Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Очерки, эссеАвтор: Татьяна В. Игнатьева
Объем: 6464 [ символов ]
Учитель.
Мои детские школьные рифмовки и стихами-то назвать нельзя было. Это я сейчас понимаю, а тогда… Тогда у меня был девиз – ни дня без строчки! Любовь – кровь, цветочки – почки, птички – синички… И горда же была непомерно, потому что – подружки ахали, в школьной стенгазете красовались мои творения, и учительница литературы многозначительно кивала, улыбаясь – как сейчас понимаю, просто снисходительно.
Сразу после школы я поехала поступать в Новосибирский университет на факультет языкознания. Юношеский максимализм и безоглядная уверенность в своих способностях – куда они могли меня завести! Первый же экзамен – сочинение, написанное, кстати, на пяти листах полностью стихами – провалила. На апелляционной комиссии мне так и заявили: «А что вы хотели? Что можно сказать стихами!? Да ничего!»
Что можно сказать стихами! Прекрасно понимая, что зарубили не поэзию, а меня, я моментально сникла до полнейшего самоуничижения. Нет, стихи писались, но они стали такими унылыми и трагичными, будто их автор ждёт приговора в камере смертников.
Накопив изрядное их количество, я отнесла тетрадку в редакцию местной газеты. Очень надеялась на одобрительные и утешительные отзывы. Так как поступить в вуз в первый год после школы не удалось, я работала лаборантом во ВТУЗе, ныне Металлургическом институте. И вот в один погожий весенний день звонят мне из редакции на работу, говорят, что сейчас подъедет для разговора со мной руководитель литературного объединения, и что мне нужно выйти к нему. Я быстренько собираюсь, выхожу из здания. Машина стоит напротив главного входа, дверца приоткрыта. Я сбегаю по ступенькам, подхожу, заглядываю и спрашиваю: «Григорий Фемистоклович?». Мужчина за рулём немного изумлённо оглядывает меня: «Татьяна?.. хм… Нормальная цветущая, улыбающаяся девушка … Хоть разворачивайся и уезжай…».
- Простите?
- Садитесь, садитесь!
Мы немного проехали в неловком для меня молчании, затем мне пришлось отвечать на странные вопросы – сирота ли я, как здоровье родителей, как моё здоровье, не гложут ли меня тайные болезни и пристрастия, нет ли отягощающих обстоятельств и долговых зависимостей в моей, еще такой короткой, трудовой деятельности. Естественно, я всё отрицала, всё было мирно-спокойно и со мной, и с моей семьёй. Тогда мужчина, резко повернувшись ко мне, вдруг бросает:
- Так что же ты дурью маешься! Я как прочитал твою тетрадку, тут же сорвался. Думал, чуть ли не из петли вытаскивать нужно человека. Гляжу – руки-ноги целые, улыбается, вся жизнь перед ней на блюдечке. Что ж ты пишешь-то!?
Я опешила. И сказать-то в оправдание ничего не нашла. Так и улыбалась глупо и растерянно.
Мы остановились в небольшом парке. Григорий Фемистоклович предложил поговорить на свежем воздухе. Дышал он трудно, видимо, болезненно. Я вышла из машины. И он, немного замешкавшись, тоже стал подниматься с сиденья. И тут у меня упало сердце. Передо мной стоял мужчина на костылях, без одной ноги, тяжело, хрипло дыша, обливаясь потом. А он тут, сейчас – о моём здоровье…
Мы сели под деревьями. Я всё молчала, теперь-то я совсем язык проглотила. Но Григория Фемистокловича, видно, это не смущало. Он тут же начал разбор моих «шедевров», прошёлся по каждому слову с большим пристрастием, с изумляющей откровенностью и, что удивительно, одновременно – тонко и бережно. Я до сих пор поражаюсь такому умению критики. Больше в жизни мне не посчастливилось встретить подобного таланта наставничества. Он говорил и говорил – мои строчки цитировались вперемежку с его, со строчками классиков. Он сравнивал, казалось бы, несравнимое ни под каким предлогом. Но он умудрялся сравнивать, сопоставлять, вытягивать меня за уши, встряхивать, приводить в чувство, открывать глаза и сердце. И вот я, уже успокоенная и вдохновлённая, отвечала ему без смущения и опаски.
Сколько длилась наша беседа, я уже не помню. Помню лишь великую благодарность, светлую радость и его наставление под занавес: « Живи каждую свою минуту, лови её и говори ей – вот я! Не тяни жизнь за хвост, просто живи. И пиши точно так же – просто!»
Потом я несколько раз приходила к нему домой с новыми стихами, получала порцию «пинков» и тут же – вразумляющие подсказки, помощь. И всегда удивлялась, как он так ловко, разнеся в пух и прах мои стишата, мог тут же собрать из этих же моих слов ладно и быстро – совершенно новое изумительное поэтическое явление.
Отобрав из огромного вороха пару более-менее приличных моих стихов, он предложил их для публикации в газете. Стихи напечатали. И радости моей не было конца! А он сдержанно усмехался: «Я жизнь прожил, и вот он – результат, на ладони умещается!» В руке он держал маленькую тонкую книжицу своих стихов «Зарубки в памяти».
Григорий Фемистоклович приглашал меня и на заседания литературного объединения, которое вёл при редакции газеты. Но я была там только пару раз, как-то не сложилось сразу, не появилось желания у меня продолжать эти посещения.
Да и мысли мои в ту пору работали в другом направлении. Вскоре я вышла замуж. Стихотворная деятельность моя немного приутихла. Писалось очень редко. И я всё мечтала – вот соберу приличное количество стихотворений, отшлифую их основательно – тогда и отнесу на суд Григория Фемистокловича.
Время, время, как ты неумолимо безвозвратно убегаешь! Разве в счастливой молодости задумываешься над этим…
Однажды я с болью и горечью узнала, что мне просто некуда нести мои почти уже готовые стихи. Григория Фемистокловича Григориади не стало.
Ветеран Великой Отечественной войны, инвалид, очень больной, страдающий человек, он ушёл из жизни в пятьдесят девять лет. В расцвете творческой деятельности, полный вдохновенных идей и потребности принести нам, его ученикам, окружающим друзьям, родным и любимым людям – свою посильную помощь, подарить частичку своей души. Я, тогда еще очень молодая и, в общем-то, ничего не знающая о нём, почувствовала, что не только физически больно и тяжело ему жилось, что не только бывшие фронтовые раны сократили его дни. Но что я могла, только сокрушённо сочувствовать и переживать.
До сих пор вглядываюсь в каждое новоиспечённое своё стихотворение с мыслью – а что бы сказал мой Учитель. И будто слышу незримые подсказки. Стараюсь писать так, как он завещал.
И чувствую себя счастливой и благодарной судьбе за то, что в самом начале творческого пути встретился мне такой Наставник, замечательный Поэт и просто светлый Человек – Григорий Григориади.
Copyright: Татьяна В. Игнатьева, 2009
Свидетельство о публикации №213167
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 16.06.2009 11:37

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта