Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Проза для детейАвтор: Паша Ксенина
Объем: 18355 [ символов ]
За детство счастливое наше- спасибо, родная страна! (для детей 14-18 лет)Гл.10,11,12
(Отрывок из рассказа "За детство счастливое наше - спасибо, родная страна!"
из сборника рассказов "Аттракционы чувств")
 
…Старые вязы взмывали стремительно вверх, в бесконечную небесную высь, едва теряя желтые листья. Клены, напротив, усыпали все вокруг. Их резные салфетки разлетелись и по асфальту, и по осыпающемуся яблоневому саду и укрыли в школьном дворе отцветающие клумбы фиолетовых астр и рыжих бархатцев. Цветы впитали горячее летнее солнце. Осенняя ледяная роса, каплями пролитая и рассыпавшаяся, измочила все это великолепие и освободила богатый терпкий аромат. Пейзаж впитал противоречивые оттенки и настроения увядающего, солнечного лета и расцветающей пасмурной осени. Хотелось то грустить, то печалиться, то быть счастливым! То восхищаться, восторгаться, смотреть и не насмотреться, то брезгливо отвернуться в сторону! Осень смело, но коварно обличала красоту! Незаметно подкравшись, она внезапно обнажила то, что тщательно скрывал от посторонних глаз каждый летний листик, пестик, тычинка. Стыдясь своего разоблачения, природа беззащитно сникла.
Митрофанушка удивлялся: «Как? Каким образом переплетаются воедино противоречивые, борющиеся друг с другом краски, чувства, слова»!? Плесневелый застой и внезапное, стремительное движение! Угрюмая тишина и веселый, радостный гул! Яркое и блеклое! Красное и черное! Коварство и добродетель!
Среди уходящего и умирающего галдел, гудел, тараторил, болтал без остановки и школьный двор, и зрители на балконах домов, и колонки школьного проигрывателя, и свистящий металлическим скрежетом пионерский микрофон.
Увитые диким виноградом и вьюнком балкончики сталинок, окружавших школьный двор, заполнились зрителями.
Зазвучала музыка. Под аплодисменты родителей и старшеклассников первоклашки прошли парами и заняли свои места рядом со сценой. Митрофанушка, Денис и Катя оказались в первом ряду, и им хорошо было видно всех учеников школы.
- А знаете, кто стоит впереди каждого класса?- спросила Катя Митрофана и Дениса.
-Не знаем, - ответил Денис.
-Председатели советов отрядов,- важно сказала Катя. - А вот та высокая девочка, с микрофоном на сцене, - моя старшая сестра. Она пионерка, отличница и в этом году будет вступать в комсомол. Я ею горжусь! А рядом с трибуной - директор школы, завуч, пионервожатая, председатель совета пионерской дружины школы, секретарь комсомольской организации. А того «серого дяденьку» я не знаю.
-А я его знаю! – обрадовался Денис возможности что-нибудь разъяснить самому.- Он на все праздники приходит! Сейчас речь, наверное, говорить будет! Они у него всегда такие длинные и нудные! Я в прошлом году, когда он на седьмое ноября во Дворце Культуры выступал, уснул даже. Он бубнил одно и то же, одно и то же, одно и то же, а взрослые почему - то аплодировали. Восхищались даже!
-Тихо-тихо! – Марья Ивановна сделала замечания разговорившимся. - Сейчас флаг поднимать будут!
У Митрофанушки душа летала! Ведь он стоял рядом с октябрятами, пионерами, комсомольцами! Впервые в жизни он почувствовал себя и серьезным, и деловитым, и взрослым! Рядом с ним были его новые верные друзья! Может быть, это и есть то самое счастье, которое мы, повзрослев, часто забываем и не можем вспомнить, потому что боимся оказаться свободными и открытыми, готовыми принять мир любым, какой достался, какой есть, ничего не изменяя и не переделывая.
Прозвучал сигнал пионерского горна. Председатель совета дружины подошел к микрофону, раздался металлический скрежет.
-Школа! Равняйсь! Смирно! Председателям советов отрядов подготовить и сдать рапорты! Вольно!
-Класс! Смирно! Равнение налево! - громко произнесла смуглая девочка, стоявшая впереди ближайшего к сцене класса.
Она подошла к председателю совета дружины и отдала пионерский салют.
-Отряд 6 «А» класса в составе 26 человек на торжественную линейку, посвященную началу учебного года, построен. Рапорт сдала председатель совета отряда Иванова Надежда.
-Рапорт принял!- ответил председатель совета дружины. - Вольно!
Как только отрапортовали председатели советов отрядов, председатель совета дружины скомандовал: «Дружина, равняйсь! Смирно!» Затем он повернулся к пионервожатой: «Товарищ пионервожатая! Дружина построена на линейку. Разрешите поднять флаг!»
-Флаг поднять! - скомандовала пионервожатая.
Митрофанушка, несмотря на то, что стоять так неподвижно было невыносимо, словно завороженный, пристально наблюдал за этим военным действом! Он, как и все мальчишки в его возрасте, мечтал служить в армии, быть командиром, героем! Пионерские пилотки, поднятая в пионерском салюте рука, командные, серьезные голоса – все нравилось ему и вызывало мальчишескую зависть и интерес. Он мечтал, что когда-нибудь сам вот так же выйдет перед всей школой и отрапортует.
-6 «Б» класс на торжественную линейку построен! Рапорт сдал Чугунов – Терпелкин Митрофан!
Катя и Денис то и дело присаживались на портфели.
-Ребята! Встаньте! Линейка еще не закончилась!- не успевала повторять им Марья Ивановна.
К микрофону подошла директор школы. Она долго говорила скучную речь. Поздравляла старшеклассников, потом первоклассников,давала стандартные напутствия.
После выступления директора к микрофону подкрался «серый дяденька».
-Как Вы знаете, 24 февраля 1976 года состоялся очередной, 25 съезд ЦК КПСС, - бодрым голосом начал он. - На съезде со своей речью выступил Генеральный Секретарь Коммунистической партии Советского Союза Леонид Ильич Брежнев.
Несмотря на гневные протесты широчайших кругов мировой общественности, фашистская хунта в Чили, попирая все нормы права, продолжает держать в заточении выдающегося сына чилийского народа, видного деятеля международного коммунистического движения, Генерального Секретаря Компартии Чили Луиса Корвалана. Съезд со всей твердостью потребовал: Свободу нашим товарищам – руководителям Чилийской компартии Х. Кадемартори и Х. Монтесу. Свободу секретарям ЦК Компартии Уругвая Х. Пересу, Х.Л. Массере.
18 лет томится в тюремной камере Председатель Парагвайской компартии Антонио Майдана. Свободу Антонио Майдана! Свободу секретарю ЦК Парагвайской компартии М.А. Солеру!
В Гватемале за последние годы жертвами жестоких расправ один за другим пали Генеральный секретарь Гватемальской партии труда Б. Альварадо Монсон и У. Альварадо Арельяна.
Митрофанушка посмотрел на Дениса и Катю. Катя тяжело вздыхала.
Из Денискиных глаз медленно катились слезы.
«Неужели на них так речи этого дяденьки подействовали?»- пытался понять причину слез и вздохов Митрофанушка.
-Денис! Почему ты плачешь? – шепотом спросил Митрофан.
-Я не могу здесь больше стоять. Я хочу в туалет! – чистосердечно признался другу Денис.
-Значит, бери портфель и иди в школу, - решительно сказал Митрофанушка.
-Я боюсь. Вдруг Марья Ивановна ругаться будет!?
-Пойдем! Если уж и будет ругать, так нас обоих.
Митрофанушка взял свой и Денискин портфель. Ребята незаметно прошли через сосредоточенную на пламенной ораторской речи толпу взрослых и забежали в школу.
В школе было очень тихо. Дениска опрометью ринулся в туалет. Потом мальчишки залезли поближе к окну, на подоконник, и, беспечно раскачивая ногами, принялись рассматривать мучающихся на линейке.
-А здорово, что мы ушли!- радовался Денис. - А они там, наверное, до вечера или, может, даже до утра стоять будут! Я - то этого дяденьку знаю! Он по нескольку часов подряд говорить может! Слушай! А вдруг в школах так каждый день на линейках заставляют стоять и речи эти выслушивать?
-Да ну! Не может быть! – успокаивал друга Митрофанушка.- Мне отец рассказывал, что в школах в походы пионерские ходят, песни о дружбе народов разучивают, в октябрята принимают! Денис! А тебе понравилось, когда пионеры рапорт отдавали!?
-Еще как! Правда, ноги устали сильно. Но, сказать по правде, я тоже пионером стать хочу! У меня ведь уже и галстук пионерский есть! Но только сначала вот в октябрята поступить нужно! Ждать долго!
В коридоре раздался стук девичьих каблучков. К ребятам бежала Катя и что-то говорила на ходу. Денис и Митрофан не сразу смогли разобрать слова.
- Прячьтесь! Пупсик идет!- Катя пыталась как можно скорее предупредить друзей.
- Кто такой Пупсик?- спросил Митрофан у Дениса.
Дениска в недоумении пожал плечами. Мальчишки спрыгнули с подоконника. Вот Катя уже совсем близко и, не отдышавшись, она принялась быстро рассказывать.
-Пупсик - так все зовут школьного завуча. - Ему уже доложили, что двое мальчишек сбежали с линейки и не стали слушать речь «серого дяденьки». Пупсик идет сюда, за вами. Бежим в подвал! Там он нас ни за что не отыщет!
Митрофанушка посмотрел в окно. По направлению к школе шел полноватый, невысокий, доброго вида мужчина в коричневом костюме и очках. По всему было видно, что он - Пупсик.
Ребята схватили портфели и побежали за Катей. Дверь подвала была незапертой. Катя смело открыла ее и забежала первой. Было очень темно, и только тонкий лучик света просачивался через малюсенькое оконце. Катя спустилась на одну ступеньку вниз и вдруг остановилась. В подвале отчетливо слышались шуршащие, копошащиеся звуки. Катя вскрикнула, вцепилась Митрофанушке в руку, а потом шепотом сказала ему на ушко:
-Там, кажется, мышь!
-Не бойся! Я же рядом! - Митрофанушка чувствовал себя защитником! Мужчиной! Героем! Ведь Катина рука была такой девчачьей! А пальцы такими хрупкими! Митрофан поднял лежавший рядом камень и бросил. Шорох прекратился. Катя отпустила руку Митрофана и спустилась по ступенькам вниз.
-Ребята! Давайте сюда! – звал Денис. - Тут есть скамейка!
-Денис! Ты где?- пыталась в темноте разглядеть друга Катя. - Ничего не видно!
-Тут я! Идите на лучик света!
Митрофанушка и Катя пошли к окну. Метрах в трех от окна стоял Денис, а рядом с ним - скамейка. Было хорошо видно, что она сильно вымазана побелкой. Митрофанушка нашел в портфеле альбом для рисования, вырвал листы и предложил Кате сесть на них, чтобы не испачкать школьную форму.
-Давай и нам с тобой вырывай, а то придем на урок все белые, как маляры-штукатуры, - попросил Денис Митрофана.
-А, да ладно! Прощай, альбом!- Митрофанушка вырвал все оставшиеся листы и застелил скамейку.
Теперь они, как самые настоящие друзья, сидели рядышком, плечом к плечу, спрятались все вместе, втроем, в этом темном школьном подвале и никакой Пупсик им не был страшен.
А наверху во дворе все также продолжалась линейка, и одноклассники выслушивали забубенные речи «серого дяденьки».
Вдруг где-то, скорее всего в коридоре, послышался то ли добрый мужской, то ли строгий женский, то ли гневный детский, но старающийся изо всех сил показаться строгим голос.
-Зинаида Павловна! Вы не видели здесь двух первоклашек? В самый ответственный момент сбежали сорванцы с линейки и не стали слушать отчет с 25 съезда ЦК КПСС! Директор сказала, во что бы то ни стало найти и как следует наказать. Мы же не можем разводить политическую безграмотность! А один из них! Представляете! За границей всю жизнь прожил! Кому, как ни ему, слушать - то нужно!
Сердце Митрофанушки сжалось. Он даже не мог предположить, что в его биографии есть темные пятна и что, убегая от партийных проповедей в туалет, он совершает преступление, за которое последует неминуемое наказание.
-Нет! Никто не пробегал! – «трубила» Зинаида Павловна. – Теперь до начала уроков их не найдете! Они ж, как мыши, в любую дырку пролезут! Искать бесполезно! Поверьте моему опыту! Лучше заставьте потом выучить эти речи наизусть! Узнают тогда, сорванцы, как с линеек сбегать!
Услышав фразу «выучить эти речи наизусть», Денис спрыгнул со скамейки.
- Ну ни фига себе! - возмутился он. - Белиберду эту наизусть учить?! Да я лучше школу брошу!
-Это всего лишь уборщица! – пыталась успокоить друга Катя. - Мне старшая сестра про нее рассказывала. Ее ребята Ягой прозвали. Она всех детей ненавидит. Но Пупсик ее и слушать не станет! Он же завуч! А она всего лишь какая-то там уборщица!
-Катя! Ты не права! Знаешь, мне родители говорили, что в нашей стране любой труд в почете?! – с укором заметил Митрофан.
-Ну, я хотела сказать, – смутилась Катя, - что просто у Пупсика всегда на все свое мнение, и он никого слушать не станет.
В коридоре стихли звуки «трубы» и жалобы Пупсика.
-Ну, все! Можно выходить, - сказала Катя.- Что же так темно!? Я совсем ничего не вижу! Куда делся лучик в окошке?
-Ребята! Подождите! Не уходите, – попросил Митрофан шепотом. – Мне нужно вам кое-что рассказать.- Вы теперь мои самые лучшие,самые верные друзья! И я хочу доверить вам одну очень cтрашную!Смертельную!Самую настоящую!....... Ужасную!.... Тайну!Только вы должны поклясться, что никогда-никогда, никому-никому, ни за что на свете ее не раскроете!
В подвале было очень темно, и в этой кромешной тьме зажглись огоньком ожидания волшебства и приключений ясные, чистые глаза.
Что ждем мы в детстве больше всего? Приключений, сказки и причастности к какой-нибудь страшной тайне! Ради этого мы готовы придумать, представить, сочинить и поверить, что соседский кот – это старый добрый сказочник в черном макинтоше. Что ночная бабочка, бьющаяся в окно, не кто – нибудь, а самая настоящая заколдованная фея. Что ночью в бабушкином саду под каждым кустом, лопухом, цветком прячутся гномы, а деревья превращаются в могучих великанов. В темном углу сидит баба Яга. Она поджидает маленького мальчика или девочку, чтобы поймать и унести в дремучий лес в свою деревянную избушку на курьих ножках. Мы верим, что наши игрушки, когда мы крепко спим, оживают, разговаривают друг с другом, ходят на балы, в гости и жалуются на свою коробочную жизнь. Представив это однажды, мы жалеем их, кормим настоящей манной кашей, укладываем спать к себе в кровать! И рядом с ними чувствуем себя взрослыми и сильными!
-Честное пионерское, что никогда, ни за что на свете, никому-никому не расскажу твоей страшной тайны! - поклялся Денис.
-Даю слово будущего пионера! Навсегда сохраню доверенную мне тайну! И никто во всем мире! Никогда-никогда ее не узнает! - поклялась Катя.
-Ребята! Посмотрите, что я нашел сегодня утром под одной старой яблоней!
Митрофан достал из портфеля серебряное блюдечко и наливное яблочко.
Катя и Денис подошли ближе.
Вдруг… где-то зазвучала флейта…Затаив дыхание, дети слушали волшебную мелодию и понимали, чувствовали все, что хотел поведать их верный друг. И не было у них и тени сомнения в правдивости этой невероятной истории.
-Ты спрячь это блюдечко и яблочко здесь, в подвале, чтобы никто, кроме нас, не знал, - предложил Денис.- А то вдруг родители дома найдут и выбросят!
-Точно! Правильно говорит Денис, - подтвердила Катя.- Нельзя тебе, Митрофан, такое в портфеле носить! Знаешь, мне сестра рассказывала, что пионеры могут залезть в чужой портфель, взять что-нибудь и, например, съесть. У них ведь все общее!
-Смотрите! – воскликнул Денис.- Вон в стене виднеется большая дыра! Давайте в нее спрячем!
Между фундаментными блоками и кирпичной кладкой образовалась пустота, как малюсенькая пещерка, в которой легко можно было уместить тайник. Катя достала из портфеля салфетку, в которую мама завернула утром обед, поделилась со своими друзьями бутербродом, затем, ребята завернули в нее волшебные яблочко и блюдечко и спрятали клад в тайник, а чтобы никто не нашел, заложили половинками кирпичей.
-Ну вот, теперь мы втроем знаем тайну этого школьного подвала!- сказал Митрофан. - Давайте поклянемся, что никто из нас, чтобы в жизни не произошло, не воспользуется ею во зло людям! Произносите за мной: «Клянемся вечно хранить тайну школьного подвала, до последних своих дней! И пусть отсохнут наши руки и ноги, умрут наши родные и мы сами, если мы используем волшебством во вред людям»!
Катя и Денис повторяли за Митрофанушкой слова этой страшной клятвы.
 
……А в школе было все так же тихо, и лишь во дворе продолжалась линейка, и «серый дяденька» вдохновенно и пламенно все повторял и повторял, чьи-то длинные речи. Взрослые аплодировали. Дети измождено поглядывали на учителей, ожидая конца мучениям. Катя, Денис и Митрофан незаметно пробрались к своему классу. Вид у одноклассников был ужасный! Бледные от долгого неподвижного стояния, измученные долгой и нудной речью оратора, первоклашки шушукались, чтобы хоть как-то отвлечься, собраться силами и выстоять. Под строгий, недовольный взгляд директрисы и Пупсика, Марья Ивановна без конца делала замечания. А оратор вдохновенно продолжал:
-В Бразилии бесследно исчезли в тюрьмах деятели компартии и демократической оппозиции. Систематическому террору со стороны реакционных сил подвергаются компартии и другие прогрессивные организации в Аргентине. Не прекращается террор на Гаити.
От рук империалистической агентуры пали выдающиеся деятели национально-освободительного движения Африки - Генеральный секретарь Африканской партии независимой Гвинеи и Островов Зеленого Мыса Амилкар Кабрал и президент Фронта освобождения Мозамбика Эдуарде Мондлане.
Митрофанушка, Катя и Денис слушали, но уже не слышали проповедей «серого дяденьки». Их души и сердца наполнились счастьем, радостью детской дружбы, ожиданием волшебства, приключений, сказки. И для Африканской партии независимой Гвинеи и Островов Зеленого Мыса просто не осталось места.
Copyright: Паша Ксенина, 2011
Свидетельство о публикации №222615
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 27.07.2011 17:20

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Владислав Новичков[ 23.10.2009 ]
   С удовольствием прочел. Как говорится, вспомнил молодость. Я уже читал несколько произведений других прозаиков. Но, никто так не пишет, как Вы! И это точно! Спасибо Вам. Потом обязательно прочту остальное. Хочу только спросить. Вот тут есть такое место. " Митрофанушка удивлялся:-Как? Каким образом переплетается воедино противоречивые.... и т.д.- И это сказано прямой речью. Мог ли мальчик в его возрасте так по взрослому рассуждать? Пока все. До новых встреч. С теплом. Владислав.
 
Паша Ксенина[ 23.10.2009 ]
   Большое спасибо за рецензию. Вы правы. В рассказе есть диалоги и монологи, которые не соответствуют возрасту героев рассказа. Я хотела таким образом достичь эффекта погружения читателя в тот далекий ушедший мир октябрятско-пионерск­ого­ детства. Мне хотелось, чтобы читатель идентифицировал себя с одним из героев рассказа и услышал о прошлом то, что чувствует теперь, спустя столько лет. Еще раз большое спасибо за рецензию!
   С уважением,
   Паша Ксенина.
Владислав Новичков[ 23.10.2009 ]
   Теперь понятно. Спасибо за разъяснение. У меня сложилось впечатление, что Вы профессиональная писательница. С теплом. Владислав.
Паша Ксенина[ 23.10.2009 ]
   Да Вы что? Какая я писательница!? Стыдно даже такое слово о себе прочитать! Мне просто нравится сочинять и выдумывать. Этот свой недостаток я вытесняю пером на бумагу. Извините, что обманула Вас и заставила так подумать!

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта