Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: РазноеАвтор: Карельштейн Дора
Объем: 104 [ строк ]
Цитрусовая баллада
Кипр, Айя Напа.
30-01-2007
 
Цитрусовая баллада.
 
Посвящается ВАМ, кто в поиске.
 
 
В некотором царстве, в некотором государстве случилась эта история.
Заблудился один принц в цветущем цитрусовом саду и внезапно увидел девушку, собирающую первые сочные апельсины и мандарины.
Она поднесла ему полную корзину золотистых солнечных плодов и с улыбкой пригласила утолить жажду.
Но он не смог оторвать от нее взгляда и произнести хотя бы одно слово.
Девушка молча наклонилась, поставила корзину на землю и протянула ему руку.
Они без слов бродили по замечательному саду и не отрываясь смотрели друг на друга.
 
Когда свита, наконец, отыскала принца, он, не выпуская ее руки, помог ей подняться в свою карету, и они отправились во дворец.
Он представил ее королю и королеве и попросил их благословения.
Красота и благородная осанка красавицы-незнакомки, покорили родителей принца также быстро, как и его самого.
Вскоре в королевстве счастливые подданные праздновали веселую свадьбу.
Молодые очень мало говорили между собой.
Они держались за руки, не могли насмотреться друг на друга, и казалось, что вокруг них, золотым нимбом сияет сама ЛЮБОВЬ.
 
Ровно через девять месяцев король с королевой получили в подарок прекрасную маленькую внучку-принцессу, призванную в свой день и час наследовать престол и королевство.
Наверное, малышка хотела компенсировать молчание родителей…
С самого раннего детства ее звонкий голосок заполнял собой весь дворец.
Она постоянно щебетала, веселилась и очень рано начала говорить, а, заговорив, уже не переставала задавать массу вопросов…
Ее вопросы ставили в тупик не только родителей и королевскую чету, но и мудреца-философа, которого ей определили в наставники.
- Почему все люди такие разные и такие похожие? – спросила она в семь лет.
Философ несколько дней думал над ее вопросом и, наконец, ответил:
- Потому, что Бог, создавая людей, дал им в обращение две системы: одну неизменную, первоначальную, Божественную, общую для всех людей, и вторую - личную, изменяемую, которую каждый человек сам создает и обогащает в течение всей своей жизни. И найдя свою пару, они соединяют свои две личные системы, создавая в своих детях нечто еще более уникальное. И так до бесконечности.
Поэтому в каждом человеке заложена его Божественная часть и его личная, приобретенная, уникальная.
И вот поэтому нет предела новому, уникальному и нет точных копий и повторений, однако люди навсегда останутся людьми, благодаря своей Божественной основе, которая НЕИЗМЕННА.
Благодаря этому, нет, и не может быть в мире совсем-совсем плохих людей.
Даже в каждом самом плохом человеке – есть его первоначальная совершенная частица от Бога.
 
Когда девочке исполнилось десять лет, она спросила:
- Но раз люди такие разные, то есть среди них и гении и идиоты?
- она лукаво улыбнулась, склонила головку на плечо и продолжала:
- Так кем лучше быть звездой среди идиотов, или идиотом среди звезд?
Мудрец громко рассмеялся и отправился размышлять…
- Давай подумаем вместе, предложил он – вернувшись после довольно длительного отсутствия, – и представим себя в той и другой роли:
Вариант номер один – ты умнее всех тех, кто тебя окружает, то есть ты – звезда.
Тебя никто не понимает, тебе даже отчасти завидуют, но тебя не любят…
Ты обречена на одиночество, тебе же неинтересно быть с теми, у кого ты ничему не можешь научиться. Верно? – маленькая принцесса согласно кивнула.
- Но у тебя есть две возможности – продолжал наставник – первая – это возгордиться, вообразить себя непонятым гением и свысока поглядывать на остальных из своего гордого одиночества. Но есть и другая возможность: принять свой талант, как Дар Божий, как инструмент для усовершенствования, чтобы посвятить свою жизнь людям, ПОДНИМАЯ ИХ до своего уровня.
Но давно известно, что ученики очень часто, развиваясь и усовершенствуясь, нередко превосходят своих учителей. То есть, не исключена возможность, что с течением времени, «звезда» сама может оказаться «идиотом» среди звезд? А?
- Ах ты, хитрец! – в свою очередь расхохоталась принцесса.
- Рассмотрим и этот вариант – продолжал «хитрец»: - находясь среди тех, где ты самый несовершенный, ты тоже имеешь две возможности. Либо признать себя ничтожным, ни на что не годным и ничего не стоящим, потерять веру в себя и со временем опуститься еще ниже, чтобы окончательно стать никем…
Либо ощутив себя в самом высоком обществе, восхититься этими людьми и увидеть в каждом из них потенциального учителя, не стесняясь задавать вопросы и учиться, учиться, учиться, перерабатывая в себе все увиденное и услышанное и понятое.
Так стремительно расти в своем развитии, чтобы, поднявшись над звездами, однажды засиять самой яркой звездой!
- Как видишь, в природе нет ничего постоянного, - заключил философ – одно переходит в другое и называется это диалектикой.
Девочка смотрела на него широко открытыми прекрасными глазами своей матери, но уже через несколько минут дворец вновь огласился ее смехом, и она убежала к своей гувернантке, которая занималась с ней танцами.
Но профессор догнал ее и спросил, глядя на нее поверх очков:
- Так кем же ты хочешь быть: звездой среди идиотов, или идиотом среди звезд?
Она, придерживая пышную юбочку, сделала очередное па и ответила:
- Я буду попеременно переходить из одной роли в другую, пока не стану мудрее тебя…
Профессор ушел, усмехаясь в усы, и было непонятно - доволен он такой перспективой или нет…
 
Когда ей исполнилось 19 лет, она спросила:
- Что лучше: любить, или быть любимой?
Профессор протер очки и отправился вспоминать свою молодость.
По прошествии несколько дней он вернулся и ответил:
- Это не вопрос теории и размышлений. Это вопрос для молодых. Ты не можешь дать на него ответ, пока сама не переживешь то и другое.
И ты не можешь воспользоваться опытом других людей. На него каждый человек рано или поздно, сам находит СВОЙ ответ…
Иди и живи свою жизнь, а потом приходи и расскажи мне, что ты сама для себя решила…
На сей раз, засмеялась девушка и отправилась, возможно, чтобы тоже «заблудиться», как некогда ее отец, которому судьба даровала счастье соединить этот вопрос в один ответ – любить и быть любимым, чтобы прожить счастливую жизнь и подарить миру прекрасную дочь.
 
…..Когда Елена Прекрасная вернулась к профессору, она выглядела повзрослевшей и много пережившей. Ее глаза светились светом любви, но где-то глубоко-глубоко угадывалась и грусть…
- я готова дать тебе ответ – сказала она:
- О!?- глаза мудреца зажглись интересом.
- когда ты любишь, ты летаешь и счастлив двадцать четыре часа в сутки.
Для тебя нет преград, нет расстояний и все возможно!
Мир вокруг заполнен музыкой и разукрашен самыми яркими красками!
Даже если ты не встречаешь ответного огня, ты все равно живешь и пылаешь, ты испытываешь неповторимые мгновения счастья,…правда, нередко пополам со сладостной грустью….
Но сколько бы тебя не любил другой человек, если ты сам ничего не испытываешь, то нет Праздника Души…
- Нет - заключила она - надо любить самому… Я буду ждать такой любви, как у моих родителей, грустно добавила Елена Прекрасная.
- О Господь! Кто же это мог не ответить на твою любовь? – возмутился профессор – и сам себе тихо ответил: - любовь непредсказуема и непостижима…
 
… В тридцать лет наследная принцесса спросила своего учителя:
- Скажи мне: надо ли говорить с людьми на «их языке» или с любым человеком надо говорить только на языке добра?
Профессор примолк и расстроился. Она попала в его больную точку.
Он не знал ответа на этот вопрос, хотя всю жизнь искал его.
Но он прекрасно знал природу людей…
- И все же, - начал он издалека – и здесь нам с тобой придется рассмотреть два аспекта:
- допустим человек таков, которых мы привыкли называть плохими.
Если мы будем «говорить» с ним на его языке, то есть в категории зла и непорядочности, то он однозначно таким и останется.
Да и мы, как бы «переселимся» в мир его понятий и поведения… что, несомненно, не украсит и нашу жизнь.
Но, если дадим ему шанс, в виде аванса и будем с ним «говорить» на нашем языке, на языке добра и расположения, то есть хоть малейший процент вероятности, что он на добро ответит добром…
Глаза ученицы засветились удовольствием.
- Хотя, я не могу скрыть от тебя и другой возможности, - продолжал он, - обнаружив, что, поступая плохо, он, тем не менее, добивается своего и получает ту выгоду, на которую и рассчитывал, то, поразмыслив, он решит, что добрые люди, это глупые люди, и что, действуя заведомо недобро, хитро, коварно, можно очень хорошо преуспеть в этом мире… можно использовать добрых людей в своих корыстных интересах.
То есть, мы говорим с ним на языке добра, а он становится все хуже и хуже, что называется « идет по головам, расталкивая всех локтями».
И возникает философия «убей, или тебя убьют»….
Но добрый человек не хочет, не может и не должен оказаться перед таким выбором!!!
- так, где же выход? – грустно спросила Елена Прекрасная.
- я не могу дать тебе ответ – впервые признался профессор.
После длительной паузы она сама начала размышлять:
- ведь если мы оглянемся назад, то увидим, что в мире было больше зла, чем добра, люди убивали друг друга, мстили друг другу, придерживались принципа «око за око, зуб за зуб», вся история – это только войны, захваты, порабощения.
И за тысячелетия ничего не изменилось, зла становится все больше, а добра все меньше. Значит это неправильная тактика? Или как?
- конечно, - вынужден был признать философ.
- в таком случае пора ее менять?
- не вижу, как – печально ответил учитель своей ученице.
- я тоже не знаю как, - продолжала она, но давай поразмышляем, как ты любишь говорить:
- сегодня в мире больше зла, чем добра (будем исходить из худшего), но как ты сам говорил, люди все без исключения рождаются с задатками добра от Бога.
Значит надо, чтобы «старое» поколение людей, сделало над собой усилие и постаралось отбросить свой горький опыт, «забыть» его, и не боялось воспитывать новое поколение добрыми, не отвечающими злом на зло, чтобы они не боялись в любом человеке заранее видеть доброго человека и авансом относиться к нему, как к САМОМУ ЛУЧШЕМУ.
Ведь если кидаешь в воду камень, то от него круги расходятся далеко вокруг.
Так и добро будет передаваться от одного к другому, и его будет становиться все больше и больше. Пока жить в мире станет безопасно и радостно! Красиво правда? – она по обыкновению склонила голову на бок и нежно, с надеждой, заглядывала в глаза свому наставнику.
Он весь сжался, отвел взгляд в сторону, несколько минут колебался, но видимо «зажав сердце в кулак», безжалостно ответил будущей Королеве:
- Красиво! Но! Я хочу надеяться, что новое поколение «властителей мира» от политики и религий станет разумней и дальновидней своих предшественников, и не станут разделять людей, чтобы властвовать. Пусть и они станут мудрей.
Также как ты, сдержала свое обещание, и стала мудрее меня…
Ведь войны, убийства и зло исходят от них, потому, что решают и подписывают приказы они.
А простые люди только выполняют приказы….
Жестокость войн порождают жестокость и зло, а не добро…
Никогда не было, нет, и не будет оправдания войнам, так же, как не бывает справедливых войн…
А до тех пор, пока будут войны – добро никогда не восторжествует…
Copyright: Карельштейн Дора,
Свидетельство о публикации №131591
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ:

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Рухангиз Абдуллаева[ 09.05.2007 ]
   Как всегда,получила удовольствие от прочтения вашего произведения.Спасибо­.­ Avalone.

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта