Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Пейзажная лирикаАвтор: Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Объем: 50 [ строк ]
Полуфинал. ФОКСТЕЙЛ vs Айвенго
ФОКСТЕЙЛ
 
Москва напыщенно купцова...
Фонтанов брызги образцово
Зарадужили – здравствуй, май!
Покинув пыльные дома,
Ползут на «Ладах», «Мерседесах»
Из плена смоговой завесы
Измученные москвичи
На дачи из столицы душной,
Поругивая в пробках скушных
Развешанные «кирпичи»…
Как расточительна Москва
На краски, на души порывы,
Щедра на жесты, на слова,
И непривычно тороплива!
 
А я душой осеверился
Вчера соленый Мурманск снился
И моря Белого прибой.
Мне дом припомнился родной,
И наш последний разговор.
Поверь мне - я остепенился;
Забудь обиды долгих ссор -
Твои печали мне в укор.
 
***************************
 
Айвенго
 
Майский набросок
 
Однажды, справившись с обедом,
Я вышел на прогулку с дедом.
В волненье, подтянув штаны,
Воскликнул: "Дедушка, взгляни:
Весна раскрасила столицу
И смех приклеила на лица!
Вон, офингаленный мужик,
С плакатом радостно бежит.
Как обнебесилась погода,
И омаячилась природа,
Как сердце просится в полет!
А ты опять не брился, дед.
(Вернее, всё-таки, в полёт),
Но всё равно - щетина прёт".
И в этом гриппоподцепленье -
У всех улыбонастроенье,
А дед мой - старый ловелас
Какой-то тётке щурит глаз.
Да он поддать уже успел!
И как я недоуглядел?
Но если честно - дед не пьёт,
Ему бабуля не даёт.
Так пусть, хоть в маегодовщину,
В себе почувствует мужчину!
Copyright: Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой, 2009
Свидетельство о публикации №209383
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 09.05.2009 00:19

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Эдуард Караш[ 09.05.2009 ]
   Мнение с Трибун, необязательное для жюри.
   Стихотворение Айвенго, как более соответствующее тематике.
   Э.К.
Надежда Николаевна Сергеева[ 09.05.2009 ]
   айвенго
 
Рогочая Людмила[ 09.05.2009 ]
   У Айвенго стилизация удалась в большей мере.
Валентин Алексеев[ 10.05.2009 ]
   Фокстейл.
Александр Граков (Лекса)[ 10.05.2009 ]
   М-мда...ну, здесь комментарии явно излишни:)
Елена ШУВАЕВА-ПЕТРОСЯН[ 11.05.2009 ]
   ФОКСТЕЙЛ
Эдуард Караш[ 11.05.2009 ]
   Я полагал сначала, что преимущество Айвенго очевидно, и дополнительная аргументация не нужна. Оказалось - нужна. Так вот, тематика задания - МАЙСКИЕ наброски. У Фокстейла месяц май лишь упоминается однажды, приметы же далеко не майские и даже не весенние, т.к автомобильные пробки и смог в Москве уже давно - круглый год, все остальные от радуги до торопливости (кстати, ПРИВЫЧНОЙ), также нельзя назвать майскими.Лирическое окончание стихотворения также не работает на тематику.
    И ещё. Если с натяжкой можно принять "НАПЫЩЕННО купцова", то ОБРАЗЦОВУЮ радугу - никак, без ответа - а что такое необразцовая
   радуга?
   Вот почему я предпочел произведение АЙВЕНГО, лишенное этих недостатков. В нём - весеннее настроение, стилизация, юмор, "новословье&quo­t;­ - всё на месте!
   С уважением к авторам и судьям, Э.К.
 
Эдуард Караш[ 11.05.2009 ]
   А "перекатный тон" и корпоративность я усматриваю в безапелляционных и бездоказательныьх судейских "штампах".­
   Э.К.
Александр Сухих[ 12.05.2009 ]
   Ответ Э. Карашу.
   
   Эдуард, лично я не понял а каких это судейских "штампах" Вы гутарите? Вы что-ли усомнились в нашей квалификации? Или в моей лично? Я не обязан мотивировать свое решение, но Ваши ярлыки меня на это сподвигнули.
   
   Согласен с доводами защиты ФОКСТЕЙЛА Автором MikeP, хотя работа в этом не нуждается. Но я НЕ ТОЛЬКо поэтому отдал ему предпочтение. Работу Айвенго в целом - нельзя назвать СТИЛИЗАЦИЕЙ. Она сделана в совершенно ином тоне и ключе, чем тот стиль, который, по моему мнению, есть Северянинский. Айвенго сделал симпатичный самостоятельный текст, НО это больше шарж, пародия, ирония, ерничанье, подкол, насмешка, комикование... - что не свойственно СТИЛЮ Северянина. Автор Айвенго, пытаясь написАть своим стилем (типа - подняться над Мастером) внешне выворачивает слова, искажает органичные образы первоисточника (обнебесилась-??-вчи­тайтесь­ в это сомнительное словцо) впадает в крайности и, несмотря на некоторые удачные строки, в целом занизижает СТИЛЬ Мастера.
   
   Северянинский СТИЛЬ - высоко Поэтичен. ОН НИКОГДА не написал бы обыденные, на грани сленга, слова: "штаны, офингаленный, обнебесилась, прёт, тётке, поддать...". Это более похоже на Стилизацию С. Черного или Хармса (в меньшей степени)... НО НЕ Северянина.
   
   "И смех приклеила на лица" - это КАК?? Это что ли - гримаса?? Смех - это движение, а он не клеится, несмотря на моё личное извечное благосклонное отношение ко многим проявлениям у Авторов оригинальной метафоричности.
   
   А вот в ФОКСТЕЙЛЕ чувствуется это чуткое внутреннее отношение к Стилю Мастера, он входит в него изнутри и поэтому и возникает такая точно пойманная интонация - то, что я и назвал "перекатный тон", то есть естественное течение Стиха, как движение воды. И вместе с тем в ФОКСТЕЙЛЕ ощущается СВОЕ, но оно не конкурирует, не искажает, не контрастирует - оно органично в своем движении.
Эдуард Караш[ 12.05.2009 ]
   Саша, я ни в коей мере не посягаю ни на Вашу, ни на коллег эрудицию и добропорядочность, но согласитесь, Саша, что странно выглядят при возникших разногласиях 3 (три)бездоказательны­х­ "штампа" - ФОКСТЕЙЛ.
   По существу Ваших запоздавших доказательств.
   1. Вы справедливо не возражаете, что соответствие ВЕСЕННЕЙ тематике лучше у Айвенго. Для сведения МайкаП - я прожил в Москве несколько лет перед отъездом в США, и неоднократно бывал там после выезда - в последний раз в 2008 г., поэтому хорошо знаю, о чëм пишу.
   2. О стиле. У И.С. в начале фигурирует девочка, у Айвенго - мальчик, у И.С. "глазы-глаза&qu­ot;,­ у А. "полет-пол&­#235;т",­ у И.С. "Над онебесенной рекой", а у А. почему-то "обнебесилась погода" называется Вами пошлостью...
   3. Что касается забракованных Вами слов - штаны, тëтка, офингаленный (!) мужик - не надо забывать, что мы в ХХ1 веке, язык меняется...
   4. Совершенно согласен с Вами в отношении "прилепленного смеха"- я бы использовал "Приклеенную улыбку"
   
   Спасибо за изложение Вашей позиции, в ПОЛУФИНАЛЕ не должно быть оценок без пояснений, мне ка-а-аца ;-))
   Э.К.
Александр Сухих[ 12.05.2009 ]
   Эдуард, судьи НЕ ОБЯЗАНЫ ничего никому доказывать. Они приняли решения, причем самостоятельно, без обсуждений в форуме - мы вообще только в крайних случаях обсуждаем работы Авторов. У нас НЕТ "возникших разногласиях", ибо нельзя считать мнение Авторов и читателей "разногласиями&­quot;­ с жюри. НЕТ никаких "запоздавших доказательств",­ ибо это моя простая любезность лично Вам - по поводу объяснение своей личной позиции.
   
   "1. Вы справедливо не возражаете, что соответствие ВЕСЕННЕЙ тематике лучше у Айвенго"
   
   1. Где это я не возражаю, что соответствие тематике у Айвенго лучше?? Вчитайтесь внимательно в то, что я пытался донести.
   
   "3. Что касается забракованных Вами слов - штаны, тëтка, офингаленный (!) мужик - не надо забывать, что мы в ХХ1 веке, язык меняется..."
   
   3. Язык ХХ1 может выворачиваться хоть наизнанку, авторы могут манипулировать им как им заблагорассудится, хоть до потери собсвтвенного вкуса и перехода на полный кич, но - ПРИ ЧЕМ ЗДЕСЬ СТИЛИЗАЦИЯ на И. СЕВЕРЯНИНА?? :)) Дано конкретное задание и Автор Айвенго его исказил, попросту окарикатурив...
   
   2. Покатайте на языке слово: "обнебесилась&q­uot;­ - и Вы поймете - ПОЧЕМУ я назвал его "сомнительным&q­uot;.­
   
   И - САМОЕ ГЛАВНОЕ!!
   
   Но я НЕ ТОЛЬКо поэтому отдал предпочтение. ФОКСТЕЙЛУ. Работу Айвенго в целом - нельзя назвать СТИЛИЗАЦИЕЙ. Она сделана в совершенно ином тоне и ключе, чем тот стиль, который, по моему мнению, есть Северянинский <...> это больше шарж, пародия, ирония, ерничанье, подкол, насмешка, комикование... - что не свойственно СТИЛЮ Северянина. Автор Айвенго, пытаясь написАть своим стилем (типа - подняться над Мастером) внешне выворачивает слова, искажает органичные образы первоисточника... впадает в крайности и, несмотря на некоторые удачные строки, в целом занизижает СТИЛЬ Мастера. - вот суть моего высказывания, из которой я и исходил при определении победителя.
   
   За сим считаю дискуссию завершенной.

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта