Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Философская и религиозная лирикаАвтор: Александр Танюшкин
Объем: 156 [ строк ]
Предание об Одиноком монахе
1
 
Дуб могучий посреди поляны,
 
В нем пещера временем зияет,
 
В том дупле живет монах – угодник Божий,
 
День и ночь молитву сотворяет.
 
Он питается корою и личинками,
 
Что точат изнутри тот дуб могучий,
 
А весною желтою пыльцою,
 
Ветер, что приносит.
 
Дуб могучий посреди поляны,
 
В нем пещера временем зияет,
 
В том дупле живет монах – угодник Божий,
 
День и ночь молитву сотворяет.
 
Он питается корою и личинками,
 
Что точат изнутри тот дуб могучий,
 
А весною желтою пыльцою,
 
Ветер, что приносит.
 
Дождик капли, иногда роняет
 
На его худое тело,
 
Только он его не замечает,
 
Будто вовсе нет ему до мира дела.
 
Но доносит тайные печали,
 
Воздух ли, стихия ли иная,
 
Только за людей он Бога просит
 
И ему он помогает.
 
Словно древняя вощанка,
 
Пахнет он и ладаном и миром,
 
А душа его горячая
 
Снег зимою растопила.
 
С этих пор у дуба лето вечное,
 
И сюда все птахи прилетают,
 
И приходят звери разные
 
Дуб плодами их питает.
 
А еще пленителен и дивен,
 
Сон дарует здешняя поляна,
 
И, порой, устав от жизни бренной,
 
Звери на поляне засыпают.
 
Чтоб проснутся в небесах высоких,
 
В райских кущах, чтобы поселиться
 
И оставив вечные заботы,
 
Созерцаньем счастья, чтобы насладиться.
 
2
 
Что сказать? Печали сердце ищет,
 
И ему нет счастия в покое,
 
Жили двое, не тужили,
 
Только встретились на горе.
 
Видно дьявол подшутил не умно,
 
Сделал на двоих одно сердечко,
 
Знают все о чем друг-друга спросят,
 
Знают все и как ответят.
 
В тайниках души , что носят
 
Им открыто, словно на ладони,
 
Но глаза поднять не смеют,
 
Но уста их тайны не раскроют.
 
Только веры их и разделяли
 
Он был веры мусульманской,
 
А она же иудейской.
 
Был и день и было утро.
 
Он сказал: Сегодня будем вместе,
 
Но никто об этом не узнает,
 
Увезу на поезде тебя я.
 
И спустился Рай на землю,
 
Когда на ухо сказал он тихо:
 
Я к тебе стремлюсь, как звёзды к небу,
 
И страдания утихли.
 
Опустилась плотная завеса
 
С головой двоих укрыла,
 
Все, кто плакал – замолчали,
 
А соседи по купе о чем-то спорили.
 
3
 
Старый карокез стоял и слушал,
 
Как вздыхает почва под ногами,
 
А кругом валялся мусор и пакеты,
 
Что не исчезают.
 
Яды отравляли водоемы,
 
А закопанные свалки по Земле
 
Заразу разносили.
 
Карокез заржал призывно,
 
Вышло стадо белых с красным пони,
 
Вот они – спасители планеты,
 
Где идут, болезни все уходят.
 
Поедают вредные отходы,
 
Водоемы очищают.
 
Кто они, и как пришли на Землю?
 
Этого никто не знает.
 
Люди их хранят, как зеницу ока,
 
День и ночь их стража охраняет.
 
В стаде было семь лошадок,
 
Все по именам их знали.
 
Вот, однажды, был холодный вечер,
 
Месяц только народился.
 
Пони, что Гарцующей прозвали – исчезает,
 
Как могло такое, вдруг, случится?
 
Был и день, и было утро,
 
Мальчик убежал из дома,
 
Надоела пьяная мамаша,
 
Да и отчим звал ублюдком.
 
Спрятался он от дождя под крышей,
 
Все прохожие спешили мимо,
 
Но увидел пони с говорящими глазами
 
И пошел за ней по миру.
 
Белая лошадка, словно мать его любила,
 
Согревала в стужу,
 
Сил своих нисколько не жалела,
 
Он один ей был на свете нужен.
 
И в заброшенной деревне,
 
Поселился мальчик с белым пони,
 
Он работал вечером на ферме,
 
Ну а днем учился в школе.
 
Пони он любил всем сердцем,
 
Он ее лелеял чистил шерсть и стриг копыта,
 
Вечером сидели и смотрели,
 
Как горит огонь в камине.
 
Только стража шла по следу,
 
Карокез не должен жить вне стада,
 
Так свои он свойства потеряет,
 
Землю, ведь, спасать же надо!
 
Слышали они погоню,
 
Дождик их скрывал следы
 
На заветную поляну,
 
Через лес тропою тайной шли.
 
4
 
Лев был строг,
 
Но справедливо было каждое решенье,
 
Он не мог ее оставить,
 
Хоть другие были в утешенье.
 
Волновался он, ее завидя
 
Благородной морды очертанье,
 
И смотрел он жадно,
 
Как игриво по земле каталась.
 
Золотая, словно пчелка,
 
Лапы, как мешочки с коготками,
 
Родилось красивых три котенка,
 
И с тех пор покоя он не знает.
 
Жалость в ее сердце поселилась.
 
Что же делать, коль для пропитанья
 
Убивать необходимо?
 
Прочь из прайда ее гонит что-то,
 
По дороге в лес зовет дремучий,
 
Вот она уж на поляне,
 
Где зеленый дуб могучий.
 
***
 
Все пришли, кого сегодня ждали:
 
Он, она и мальчик с карокезом,
 
Львица с человечьими глазами,
 
Каждый из них выбрал жребий –
 
Возвратились все туда, где были.
 
Ибо есть монах, что Бога просит,
 
О прощении и вере,
 
Ибо все под солнцем бренно,
 
И любовь одна во всей Вселенной.
 
«Час рожденья хуже часа смерти...
 
Все вернется в прах из праха»*,
 
Лишь страданием может окупиться
 
Просьба одинокого монаха.
 
*Екклесиаст 7(1);12(7)
Copyright: Александр Танюшкин, 2022
Свидетельство о публикации №117225
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 27.04.2022 12:39

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Alti Allinero[ 25.11.2006 ]
   пони)
 
Александр Танюшкин[ 11.12.2006 ]
   Спасибо!
Моисей Бельферман[ 09.12.2006 ]
   Само название стихотворения изначально «Об Одиноком монахе» подчеркивает ХРИСТИАНСКИЙ ВАРИАНТ ИНТЕРПРЕТАЦИИ ЕВРЕЙСКОЙ Торы. Ведь какие монахи - в те ДРЕВНИЕ, «ВЕТХИЕ» ВРЕМЕНА? Возможно, узнаем имя самого монаха. По структуре христианского монашеского братства - почти каждый пустынник, затворник, ложельник - люди особого психического склада. В желании и согласии служить Б-гу - изначально обрекали себя на многолетнее постоянное одиночество и затворничество.
   «Наш» монах - творческая личность. Он молится, «питается корою и личинками… желтою пыльцою»: Одному Б-гу известно, как до сих пор выжил? Почему автор не упоминает о желудях? Ведь съедобны: поросята-свиньи на этой пище нагултвают сало. Еще монах постит. Не приходится ему выполнять обычные общественные обязанности по назначению братства. Одинок он ведь: под деревом, между его конями. «Угодник Божий» («день и ночь» - в темной пещере, в «дупле» потерял счет времени, не замечает разницу между днем и ночью.) Только что: «молитву сотворяет».
   Изнуряет свою плоть - во имя Господа. Что за чудовищное мировоззрение истязания плоти? В «ветхозаветные библейские времена не было монашества. Выходит, не по тому номинационному профилю проходит произведение. Автор ошибся с помещением или слабо знает религиозную и обычную историю? Заметим мимоходом: Библия - это Еврейская Тора. Из Торы - происходит само слово и описательная часть Истории.
    … Пришло новое время: «кругом валялся мусор и пакеты… Яды отравляли водоемы, / А закопанные свалки по Земле / Заразу разносили.»
   В сложную тупиковую ситуацию попала Земля и люди. Почти ПОРА ОТПЕВАТЬ! Но тут - неведомо как и откуда явился НЕБИБЛИЙСКИЙ СПАСИТЕЛЬНЫЙ ФАКТОР - пони карокезы: «Вышло стадо белых с красным пони, / Вот они – спасители планеты, / Где идут, болезни все уходят./
   Поедают вредные отходы, / Водоемы очищают. /
   … В гармонично исправляемую до совершенства землю неожиданно входит новый гуманный фактор - оказался разрушительного свойства.
   «Мальчик убежал из дома, / Надоела пьяная мамаша, / Да и отчим звал ублюдком.» /
   «Все прохожие спешили мимо…» Из жалости - одинокого мальчика подобрал карокез: «Но увидел пони с говорящими глазами / И пошел за ней по миру.
   Белая лошадка, словно мать его любила, / Согревала в стужу, / Сил своих нисколько не жалела, / Он один ей был на свете нужен.»
   … Пропажа пони не осталась незамеченной. «Только стража шла по следу, / Карокез не должен жить вне стада, / Так свои он свойства потеряет, / Землю, ведь, спасать же надо!»
   ЧУДО ТВОРЕНИЯ ПРОДОЛЖАЕТСЯ. НЕВЕДОМЫМ ОБРАЗОМ
   «Все пришли, кого сегодня ждали: / Он, она и мальчик с карокезом, /
   Львица с человечьими глазами, / Каждый из них выбрал жребий – /
   Возвратились все туда, где были. /
   НАХОДИМ ОБЪЯСНЕНИЕ ГЛОБАЛЬНОГО БЫТОВОГО ЧУДА:
   «Ибо есть монах, что Бога просит, / О прощении и вере, / Ибо все под солнцем бренно, / И любовь одна во всей Вселенной. /
   … Звучит тихо, но ПРОРОЧЕСКИ последнее четверостишье:
   «Час рожденья хуже часа смерти... / Все вернется в прах из праха»*, /
   Лишь страданием может окупиться / Просьба одинокого монаха.»
   *Екклесиаст 7(1);12(7)
    … Ради одного упоминания об Эклезиасте - написано произведение. Ни с чем другим: с Торой (Ветхим Заветом) и ХХI веком не связано. Лично я этой связи не заметил.
 
Александр Танюшкин[ 10.12.2006 ]
   Спасибо большое! Ваше глубокое исследование заинтересовало и тронуло меня! Я не претендую на полную достоверность, а лишь пытаюсь интерпретировать собственное понимание этого сложного и неоднозначного вопроса..

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта