Произведение |
|
Объем: 1510 [ символов ]
|
|
|
|
Юмор ли это - в общечеловеческом и русском понимании? |
Так сложилось: среди многочисленных других учебно-исследовательских вопросов – занимался и юмором. При достаточно поверхностном исследовании для себя – не в научных целях - вывел три разновидности юмора. Юмор простецкий, грубый, достаточно примитивный, часто оскорбительный… Может касаться тем и органов «ниже» и «выше». Верно, эта категория ближе всего для людей маловоспитанных, малокультурных. Для этой формы юмора нет национального пристрастия или деления. Иногда говорят: русский юмор – прост, доходчив… Юмор английский… О, это юмор глубокомысленный, высокомерный, презрительный, иногда элитарный… Только «свободные люди» и «эгоисты высшей марки» понимают такой юмор, даже владеют. Юмор французский… Очень легкий, воздушный, безличный… К какой категории юмора отнесете примерно такие высказывания… Некий литератор, верно, молодой, тщеславный, достаточно гордый, но плохо воспитанный - находит у мэтра литературы некую грамматическую ошибку. И: без раздумья выкладывает свои суждения в резкой форме. Ну, хамство присутствует. Его в данной теме не обсуждаем, не осуждаем… В другой раз! Другой литератор – тоже из овнов – решил приклеиться к мэтру. Нужно войти сразу в доверие. Обратить на себя внимание. Так это делают обычно провинциальные тщеславцы. И вот он «шутит»: я бы того – предыдущего литератора… Посмел сделать замечание – я бы его убил! Вот такая «юморная ягода»! Юмор ли это – в общечеловеческом и русском понимании? |
|
|
Copyright: Моисей Бельферман, 2008
Свидетельство о публикации №172055 ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 01.07.2008 20:18 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Я бы назвал ваш опус "Юмор по-еврейски"... | | Возможно... Ее звали Ева... Но, мой дед Савва Остапович, рискуя собственной жизнью и жизнью близких во время, так называемого, освободительного рейда генерала Булаховича на Пинск, Житковичи и Любань, спас семью евреев и ночью вывез их в Бобруйск. Что было в Любани по прибытию генерала Булаховича, можно почитать в Еврейской энциклопедии. | | свой "высокоінтеллектуальный юмор" оставьте прі себе... передавать пріветы от покойніков... это современный юмор групп молодежі іменуемых себя готіка ілі эмі... |
|
| | Уважаемая Ю.Рэк! Откуда Вам ведом "Юмор по-еврейски"? Не иначе: одна из Ваших бабушек была еврейкой. Признайтесь! Никому не сообщу! | | Уважаемая Ю.Рэк! Отвечаю Вам СЕРЬЕЗНО! БОЛЕЕ СЕРЬЕЗНО СКАЗАТЬ НЕЛЬЗЯ! По израильским нашим положениям - ЛЮДЕЙ, ПОДОБНЫХ Вашему ДЕДУ Савве Остаповичу, ГОСУДАРСТВО и ОБЩЕСТВО ОТНОСИТ к ПРАВЕДНИКАМ МИРА. В НАШЕМ НАЦИОНАЛЬНОМ, САМОМ ПОЧЕТНОМ ПАРКЕ в Иерусалиме "Яд ва Шем" в ЧЕСТЬ ПРАВЕДНИКОВ МИРА САДЯТ ДЕРЕВЬЯ. При НАЛИЧИИ СВИДЕТЕЛЕЙ ЭТОГО БЛАГОРОДНОГО ПОСТУПКА - ДУМАЮ: ЖИВАЯ ПАМЯТЬ - тоже СВИДЕТЕЛЬСТВО - НУЖНО ОФОРМИТЬ ДОКУМЕНТЫ. В БЕЛАРУСИ РАБОТАЕТ Сохнут. ИЗРАИЛЬСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ. Следует к НИМ ОБРАТИТЬСЯ! | | спасібо за высокопарность... Мне хватіт вашего прівета от Зігмунда Фрейда... | | Уважаемая Ю.Рэк! Жаль, Вы не поняли моей шутки "с приветом". И о СЕРЬЕЗНОМ! Я постоянно занят. Будет Ваша воля - могу поучаствовать в благородном деле признания ПРАВЕДНИКОМ МИРА Вашего ДЕДА. Сообщите свои настоящие имена, адреса бывших жителей Вашего города. Я с ними свяжусь. Поеду в Иерусалим... Искренне - М.Бельферман. | | Мне от Вас ничего не надо! Общение с Вам не большое счастье... |
|
| | Цабры – кактусы – наша природная сущность. В нашей доисторической родине часто говорили: «Евреи – изнежены, ленивы и прочее… На земле, в колхозах не трудятся!» А вот и не так! Трудятся! Трудятся! В киббуцах и машавах! Нашими далекими предками были Авраам-Авейну с семьей и своим многочисленным окружением – они пастухи. И земледельцы! И сейчас Израиль производит достаточно – с избытком – продуктов питания. Много фруктов, плодов… И цветы! Несчастье наше: мало воды! Особенно в нынешний засушливый год… Дорогая нефть и нефтепродукты привели к значительному подорожанию абсолютно всего. И продуктов первой необходимости. … Написать я задумал о другом… У нас, в Израиле, существуют – для схематизма – три понятия: алим (оле хадаш или ола хадаша – недавно приехавший, -ая - новый поднявшийся, вознесенный; Святой город Иерусалим воздвигнут на высоком и очень крупном холме – дорога в город идет по довольно крутому подъему); ватик или ватика - житель со стажем 5 или 10 лет и сабра, правильнее: цабра – родившийся или родившаяся в стране. О последней категории людей говорят так – уподобляя с кактусами. У очень частого растения наших мест – колючее «тело», но плод его сладкий. Не помню, чтобы пробовал «ягоду». Мог есть! Все евреи по натуре своей природы таковы! Я себя считаю евреем с такой начинкой. Кажется, израильтянином никогда не называл – не приходилось! Приехал 4 октября 1989 - в возрасте 54. На звание «цабры» ни при каких желаниях претендовать не могу. А вот по природе… И о кактусах… Пару месяцев тому – дней пять я отдыхал на Мертвом море. Совершили две экскурсии: в киббуц… А в нем огромный дендрологический парк южных деревьев пустыни. Увидели только часть плантаций кактусов… О второй экскурсии предпочитаю не упоминать: при одном упоминании о Массаде… | | Наш диалог яркий пример еврейского юмора... Теперь то вы разрядитель не очерком не эссе, а опусом страниц на сто... Пустота как сущность... |
|
| | Уважаемая Ю.Рэк! Сообщаю Вам - торжественно и благородно: я постоянно занят темами другого порядка. Верно, Вам нравится... немного позлить... Обустраивайте свою Беларусь - самую Белую из всех Русей! Укажите другим - путь в Будущее! Что я для Вас значу?! |
|
|