Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Ольга Иванова (Ivolga)
Объем: 8519 [ символов ]
Это страх
Мальчик очень боялся этого слова. Когда кто-то произносил его, он закрывал ладошками уши и кричал (он кричал до старости): «Не хочу, не хочу, не хочу это слышать!» и топал ногами.
Глупый вздорный мальчишка, что это ты себе позволяешь. Сядь ровненько на стульчике и слушай, что говорит мама.
Но мама не говорит этого слова.
«Не хочу, не хочу, не хочу!» Не хочешь, - не нужно, никто не станет его тебе повторять.
Ночью он вскидывался во сне, потому что снилось что-то страшное. Какие-то зеленые пауки, которые ползали по стенам и протягивали к нему свои мохнатые лапы…
-А-а-а, мама! Мне страшно…
- Вот еще, - она отстраняла его ручонки. – Какие еще пауки, два часа ночи. Мне завтра рано вставать на работу. Сейчас папу разбудишь, он тебе задаст. Будут тебе пауки - по заднице…
Он все еще цеплялся за мамино одеяло, он все еще думал спастись от зеленых пауков.
Но они были сильнее…
В пятом классе отец подарил ему велосипед. Такой блестящий, шикарный, во дворе все завидовали. Мальчик сел на него, как на белого коня. Мимо проносились деревья, люди, скамейки – фильм про гордого ковбоя. Никогда еще мальчик не чувствовал себя таким высоким и смелым.
Но Петька Уксус был сильнее. Он отшвырнул ковбоя, как паршивого котенка – прочь, в кусты, и мальчик ударился коленкой о парапет. Он боялся заплакать. Отец ненавидел его слезы, увидев их, называл сына киселем. Настоящие мужчины не плачут. Они дают сдачу.
Мальчик боялся Уксуса, а еще больше боялся папу. Боялся, что папа узнает, что он боится Уксуса. Он боялся бояться, потому что мужчинам бояться - позор.
Только рыжая дворняжка с дурацким именем Полька ничего не требовала от мальчика – ни смелости, ни мужества. Она всегда с визгом бросалась к нему на встречу и облизывала расцарапанную коленку. Мама говорила, что так можно занести инфекцию, язык пса не стерилен, и мальчик прятался с собакой в маленьком палисаднике. Польку можно было обнять, она не сопротивлялась, польку можно было таскать за собой по дворам. И даже если у тебя сегодня нет и кусочка хлеба, она все равно будет семенить за тобой - пока мама ее не прогонит. Полька самая мохнатая из всех собак и самая непородистая из всех полек…
И эта рыжая Полька, которая спустя десять лет появилась в его жизни, была очень похожа на дворнягу. Да, ее звали Полина, такое редкое имя и такое дурацкое - как и она сама. Эта непослушная челка, падающая на глаза, эти длинные худые ноги в стоптанных сандалиях и сто колокольчиков смеха - всегда и по любому поводу. Ее всерьез вообще никто не принимал, она была какой-то беспородной. Но когда там, в темноте проходного двора, испугавшись крысы, неожиданно выскочившей из подворотни, она случайно оказалась в его объятьях и зашептала: «Миленький мой, милый», потом оттолкнула его, снова притянула к себе и так беззащитно зарылась в его мохнатый свитер, - он понял, что никогда уже не сможет отпустить эту дворнягу на волю. Она его приручила. Раз и навсегда. И он ее. Где бы не была, что бы не делала, ему стоило только позвать…
«Миленький мой, милый…» Да что ж она такая глупая, да разве так можно…
Но генеральский сын не должен обниматься в подворотнях с непородистой. Иначе как Полька ее никто не зовет. Тоже мне Полька-бабочка. Ты че сын, себе бабу приличную найти не можешь? Зачем тебе эта замухрышка? Хочешь научу тебя как надо с женским полом?
- Да, папа…
- Я молодым что ли не был ?
- Да, папа.
Ну да ладно, пока мать у портнихи, погусарим немного, а?
- Да, папа…
 
Ну и армия. Как водится. Как всегда. Армия для настоящего мужчины. Здесь не место хлюпикам. И здесь нечего высовываться. И только не нужно спорить со старшиной, тебе не будет никакой скидки. Папа генерал - это не повод стоить из себя черти что.
Ночью он писал стихи. Под подушкой у него был специальный блокнот. На первых страницах там были всякие армейские расчеты и нужные адреса, а глубоко внутри дурацкие строчки о розах-мимозах, которых он страшно стыдился.
И слОва этого он слышать не хотел. Писать его не хотел. Знать его не хотел. Он бы выжег его каленым железом, если б знал, с чего именно нужно выжечь. Нет такого слова, вы все его выдумали!
В армии он научился курить и ругаться матом. И теперь он не просто закрывал уши руками. Он прибавлял хлесткое словечко (за которое мать когда-то била его по губам, в армии за такое никто не бил) и сплевывал через зубы. Нет такого слова. Вы все его б… придумали.
А ночью он все еще писал стихи.
 
Польку выдали замуж за какого-то лесника. Во дворе ее кто-то обрюхатил. Говорили разное, вроде как изнасиловали, когда она поздно вечером возвращалась с третьей фабричной смены. А лесник был уже в возрасте и кто б с ним поехал просеки считать. Ну что здесь скажешь? Матом он уже умел ругаться.
 
…Алевтина просто женила его на себе. Она была на шесть лет старше, позади развалившийся брак и куча долгов. И неустроенность. И неудовлетворенность. А он молод и свеж, перспективный специалист в области радиоэлектроники. Дача, машина и двухкомнатная приватизированная в самом центре города. Все запущено, холостяцкая берлога. А она так любит разводить цветы и кактусы. Просто вошла в дом хозяйкой. Засучила рукава, выгребала всю грязь - со всех уголков. Нажарила отбивных, налила рюмку. И так же по хозяйски откинула угол его одеяла. И было бы нелепо отстранить ее в этот самый момент.
Она так и осталась в его доме. Варить, убирать, подавать на стол. У него никаких претензий. И блокнот со стихами она просто бросила в печь, а он и не сопротивлялся, прочтет – засмеет. Ему и самому теперь стыдно за эту собачью чушь.
Собаку звали Полькой, и ее давно уже нет в живых. Задавила машина.
 
Но иногда среди ночи он вскидывается и подходит к окну. Там, за тюлевой занавеской, небо полное звезд. Маленьким мальчиком он однажды сидел на балконе и любовался этими мерцающими огоньками. Мама вышла из дома:
- Что случилось, сынуля? Не спится?
- Если бы упала звезда, я бы ее нашел и принес тебе, - сказал мальчик, - потому что я… потому что… я...
- Потому что ты - что, маленький?
- Потому что я…
И осекся. Это слово дома не произносили. Так откуда же он знал его?
Оно было на шершавом языке дворняги, лижущей его коленку, оно было на губах рыжей Польки, оно было между строк его стихов, страшное и сладостное, потому что недоступное, как полькина грудь, к которой он так и не решился прикоснуться. Это слово мучило его, истязало. Потому что - ПОЧЕМУ НЕ МЕНЯ, ну почему ИХ? ЧЕМ Я ХУЖЕ?
Его нет, его нет, его нет. Они все придумали, эти чокнутые люди, в своей напыщенной неискренности, в своей показухе. Они завоевывают себе очки, они подымают свой рейтинг, они создают себе имидж. На самом деле все ложь и кликушество.
«Не хочу, не хочу, не хочу это слышать!» И он бил наотмашь всех, кто смел это произнести, кто смел это ощущать, кто смел это проявлять. Бил за Польку, задавленную машиной, бил за Полинку, выданную за лесника, бил за сожженный в печке блокнот. За все, что не состоялось и не сбылось, за все, чем его несправедливо обделили.
 
…Маленький ты мой, сейчас мы прогоним паука, мама будет с тобой, не бойся. Ну-ка, дай мне свой лобик, вот я поцелую, - и все пауки сразу испугаются, убегут...
Сейчас я ему, этому Уксусу, пятак начешу. Покажи коленку…Ого… Сейчас мы ее йодом. Ну, как, сильно печет?
И мокрый холодный нос Польки на твоем колене, и ее горячее дыхание, и преданные глаза.
И эта рыжая бестия, гроза всех дворовых мальчишек, рядом с тобой такая притихшая и покорная. Она обхватывает тебя руками и, наконец, произносит то, что ты так боялся услышать, боялся поверить в это и навсегда оказаться прирученным.
«Миленький мой. Милый…» - шепчет она, уткнувшись тебе в плечо.
И наконец произносит: «Люблю».
Слово, которого ты всю жизнь боялся оказаться недостойным.
Copyright: Ольга Иванова (Ivolga), 2009
Свидетельство о публикации №143086
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 14.03.2009 23:38

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Лев Ланский[ 22.08.2007 ]
   Замечательный рассказ о том,
   как важно и как нелегко сохранить
   в нашей жизни большое сердце!
   И как необходима всем нам любовь,
   искренняя и всепобеждающая.
   "Это слово дома не произносили. Так откуда же он знал его?"
    Спасибо, Иволга!
    С благодарностью, Лев.
 
Ольга Иванова (Ivolga)[ 22.08.2007 ]
   Спасибо за разделенные чувства, Лев! У львов обычно большое сердце :))))
Люся Гладкая[ 01.09.2007 ]
   Резковатые переходы, но тем не менее романтика !
 
Ольга Иванова (Ivolga)[ 01.09.2007 ]
   В жизни бывают переходы и порезче :) Мне нравится понятие "романтика преодоления" (этих самых жизненных переходов).
    Из нее прорастают многие произведения...
Людмила Федорчак(Пельцева)[ 12.09.2007 ]
   Такие рассказы меня всегда трогают до глубины души, больно смотреть на тех детей которые обделены вниманием родителей, потом из них вырастают невнимательные мужья и жены (каков пример родителей, таков и ответ детей)
 
Ольга Иванова (Ivolga)[ 12.09.2007 ]
   Спасибо, Мила за отзыв. Понимание, что у каждого человека все "не просто так" - строительный материал для снисходительности, терпения и... прощения. Каждого человека стараюсь воспринимать в контексте. Когда удается увидеть контекст, иногда обида переплавляется в сострадание.
    Потому так ценю в людях открытость.
Евгения Валиева[ 01.04.2009 ]
   У меня слёзы градом.
   Да, сколько в нас всего "родом из детства"... Сколькому приходится учиться впервые, став взрослыми, когда уже столько поездов ушло... Ломать в себе, перекраивать... или оставлять, как есть, бессильно разводя руками... А уж что касается любви - эта у нас на первом месте боль, за редким исключением... "Не хочешь, - не нужно, никто не станет его тебе повторять." Блин, опять слёзы...
 
Ольга Иванова (Ivolga)[ 01.04.2009 ]
   Дорогая Евгения, большое спасибо! Все опознали, что вложено :)
   Некоторые люди, не познавшие безусловной родительской любви с детства, потом расхлебывают это недополучение всю жизнь. Стремятся восполнить невосполнимое... В этих тщетных попытках пускаются в любовные приключения, иногда женятся или выходят замуж, веря, что их спасет от всех бед чья-то любовь, испытывают комплекс неполноценности и комплекс отличника (стараются во всем быть лучшими в надежде, что их ЗА ЭТО полюбят)...
    В принципе исправимо.
    Но ТРУДНОисправимо.
   Этим людям приходится с огромными усилиями вырабатывать то, что другие, как говорится, впитали с молоком матери.
    Вот такая вселенская несправедливость хоть и с надеждой...
Евгения Валиева[ 01.04.2009 ]
   Да, старт у всех разный. Одни легко жонглируют тем, что им дано, другие зубами и слезами добывают то, чего были лишены. Но - каждому свое, наверное :) Все исправимо. Жаль только потерянных лет. Бессонные ночи, жуткие депрессии... Невозможность преодолеть привычные схемы поведения, даже при абсолютном понимании этой необходимости... В детстве, глядя на родителей, думаем, что вот так - никогда! А став взрослыми, с ужасом ловим себя на том же самом...
   Ну меня занесло... :) Главное, что став взрослыми, мы - можем. Если сильно захотим. :)
Ольга Иванова (Ivolga)[ 02.04.2009 ]
   У меня есть еще стихотворение на эту тему. Написано оно в стиле детского наива. Называется "Маленькая девочка" Здесь: http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=149823&pid=­0­
   Если ссылка (как всегда - гы!) не откроется, то на моей страничке это стихотворение под № 33.
    В утешение к этой безутешной ситуации :) могу сказать, что "недополучившие­"­ дети часто бывают не менее (а то и более!) успешными, чем получившие. Они проявляют удивительную стойкость в жизненных обстоятельствах, и, если удается вырваться из тины самоуничижения, низкой самооценки, то находят свое счастье, просто другим образом. Это называется "трудное счастье".
    Но кто его знает, какое счастье полноценнее - трудное или легкое ;)))))
    Спасибо за созвучность наших размышлений и ощущений!
Наталья Троицкая[ 06.04.2009 ]
   Потрясающе правдиво.
 
Ольга Иванова (Ivolga)[ 07.04.2009 ]
   Спасибо, Наталья!
Сеня Уставший[ 23.05.2009 ]
   Думаю - какая идея в этом рассказе? Думаю, думаю. Насчёт большой и понятной, идеи. А так да - есть мастерство в построении слов, фраз и предложений. Не пойму в чём глобальность, в чём большой смысл.
   С уважением к Вам
 
Ольга Иванова (Ivolga)[ 23.05.2009 ]
   А оно Вам надо? ;)
Сеня Уставший[ 24.05.2009 ]
   Да, ладно, дорогая Ольга, сразу меня уж в бессмысленности записывать))). Хотя, может, Вы и правы отчасти))).
   А данными карикатурами на рецензии я позволил себе вольность))) - проверить Вашу выдержку и самообладание, и т.д. Ведь, учитывая размеры, рассказ хорош. Однако, я себе "разрешил"­ отозваться неположительно.
   Надеюсь, Ольга, Вы мне простите)))
   С уважением к Вам
Ольга Иванова (Ivolga)[ 24.05.2009 ]
   Лишь бы Вам было хоршо :)
Сеня Уставший[ 23.05.2009 ]
   Такая дребедень... Я извиняюсь... Да в коротком рассказе... Лень писать повесть, и нет мотивации... Ну, и рассказ... Для кого? О чём? Из тщеславия))). Из... Этот короткий рассказ по определению не может отразить и зачаток-то Вашей идеи. Не может.
   С уважением к Вам
 
Ольга Иванова (Ivolga)[ 23.05.2009 ]
   Дождись обзора конкурса. Может, жюри Вам сможет объянить популярно :)
   Автор не должен объяснять значения своего произведения.
   Его или поняли, или нет.
Сеня Уставший[ 24.05.2009 ]
   Дорогая Ольга, да я понял, конечно, идею Вашего рассказа. И Вы отразили её. Да, конечно, автор не должен объяснять значений. Но в "интервью"­ - вполне))).
   Но, вообще, это уже без "тестовых шалостей", затронутую Вами глубинную идею очень трудно отразить в столь краткой форме. А, если и получится, то будет очень поверхностно, схематично.
   С уважением к Вам
Ольга Иванова (Ivolga)[ 24.05.2009 ]
   Сеня, и в интервью не должен :)
   Да и мне привычнее интервью БРАТЬ, чем давать.
   Для Аглаи я сделала исключение. Уж больно интервьюер мне близок по духу. Но и в этом своем интервью (на моей страничке выложено) я говорила не о содержании и смысле своих произведений, а больше о побудительных мотивах к творчеству и вообще "за жисть".
    Хотя, оказалось, давать интервью не намного легче, чем его брать :)

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта