Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: ПьесыАвтор: Наталья Ланге (ПЕГАС)
Объем: 10770 [ символов ]
ВОЛШЕБНАЯ КНИГА
ВОЛШЕБНАЯ КНИГА
 
Пьеса в двух действиях, для детей от пяти до ста лет, -
со стрельбой и фокусами, с клоунами и куклами.
 
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
Бабушка Роза
Гном Зюля
Сосед
Фокусник
Фея
Розочка
Клоуны и фокусники
 
ДЕЙСТВИЕ 1
 
Комната старого дома. Стол, табурет, кресло. Коробки со старыми газетами. Маленькое окно, затянутое паутиной.
Бой часов. Становится светлее. В кресле, укрывшись пледом, спит бабушка Роза. Слышна волшебная музыка. Вдруг, раздается сильный удар, и слышен звон разбитого стекла. Бабушка Роза просыпается.
 
БАБУШКА РОЗА. /Громко/. Караул! Стреляют! Спасайтесь! /Кашляет. Теряет голос. Тихо шепчет/. Помогите!
СОСЕД. /Вбегает с пистолетом/. Кто стреляет? Где стреляет? Окружай их! /Стреляет в воздух/.
/Бабушка Роза пугается и прячется под стол, накрытый скатертью. Из-под стола торчат только ноги старушки. Сосед замечает чьи-то ноги в домашних тапках и громко орет, подкравшись к столу/.
Вот он! Руки вверх! Стрелять буду! /Никто не откликается. Сосед щекочет пистолетом дрожащие пятки/.
БАБУШКА РОЗА. /Нехотя вылезая из-под стола, с поднятыми руками, удивленно смотрит на соседа. Но, потеряв голос, объясняется жестами/. Сосед! Это ты? Убери пистолет.
СОСЕД. Извините, соседка Роза. Услышал крик из вашей квартиры. Я раньше работал охранником и вас принял за разбойника. Опустите руки. Они у вас от страха не опускаются?! /Помогает опустить непослушные руки, которые ударяют его/. Чего вы деретесь? Я же не хотел вас пугать.
/Слышен сильный удар в окно и звон разбитого стекла. В оконном стекле огромная дыра. Выкатывается футбольный мяч. Бабушка Роза со словами: «Бомба!» залезает под стол. Сосед, при помощи огромной лупы, разглядывает мяч/. Обыкновенный футбольный мяч.
БАБУШКА РОЗА. /Угрожает своей палкой и показывает жестами, что эти дети, играющие в футбол, должны быть наказаны/. Ух!!!
СОСЕД. Будьте мне здоровы. Я их поругаю. Спокойной ночи. /Уходит с мячом, забыв пистолет у соседки на столе/.
БАБУШКА РОЗА. /Замечает пистолет. Вытирает его платочком, и, недовольно покачивая головой, кладет пистолет на стол. За окном слышны крики подростков и громкий возглас: «Гол!!!»/
Ох!!! /Садится в кресло, вяжет, засыпает/.
Звучит волшебная музыка, слышен скрип дверей, громкое шуршание, звук шагов, писк мышей. Появляются кукольные мыши, которые бегают, танцуют, веселятся. Бабушка Роза просыпается, натягивает на себя плед, а потом со страхом высовывается из-под пледа. Заметив мышь, нагло танцующую у нее перед носом, отбросив плед, бабушка Роза взбирается на табурет, подтянув края халата. Оглядывается. Потом осторожно слезает с табурета. Вешает на стену свою детскую фотографию. Вытирает с нее пыль и садится пить чай, помешивая сахар маленькой ложечкой. Грустно вздыхает. Слышен скрип двери, шорох шагов и писк выглядывающих из щелей мышей. В большой коробке кто-то шуршит. Бабушка Роза берет свою палку и подкрадывается к коробке, тихо произнося: «Мя-я-яу! Мя-я-яу!» Замахивается на коробку палкой и, вдруг, коробка открывается и из нее вылезает бородатый гном Зюля.
ГНОМ ЗЮЛЯ. Здрасте!!!
/Бабушка Роза пятится к креслу и падает в обморок. Зюля машет газеткой. Берет руку, слушает пульс. Рука безжизненно свисает. Гном берет веер, начинает махать веером. Веер ломается. Гном произносит: «Абра-кадабра-швабра» и веер становится, как новый. Это не помогает. Гном выпивает воду из стакана и брызгает на старушку. Бабушка Роза приходит в себя. К ней возвращается голос/.
БАБУШКА РОЗА. /Громко/, Дождь!!! Слава Б-гу. Скажут – дождь, - будет солнце. Скажут, что будет солнце – жди дождя…
ГНОМ ЗЮЛЯ. Жива!!! Я пошел…
БАБУШКА РОЗА. Стой! Руки вверх! /Угрожает пистолетом/. Ты мне окно разбил?
ГНОМ ЗЮЛЯ. Нет! Но я его могу починить:«Абра-кадабра- швабра». /Музыкальный аккорд и окно становится целым/.
БАБУШКА РОЗА. Спасибо. Окно починил! Ты кто? Волшебник?
ГНОМ ЗЮЛЯ. Я – большой гном Зюля. Я живу у вас в подвале.
БАБУШКА РОЗА. Гномы большими не бывают. Они – маленькие.
ГНОМ ЗЮЛЯ. Я тоже был когда-то маленьким. Но во всем виноваты мыши…
/Бабушка падает в обморок. Гном хочет полить ее водой, но старушка приходит в себя/. Мыши съели кусок волшебной книги. После того, как я превратился в великана, - я не смог опять стать маленьким. /Пробегает мышонок, а бабушка Роза хватается за сердце/. Вы боитесь мышей? /Берет красный колпак, показывает, что в нем ничего нет, ловит мышей за хвостики, бросая их в колпак. Потом говорит: «Абра-кадабра-швабра» и показывает, что в колпаке пусто/.
БАБУШКА РОЗА. Нет мышей! /хлопает в ладоши/. Молодец, Зюля!!! Может быть - это волшебная книга моей пра-пра-прабабушки? Она была волшебница. Покажи мне эту книгу.
ГНОМ ЗЮЛЯ. Сейчас. Там еще есть костюмы и волшебная палочка…
/Выносит ящик. Вынимает пыльную, толстую старую книгу, и они начинают громко чихать. Смотрят на плащ, цилиндр, парики. Примеряют парики и пугаются друг друга, но потом смеются. Гном переодевается в клоуна, а старушка в фокусницу/.
БАБУШКА РОЗА. Ап-ап-ап-апчхи! Мама говорила об этой книге. А в ней еще одна книга, посмотри. /Листает книгу, но там только белые страницы/.
ГНОМ ЗЮЛЯ. Здесь ничего нет.
БАБУШКА РОЗА. Я в детстве красиво рисовала. /Звучит музыка. Бабушка Роза рисует волшебной палочкой в воздухе. Листает книгу и в ней появляются картинки/. Как красиво! Надо картинки раскрасить! /Прикасается к этой книге волшебной палочкой и листает. Картинки становятся цветными/.
ГНОМ ЗЮЛЯ. У вас, бабушка Роза, талант!
БАБУШКА РОЗА. Это от пра-пра-прабабушки. /Берет волшебную палочку, она зажигается. Листает волшебную книгу. Берет колпак. Показывает, что там ничего нет, что-то шепчет и… вынимает из колпака маленьких и больших змей/. Гном Зюля, помоги!!! Тут мыши превратились в змей.
ГНОМ ЗЮЛЯ. Сейчас. /Бросает змей в колпак, а вместо них бабушка Роза вытаскивает веревки и показывает с ними фокусы/.
БАБУШКА РОЗА. Получилось! /Гном хлопает в ладоши от радости/. Теперь твоя очередь показывать номер.
ГНОМ ЗЮЛЯ. Мне мой друг фокусник поможет. «Абра-кадабра!» /Появляется фокусник/.
ФОКУСНИК. Где я? Привет Гном Зюля! Что я должен делать?
ГНОМ ЗЮЛЯ. Тут написано взять газету. / Берут газету/. Рвем ее на мелкие части. /Рвет/.
БАБУШКА РОЗА. Терпеть не могу беспорядок. Не сорите!
ГНОМ ЗЮЛЯ. «Абра-кадабра-швабра» - опять целая газета из кусочков получилась!
ФОКУСНИК. А у меня только обрывки газет … Я этого фокуса не знаю.
БАБУШКА РОЗА. Учиться надо! Я тут прочитала фокус с кольцами. Помоги! / Делает фокус с кольцами, которые сами соединяются/ .
Ох, насорили вы! /Выметает бумажки/.
ГНОМ ЗЮЛЯ. Вот тут что-то неразборчиво написано. /Читает/. Тру-тю-тю-мабра-дрябра! /Звучит музыка, гаснет свет, и бабушка Роза исчезает/. Бабушка Роза! Куда вы исчезли? Пропала, что я наделал?
ФОКУСНИК. Сейчас антракт 10 минут, а за это время мы попробуем найти бабушку Розу. /Уходят/.
АНТРАКТ
ДЕЙСТВИЕ 2
 
Та же декорация, но свет изменился. Слышен бой часов.
Звучит волшебная музыка. Выходит расстроенный Гном Зюля в клоунском костюме.
 
ГНОМ ЗЮЛЯ. Что я наделал? Может волшебная палочка поможет мне, но она куда-то пропала. / Ищет волшебную палочку/. Может волшебная книга поможет. /Листает, чихает, шепчет что-то. Появляется Фея./
ФЕЯ. Ты меня звал, Зюля?
ГНОМ ЗЮЛЯ. Откуда ты знаешь, как меня зовут?
ФЕЯ. Я все знаю, потому, что я – Фея!
ГНОМ ЗЮЛЯ. Если ты Фея, то помоги найти бабушку Розу.
ФЕЯ. /Показывает на портрет девочки Розочки/. Это она?
ГНОМ ЗЮЛЯ. Да. Это бабушка Роза в детстве.
ФЕЯ. /Взмахивает рукой и… появляется девочка Розочка. Она танцует под грустную музыку, а гном Зюля плачет. Девочка гладит его по голове и исчезает. Появляется бабушка Роза. Она бежит за девочкой Розочкой, но Фея и Гном Зюля ее удерживают/.
БАБУШКА РОЗА. Пустите меня. Я так красиво танцевала. А теперь я еле-еле хожу. Я хочу опять танцевать, петь, рисовать, радоваться жизни, как это было в детстве. Я не хочу быть одинокой, злой и старой!
ГНОМ ЗЮЛЯ. Ты не одна. Мы с тобой. Я каждой ночью приходил в кухню и пробовал твои вкусные печенья.
ФЕЯ. А я любовалась, как красиво ты вяжешь кофточки…
БАБУШКА РОЗА. Правда?
ФЕЯ. Ты опять помолодела и можешь танцевать. /Дотрагивается до нее своей волшебной палочкой и бабушка начинает весело танцевать с Феей/. Тише! Сюда кто-то идет.
Заходит сосед, подходит к столу и берет свой пистолет.
СОСЕД. Руки вверх! Вы похитили мою соседку бабушку Розу! Всех в тюрьму! / угрожает пистолетом/.
БАБУШКА РОЗА. Это ошибка. Они не грабители, а мои друзья. Это – Фея. А это – Гном Зюля.
СОСЕД. Я не верю в сказки. Фей не бывает и гномов тоже. Быстро в тюрьму, там разберутся.
БАБУШКА РОЗА. Стой! Они тебе докажут, что они волшебники.
/Фея и Гном показывают фокусы, но это не останавливает соседа и он надевает на гостей наручники/.
СОСЕД. Не верю! Этого не может быть! Я не зря работал в охране. Я не позволю вам нарушать тишину и шуметь ночью. Пусть узнают, кто вы такие и почему забрались к моей соседке ночью в дом.
БАБУШКА РОЗА. Тогда и меня веди в тюрьму вместе с ними, ведь я тоже хочу нести людям радость, я тоже фокусница, - смотри! / Бабушка Роза показывает фокус с исчезающим шариком. Подходит к остолбеневшему от удивления соседу, берет ключ от наручников и отпускает на свободу Фею и Гнома Зюлю.
Звучит веселая музыка. Появляются фокусники и клоуны. Они показывают фокусы, клоунаду, жонглируют шариками, выступают с куклами обезьянок. Сосед сидит не шевелясь. Бабушка Роза берет колпак, показывает, что там ничего нет, опускает туда платочки, а вынимает связанными узлами. Потом опускает в колпак соединенные платки, а вынимает змей и мышей, и бросает их на соседа. Сосед убегает. Слышен его голос: « Лев бы меня не испугал, а мышей и змей я боюсь…»
Все смеются и аплодируют бабушке Розе. Бабушка Роза печально садится в свое кресло.
БАБУШКА РОЗА, /Грустно/. Вы сейчас уйдете, и я буду, как всегда, одна.
ГНОМ ЗЮЛЯ. Мы будем вместе показывать фокусы детям во дворе.
ФЕЯ. Правильно. Когда помогаешь другим и тебе не одиноко. На душе легче становится. /Обнимает бабушку Розу/. Смотрите, сколько ребят ждут ваших фокусов, правда, дети?
Еще хотите посмотреть фокусы, да?
ВСЕ. Да!!!
ГНОМ ЗЮЛЯ. Тогда хлопайте в ладоши, если фокусы вам понравились и учитесь, как делать фокусы. /Каждый показывает фокусы. А дети из зала помогают им/.
СОСЕД. /Вбегает с цветком/. Бабушка Роза! Извини. Это тебе от меня! /Он преподносит цветок, но чихает и цветок исчезает. Сосед говорит: «Абра-кадабра» и - цветок снова появляется/. Все аплодируют соседу.
ФЕЯ. Мне надо идти, но я хочу подарить вам на прощанье Торт «МОЛОДОСТЬ». /Делает фокус и, появляется торт/.
Звучит веселая музыка. Все танцуют.
БАБУШКА РОЗА. Спасибо вам! Я так счастлива. Приходите на наши новые спектакли, ребята. До свиданья! /Звучит музыка. Актеры прощаются со зрителями/.
КОНЕЦ
Copyright: Наталья Ланге (ПЕГАС), 2009
Свидетельство о публикации №197454
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 01.02.2009 19:17

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Лазарева Людмила Викторовна[ 09.03.2009 ]
   Здорово! Смешно и задорно!
    Я даже вижу как детки замолчали в зале и смотрят спектакль
   Людмила
 
Наталья Ланге (ПЕГАС)[ 16.03.2009 ]
   СПАСИБО ЗА ВАШЕ ВНИМАНИЕ К МОЕМУ ТВОРЧЕСТВУ! С УВАЖЕНИЕМ, НАТАЛЬЯ.

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта