Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Очерки, эссеАвтор: Елена ШУВАЕВА-ПЕТРОСЯН
Объем: 5525 [ символов ]
Александр Калягин: «Я — бывший медик. Я актер, который должен заниматься человековедением»
Художественный руководитель театра «Et Сetera», народный артист России, председатель Союза театральных деятелей и всеобщий любимец Александр КАЛЯГИН обычно не дает интервью, но на общение с армянскими журналистами пошел с охотой. Три дня его спектакль «Лица» будоражил ереванцев, соскучившихся по тем временам, когда театры безо всяких препон гастролировали во всему советскому пространству.
Сам же Калягин, исходя из своих наблюдений, заявил: «У меня слишком опытное ухо. Оно слышит, что армянская публика соскучилась по русским театрам, спектаклям. Публика жаждет услышать русское слово. Армянские зрители – чудные, отзывчивые зрители. Я верю их искренним аплодисментам».
Спектакль «Лица» по рассказам А. П. Чехова был впервые поставлен Калягиным в его собственном театре «Et cetera» более десяти лет назад, но до сих пор к нему интерес не угасает. На вопрос почему именно этот спектакль привезен в Армению, Калягин просто ответил: «Потому что именно с этим спектаклем пригласили». И неспроста... Многие критики считают, что «Калягин пришел в этот мир исключительно для того, чтобы сыграть Чехова. Его бездонный талант, вмещающий роли от трагифарса до комедий, фантастически точно ложится на текст, вышедший из-под пера великого доктора. В мире чеховских «маленьких людей» Калягин донельзя свой человек. На сцене он не то что говорит — молчит по-чеховски». Иностранцы, в отличие от армян, этого не понимают – видно, еще не совсем утратились наши связи с русской классикой. «Я не литературовед, я – актер-практик. И я глубоко убежден, что есть очень национальные писатели, к которым относятся Чехов, Толстой, Достоевский. Взгляд человека той национальности, к которой принадежит пистель, совсем другой, чем у иной национальности. К примеру, я обожаю Маркеса, но я считываю его своей русской ментальностью. В этом, конечно, есть прелесть, многогранность. Но есть вещи, которые понятны только нам. Вот Островский, казалось бы, русский Шекспир, непопулярен заграницей, потому что иностранный зритель его совсем понять не может... Но удивительно, что Чехов понят всеми – иностранцы ищут свою Раневскую, мы – свою. Возможно, что не до конца понят, но все-таки... Как иностранцам объяснить положение, при котором человек может все и одновременно ничего, имеет огромные богатства и в то же время беден?.. Такое может передать лишь русский актер и понять лишь русский зритель».
Что же представляет из себя спектакль «Лица»? Это бесподобный симбиоз пяти хрестоматийных рассказов Антона Павловича - «Психопаты», «Канитель», «На чужбине», «Злоумышленник», «Дипломат». В творческом союзе с народным артистом Владимиром Симоновым Калягин в течение полутора часов представляет различные лица (лики, личины) человеческие. Зрители смеются. И хочется верить, что их веселит не только мастерская игра двух титанов, но и собственные лица, представленные со сцены.
«Каждый актер должен пройти несколько школ драматургии – сыграть Шекспира, Мольера, Островского, Чехова и современную пьесу, чтобы чувствовать себя с багажом», - размышлял Калягин, багаж которого слишком велик – почти 50 ролей в театре и 70 в кино. Вопрос о том, все ли из желанных ролей удалось актеру сыграть, был просто не уместен. Александр Александрович сказал: «Не буду скромничать – меня режиссеры избаловали предложениями. Я сыграл все, что хотел. Вообще я везучий актер. Если б мне много лет назад назвали роли, которые я сыграю в кино и на сцене, не поверил бы: Ленин, Эзоп, Тригорин, Протасов, Платонов… Не подозревал об этом даже в годы студенческого максимализма, когда кажется, что все можешь. Жизнь оказалась богаче всех моих фантазий и предположений. И дай Бог, еще сыграть во всех предложенных, импонирующих мне, ролях. Но у меня была роль, которую я мечтал доиграть. Это роль Чичикова, которая явилась для меня травмой, мучившей много лет. Я был третьекурсником, когда мне предложили сыграть Чичикова. Все говорили: «Саня, это твоя роль, это твоя роль!» А я ее провалил! Не знаю, то ли я Этуша не понял, то ли он меня не понял, то ли я был не готов, то ли Этуш меня раздаваил... Не знаю... Не получилось у меня! Это меня тяготило и мучило. Когда Михаил Швейцер задумывал 5-серийный фильм «Мертвые души», то пригласил... меня на роль Чичикова, чему я был несказанно рад. И даже больше – я был счастлив. Я доиграл эту роль!»
Калягин просто загорается, когда говорит о своей актерской и режиссерской работе, театре «Et Сetera», который, кстати, в прошлом году отметил 15-летие, размышляет о процессах в театральном мире. Он живет этим миром. И когда ему знакомый врач в Австралии после инфаркта сказал: «Саша, у вас энергетический ресурс исчерпан. Вы живете уже на НЗ». Ну и что? Откуда я знаю, сколько его — этого неприкосновенного запаса… Раньше, в молодости мы все просыпались от ужаса: как это так — я живу, и меня не будет?! А потом время идет, теряешь друзей, теряешь родных и вдруг понимаешь — впереди путь. Пускай он коротенький. Или длинный. Бог его знает. Я — бывший медик. Я актер. Который, конечно же, должен заниматься человековедением. И становится ясно — все так перемешано. К смерти начинаешь относиться просто: жизнь идет, все естественно, это — шаг. Говорят — в вечность. А может и нет…» - ответил Александр Александрович. И через два года возглавил СТД.
Он с радостью приезжает в Армению. За три дня успел побывать в Гарни, Гегарде, Эчмиадзине. Не так много, но и этого достаточно, чтобы Калягин почувстовал сердце Армении. Как-то он сказал: «Я вообще человек радостный». Своей радостью он заразил и армянских зрителей.
Copyright: Елена ШУВАЕВА-ПЕТРОСЯН, 2009
Свидетельство о публикации №207375
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 21.04.2009 09:43

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта