Произведение |
|
Объем: 1266 [ символов ]
|
|
|
|
По ту сторону зеркал |
Вы когда-нибудь видели скучающую обезьяну? Я вижу постоянно. Нет, я отнюдь не держу у себя дома это безобразное животное с маломальским налетом интеллектуальности на морде, я просто время от времени смотрюсь в зеркало. Да что греха таить, все мы любим взглянуть на себя как бы со стороны, но все-таки с позиции себя любимого, поправить выбившийся локон, подкрасить губы или тайком от остального мира втянуть живот. И нет в этом ничего предосудительного, всего лишь стремление быть как все, быть лучше, не быть вообще. На мой взгляд, самообман. Дискредитация личностной свободы. Позвольте другому человеку (или не человеку) быть вашим зеркалом, которое в случае чего можно поменять на более лестное, старое же разбивать вовсе не обязательно (только если вам очень хочется). Позвольте себе революцию, независимость от жировых складок, морщинок или совершенно неуместной (на ваш взгляд) бородавки. Пусть все это волнует не вас, хватит создавать искусственные преграды к счастью, к кусочку торта на свадьбе лучшего друга (врага – неважно). И гори синим пламенем небо над Парижем. Выпустите же из клетки того скучающего примата, станет легче, откроются новые вереницы смыслов, бросятся в пляс бодхисатвы, и что самое главное – апокалипсиса не будет, пока мы здесь. |
|
|
Copyright: Иван Гайдн, 2007
Свидетельство о публикации №140840 ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 05.07.2007 16:49 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Лично я, подходя к зеркалу, вижу в нём отраженье бога, а не обезьяны. Не стоит, считаю, Вам профанировать тантрическую науку: возвращение к животному существованию может быть полезным лишь в качестве техники для преображения, – но величайшим большинством людей, чья бытийность не столь далека от бытийности животного мира, подобные лозунги воспринимаются крайне превратно. Лучше давайте человечеству советы, – как стать божественным, а не обезьяньим. Да, скучать способен лишь человек: животное никогда не скучает. Но скука ощущается человеком потому, что он – нечто большее, чем является; ему скушно с самим собой или в мире: ибо он всё живёт- живёт и не расцветает, он по-прежнему пуст, но не в силах постигнуть причины внутренней пустоты; он не принимает себя такого как есть: а это – первый критерий зрелости. – Ежели о том желали сказать, я согласен: но, – надо заметить, – выражаетесь Вы слишком туманно для непосвящённого человека. И о каком «самообмане» Вы говорите?! – трудно познать читателю. «взглянуть на себя как бы со стороны, но все-таки с позиции себя любимого» – чрезвычайно перегруженная фраза. «Дискредитация личностной свободы»? Выходит: Ваш термин «личностная свобода», подразумевает – бытие каждого человека в образе «скучающей обезьяны», разглядывающей самое себя в зеркале. Что ж: о Свободе можно спорить сколь угодно долго; но для меня ЕДИНСТВЕННАЯ СВОБОДА – есть СВОБОДА ОТ СОБСТВЕННОГО «Я». До свиданья! Максим. | | Максим, а Вам вы тут, конечно, наразглагольствовали... Вам известно такое понятие как литературный герой (лирический герой), и этот самый герой не обязательно разделяет позицию автора (или автор его позицию), и то, что рассказ написан от первого лица еще абсолютно ничего не значит, так что не обязательно было мне с таким усердством доказывать свою позицию, я ее принимаю, как имеющую место, и уверен, что персонаж моего рассказа, тоже бы вас понял. Лично я солидарен с Дрстоевским (по поводу красоты). Рассказ же был написан в 6 часов утра, представляю, что было бы с вами и ваше возмущение, если бы я его написал в 4 часа утра :) Насчет туманности выражений, это, чтобы каждый мог вытащить что-то свое из прочитанного, вы вытащили какую-то позицию, а которой я даже и не думал, начали возмущаться, и это хорошо, резонанс, черт его побери... P.S. Гитлер, наверное, тоже смотрел в зеркало... на бога! Осторожней, мой друг... Будда вам в просветление! |
|
|
|
|