКР-2009 в номинации "Миниатюра"­;­
   
   Автор: Leo Himmelsohn (Лео Гимельзон)
    ЛЬВИНЫЙ СОН
    http://litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=226 752&pid=88&n­om_id=212­
    Итересный и познавательный экскурс в историю. Сомневаюсь, что текст в полной мере можно назвать миниатюрой. Это, скорее, художественно исполненный журналистский материал.
   
   http://litkonkurs.ru/?pc=forum&;m=3&vid=242586&­amp;page=last&pr­oject=88&seek=24­2960#242960­
   Leo Himmelsohn (Лео Гимельзон) [ Редактировать | Удалить ] [30.12.2009 21:54:28]
    Дорогая Илона!
    Спасибо тебе за добрые слова о произведении "ЛЬВИНЫЙ СОН"!
    Желаю тебе в Новом году прекрасных снов Илоны! И пусть они сбываются!
    С теплом,
    Лео
   Ответить
   
   http://litkonkurs.ru/?pc=forum&;m=3&vid=241327&­amp;project=88­
   Обзоры и итоги конкурсов
   К темам проекта
   Автор: Ольга Грушевская
   Тема: Финальный Обзор работ второго этапа ВКР-2009 в номинации "Миниатюра"­;­. Ответить
    И снова о номинации «Миниатюра».
   
    В своем обзоре по работам, представленным в 1ом этапе ВКР-06, я постаралась рассказать, что есть миниатюра, какими особенностями она обладает и как ее не спутать с коротким рассказом. Повторяться не хочется, а кому интересно - может самостоятельно найти мой предыдущий Обзор здесь на форуме.
    Обозначу лишь тезисно: что же именно хотелось увидеть в миниатюре прежде всего.
   
    1. Четкая постановка задачи (задачей может выступать как глобальная тема, проблема, так и частный вопрос),
    2. Структурированность (продуманное построение сюжета, влекущее за собой законченность),
    3. Пропорциональность темы и формы – миниатюра это «солнце в капле воды»,
    5. Выверенность языка (характерная стилистика), «изящество» изложения как отличительная черта миниатюры,
    6. Ритм/мелодика,
    7. Символизм (приветствуется, если того требует тема).
   
    Из числа представленных работ – слабых, хороших и очень хороших, не все работы, увы, можно было отнести к миниатюре. Многие, несмотря на все свои достоинства, были короткими рассказами, байками, мыслями вслух, мини-очерками, свободным полетом фантазии или неконтролируемым потоком сознания.
    Ниже я привожу список произведений, которые жюри все-таки относит к номинации «Миниатюра», при этом в списке есть миниатюры как удачные, так и слабые, некоторые работы включены в список с «натяжкой».
   
    Список работ, которые, на мой взгляд, можно отнести к номинации «Миниатюра»:
   
    ЛЬВИНЫЙ СОН Автор: Leo Himmelsohn (Лео Гимельзон)
   
   ЛЬВИНЫЙ СОН Автор: Leo Himmelsohn (Лео Гимельзон)
    http://litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=226752&pid=88&n­om_id=212­
    «Львиный сон» - яркий очерк о Мюнхене, где автор предлагает читателю увлекательную прогулку по городу – чрезвычайно познавательную, пропитанную уважением к истории и любовью к городу. Интересно обыгрывается и само название очерка, переплетая воедино имя автора и аллегорический сон «льва», «дремлющих могучих львов» мировой истории. Очень неожиданное и оригинальное раскрытие темы. Изложение легкое, возвышенная стилистика уместна и гармонично вплетается с авторское повествование.
   
   http://litkonkurs.ru/index.php?pc=forum&;m=3&vid=241327&­amp;page=last&pr­oject=88&seek=24­2957#242957­
   Leo Himmelsohn (Лео Гимельзон) [ Редактировать | Удалить ] [30.12.2009 21:41:36]
    Дорогая Оля!
    Спасибо тебе за добрые слова о миниатюре "ЛЬВИНЫЙ СОН"! Они тем более ценны, что исходят от признанного мастера прозы и тонкого критика.
    Желаю тебе в Новом году прекрасных Олиных снов! И пусть они сбываются!
    С теплом,
    Лео
   Ответить

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта