Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Юмор и иронияАвтор: Сони Дэймар
Объем: 8955 [ символов ]
Великий Мастер
Жанр: Аллегория.
Аннотация: неизвестный рассказ Ф.Кафки и О.Генри в переводе автора.
Ответ на один из вопросов критиков: соавторы переписывались по телеграфу.
 
***
 
Роспись матрёшек, как известно, - это демонстрируемое на ярмарке высокое искусство, одно из самых трудных среди всех лубочных искусств, доступных человеку: сначала филигранные движения резца, подвластные великому принципу гармонии, создают совершенные формы, вкладывают подобное в подобное в неудержимом стремлении к нулю; затем кисть наливает формы красочной жизнью - безоблачным небом глаз, яростным пламенем уст, розами ланит и двумя чёрными точками, символизирующими дырочки носа, одевает в расписные сарафаны и кафтаны. Однако этим не исчерпывается работа настоящего мастера, ибо творческий полёт фантазии не обозначен ничем единичным, не скован и простым множеством, но создаёт самый настоящий ансамбль - композицию из фигур, где каждой матрешке предназначено особое место и отведена определенная роль. Та самая единственная и неповторимая роль, исключительная во всем хитросплетении личностных свойств и качеств: по сути своей, каждый человек - матрёшка, а каждая матрёшка - отражение человека.
Знал об этом и великий мастер.
Он вкладывал в каждую матрёшку частицу самого себя - великого, и каждая матрёшка становилась не менее великой, приобщаясь к мистическому таинству лубочного искусства, берущего свои истоки от древних языческих культов. Что же говорить о композиции? - Троянская война и Аполлон, поражающий в пяту Ахилла, дом Симона и блудница, омывающая слезами стопы Мессии, баррикады Парижа и Свобода во фригийском колпаке, грудь её обнажена.
Великий мастер творил, и его поделки вызывали неизменный восторг девиц из кондитерской лавки напротив, заезжих иностранцев, отставного поручика и пары бродячих шутов. Матрёшек охотно раскупали и не только по причине демонстративной наглядности или близости к мировосприятию простого человека, обременённого тяжкими жизненными ношами и желающего провести часы досуга в медитации, но и в силу того, что матрёшек не жаль было выкинуть или подарить близкому человеку.
Несмотря на заслуги и регалии, великий мастер не почивал на скрижалях истории подобно Колоссу Родосскому, а непрестанно находился в творческом поиске, парил в стратосферных эмпиреях, своим ясным взором лаская хрустальные небеса и приколоченные к ним светила; он парил так мучительно долго, скрупулезно стараясь донести увиденное и прочувствованное до многочисленных поклонников, создавая новые образы и сочетая фигуры в оригинальные композиции, что нередко забывал о супружеском долге и хлебе насущном.
Высшей точкой напряжения, кульминацией, несомненно, явилось совмещение архетипа плакальщицы с ликами заморских рыцарей - что может быть трогательней мужественного идальго, украдкой пускающего скупую слезу! - в одной руке он держит копье, в другой - спасённую от великана девочку. Целая армия плачущих освободителей наводнила прилавок великого мастера, и девичья отара, промокая глаза платочками, блеяла от счастья, иностранцы цокали языками, отставной поручик отдавал честь, некстати поминая Сервантеса, а шуты стреляли из хлопушек - им оставалось только гадать, какие ещё новеллы сокрыты в тайниках души этого прекрасного человеческого образца.
Произошел переломный момент в творчестве, и великий мастер застыл на пороге новых свершений, стоя пред лицом новых горизонтов, застыл, словно бегун на старте, бегун готовый совершить отчаянный рывок и первым достичь финиша - там, на юго-востоке, - стяжав лавровый венок и почести олимпийца.
Справедливости ради следует сказать, что по причуде случая, от усталости или иной природе - не так просто неустанно творить, рука великого мастера частенько срывалась, и матрешка отступала от привычных канонов формы и цвета, но именно это придавало особый шарм бракованным поделкам.
Так, девицы, исследуя творческое наследие великого мастера, находили родинку, занимавшую всю правую ягодицу одного из рыцарей, очаровательной, отставной поручик, крякая, находил очаровательной грудь другого - чрезмерно пышную и женственную, иностранцы привычно цокали языками, а шуты воспринимали удлиненный нос третьего как метафорическую аллюзию к образу Сирано де Бержерака.
Если же какой-нибудь невежда по незнанию либо, наоборот, стремлению блеснуть проблесками знаний, выражал недоумение или одаривал новопреставленные ансамбли великого мастера косым взглядом, то небесная кара, поразившая некогда Содом и Гоморру, казалась возмутителю спокойствия моросящим дождём по сравнению со словесными потоками, которые не сдерживали ни пол, ни обоснованность суждений собеседника. Неуч прикасался к святыне высокого искусства, и если он не мог выставить хотя бы когорту матрёшек против легионов великого полководца, то немедленно и с позором изгонялся.
Большинство обитателей ярмарки, а особенно высшее общество, за исключением, разумеется, людей образованных и со вкусом, не желавших подчиняться общим правилам, но молвой немедленно причисленных к глупым и завистливым низам, избегало открыто выражать мнение, лишь иногда неизвестные подбрасывали дохлых кошек в лавку великого мастера, чем и ограничивалась битва за рассудок и нрав.
В трагические моменты обнародования подобных находок, впрочем, моменты, длящиеся иногда часами и сутками, великий мастер, проклиная неизвестных всеми известными ему проклятиями, неизменно переворачивал близлежащие лавки в округе в поисках исчезнувших кошек, а хозяев, которые не могли объяснить пропажу домашнего животного, сдавал околоточному надзирателю, даже когда у оных исчезала собака.
Поговаривали, что великий мастер и сам иногда практиковал подпольное метание кошек, но все эти подозрения он отметал с таким бурным негодованием и настолько искренне - не пристало вести себя подобно скандальной базарной торговке! - что в благородстве великого мастера, лишь из скромности глубоко и надёжно сокрытом благородстве, могли усомниться только злобные и завистливые низы.
Будучи в хорошем расположении духа, чему изредка способствовали ясная погода и отсутствие утреннего запора, великий мастер прохаживался по ярмарке и, заглядывая в лавки, интересовался у хозяев, почему они так странно смотрели на его ансамбли, на что собеседники неизменно отвечали милой улыбкой и извинениями. Мастер раскланивался и удалялся величественно и с достоинством, дрейфуя к следующей лавке, и подобному неторопливому дрейфу мог позавидовать любой айсберг, пустивший на дно не менее дюжины "Титаников".
Когда великий мастер встречал собратьев по цеху, то, снисходительно улыбаясь, заводил разговор о новой методе лакировки, придуманной им накануне, что позволяла придавать слезам почти натуральный вид, и великий мастер особенно тщательно подчёркивал это слово - почти. Цеховики улыбались в ответ и рассказывали о своих не менее достойных изобретениях, улыбались они так же снисходительно - великим мог быть только один, и каждый в глубине души считал себя таковым, что, однако, не мешало избранным собираться вместе и, рассуждая о том, как прекрасен их круг, награждать друг друга шоколадными медалями и орденами.
Иногда великий мастер задерживался у витрины свободных художников, но только ради облегчения желчного пузыря - когда-то он пытался обучить художников основам лубочного искусства, демонстрируя прелестные творения своих искусных рук, но встретил лишь непонимание и насмешки. Свободные художники пытались - смешно сказать! - изобразить не божественную матрёшку, а воспроизвести формы человека, используя сучья, коряги и прочий бездарный мусор! И теперь каждый раз, ненадолго останавливаясь у витрины, великий мастер отпускал язвительные замечания в адрес деревянных фигурок, да и самих свободных художников, хвастая бесчисленными легионами совершенных матрёшек, не замечая, что фигурки становились всё более похожими на настоящих людей.
В тот день в воздухе витали ароматы корицы и ванили - девицы из кондитерской готовились к конкурсу пряничных домиков, и великий мастер зашёл, вежливо раскланялся и пожелал каждой из них занять первое место, непременно первое. Он уже собирался двинуться дальше, когда по ярмарке разнесся многоголосый крик: "Почти живые! Живые! Они идут!" Великий мастер выбежал на улицу и заметил деревянные фигурки на марше - они шли, разговаривали и шутили, смеялись и пели песни, - они шли на юго-восток, а одна художница махала им вслед простеньким голубеньким платочком. Великий мастер ринулся в лавку, выстроил легионы матрёшек и грозным тоном приказал маршировать следом, но матрёшки только глупо улыбались и плакали нарисованными слезами. Мастер в ярости схватил топор.
 
Вокруг валялись деревянные черепки, а великий мастер стоял, опустив руки и крепко сжав кулаки, стоял молча, глядя туда, на юго-восток - ещё одна морщина прорезала его высокий младенческий лоб.
Copyright: Сони Дэймар, 2010
Свидетельство о публикации №215027
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 03.08.2010 11:47

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Сони Дэймар[ 03.08.2010 ]
   P.S. Написано по мотивам некоторых событий портала Самиздат.
Ян Кауфман[ 03.08.2010 ]
   Соня! Явный постмодерн. Это конечно на любителя.
   Не вдаваясь в достоинства или недостатки рассказа, хочется спросить Вас: А в какой мене он соответствует теме данного конкурса?
 
Ян Кауфман[ 03.08.2010 ]
   Простите за описку - МЕРЕ
Сони Дэймар[ 04.08.2010 ]
   Ok! Спасибо. Принято к исполнению.
   
   Но у меня есть и куда более явный постмодерн. На очень большого любителя. Ценителя. Но стилистика, да. Пытаюсь совершенствоваться у классиков.
   
   Итак. Каким образом рассказ соответствует теме конкурса.
   
   Правила:
   1. Изложить свое отношение к истории Писателя, к тем переменам, которые с ним случились, и сделать за Писателя тот выбор, который ему предстояло сделать.
   Своё отношение к истории из жизни "художника"­;­ (или человеком иной творческой профессии – см. правила) автор выражает аллегорически. За плавным повествованием, рассказывающем о обыденной жизни устоявшегося художника вырисовывается антитеза взглядов на творчество этого художника (и его товарищами по цеху художников) и так называемыми "свободными художниками". Мастер отвергает творчество свободных художников и те перемены, которые могли бы они привнести в устоявшиеся каноны творчества. А перемены происходят именно с тем творчеством, которое свободно от канонов, когда фигурки, созданные из «бездарного мусора» оживают. Творчество же матрешечника статично, несмотря на случайные косметические изменения.
   Все делают свой выбор: все продолжают избранный путь, несмотря на противостояние. А изменения касаются результатов творчества. И заставляют задуматься Мастера об итогах его творчества, что выражено финалом рассказа.
   
   Далее.
   
   2. Изложить свое видение тех выборов, которые жизнь ставит перед писателями (или человеком иной творческой профессии): писать в стол или получать гроши (с учетом потраченного времени) за свой труд, быть верным своей музе, обрекая себя и (или) свою семью на низкий уровень достатка, либо, понимая, что по большому счету его творения интересны или нужны лишь самому творцу или узкому кругу лиц, махнуть на все свои творческие позывы и вести образ жизни обычного человека, либо направить свою фантазию и неиспользованный творческий потенциал на получение больших заработков.
   
   Два выбора, тут все банально: творить ради творчества, творить ради некоторых благ – признания ли, денег ли, – а какая в сути разница?
   
   3. Представить разговор (спор, диспут и т.п.) двух человек: человека нормального (имеется в виду не пишущего) и писателя. Чтобы в этом разговоре были представлены – без демагогии и высокого стиля – их взгляды на современного писателя и его жизнь. Зачем он творит, для кого, и что это ему дает. Если ради забавы, как хобби или для души – как поиграть на фортепьяно субботним вечером – это одно, это понять не трудно. Но если писательство для человека как несение креста, как сладкая и каторжная мука – в ущерб всему и взамен всего – как относиться к этому нормальному человеку? Нормальный человек, конечно же, предложит: если уж никак не может человек не писать, так пиши для денег, чтобы это было для творца как бизнес или ремесло. А не может так писать и зарабатывать деньги – и не пиши вовсе. Значит, это не твое – займись другим делом.
   
   Спор – диалог целей жизни матрешечника и свободных художников. По своей сути (несмотря на о, что мастер что-то делает, он не занимается творчеством, а является обыкновенным человеком, который свои потуги пытается выдать за творчество) противостояние матрешечника и свободных художников является формой диалога. А свободные художники несут свой крест вопреки тотальному опошлению искусства и диктату потребительского отношения к творчеству
   
   Но фигурки ожили. Это и есть ответ. )
   
   Одна из форм тех перемен, которые случаются, это те перемены, которые не случаются. Но оставляют некоторую потенцию для "случения"­.­ ))
   Смеюсь. )
   
   В любом случае этот конкурс организован мудрецами, да? Ну, и это же правильно, если они будут за нас думать? Мне не так сложно ответить на любой вопрос. В мудрецы я не гожусь. И мне нечего терять, кроме оков. ))
Ян Кауфман[ 05.08.2010 ]
   "Два выбора, тут все банально: творить ради творчества, творить ради некоторых благ – признания ли, денег ли, – а какая в сути разница?"
   Нет, Соня! По моему разумению тут разница колоссальная.
   Творить для творчества - это творить в первую очередь по велению души, по необходимости высказать своё отношение к чему-либо...
   Творить для признания или денег - это нечто другое, это необходимость творить в угоду чему-то модному, востребованному кем-то.
Сони Дэймар[ 05.08.2010 ]
   Совершенно в Вами соглашусь. Возможно, моя мысль была выражена недостаточно четко: "какая в сути разница" - эти слова относились к поискам различных благ, поскольку разницы между стремлением к славе и деньгам я не нахожу. Разумеется, творчество самоценно и веление души - самое главное.

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта