Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Циклы стихов и поэмыАвтор: Leo Himmelsohn (Лео Гимельзон)
Объем: 207 [ строк ]
РАДУГА ЖИЗНИ (цикл стихотворений)
СПЕКТРАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ
 
Разве в душе – не уменье, подобно сетчатке,
видеть спектрально? На колбочки сердца цвета
падают чувств. Энергичные центры суть чакры
тела. Молекулы вечно минуют суд чарки –
мечутся. Броун! Не Браун? Познаний зачатки
радуют нас. Траектория мысли свята
разве? Случайно ли множим толпой опечатки –
 
не впечатленья? Шутя Леонардо да Винчи
автопортрет дал «Мадонне». Разгадан ли код –
лик плащаницы Христа? «Но чайнворд не довинчен», –
шепчут сомненья. Молчок! Но, когда надо, ищем
ящик Пандоры. (Бандуры? Нет!) Бьёт кнутовищем
атомным пищу. А истина так далеко
прячется!.. Скачем за нею, не конные, свищем
 
попусту. Вакуум сердца зияет дырою-
дурою. В ней без привычных носителей глух
звук бытия. Если первого нет, то второе –
эхо – молчит. ...Назови что ладьёй, что турою
крепость... А шахматы зря, моделируя Трою,
множат осаду. Кассандру б! Истории плуг
пашет эпохи. Глаза на анализ настрою...

«Каждый
Охотник
Желает
Знать,
Где
Сидит
Фазан»
(известная мнемоническая фраза: порядок цветов в радуге)
 
КРАСНЫЙ
 
громче житья. Опьяняет, орёт изобилье
алое. Крови моря с первобытных времён
льются. Зверей и охотников разве забыли
копья и зубы? Сколь многих нещадно забили
нравы дикарские!.. Скройтесь уместно в зубиле,
твёрдость, жестокость! Из пламени Бруно вернём
памятью имени. Громче неведомой пыли
 
концлагерей... Разъярёнными правят быками
тряпки корриды. А к мясу приводят пути
злых скотобоен. Меняется слабо веками
хищников суть. Стоп-сигнал бы! Тогда б отвыкали
мысли от язв... Их наивно слегка задвигали,
с глаз удаляя. Заснула – буди, не буди –
совесть в вине. С ними истину топят в бокале
 
в мире безжалостном. Плавать не может без силы
правда. Иначе её торпедирует вмиг
ложь. А на площадь, кремлёвским рубином красивы,
звёздочки вышли. Пощады он не просили
вражьей. Захватчиков полчищам страстно грозили
стойкостью строя единого. В правое вник
с Никою Марс. А в Победе есть цвета призывы...
 
ОРАНЖЕВЫЙ
 
вкус апельсина. Душистее солнца заката
низкого. Выше тянулся его золотой
полдень. Вселенная выдалась слишком богатой
дивным теплом! Единеньем чарует легато
времени. Пусть не окажется милая «хата
с краю»! Да здравствует в теле всегда молодой
дух! Освещается парус дороже фрегата
 
вечером пылким. Лучи удивлённо качает
воздухом. Тем, что взлетает с волны на песке
в небо. К желанной добыче несущихся чаек
крики висят. Утомлённостью взор заскучает
в сладком раю? Как господствует здесь, нескончаем,
ритм бытия! Оставаться сознанью в тоске
разве возможно? Седой к наслажденью причалит
 
жизни Нептун. Повелел – и сменяют друг друга
гребни. Вращается целое море цветов –
калейдоскоп. А зачем по печальному кругу
бегать мирам? Подаю изумлённую руку
выбору лучшего. Нужный вонзился упруго
в стёкла очков, витражей... И структурой святой
лечит вода. Доверяю сердечному стуку...
 
ЖЁЛТЫЙ
 
тайно люблю. С Маяковским. Охотно ль снимаю
цвета Версаче пиджак? ...Светофором взойди,
солнце, над серостью! Здесь невозможна немая
сцена по Гоголю. Произведение мая
первоапрельского. Лету – лететь, подминая
Лету забвенья. Вести восхищенье в сады
Семирамиды. Смеюсь, суету отменяя
 
не Гефсиманией. Древо Познанья. Соблазна
Яблоко – мудрости символ. И, хитрый, сорвать
Змей подтолкнул. Воспалилась желания плазма,
разум расплавив... О, как же бесклассовость классна
в небе седьмом! Чувства гласные пелись согласно
Евы с Адамом! Труднее, чем нашей, соврать
древней истории... Звёзды чаруют всевластно,
 
в темень вонзаясь. Но свет мирозданья растаял –
тихо уснул. Наступила антонимом ночь –
дня отрицанье. ...Двойным – по закону – кристально
вскочит рассвет. И блеснёт колесница хрустально,
сны разогнав. ...Раскалится, как будто раздавлен,
полдень. Его сковородки зажатую мощь
перенесу. Только вырази вирусы, тайна!..
 
ЗЕЛЁНЫЙ
 
радует взор. Животворны таланты взросленья –
листьев родители. Им сквозь асфальт прорасти
можно. Обилие дивного газа разлей нам,
царь Хлорофилл! Даже тленным не станешь растленным,
лес! И лужайка... Возьмите который раз пленным
дивных контейнеров! Если сумеешь, прости,
дух углекислый! Просторам не выбриться ленью
 
чисто. Как будто ныряет природы защита
в символ. Негоже тонуть в шелестящих морях,
очи! Дыра без озона пока не зашита
в слое спасительном. Пыл Протоколов зачитан
в «Яме» купринской. Берёза бессильно сочит нам
слёзы. «Гудёт» ли бредущий в забытых мирах
«Шум» по Некрасову? Рубишь свой сук – не взыщи-то,
 
если падёшь! Топоры вырывает премудро
Высшая Сила. Адронный коллайдер сгорел, –
Брат ли Большой? А лапша на ушах – это пудра
мозга. ...Рисует слепая волна перламутра
берег. Поехал. На нём разлеглась Камасутра
книжно и нежно. И в ней выгорает скорей
юности свечка... Донельзя душист камбуз утра!
 
ГОЛУБОЙ
 
взгляда ловушка. Граничит душой с чудесами
диво небесное. Зрение шепчет хвалу
нерукотворности. Тонет в природном дизайне
аккомодация глаза. Не зря отесали
ветры мечту. ...Траекторий толпу описали
шустрые крылья. Но клювам ловить не халву –
рыбную прозу. Взведя аппетит, лобызали
 
чайки добычу. К ним ближе сердца, чем к бекасам, –
кроме охотничьих... Символ спустился на МХАТ
чеховской пьесой. Прекрасно – сдружиться с Пегасом,
если захочет. Милее, чем деньги по кассам
распределять. ...Виртуальной строкой не погаснем
долго. Признаться, чем клавиатурой махать,
легче пером. Не голубки. Родней, чем Пикассо,
 
мне Айвазовский. Марин изобильных волнует
стиль. Реактивен естественный облачный след –
не самолёта. ...Куда же, восторг, увильну я,
если Дунаем сражён? Славно лечишь больную
скуку, тоску! Благодарную дозу хмельную,
хочешь, волью?.. Не десяток слетает ли с лет,
свежести дух? Я тебя никогда не миную!
 
СИНИЙ
 
генеалогии выбор. Цвети доминантой
глаз, непокорная! Бег эстафеты творить
радостно сердцу. И вряд ли б её поменял ты,
если бы мог... Море Чёрное век вспоминайте
песней. Её фигурально слова понимайте:
«самое» «в мире»... Приятно душой повторить
близкое! Лишь частота? Чистота! Демон в атом
 
здесь не вселился. Единственность? Нет! Средиземный
рай уступать не желает коллеге. Мечта
мачты вбирает. И тянется длинно музейный
берег любви. Он, реальный, милей, чем кисельный –
рек молока. Вижу даму красивей кисейных
барышень прошлых. Чета она мне, не чета,
знать бы хотелось... Но слабых сомнений рассеян
 
призрак. И ласточки в избранной выси летают,
дождь отменяя. Но мечет волна конденсат
влаги. А та, вероятно, прорехи латает
в шубе озона. Экраном Земля обладает,
к счастью. Оно в первозданном просторе плутает, –
в руки не взять. ...Компенсацией мчит, как десант,
пена к песку. Кто-то золото нитей сплетает...
 
ФИОЛЕТОВЫЙ
 
сумрак сгустился. И в нём утопает, бессилен,
зодчества блеск. Но спасают рекламой огни
то, что за ними. Навязчив неон. Зря взбесили
света бега погружённость. ...Не видно Бастилий –
только «Кресты». Но волну возмущенья впустили
в стену Берлина. В Европе теперь мы одни,
кроме союзников: армия, флот... Апостилем
 
мечет страна в Зарубежье мозги. Ведь пророку
дома – не быть. Но чужого «Отечества» «дым»
«сладок», «приятен»? Беру ностальгией в дорогу
мемориал виртуала. А здешнему грогу
кланяться, что ли? Теперь за признания кроху
надо сражаться с поверженным. Рок несводим
к догмам. Уютно ли? Нет. Но не рваться же к Рогу
 
Африки вслед за цунами! Смывало сюрпризом
тысячи... Время пиратов, пираний, акул
или волков? Изобилие выбора. Ризам
милого нет. Стылый век рассыпается рисом
дней как ночей. Казначеи, подобные крысам,
новый «Титаник» покинут. Запишем прогул
мыслям верхушки. Она раздувается бризом...
 
БЕЛЫЙ
 
сумма и гамма. Букет, интеграл, икебана
чувства прельщает. Волшебно ныряет в туман
парус. Парят перья в небе. Лучей изгибанье
парит волну. И рождает она, закипая,
пену. Зачем предавался восторгу кабально
зной? Рассыпаются дробью мечты по томам
жизни. Она не танцует. Как мелко копаем
 
суть бытия! Наступаем, но чаще на грабли
дивной природы. В себе она вещь, не для нас, –
к лучшему. Дно под собой попытается краб ли
рушить клешнёй? Уплывает из детства кораблик
в море тоски. Дефициту мечтателей храбрых
только расти... Но прости, не грусти ты, длина
злых колебаний! А грубых покровов кора блик
 
чистых одежд не пропустит. Зачем казначеям
дух бытия? Живописность врывается в мозг
облаком в небе. «В штанах»? Мирозданье ничейно,
к счастью. Сверкающим днём добровольных ночей нам
даром не надо! Цвета наделяем значеньем
Веры, Надежды, Любви. А богам близок воск
войск милых дум... И судьбу доверяем качелям...
Copyright: Leo Himmelsohn (Лео Гимельзон), 2009
Свидетельство о публикации №217163
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 30.07.2009 19:53

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Марина Попёнова[ 02.10.2009 ]
   Лео,очень интересное стихотворение, его не просто прочесть нужно, а есть над чем поразмыслить. Ассоциации необычные! С теплом - Марина
 
Leo Himmelsohn (Лео Гимельзон)[ 02.10.2009 ]
   Спасибо, Марина, за добрые слова!
   Да, надеюсь, "есть над чем поразмыслить", а структура разъяснена в комментариях. А что "ассоциации необычные", то поэзия и должна быть "открытием мира".
   Успехов!
   С теплом,
   Лео
Leo Himmelsohn (Лео Гимельзон)[ 01.04.2010 ]
   Восстановление пропавших рецензий по сохранённому файлу
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­--------------------­---------­
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­--------------------­---------­
   
   
   Мотова Анна [ 30.07.2009 ]
    В духе Бродского. Оригинальное видение "символики цвета" Но, вообще, обилие переносов в стихах считается признаком дурного тона. С увах. А. Мотова
   
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­--------------------­---------­
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­--------------------­---------­
   
   Leo Himmelsohn (Лео Гимельзон)
   Спасибо за интерес и добрые слова!
   Провёл поиск:
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­--------------------­---------­
   "обилие переносов" "признак дурного тона"
   http://nigma.ru/index.php?s=D0D0D0D0D0D0D0D0D1­D0D0D0D1­D0D022+%­22BF80B8­B7BDB0%D­0D0D1D1­D0D0D0%B­3BE+82BE­BDB0%22&­t=web&yn=1&g­l=1&rm=1&ms=­1&yh=1&av=1&­amp;ap=1&nm=1&am­p;lang=all&rg=­
   "обилие переносов" "признак дурного тона"
   Yandex Google Rambler Bing Yahoo Altavista Aport Nigma
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­--------------------­---------­-
   Результатов не найдено
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­--------------------­---------­-
   Отмечу, что в данном цикле - не "обилие переносов", а повсеместные переносы как художественный приём.
   Задолго до Иосифа Бродского обилие переносов было присуще Марине Цветаевой.
   Ещё в 80-е годы, до знакомства с тогда не опубликованным творчеством Иосифа Бродского, я написал посвящение Марине Цветаевой:
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­--------------------­---------­-
   МАРИНА! ЧТО ЖЕ ВЫ НАДЕЛАЛИ?
   
http://litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=123779&pid=­0­
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­--------------------­---------­-
   И в нём - повсеместные переносы как художественный приём. Но адресный.
   Только позже, изучив творчество Иосифа Бродского, в том числе написанное им ранее, и выступая с лекциями-концертами о его жизни и творчестве, я обнаружил, что моё посвящение Марине Цветаевой ближе, чем другие мои стихотворения, насколько могу судить, к стилю Иосифа Бродского.
   Мне интересно отмеченное "Оригинальное видение "символики цвета"". Но, надеюсь, не менее оригинальна композиция данного цикла.
   С уважением,
   Лео
   
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­--------------------­---------­
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­--------------------­---------­
   
   Мотова Анна [ 02.08.2009 ]
    Спасибо за детальный комментарий. До Ваших слов я была знакома с этим художественным приемом как характерным для творчества М. Цветаевой. Но во многом из-за него творчество М. Цветаевой за кулисами литературных солонов называли мещанским. И именно ей говорили, что она ими злоупотребляет. Если Вы обратите внимание на ее зрелое творчество их количество намного меньше. Я не пурист в литературе. Простите, за, возможно, резкое выражение. Признаться, композиция мне показалось не столь оригинальной. Поясните, пожалуйста, в чем заключается оригинальность? С уважением А. Мотова
   
   
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­--------------------­---------­
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­--------------------­---------­
   
   Leo Himmelsohn (Лео Гимельзон)
   
   Спасибо, Аня, за интерес!
   
   1. Добавлю, что различие повсеместного (как приёма) и просто непериодически повторяющегося можно проиллюстрировать известным моноримом (моноримическим стихотворением)
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­----­
   http://feb-web.ru/feb/kps/kps-abc/kps/kps-1633.htm
   «МОНОРИ́М [франц. monorime (от греч. μό­νο­ς­ — один и ῥ&#965­;θ&#956­;ό&#962­;­ — ритм, соразмерность) — однорифменность] — стихотворение или часть его с однозвучной рифмовкой. В русской поэзии имеется несколько образцов подобных стихотворений.»
    Словари, энциклопедии: Поэтический словарь Квятковского
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­----­
   Николая Асеева:
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­----­
   «Был ведь свод небес голубой?
   Бил ведь в скалы морской прибой?
   Будь доволен своей судьбой —
   оставайся самим собой.
   
   Помнишь? Вился дым над трубой?
   Воркотню голубей над избой?
   Подоконник с витой резьбой?
   Будь доволен своей судьбой.
   
   Лес был весь от солнца рябой,
   шли ребята веселой гурьбой —
   лезть на сучья, на птичий разбой,
   пересвистываясь меж собой.
   
   Ведал вкус не дурой губой,
   не дул в ус пред дурой-судьбой,
   не сходился с дружбой любой,
   оставался самим собой.
   
   Мята, кашка и зверобой
   пахли сладко перед косьбой,
   гром гремел нестрашной пальбой,
   словно сказочный Громобой.
   
   Не хвались удач похвальбой,
   не кичись по жизни гульбой,
   не тревожь никого мольбой,
   оставайся самим собой.
   
   Если сердце бьет вперебой,
   если боль вздымает дыбой,
   не меняйся ни с кем судьбой —
   оставайся самим собой!»
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­---­
   , – которое именно благодаря редкости формы вошло, таким образом, в историю русской поэзии. А если бы одна рифма была не повсеместной, а просто слишком частой, да ещё и хаотически расположенной, то это, на мой взгляд, дискредитировало бы автора такого гипотетического стихотворения и могло бы считаться признаком не только «дурного тона», но и крайнего непрофессионализма. Надеюсь, такая параллель уместна и небезынтересна.
   
   2. Для столь общего утверждения относительно Марины Цветаевой не помешало бы скрупулёзное исследование со статистическим «оттенком». Навскидку привожу её – межстрофный! – перенос в одном из её последних известных мне стихотворений:
   http://www.litera.ru/stixiya/authors/cvetaeva/vse-povtoryayu-pervyj.html
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­----­----------
   «
   * * *
   
    "Я стол накрыл на шестерых..." *
   
   Всё повторяю первый стих
   И всё переправляю слово:
    - "Я стол накрыл на шестерых"...
   Ты одного забыл - седьмого.
   
   Невесело вам вшестером.
   На лицах - дождевые струи...
   Как мог ты за таким столом
   Седьмого позабыть - седьмую...
   
   Невесело твоим гостям,
   Бездействует графин хрустальный.
   Печально - им, печален - сам,
   Непозванная - всех печальней.
   
   Невесело и несветло.
   Ах! не едите и не пьете.
    - Как мог ты позабыть число?
   Как мог ты ошибиться в счете?
   
   Как мог, как смел ты не понять,
   Что шестеро (два брата, третий -
   Ты сам - с женой, отец и мать)
   Есть семеро - раз я на свете!
   
   Ты стол накрыл на шестерых,
   Но шестерыми мир не вымер.
   Чем пугалом среди живых -
   Быть призраком хочу - с твоими,
   
   (Своими)...
    Робкая как вор,
   О - ни души не задевая!-
   За непоставленный прибор
   Сажусь незваная, седьмая.
   
   Раз!- опрокинула стакан!
   И всё. что жаждало пролиться,-
   Вся соль из глаз, вся кровь из ран -
   Со скатерти - на половицы.
   
   И - гроба нет! Разлуки - нет!
   Стол расколдован, дом разбужен.
   Как смерть - на свадебный обед,
   Я - жизнь, пришедшая на ужин.
   
   ...Никто: не брат. не сын, не муж,
   Не друг - и всё же укоряю:
   - Ты, стол накрывший на шесть - душ,
   Меня не посадивший - с краю.
   
   * Первая строка стихотворения А.Тарковского
   
   6 марта 1941
   
   Марина Цветаева. Просто - сердце...
   Домашняя библиотека поэзии.
   Москва: Эксмо-Пресс, 1998.
   »
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­----­--------------
   Не правда ли, «сердца жестокий мятеж»?
   
   3. Надеюсь на оригинальность композиции данного цикла стихотворений по совокупности хотя бы некоторых из следующих признаков:
   
   а) логика:
   «СПЕКТРАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ» как затакт (увертюра);
   мнемоническая фраза: порядок цветов в радуге;
   7 стихотворений с названиями цветов в радуге в естественном порядке;
   «БЕЛЫЙ – сумма и гамма. Букет, интеграл, икебана...»;
   
   б) графика:
   центральная часть поставлена между горизонтальными линиями, что подчёркивает факт и объём названного «суммирования» и позицию «суммы»;
   в этой центральной части совпадают выделения (жирным шрифтом и подчёркиванием) начальных букв в словах мнемонической фразы и в названиях стихотворений (с названиями цветов в радуге);
   
   в) совпадение числа стихотворений с названиями цветов в радуге с числом строк в каждой из строф (7);
   
   г) симметрия (относительно срединной горизонтали) «вертикальной» структуры цикла по отдельным стихотворениям (1+7+1);
   
   д) смысловая «антисимметрия» симметрично расположенных равновеликих затакта (увертюры) «СПЕКТРАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ» и коды «БЕЛЫЙ» как диалектические единство и борьба противоположностей – разложения и сложения, анализа и синтеза, а также отрицания отрицания на новом – после восстановления – уровне синкретичности белого;
   
   е) симметрия (относительно срединной горизонтали – строки 4) рифмовки в каждой строфе:
   первая рифма – в строках 1, - 3, 4, 5, - 7;
   вторая рифма - в строках 2, - - - 6 (чёрточка – пропуск строки);
   
   ё) совпадение числа рифмующихся срединных строк каждой строфы с числом строф в каждом стихотворении (3);
   
   ж) богатая символика не только цветов, но и названных совпадающих простых чисел 7 и 3, дающих в сумме (опять сумма!) основание общепринятой системы счисления, – да и общего числа строф (9 как 3 в квадрате);
   
   з) аналогия числа срединных строф – простых цветов (7) и общего числа строф (9) с семисвечником и девятисвечником;
   
   и) прямое и непосредственное вытекание каждого из 8 (2 в кубе) «цветовых» стихотворений из его названия, что подчёркивается строчной буквой начала текста и, если требуется, тире после названия;
   
   к) настолько неразрывное сцепление строф каждого стихотворения постоянными переносами в единое целое, что его можно было бы дать сплошным, без пробельных строк (т. е. одной 21-строчной строфой; у числа 21 – свои закономерности), как в названном посвящении Марине Цветаевой:
    --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­--------------------­---------­-
    МАРИНА! ЧТО ЖЕ ВЫ НАДЕЛАЛИ?
    http://litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=123779&pid=­0­
    --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­--------------------­---------­-
   . Но в нём это сделано потому, что простая катренная структура строфы с перекрёстной рифмовкой не предъявляет столь высоких требований к искушённости читателя и его чувству ритма, как несравненно более сложная и неожиданная структура строфы и её рифмовки в данном цикле. Обратите внимание на удивительный факт: переносы (разрывы рубленых фраз, характерных и для части моей прозы) не только придают (и прозе) смысловой ритм, но и неразрывно сцепляют то, что, казалось бы, распадается, в единое целое. И здесь диалектика! Я бы сказал, обратная, которая, на первый взгляд, кажется алогичной. Могу привести пример куда более логичного сцепления многострофного стихотворения в единое целое единственностью предложения, которое распространяется на всё стихотворение (номер – на моей страничке):
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­----­------------------
   965 ЗА РЮМКОЙ ЧАЯ (риторическая ирония) Иронические и юмористические стихи
   http://litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=216839&pid=­0­
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­----­------------------
   Конечно, я наверняка что-то ещё упустил. А кое-что из названного мною может показаться Вам несколько искусственным, слишком математическим. Но это – вИдение МОЁ. Замечу, что чувство меры заставило меня умолчать о некоторых дополнительных числовых закономерностях, на которые структура данного цикла наталкивает МЕНЯ. Зато непосредственно в его тексте – меньше «математичности», чем у Велимира Хлебникова, который включал Лобачевского в стихотворения. А местами неявно цитировавший Велимира Хлебникова Иосиф Бродский частенько называл не только Лобачевского, но и Евклида («Эвклида»). Так почему же нельзя позволить себе в этих комментариях некоторую «математичность» автору эластичной математики (см. «Подробнее об авторе» на моей страничке), который показал, что распределение плотности вероятности на континууме интерпретируется именно геометрией Лобачевского?
   Цикл стихотворений должен, с моей точки зрения, обладать если не нетривиальной структурой, то хотя бы некоммутативностью (единственностью расположения в нём отдельных стихотворений, невозможностью каких бы то ни было их перестановок), в отличие от подборки стихотворений, даже если её объединяет их тема. Коль скоро Вы заинтересовались структурой данного цикла, приведу пример совсем иной структуры моего цикла романсов
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­----­----------------
   840 LOVE HISTORY (ЦИКЛ СТИХОВ (РОМАНСОВ)) Циклы стихов и поэмы
   http://litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=152384&pid=­0­
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­----­----------------
   Замечу, что часто циклом романсов называют, по существу, подборку романсов одного композитора на стихи одного поэта.
   А на нашем Портале есть номинация «Циклы стихов и поэмы», в которую – за отсутствием альтернативы – приходится ставить и подборки стихотворений. :(
   
   Коль скоро Вы, насколько понимаю, тоже цените стили Марины Цветаевой и Иосифа Бродского, а может быть, и Бахыта Кенжеева
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­----­-----------------
   http://pages.infinit.net/bakhyt/2001_3.htm
   Бахыт Кенжеев
   НОВЫЕ СТИХОТВОРЕНИЯ
   Февраль 2001 – октябрь 2003
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­----­-----------------
   , то назову ещё (тоже с постоянными переносами как художественным приёмом)
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­----­-----------------
   957 ГОРОДУ МАРИНЫ Авторская песня
   http://litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=215930&pid=­0­
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­----­-----------------
   Но в нём – ещё и тот же ритм, что и в лишённом переносов стихотворении
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­----­-----------------
   530 РЕАКТИВНАЯ СКАЗКА Разное
   http://litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=124813&pid=­0­
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­----­-----------------
   , которое выделил Борис Чичитабин в одном из трёх своих предисловий к моим сборникам стихотворений, а именно, к сборнику «Сокровенное не утаив...» на русском, украинском и английском языках:
   «Очень интересно по ритму, небывалому в русской поэзии, стихотворение «Реактивная сказка». Но и всё остальное несёт клеймо его изобретения, неповторимости, интонации. Звучна и неожиданна рифмовка его стихов.»
   Светлая память...
   
   С уважением,
   Лео

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта