Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Публицистика и мемуарыАвтор: Юрий Берг
Объем: 18089 [ символов ]
Размышления
17 И предал я сердце мое тому, чтобы познать мудрость и познать безумие и глупость: узнал, что и это - томление духа;
18 потому что во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь.
( КНИГА ЕККЛЕСИАСТА, ИЛИ ПРОПОВЕДНИКА)
 
Не так давно я познакомился с одним интересным человеком, пишущим роман о Спасителе.
Его мысли показались мне настолько интересными, что я стал переписываться с ним, делясь своими впечатлениями от прочитанного и высказывая ему свои мысли.
Ниже я привожу лишь часть той переписки.
 
Читатель:
 
-Я ещё не приготовился писать отзыв на ваш рассказ, да у Вас и не рассказ это вовсе, а жизнеописание Сына Божьего, - исторический роман.
Вот, дождусь конца Вашей истории, тогда и поделюсь своими мыслями.
Удачи Вам и сил для свершения.
 
Автор:
 
-Я как-то привык к тому, что на меня не реагируют, и меня это вполне устраивало. Но, коль скоро мои мысли вызвали какую-то реакцию, я, придерживаясь неписаного этикета, о котором мне напомнила наша общая знакомая, включаюсь в диалог.
Автором этого текста (впрочем, и других тоже) являюсь не тот я, который живёт во мне сейчас, в этой жизни, а вечный и бессмертный Я, который есть в каждом человеке, хоть и не все о нём знают. Я нынешний лишь воплощённый инструмент, материализующий все ментальные фантазии своей тонкой сущности на этом физическом плане.
Правда мне, как мыслящему инструменту, пришлось перелопатить многие тысячи страниц библейских текстов, всех известных апокрифов, многочисленных теологических исследований, всевозможных толкований библии от самых глубоких до поверхностных, а в последнее время библейские мотивы широко вошли и в художественную литературу, даже в бестселлеры, и в ней тоже нет-нет да и встречаются интересные мысли и взгляды, заслуживающие внимания.
Библиологии, как науке, уже не одна и не две тысячи лет, и одни только известные тексты по этой теме насчитывают сотни тысяч страниц, если не миллионы. Перечисление одних фамилий признанных авторов самых значительных работ заняло бы не одну страницу.
Когда изучаешь какой-то вопрос столь глубоко, то в какой-то момент открываются глаза, духовные глаза, и начинаешь видеть ясно и отчётливо, как всё было.
И тут прорезается внутренний голос и требует всё описать, аргументируя веским доводом: «Зря, что ли Я тебя мобилизовал на изучение всего этого Монблана информации? Теперь, будь добр, доведи дело до конца».
Самое существенное противоречие, которое приходится преодолевать при жизнеописании библейских персонажей, это - глубина смыслов, заложенных в исходных библейских текстах. Она терялась, мельчала при записи на материальные носители - пергамент, папирусы, при каждом переизложении, при переводах с исходных коптского, арамейского, древнееврейского языков, потом стали вмешиваться всевозможные религиозные, политические, классовые интересы, и в современных изложениях от того Слова, Которое было вначале и Которое было Бог, практически ничего не осталось.
Сейчас спорят о земных, плотских деталях – как Он выглядел, каким образом Он был распят, что на Нём было одето, и даже была ли у Него жена и остались ли от Него дети, и где Он был до крещения у Иоанна Крестителя, учился ли Он в Египте и не посещал ли Индию, Тибет и Персию.
Всё это не имеет отношение к Истине. Библия и Евангелия самодостаточны, там сказано всё, что должно было быть сказано, дополнительная информация нарушает их гармонию, вносит помехи и диссонансы.
И вообще, самая большая ошибка – воспринимать библейские тексты буквально, в них всё иносказательно. А сейчас все, и даже теологи воспринимают их буквально, не замечая множества абсурдов, вытекающих при таком восприятии…
Я благодарен за внимание к этому тексту, и готов к дальнейшему общению.
 
Читатель:
 
-Уважаемый коллега!
Я понимаю Вас.
То ощущение Причастности, которое овладело Вами на определённом этапе постижения Истины, мне тоже знакомо, по-видимому, оттого я и обратил внимание на Ваши работы.
Читая Ваши тексты, я не перестаю удивляться глубине проработки деталей, даже, если происходящее лишь помечено пунктиром.
Конечно, я с Вами согласен - Библию нельзя толковать дословно. В том, что существует огромное количество "Евангелие от....", вносит в понимание Библии сумятицу.
(Кстати, недавно я узнал, что имеется около сорока!!! написанных «Евангелие», хотя официально признанных насчитывается лишь четыре: Евангелие от Матфея, Евангелие от Марка, Евангелие от Луки, Евангелие от Иоанна; следовательно, содержащиеся в остальных апокрифах данные кого-то сильно не устраивали!)
А ведь все очень просто: одно и тоже явление будущего или настоящего, показанное Богом пророкам, понято и пересказано ими так, как они это смогли сделать.
Это все равно, как показать нескольким участникам эксперимента незнакомый дотоле предмет, а потом попросить их описать не только внешний вид, но и устройство и свойства материала, из которого предмет сделан.
...К сожалению, наши современники больше чтят Нострадамуса, чем Библию.
Я внимательно читаю Её, (почти каждый день – понемногу). Интерес к ней у меня возник после "Мастера и Маргариты", как это не странно.
В юности я не смог прочитать и пяти страниц, до того мне тогда показалось все не интересным. Нужно было прожить ещё тридцать лет, чтобы потом запоем читать эту мистическую, а, в чём-то даже, - пророческую книгу!
Спросите - почему?
А Вы ещё раз почитайте Булгаковское описание казни Иисуса Христа. Там такое ощущение возникает, будто Булгаков стоял за спиной Понтия Пилата в момент суда над Христом.
С огромным уважением относясь к Вашему подвижничеству и смелости, я буду внимательнейшим образом читать написанное Вами, сравнивая со своими ощущениями и своим видением!
...На этот раз мне хотелось бы поделиться с Вами своими (да и не только моими) размышлениями на счёт появившегося перевода «Евангелия от Иуды».
Сопоставив некоторые детали, я пришёл к выводу, что на заре христианства был момент, когда учение о Христе могло принести совсем другие плоды и само христианство могло принять совершенно иной вид. Конечно, история не знает выражения «если бы», а потому мы имеем сегодня то, что имеем.
Вот некоторые выдержки из этого апокрифа и мои размышления над ними:
 
Цитата:
 
...И они сказали: «Мы крепки». И не смог их дух осмелиться предстать Ему, кроме Иуды Искариота: он смог предстать Ему, но не смог посмотреть в Его глаза и отвернулся.
Иуда сказал Ему:
«Я знаю, Кто Ты и из какого места Ты вышел. Ты вышел из эона Барбело*, бессмертного, и пославший Тебя – Тот, Чьё имя я не достоин произнести».
 
Размышления:
 
Он был лучшим из всех, следовавшим за Ним. Он один понял суть и предназначение Учителя. Он один из всех двенадцати оказался готовым положить своё имя на плаху бесчестья, и Он стал Его избранником.
 
Цитата:
 
Сказал Иуда:
«Учитель! Как ты слушал их всех, выслушай и меня, ибо я видел великое видение».
Иисус же, услышав, рассмеялся и сказал ему:
«Перестань утруждаться, тринадцатый бес!** Но рассказывай, Я потерплю тебя».
Сказал Ему Иуда:
«Я видел себя в видении, и двенадцать учеников побивали меня камнями. Они сильно (45) преследовали меня, и я вновь ушёл в место […] за Тобой.
Я видел дом – мои глаза не смогут измерить его, и великие люди окружали его. И у него была единая крыша. И посреди дома множество […] Учитель, прими и меня с этими людьми!»
Ответил Иисус, сказал:
«Твоя звезда ввела тебя в заблуждение, Иуда, поскольку недостойно никакое порождение человеческое, смертное, войти в дом, который ты видел, ибо место это оберегает святых. Место, в котором солнце с луной не будут царствовать ни дня, но будут стоять всегда в вечности с ангелами святыми
Услышав это, Иуда сказал Ему:
«Какую пользу я получил, что Ты отделил меня от этого поколения?»
Ответил Иисус, сказал:
«Ты станешь тринадцатым и будешь проклят остальными
поколениями. И ты будешь одолевать их. В последние дни они будут […] твои обращения ввысь, (47) к поколению святому».
 
Размышления:
 
Вот уже двадцать веков христианский мир проклинает это имя, а выражение «поцелуй Иуды», стало хрестоматийным синонимом слова «предательство», и, по мнению многих учёных, именно факт предательства Христа Иудой стал причиной возникновения антисемитизма.
Но было ли это на самом деле предательством?
В текстах «Евангелия от Иуды», написанных спустя сто лет со дня его самоубийства (или убийства, как нежелательного свидетеля того, что случилось в тот день на самом деле), он предстаёт самым достойным и любимым учеником Христа. Для того, чтобы принести заместительную жертву, Христу нужен был верный и послушный человек, согласный совершить страшное преступление ради грядущего спасения всего человечества.
В том же документе приводятся слова Спасителя, обращённые к Иуде:
«...ты станешь превыше всех их. Ибо ты предашь в жертву человека, в которого я был облачён».
Не это ли является свидетельством того, что Христос должен был освободиться от оков человеческой плоти, данной ему его Отцом?
Именно такие взгляды были характерны для первых христиан-гностиков, но уже спустя около 180 лет от Р.Х. гностицизм стал осуждаться, и, получив кличку «ересь», караться смертной казнью.
Всё это происходило по той причине, что гностики верили в спасение человечества не путём следования вере, а посредством овладения знаниями об истинном устройстве не только человеческого, но и божественного мира. Для первых христиан-гностиков, Иисус Христос был именно таким посвящённым, спустившимся с небес не для искупления вины всего человечества, а для передачи знаний небольшому числу избранных. Молодая христианская церковь могла выжить, лишь став массовой, и гностики, как «вредители», были поставлены вне закона, а их труды надёжно спрятаны в сейфах Ватикана.
Тогда христиане пошли другим путём, ведомые то ли пастырями, то ли политическими деятелями, подстроившими церковное учение «под себя».
Не это ли имел ввиду Христос, когда отвечал на вопросы своих учеников?
Он смеётся над ними, говоря, что «никто из вашего рода не сможет меня познать»:
 
Цитата:
 
Они [сказали: "Мы видели] прекрасный [дом с большим] алтарём [внутри и] двенадцать человек – священников, как нам казалось – и имя; и толпа людей ждала у алтаря, [когда] священники [… и примут] приношения. [Но] мы продолжали ждать".
[Иисус сказал]: "Как выглядят [священники]?"
Они [сказали: "Некоторые …] две недели; [одни] приносят в жертву своих детей, другие – своих жён, в похвале [и] покорности друг другу; некоторые спят с мужчинами; иные промышляют [убийством]; некоторые совершают множество грехов и беззаконных деяний. А люди, стоящие [перед] алтарём, призывают [имя] твоё [39], и во всех их делах недостойных приносятся жертвы до конца […]".
Иисус сказал им: "Те из вас, кто видел принятие приношений у алтаря, таковы вы сами. Таков бог, которому служите, а сами вы те двенадцать человек, которых вы видели. Скот, приносимый в жертву, это многие люди, которых вы сбиваете с пути [40] перед тем алтарём. […] встанет и так воспользуется именем моим, и поколения праведных останутся верны ему. После него встанет ещё один человек из [прелюбодеев], и встанет другой из детоубийц, и ещё один из тех, кто спит с мужчинами, и тех, кто воздерживается, и прочие люди скверны, беззакония и греха, и те, кто говорит: "Мы как ангелы"; они суть звезды, которые доведут всё до конца. Ибо сказано человеческим поколениям: "Вот, Бог принял вашу жертву из рук священника" – то есть, проповедника заблуждения. Но Господь, Господь вселенной, велит: "В последний день устыдятся они". [41]
 
Размышления:
 
В «Евангелие от Иуды» нет ни слова о воскресении Христа!
Оно не могло быть ими описано именно потому, что по их убеждениям его не могло быть.
По гностическим верованиям смысл спасения - в избавлении от жестокого материального мира, а не новый приход в него, и, как в своём комментарии написал заведующий кафедрой религиозных исследований Северокаролинского университета в Чапел-Хилл специалист по раннему христианству Барт Эрман – в этом и есть главный смысл «Евангелия от Иуды».
На этом я заканчиваю,
удачи Вам, сил и счастья в Новом Году, и с Рождеством Христовым!
 
Автор:
 
-«Читая ваши тексты, я не перестаю удивляться глубине проработки деталей, даже, если происходящее лишь помечено пунктиром»
…Когда я пишу, то вижу и чувствую то, о чём пишу, присутствую в том месте и в то время, и просто описываю окружающее, как и Булгаков, «стоявший за спиной Понтия Пилата». Да и любой честный писатель пишет только о том, что переживает сам. Настоящему писателю мало владеть словом, он должен умом и сердцем чувствовать то, о чём пишет.
«А ведь все очень просто: одно и тоже явление… понято и пересказано ими так, как они это смогли сделать».
Действительно, всё очень просто – каждый человек, включая пророков, живёт в своём мире и видит и воспринимает окружающее его в категориях и понятиях своего мира и передаёт словами и выражениями своего языка. И читающие это тоже воспринимают всё своими, близкими им понятиями. Отсюда искажения, разночтения, доходящие до нелепостей.
Слаб человек, несовершенен, долго ещё расти ему до образа и подобия, достойного Совершенного Человека…
Читатель:
Сравнивая Ветхий и Новый Заветы, я отчётливо вижу, сколь различен стиль и способ толкования практически одних и тех же событий. В Ветхом комментарии к видениям Пророков написаны скупо и даже вовсе не комментируются, (и толкование в них дано настолько иносказательно, что диву даёшься, кому это надо было так запудрить мозги. Особенно это в видениях о рогах, "три больших и один малый"! Толкуй такое, как хочешь, и всегда будешь прав), хотя в них речь иногда идёт именно о пришествии Христа. Зато в Новом Завете комментариев больше, чем Притч в Нагорной Проповеди!
Я думаю, что составители этих комментариев (сейчас будет крамольное мнение), сознательно манипулировали сознанием верующих, давая те толкования, которые им (или их заказчикам) были в тот момент выгодны.
Я где-то читал (по-моему, это был "Код да Винчи"), что в секретной библиотеке Ватикана лежат горы древнейших манускриптов, которые они не хотят обнародовать, ибо их публикация может вызвать шок у верующих и раскол церкви.
 
Автор:
 
-Вообще-то комментариев и на Ветхий, и на Новый Заветы хватает. Их за столетия накопилось вполне достаточно, на любые вкусы и предпочтения. Беда только в том, что вкусов и предпочтений столько же, сколько комментаторов и толкователей, да и читатели этих комментариев всё понимают по своему, каждый в соответствии со своим разумением.
И чтить надо не Нострадамуса и не Библию – и там и тут достаточно напущено тумана – чтить надо Истину.
Что касается манипулирования мнениями, так вся история христианства, как и любой религии – это злостное манипулирование мнениями, начиная с признания Римом христианства из политических соображений в четвёртом веке на очередном Вселенском Соборе при императоре Константине, когда собрали все существующие к тому времени Евангелия и другие библейские тексты, отобрали из них те, что устраивали «учредителей», выправили их по своему усмотрению, выбросив всё, что, на их взгляд, не соответствовало их истине, и включили в состав Библии. А в этих канонических текстах уже был утерян глубочайший смысл Слова Божьего после переводов на греческий и латинский.
Мнениями манипулировали не убеждениями и научными спорами, а инквизицией, огнём и мечом. Первыми на костры шли истинные христианские пророки и все те, кто душой и сердцем принимал Иисуса Христа и Его Заветы. На счету у римско-католической церкви во главе с Ватиканом столько крови и грехов, что их не отмыть и не искупить никакими мерами. И другие церкви немногим лучше, и это, к сожалению не крамольные мысли, а горькая истина.
Всё верно насчёт гор древнейших манускриптов в подвалах Ватикана, его история началась с утаивания не устраивающих высшее святейшество текстов и документов. Об этом пишет и Дэн Браун в «Коде да Винчи» и в «Иллюминаторах», и Андреас Эшбах в «Видео Иисуса», и Филипп Ванденберг в «Пятом евангелии», и многие другие, и не только в светской литературе.
Что касается Евангелия от Иуды – вся история его злоключений широко освещалась, даже в Интернете. Сейчас его, наконец, счастливо реставрировали и перевели, истинность его вполне доказана, никто не осмеливается уже оспаривать это. Текст пока широко не опубликован, но уже снят фильм обо всех злоключениях этого уникального документа, в котором достаточно открыто излагается его суть.
Это Евангелие действительно идёт вразрез с каноническими текстами, излагая истинную роль Иуды Искариота.
 
Читатель:
 
Узнаем ли мы когда-нибудь правду о Христе?
А, может быть, «Евангелие от Матфея» и есть правда?
Или, всё-таки, правы были христиане-гностики, и тому подтверждение - «Евангелие от Иуды»?
Мне кажется, что ответ так и не будет найден.
Во-первых, это уже мало кому интересно, кроме учёных, конечно, а во-вторых, никому не захочется ради какой-то там «правды» ломать устоявшееся христианское учение.
Вот только беднягу Иуду реабилитировать бы посмертно! А, вместе с ним, и оболганный народ Израильский.
Написать бы, например, мелким шрифтом внизу газетной полосы:
«Не предавал Иуда своего Учителя! Он, как верный солдат выполнил приказ вышестоящего начальника! А потому - не виновен!»
 
Шучу я, конечно...
Устали мы все.
Устали от лжи, устали от правды, которая хуже и страшнее, чем ложь.
Правду сказал мудрый царь Соломон: «И предал я сердце моё тому, чтобы познать мудрость и познать безумие и глупость: узнал, что и это - томление духа; потому что во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь».
 
А вот, Вам, мой друг, я советую написать этот роман.
Вы - смелый человек, если взялись поднять такой огромный пласт. Работа над Таким произведением требует огромной самоотдачи.
Удачи Вам.
До свидания.
 
Примечания:
Барбело * – великий незримый дух
Тринадцатый бес** - согласно Деяниям Святых апостолов, после "отпадения" Иуды Искариота к одиннадцати остававшимся апостолам ради сохранения изначальной дюжины был сопричислен ещё один - Матфей.
Copyright: Юрий Берг, 2007
Свидетельство о публикации №150581
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 30.11.2007 10:34

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта