Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Вейс Владимир Петрович (Voldevey)
Объем: 8411 [ символов ]
Как бросить писать
Зотов сел в такси в районе трех вокзалов.
Он не любил первое сиденье. Поэтому расположился за водителем.
- Куда?
- Варшавское шоссе.
- А там где?
- Я подскажу.
«Серый день для москвича – это когда некогда поднять глаза. Точнее, развернуть внутренний взгляд от своих проблем на краски мира»
Неплохо для вкрапления в рассказ. Неплохо.
Зотов уселся поудобнее, заняв середину салона. Он видел улицы на уровне пассажира. Срез от положения.
Мысли крутились вокруг сравнений.
Сильная эта штука – мысль.
Вдруг он почувствовал, что за ним наблюдают.
Зотов поднял глаза и увидел в зеркальце водителя его лицо. Точнее взгляд, слегка насмешливый и наполненный ожиданием, что его узнают.
Авакумов! Женька Авакумов! Это они с ним учились все четыре года в Литературном институте! И он, Зотов, завидовал Женьке, точнее его умению брать россыпь слов и красиво укладывать их в тексте. Женька первым на курсе написал роман.
- Узнал?
- Черт, это ты баранку крутишь?
- Кручу, Веня, кручу.
- А как же проза?
- Вот моя проза.
Женька ткнул пальцем в счетчик.
- Я к тебе на первое сиденье пересяду, - предложил Зотов, - останови.
- Успеешь. Я сейчас обогну Храм Спасителя и там, слева, есть неплохой скверик вдали от шума. За музеем. Ты торопишься?
- Конечно, кто в белокаменной не торопится? Но полчаса у меня есть.
- А что тебе на Варшавке?
- Вот так и доложи, - усмехнулся Зотов. – Ну, ладно, тебе, как другу можно. Живет там девушка, пишет. Мы договорились позаниматься. Сам, понимаешь, мне пятьдесят, ей за двадцать. Хочу еще ощущений…
- Ты до сих пор не женился?
- Было. Но кто выдержит спину мужа? Я ведь все время за компьютером. Строчу. Предложили сценарии в Голливуд. У них там забастовка сценаристов. Вот я и в спросе.
- Молодец. Твои книги читаю.
- А сам, что?
- Бросил. После второго романа какая-то тоска за глотку схватила… Куда он срезает!
Авакумов показал на мерс, вынырнувший прямо перед ними. Обычная горьковская Волга таксиста ловко скользнуло вперед, изящно меняя полосы. Мастерская езда! Поравнялся лицом в лицо с водителем мерса и показал ему пальцем в висок, мол, не все дома. Обогнал, вышел вбок и оказался как раз напротив сквера. Недалеко была и парковка.
Затем Авакумов вышел и сел к Зотову. Они обняли друг другу плечи, руки пожали. Закурили.
- Так что у тебя не заладилось?
- Писать про себя не хочу.
- Ну, про других бы…
- О чем ты, Веня? Только то и получается, что через сердце и мозг прошло. Через свое сердце, на котором остались зазубринки… А повстречал женщину. Красивая душой. Все между нами так, словно мы и не на земле живем, а в Божьих Чертогах. И не скажешь об этом другим. Вроде бы бережешь это ощущение в душе. Ведь стоит рот открыть или написать, как отделяется от тебя самая лучшая твоя частица и исчезает. А вместе с ней и радость бытия. Не захотел я этого…
- Вон ты как, - задумчиво покачал головой Зотов. И снова пришла к нему забытая зависть к другу. Все они казались графоманами. Это уж после, когда рука набита, количество переходит в качество. Но кто назовет сам себя писателем без сомнений в душе? Хотя в этом может признаться только истинный писатель. Женька писал легко, словно вычерпывал ковшом вкусное вино из большой бочки. И уже тогда сколько раз Зотов собирался бросить учиться писательскому ремеслу. Но дождался того, что пригласили преподавать в том самом Литературном институте. Так и понял, что назад пути нет. На студентах стал отыгрываться. Первые лекции начинал с того, как должен писатель одеваться. Говорил что-то про кожаную куртку, про берет, усы, трость и, черт знает, еще про что! Смех, да и только. Но ведь со смехом в душе и говорил. А ведь юнцы, да и более серьезные студенты стали менять одежду, и усы у ребят появились горьковские…
- Сел за баранку, - говорил Женька, - почуял живую деньгу, и пришло ощущение правильной жизни. Вроде бы кому-то свое место отдал.
- А вдруг чье-то таксистское место занял?
В голосе Зотова вроде бы и насмешка, да с серьезным подтекстом.
Женька понял это.
- Понимаешь, когда дело хорошо делаешь, то никаких сомнений.
- Пассажиры нападали?
- Всякое бывало. Но безобразны разборки со своими же таксистами, когда кому то кажется, что занимаю чужую территорию. Сейчас вроде утряслось, стал авторитетом. Почти по Ремарку.
- Там другое…
- Может быть, тебе виднее, ты же с указкой в аудитории тычешь в портреты писателей.
Авакумов коротко хохотнул. И спросил:
- А знаешь, какой самый работящий орган у таксиста?
- Нога на тормозах!
- Нет, язык! Я ведь за длинную поездку, бывало, такое насочиняю. Пассажир не хочет выходить! Вот, недавно про силу искусства рассказывал.
Зотов посмотрел на часы.
- Расскажи. Мне интересно.
- Ты же знаешь, что я приехал из Горького. Сейчас он Нижним Новгородом зовется. После детдомовской школы я пошел работать на завод. Первую получку потратил на приобретение пишущей машинки. Была такая, называлась «Москва», а внизу табличка, что сделана на народном предприятии Германии. И вдруг прошел слух, что приезжает театр Станиславского из Москвы. Я на последние деньги беру билет, а до спектакля осталось два дня. По ночам собираю в общежитии бутылки и сдаю. На хлеб и молоко хватает.
Спектакль назывался «Продавец» дождя» по пьесе Ричарда Нэша. Первая сцена начинается с того, что семья фермера сидит за столом и вносят…
Сделаю отступление. Режиссура Станиславского заключена в том, чтобы опровергнуть его знаменитое «Не верю!» Разумеется постановщик постарался. И в этой сцене вносят с плиты сковороду с яичницей. Кто у них там мастер яйца разбивать, да на сальце, да с лучком…
Повеяло надо всем залом. Спазмы голода скрутили мой желудок. Мне стало тошно от яичницы, поданной на сцене. Я был готов броситься к артистам, растолкать их, чтобы занять место за столом. Ведь ели они натурально. И запивали кофейком…
Н-да, это спектакль запомнился мне на всю жизнь.
Женька замолчал. А я подумал, какой талантище. И писать был мастер, и рассказывать – заслушаешься! Артист.
- Что молчишь? Небось, жалеешь меня?
- Да, ты прав, жалко.
- А себя не жалеешь? Может быть, из тебя вышел бы знаменитый полярник, или каменщик? И прыгал бы с льдины на льдину, или строил дома.
- А кто же писать должен?
В вопросе Зотова было столько недоумения, что Женька рассмеялся.
- Ну, какие мы с тобой писатели? Ими становятся те, кто верует в то, о чем пишет. Верует неистово, потому что он создает правильный реальный мир. Ведь и Бог, создавая нас, Землю, Солнце, планеты, звезды, верил в то, что пустоту мирозданья, которая досталась ему по наследству от отца, надо было заполнить. Писать правильно – это писать на остром кризисе отношений со всем миром! Ну а какие из нас герои? Мы обычные человеки, жаждущие поклонения.
Писатель рассердился и сказал, что спешит.
Авакумов завел движок, поехали молча. Через три квартала Зотов сказал:
- Тормозни у метро.
- Что так?
- Не поеду я к ней.
- Тогда домой?
- Нет, поеду поездом, с тобой одно расстройство.
Женька рассмеялся:
- Чудак, ты что так принял все близко к сердцу? Я ж тебе лекцию сочинил для ребят твоих и девчат. Про избранность писательского дела. А что ты из себя представляешь – это загадка. И не мне ее отгадывать.
До станции метро они ехали молча. И попрощались сдержанно, и поспорили насчет оплаты за проезд, когда один навязывал деньги, а другой отказывался их брать.
Спустившись вниз, Зотов все-таки перешел на линию в сторону Варшавки. Он вышел далеко от дома Натальи, шел, стараясь держать голову прямо и смотреть на дома и людей.
«Я писатель, я хороший писатель, я могу творить, и мои творения оживут в головах читателей картинами, в которые каждый из них добавит свое понимание и видение. Вот в чем предназначение писателя!»
Зотов несколько раз с вариациями говорил сам себе это. Пока не поверил, что он все-таки писатель.
Дверь ему открыла студентка Наталия. Она была в халатике, который распахивался, обнажая ноги так высоко, что Зотов тут же поднял ее на руки. Она прильнула к его плечу.
- Ты меня будешь слушаться? – спросил Зотов.
- Да, - прошептала девушка.
- Ты хочешь стать писательницей?
- Нет. Я хочу быть любимой…
- Чтобы написать об этом рассказ?
- Нет, чтобы жить дальше…
- Я кто?
- Вы писатель.
- Или ты?
«Вот так, - подумал Зотов, - этот день полон откровений о смысле творчества. А ведь слово «творить» уходит своими корнями в «отворять». Это значит открывать мир, созданный сознанием. Смогу ли я, как Женька, ради этой девочки бросить писать?
Copyright: Вейс Владимир Петрович (Voldevey), 2009
Свидетельство о публикации №161184
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 23.09.2009 07:26

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта