Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Историческая прозаАвтор: Владисандр Люлечкин
Объем: 5644 [ символов ]
ИСТОЧНИК
Недалеко от деревни. Там где буйная лесная растительность спускается с косматой горки почти к огородам, бьет из земли родник.
Беря начало где-то в самых-самых глубинах земли, он, видимо недовольный темнотой и теснотой окруживших его недр, все же находит путь к поверхности, и, весело щебеча, выпрыгивает навстречу солнцу.
Это очень красивый родник. И вода в нем очень вкусная.
И целебная.
Старики говорили, что первые люди, основавшие нашу деревню, были из разбитого войска какого-то, забытого со временем князя. Пришли они сюда все израненные, измотанные. И главное без желания жить. Не знаю уж, что у них там такое вышло. Только… помирать, в общем, они сюда пришли.
Да вот только не умерли.
Приглянулись они чем-то здешним лесным богам.
И сделалось так, что обычный до той поры родничок, вдруг стал для пришлых не простой водой, а настоящим источником жизни.
Слава Солнцу, слава Небу, слава Земле Матушке, да Огню защитнику.
И не важно было зверь ты, птица или человек, но если занедужилось или, защити Боги, запечалилось, то – придешь к роднику, зачерпнешь из собравшегося вокруг него озерца ладонью, хлебнешь, и вмиг в глазах проясняется и мир, до того немилым казавшийся, к тебе вновь светлой стороной поворачивается.
Так и деревня наша невдалеке встала.
И жили в ней люди. Мужики крепки, бабы – ладны, парни веселы, а девки – пригожи. А уж о детишках так и говорить нечего. Таких здоровых да непоседливых во всем залесье не сыскать было.
А слава о Роднике том далеко по окрестным деревням и городам разнеслась.
Многие через его силу к жизни вернулись, да счастье обрели.
Хромые, и горбатые. Бессильные и бесплодные. Просто себя в окружающем мире потерявшие, все, испив чистой Родниковой воды, в силу да в разум входили.
Слава Силам Богами дарованным. Слава.
Да только правду говорят, что счастье как океан, пусть и большое, а без краю все равно быть не может.
Не успели внуки правнуков основателей той деревни до седых волос дожить, как, прознали о том Роднике те, кому знать не следовало.
По селениям давно слух ходил, что появился у князя загорского советник-колдун, ликом сух, одеждой черен, и на шее у него веревка, а на ней крест, и будто бы на нем –деревянное изображение мертвеца, с растопыренными в разные стороны руками привязанно.
В общем, узнал тот колдун о Чистом источнике.
Приехал. Посмотрел. Понюхал (пробовать, правда, почему-то не стал). И опять уехал.
А по весне вновь появился, да не один, а с ватагой строителей, да княжьими дружинниками для охраны.
Строители у него чудные. Вроде бы и из наших, Родных, а кресты на них, те же что у колдуна. И мертвец на крестах тот же. Как с одного образца сделанный.
Сами они (если хотят чего), то обычно по человечьи разговаривают, а как за крест схватятся то сразу по непонятному бормотать начинают.
И еще они воют.
Особенно по ночам воют.
В первую же ночь собрались у Родника. Но только лечиться не стали. Только встали кругом, зажгли факелы – и выть стали.
И во вторую ночь. И в третью.
А строители они оказались хорошие. Шустрые.
Не прошло и недели, как вокруг Родника частокол вырос. А внутри частокола – дом. А на крыше дома, все тот же мертвец (только размером покрупнее) руки растопыривает.
- Для кого тот дом?
- Для бога нашего, который на кресте умер. Этот родник его силой свят, и только по его воле всех излечивает.
- Ха-ха-ха! Да о вас тут еще и слухом никто не слыхивал, а наши прадеды уже от Родника сего жизнь черпали.
- Молчать, язычники.
Ишь, обзываются. Наши ребята такого обращения в жизни не терпели. Ну и побили красавцам морды маленько. И строителям. И колдуну ихнему. Наподдали, да отправили туда, откуда пришли.
И избу с частоколом по бревнышку раскатали.
Где ж это видано, чтобы Источник жизни от Неба да Солнышка закрывать.
И опять все стало так, как дедами заповедано было.
Только не зря тот колдун у князя в почете был.
День – другой, и пригнал он на наших парней дружинников в железо закованных.
- Усмирите – кричит – язычников. Они мне святому источнику поклоняться мешают.
Усмирили. Людей.
Княжьи дружинники.
Кровь бурной реченькой прямо в Родник пролилась. Многие сильные да красивые люди в тот день жизни лишились. И столь велико побоище было, что у тех кто жить остался навеки в сердце страх поселился.
И взял колдун крест с привязанным к нему мертвецом, и опустил в наш Источник. И испил тогда мертвец из Родника и кровь лучших из нас.
Испил. И отрыгнул ядом.
И закричал тогда колдун:
- Свершилось! Радуйтесь! Раньше ваш Родник просто лечил, а теперь он мертвых оживлять станет.
И, в доказательство, столкнул в воду труп сподручного своего.
И воззвал к мертвецу на кресте повешенному:
- Сам ты, умерев, ожил и силу обрел, то и раба твоего мертвого подними потому что верен тебе был он.
И встал раб. Встал и пошел, как указано, было.
Смог колдун водой отравленной поднять мертвеца на ноги.
Но только оживить не смог.
Ходит человек, разговаривает, а все равно – мертвый.
Да только разницы той уже никто и не заметил. Потому что всех, кто после «усмирения» в живых остался, стражники в ту воду, что раньше Родником звалась, загнали и обратили в рабов мертвого Бога. А рабы по определению не могут видеть разницы между жизнью и смертью. Особенно если с виду все практически одинаково.
И сегодня, там, где буйная лесная растительность спускается с косматой горки почти к огородам нашей деревни, течет из земли вода.
Хорошо течет.
Овраг, что водой той промыт, далеко в чужих землях своей шириной да глубиной известен.
И стоит на краю того оврага небольшая такая, уютная часовенка.
Стоит.
А раз стоит, знать на то Божья воля. И не нам – рабам о том рассуждать.
Copyright: Владисандр Люлечкин, 2008
Свидетельство о публикации №162579
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 29.03.2008 14:22

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Злата Рапова[ 30.03.2008 ]
   Совершенно исключительное произведение, уважаемый автор. Очень мудрое.
    С уважением, Злата Рапова
 
Владисандр Люлечкин[ 30.03.2008 ]
   Злата!
   Ваше мнение всегда очень ценно для меня.
   Спасибо)
Екатерина Булавина[ 07.04.2008 ]
   "...стоит ли жить в мире крещенном огнем?"
   Вы правы, Владислав. Как подумаешь, сколько мы потеряли от принятия христианства, так и больно и страшно становиться. По религии славян, люди правнуки Рода, а по христианству, как Вы правильно отметили - рабы.
   Наверное именно по-этому русское православие отличаеться, как бы это не звучало породоксально, своим язычеством.
   Замечательный рассказ. Спасибо!

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта