Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Литературный конкурс
"Открытая тема"

Все произведения

Произведение
Жанр: Миниатюры и подборки афоризмовАвтор: Михо Мосулишвили (Finnegan)
Объем: 22282 [ символов ]
"Грусть - есть вкус вещей"
(Миниатюры в стиле "дзуйхицу")
 
«Эту книгу заметок обо всем, что прошло перед моими глазами и волновало мое сердце, я написала в тишине и уединении моего дома...» Так, по словам Сэй-Сёнагон, родились ее «записки у изголовия» («Макура-но соси»), жемчужина жанра дзуйхицу, что в буквальном переводе значит "вслед за кистью" или "следуя кисти". Записывать всё, что приходит на ум, попадает на глаза, повинуясь одному лишь движению души - будь то воспоминание или неожиданная мысль, бытовая сценка или раздумья о жизни, о людях – это и есть дзуйхицу. Писать «следуя кисти» значит писать легко, непринужденно, свободно – ненамеренно и непредвзято. Для поэзии это естественно, для прозы – большая редкость».
Т. Григорьева, - из статьи «Следуя кисти».
 
 
 
Sacha Guitry!
 
"Я сторонник обычая целовать женщине руку. С чего-то ведь надо начинать", -
Саша Гитри (1885–1957), французский драматург и актер.
А я сторонник Саши Гитри...
 
 
Финниган - клёвый чувак
 
Я - тигр по восточному календарю, а у меня в комнате живет немецкий дог - клёвый чувак!
Предки этого чувак, вдвоём душили одного тигра!
А еще их одевали в рыцарские доспехи, и роты таких рычащих чуваков, одетых в латы воевали плечом к плечу с войнами разных боях.
Они запоминали три тысячи запахов и могли узнавать всякого человека спустя 5-10 лет.
Они понимают человеческую речь...
И когда мой пёс спит, то наверное, во сне видит истории своих предков и, спросонок , так начинает выть что не дает спать моим невезучим соседям!
Но пока он не собирается (или же, не умудряется!) задушить меня - кто же тогда его на прогулки будет таскать? И кто продолжит от его имени писать "Дневники чёрного дога"?
А Финниганом назвала его моя дочка, Ани - из-за любви к Джеймсу Джоису и его Финнигану...
 
 
Камень ведь волшебный
 
Этот камень шестьдесят семь миллионов лет тому назад был частью дерева, видны фрагменты от годовых колец, которые сохраняют память о погодных условиях конкретного года...
И пока это дерево не окаменело, его грызли червяки...
А потом, после окаменения, в туннелях червяков скопился кварц...
Я этот камень нашел во время одной экспедиции по ущелье реки Куры в 1985 году и с тех пор он лежит на моем письменном столе, над книжечкой "Японская лирика", и когда я пишу, чувствую, как он помогает мне. Когда вдруг наступает кризис,и я не могу ничего написать, тогда он рассказывает свои чудеснейшие истории...
Камень ведь волшебный, 67 миллионов лет тому назад был частью дерева, и мне трудно себе представить, кем он будет еще через 67 миллионов лет.
 
 
Красивые кони и прекрасные женщины
 
Красивые кони и прекрасные женщины должны капризничать иногда, это тоже составляет их славу.
 
 
Как мы с Татьяной Фроловой говорили
 
Т.Ф. - Впечатлила история о римском мальчике, который в течение нескольких часов наблюдал за странным молодым человеком, увлеченным своей работой. Наконец он спросил: "Синьор, почему вы стучите по этому камню?" Микеланджело повернулся к мальчику и ответил: "Потому, что внутри этого камня спрятан ангел и он хочет выйти на свободу"
Есть ли в наше время творцы с таким масштабом? Или все же, это просто миф... Мне хотелось бы спросить у людей с выдающимися способностями "зачем они делают то, что делают"...
 
М.М. - Спрятанные внутри камня ангелы Микеланджело превратились в кур, и эти куры принесли нам птичьи грипп...
И потому "они делают то, что делают", - чтоб, не зная что это такое, рассказать о птичьем гриппе!
 
Т.Ф. - Смешно! :))))
 
М.М. - А Микеланджело - это теперь Умберто Эко, и написал он "Маятник Фуко"!
 
 
Автопортрет из моих снов
 
Вот ссылки на мой "Автопортрет" –
Посмотрели?
Ну, как?
Наверное, не понравилось!
Мне тоже, но...
Этого смешного человечища я во сне видел, и несколько раз - как в многосерийном фильме - вот с таким лицом он "над моими рассказами" шутил по-черному
И вот подумал, что может быть это я сам...
Может кто-то хотел показать, кто я такой на самом деле?
 
 
Вороны в павлиньих перьях...
 
А грань между игрой и болезнью иногда теряется - вот в чем суть...
И когда мы, при всей нашей уверенности думаем, что мы уже звёзды какие-то, именно с того момента мы - как вороны в павлиньих перьях...
 
 
Бездна
 
Когда я был еще студентом, на радио поставили моё "Чудо лесное убито весною" и заплатили 2000 рублей. Смотрел на эти деньги и думал, что эта пьеса не стоила таких денег. Эти 2000 рублей и тот рассказ никак не уравнивались в моем сознании.
Жене купил что-то, дочке… Ну, и для себя - "ЛОРД", серый плащ, который и сейчас есть у меня, но не люблю его надевать: Этот "Лорд" и тот рассказ опять никак не сопоставляются.
Потом выходили книги, ставились спектакли, печатались рассказы и романы, но меня не оставляло то ощущение…
И сейчас могу смело сказать, что:
Между тем, чего ты пишешь и тем, что тебе за это платят – бездна...
 
 
"Он сам знает!"
 
Вот анекдот о Михе, то есть, анекдот о себе, ведь все анекдоты от восточной Грузии обо мне!
 
***
- Михас даудзахет! ("Позовите Миха!").
- Ромел Михас? ("А какого Миха позвать-то?").
- Твитон ицис! ("Он сам знает!").
 
А здесь вы должны смеяться!
Ну, можно и не смеяться...
 
 
Как мы с ротвейлером боролись
 
Вчера у нас был ЧП - напал какой-то ротвейлер. Он сначала следил с расстояния метров в пятьдесят, а потом пошёл за нами с Финниганом (мой немецкий дог), потом подошел, понюхал Финнигана, которого я держал за ошейника и вдруг, без всяких предупреждений, бросился на шею Финнигана, но не для ласки, а для укуса. Укусить не удалось - Финниган отошел назад и потом сам бросился передними лапами на неприятеля.
Тем временем я ударил врага ногой...
Мы с этим ротвейлером боролись примерно пять минут, после чего неприятель убежал к своей хозяйке - маленькой девочке в слезах, которая держала в руке ошейник.
У Финнигана незначительно повреждена голова.
А когда я упал на асфальт, ротвейлер хотел укусить меня прямо в глаз, и хоть я отбросил его от себя, он все-таки достал меня – задел возле левого глаза. Когда же Финниган увидел мою кровь, его уже было не удержать - так он рвался к этому ротвейлеру, но я все-таки справился.
У меня всего лишь маленькая царапина, но жена уговорила наконец и сегодня был у врачей, и я им рассказал, что случилось, сообщил и то, что та девочка принесла мне паспорт своей собаки - у того ротвейлера сделана вакцинация против бешенства до 2007 года, но мне все равно назначили три инъекции за десять дней... и еще лекарства: Аллергол - это от аллергии и еще Ципро - антибиотик.
И мне нельзя пить ничего алкогольное, даже пиво... три месяца!
Черт, я же хотел посмотреть чемпионат мира по футболу с пивом...
 
 
ИМХО МИХО
 
Я всегда думал, что когда в Живом Журнале пишут "ИМХО", подразумевают меня - только всего лишь буковки путают немножечко - ну, не трагедия...
А ИМХО, как объяснила Светлана Борминская, - это жаргон Ж.Ж. - "Имею Мнение Хрен Оспоришь".
Ну, ИМХО как ИМХО...
Для МИХО ИМХО - это почти всегда как вода для рыбки. Повторяю - почти, а не всегда... И, наверное, ИМХО потому и ИМХО, что тут ничего не объясняют никому...
 
 
Прошу любит и жаловать ...
 
 
Друзья, Вот ссылки!
Прошу любит и жаловать - Нико Пиросмани (Пиросманишвили) просто гений! Так никто не умеет рисовать! И Пабло Пикассо нарисовал портрет Пирсомани! - http://mikho.myweb.ge/Pablo_Picasso_-_Portrait_de_Pirosmani_1972.jpg
И вы не верьте, пожалуйста, что: "Его сравнивали с Джотто и ставили выше Анри Руссо... художник-самоучка, вошедший в число лучших мастеров мирового «наивного искусства»..."
Нико Пиросманашвили в живописи то, что Альберт Эйнштейн - в физике или же Антон Павлович Чехов - в драматургии! Он для меня не примитивист, как его обзывают... Но я это потом получше скажу, в своем романе, над которым я уже десять лет работаю...
 
 
Начиная с Пушкина
 
Хотел написать эссе "Обращение к русским писателям", где бы выразил свое мнение о том, что несмотря на открытие границ – что позволило русским писателям уезжать куда угодно, увидеть свет, как говорится - все-таки русская литература и русские писатели немыслимы без того голоса, который рождался после того, как они приезжали в Грузию... Начиная с Пушкина и кончая Гумилевым или Мандельштамом...
И современные писатели - без всякой политики! - должны продолжать эту традицию что ли...
И еще: очень хочется, чтоб вышесказанное не осталось гласом вопиющего в политической пустыне...
 
 
Смотря как ...
 
- Лаконичность - Ваш конёк, - говорят мне.
- Смотря как, - отвечаю, - может быть для Вас конёк, а для кое-кого и крылатый конь!
 
 
Ранней весною
 
"Ранней весною,
На поле ищу цветы
Тебе подарок.
Рукава моих одежд
Вымочил выпавший снег". -
 
Вот как Император Коко (830-887) и никакой не император Михо (1962-?) поздравляют всех Вас, дорогие наши женщины с праздником восьмого марта!
 
 
От Гомера до Акунина!
 
И все-таки, когда речь идет о детективе, вы должны точно знать - где у Вас завязка, где же кульминация, а потом развязка и финал. Вот без этих хорошо заработанных и основных компонентов, мотор вашего детектива (и не только детектива!) не заработает; а когда мотор не заводится, это значит, что будем стоять - и что такой детектив не прочтут. Вот что главное от Гомера до Акунина!
 
 
О знаменитом грузинском вине
 
Александр Дюма-отец во время своего путешествия в Россию 1858-59 г.г. побывал и в Тифлисе, а потом в своей книге "Кавказ" написал, что кахетинские вина (Кахетия - восточный уголок Грузии, где выращивают виноград) похожи на бургундские.
Но, в действительности, наоборот - "Древнейший очаг культивирования и одомашнивания "винограда" (Vitis vinifera) локализуется обычно в юго-западно азиатском (переднеазиатском) ареале, с выделением в нем закавказской области формообразования видов культурного винограда с разнообразием дикого и культурного винограда и наличием ряда промежуточных форм между ними.
В Закавказье следы виноградарства обнаружены уже в культурном слое V-IV тысячелетий до нашей эры" (Тамаз Гамкрелидзе, Вячеслав Иванов - "Индоевропейский язык и индоевропейцы", 1982 г., издательство тбилисского университета) - это бургундские вина похожи на кахетинские...
 
 
 
В ночь под новый год!
 
Миниатюра должна так читаться, как выпивают шампанское в ночь под новый год!
 
 
 
Вот и все
 
Прозу пишут или прозаики, или поэты. Пушкин - поэт, который пишет прекрасную прозу, а Чехов - прозаик, который тоже пишет такую же прозу. Но они различные...
Просто писатель мыслит или по одному, или по другому.
Вот и все.
И не в обиду будь сказано...
 
 
 
"Зеркальная техника"
 
По мотивам рассказа «Не пропоет петух...» я написал пьесу в двух действиях, где использовал некую "зеркальную технику" для изображения как одной, так и другой стороны.
Мой профессор сначала оказывается по одну сторону (что не показано в рассказе!), а потом уж - по другую , и персонажи (боевики) имеют значительные сходства по обе стороны от линии фронта. И своих умерших сынов по-абхазки и по-грузински оплакивают женщины в черном...
Но трудно мне рассказать, как поставил эту пьесу у нас, в Тбилиси режиссер Георгии Ратиани (2005 г.) в своем маленьком театре по имени "Белая волна", арендовал зал в театре им. Грибоедова и на премьере вместе поплакали как здешние абхазцы, так и беженцы-грузины оттуда, а еще и беженцы из Чечни...
 
 
На кладбище
 
Да, я эмигрант из той страны, которую разрушили... После чего начались эти глупейшие региональные войны, и мы уже знаем, сколько невинных людей умерло там...
И вместо того, чтобы в окружении друзей сидеть за новогодним столом, я на кладбище встречаю каждый новый год, - они же там лежат, большинство из моих друзей, а остальные за пределами страны проживают...
Я не политик, а только писатель и вот так вижу то, что случилось ...
 
 
Cто лет спустя !
 
Купил книгу Кнута Гамсуна "В сказочном царстве" (перевод с норвежского Л. Горлиной, издательство "МИК", 2005 г.) В ней две части...
В сентябре 1899 года великий норвежец совершил поездку через Россию на Кавказ, результате чего была написана вышедшая в 1903 году книга с вышеуказанным названием.
В 1999 году, ровно сто лет спустя после Гамсуна, норвежские журналисты - Бьерн Рюдборг и Уле Петер Фёрланд, совершили путешествие по его маршруту, чтобы увидеть "Сказочное царство" - каким оно стало в наши дни.
А почему современные русские писатели не путешествуют вот таким интересным образом?
 
 
Нет уж дудки...
 
Нашел этакую хитрую программу Николая Кецариса, она сама умеет писать стихи!
А называется эта программа так - "Rhymes Словарь русских рифм и синонимов".
Я переписал Rhymes, и программа даже захотела и рассказы писать, но я сильно обиделся и поэтому перестал дурака валять!
Нет уж дудки...
Пусть она всего лишь синонимах и антонимах поможет, - я больше ничего не требую от нее...
 
 
А ведь судьба...
 
А ведь судьба - индейка и иногда некоторых поэтов Дантесами "балует".
 
 
 
Вот еще один антиглобалист!
 
"Свобода", - вопите вы все особенно охотно; но я разучился верить в "великие собития", коль скоро вокруг них много шума и дыма.
И поверь мне, мой друг, адский шум! Величайшие события - это не наши самые шумные, а наши самые тихие часы.
Не вокруг изобретателей нового шума - вокруг изобретателей новых ценностей вращается мир: неслышно вращается он".
 
Фридрих Ницше - "Так говорил Заратустра".
 
 
 
За царя и за псину!
 
Дождь моросит...
Пришла почтальон, Варвара Давидовна, и принесла она Бандероль от Почты России, обклеенную скочем - воевали с этой бандеролью, видно, открывали ее несколько раз - слава Богу, что там была книга, - так и оставили...
Ну, и я тоже открыл и достал оттуда книжечку Сергея Алхутова «Царь и Пёс».
- Что за Царь, и что за пёс, что их не украли? - спросила Варвара Давидовна, после жалоб на дождливую погоду.
Пошел в гостиную, вынес графинчик с водкой, налил стаканчике и дал ей.
- А ты?
- Да не буду я до седьмого сентября, ротвейлер укусил... уколы делали, сказали, что нельзя.
- Эх ты, недотепа! - махнула рукой, - Ладно, за царя и за псину! - и залпом выпила.
-Наливаю еще! - сказал я.
- Ни-ни-ни!!! Я на работе! - открыла зонтик, - Ладно, я пошла!
Уходит.
-Варвара Давидовна, а чаевые? Подождите!
- Да ты что! за царя и за псину? Не буду я, ни-ни-ни!
И ушла.
Сижу, смотрю "Царя и Пса", и радуюсь...
А дождь моросит еще...
 
 
Елена Фролова имеет Дуэнде!
 
По наводке Владимира Захарова я переписал вот отсюда - http://frolova.golos.de/ru/ песню "Мухамбази: Е.Фролова - Г.Орбелиани - 1979 KB" и послушал.
 
Вот текст грузинского поэта-романтика Григола Зурабовича Орбелиани: "Мухамбази"
 
Только я глаза закрою –
Предо мною ты встаешь.
Только я глаза открою –
Над ресницами плывешь.
 
О, царица! До могилы
Я невольник бедный твой.
Хоть убей меня светило –
Я невольник бедный твой.
Ты стоишь – я за тобою.
Я невольник бедный твой.
Ты идешь – я за спиною.
Я невольник бедный твой.
 
И шепчу я сам собою:
«Чем тебе я нехорош?»
 
Только я глаза закрою –
Предо мною ты встаешь.
Только я глаза открою –
Над ресницами плывешь.
 
Семь дорог на нашем поле –
Все они к тебе бегут.
Смутны думы поневоле –
Все они к тебе бегут.
Позабыл свои слова я –
Все они к тебе бегут.
Позабыл свои дела я –
Все они к тебе бегут.
 
Хоть бы раз меня спросила:
«Что с тобою? Как живешь?»
 
Только я глаза закрою –
Предо мною ты встаешь.
Только я глаза открою –
Над ресницами плывешь.
 
Хоть и плачу неустанно –
Ведь не спросят: «Кто такой?»
Ох, беда нам, Лапианна!
Ведь не спросят: «Кто такой?»
Может, еле уж дышу я –
Ведь не спросят: «Кто такой?»
Может, еле уж брожу я –
Ведь не спросят: «Кто такой?»
 
Только ты, моя царица,
Боль души моей поймешь.
 
Только я глаза закрою –
Предо мною ты встаешь.
Только я глаза открою –
Над ресницами плывешь.
 
Ах, какое чудо творят тут вокал Елены Фроловой, испанская гитара и королева по имени виолино!
А я слушаю и слушаю, еще и еще, слушаю и хочется поплакать как следует... :)))
Как говорил Федерико Гарсия Лорка - певица Елена Фролова имеет Дуэнде!!!
 
 
Объятие со смертью
 
В моем окружении тоже были такие ребята, которые в вены пустили целое состояние накопленное отцами, дедами и прадедами, но их теперь нет в живых.
Это лишь объятие со смертью и больше ничего – как мне думается, так выразился бы тот великий библиотекарь и гениальный слепец, автор "Сада расходящихся тропок"...
 
 
Никак не ожидал...
 
Вчера с моими старыми и новыми именами я слишком наигрался в моем Живом Журнале - http://mimosfinn.livejournal.com/
А сегодня я вообще потерялся в именах...
И Вот думаю:
"Ай да Михо, даже "мистером" стал!"
Но по порядке расскажу:
Сегодня открываю Вот эту ссылку - http://www.interlit2001.com/index.htm
Вижу: "ЗИМНИЙ ДЕБЮТ. ИТОГИ".
И когда прочел эти итоги, так растерялся, что собственную фамилию не узнал и подумал - Все-таки как хорошо, что и этого грузина Мистером назвали! Ведь очень редко бывает так...
А потом вдруг догадался, что это никто иной, как Ваш покорная слуга!
И удивился - как же так...
"Мистер зимний дебют", значит, это я...
Никак не ожидал...
Благодарен всем: и редактору, и экспертам, да и читателям и писателям!
Весьма польщен...
 
С уважением ко всей нашей пишущей гильдии,
Ваш M.M.
 
 
 
Что, зачем и как ?
 
В литературе я с 1984 года, на грузинском языке издал восемь или девять книг, и обо мне, и о моих рассказах (около тридцати их у меня, точно не знаю), пьесах (семь или девять) и романах (всего лишь два – а это уж точно!) всякое писали. Даже касались моей личности - что мы, все Мосулишвили подряд, ненормальные и тронутые с точки зрения суицида. Вот национальный герой Италии, родственник моего деда, Форе (Христофор) Николаевич в 1944 году, несмотря на то, что он спас 16 человек, застрелился…
Еще вспоминали одну женщину, Венеру - ее так обидели, что после того, как она в пропасть бросила двоих малолетних своих детей, с той же скалы прыгнула и сама...
Вот таким, слишком прилежным "критикам", скажу: «Личность всякого писателя - это одно. А то, что он написал - это другое. Это разные вещи, и когда некоторые "критики" их путают, всегда бывает неприятно. Таким я ничего не отвечал, а остальных, нормальных, всех благодарил и уважал - ведь они читали и хоть что-то думали о моих произведениях.
Я критиков уважаю! Если что-то мне напишут, и на то спасибо скажу; а если объективно написано - буду принимать такую критику.
Так что, Вы о моих произведениях свободно пишите, пожалуйста - что, зачем и как думаете - буду благодарен!
 
 
"О том, кого звали Паоло"
 
Паоло Яшвили (17 (29) VI, 1895 - 22. VII. 1937).
Поэт.
Из дворянской семьи.
Печатался с шестнадцати лет.
После окончания гимназии изучал живопись в Париже, в Институте искусств при Лувре (1913 г.).
Вернувшись в Грузию в 1915 году, основал группу поэтов-символистов "Голубые рога", издавал одноименный журнал. Молодой грузинский символизм обновил структуру стиха, его образную систему и ритмику, расширил просторы поэтического видения.
Дружил с Борисом Пастернаком, с Сергеем Есениным...
Ожидая ареста, застрелился из охотничьего двустволки...
 
А вот как он умел писать:
 
Поэзия
 
Безумье легко предпочту стиховому безмолвью.
Черней слепоты невозможность восславить светило.
И если творенье из сердца не вырвется с кровью,
Откуда у песни возьмется бессмертная сила?
 
Пожары и войны, терзания вечной разлуки,
Чума моровая, разломы в граните упругом -
Ничто не сравнится с величием яростной муки
Поэта, который сражен вдохновенным недугом.
 
По городу бродит на прочих похожее тело.
Прохожие скажут: "Гляди, от поэзии пьяный".
Но кто понимает, что это - опасное дело,
Что в пламени гибнет и корчится мозг окаянный?
 
О, сколько мне нужно сердец, чтобы чувствовать души!
И глаз, чтобы каждого ясно увидело зренье.
Я множество образов должен нещадно порушить,
Чтоб, бабочки чище, взлетело одно песнопенье.
 
Как смерть неотвязное, слово горячкой слепило,
И тело, и душу душило цепями полона.
Не спишь, а наутро, когда постучится светило,
Ты - скорбная память о том, кого звали Паоло.
 
Рождается песня - и на год урезаны сроки
Земного пути. И недолго уже до предела.
И если вот это и вправду - последние строки, -
Швырните воронам никчемное мертвое тело!
 
(Перевод c грузинского Яна Гольцмана).
 
 
 
Никто иной...
 
Как мне кажется, русская культура второй половины ХIХ века не имеет аналогов в целом мире - это просто классика. Если я - рядовой солдат того полка, где командует дед Хем (то есть, Эрнест Хемингуей), то генералами нашего штаба вместе с Джеймсом Джойсом, Рюноскэ Акутагава, Ревазом Инанишвили являются - никто иной, как следующие господа: Лев Николаевич Толстой, Антон Павлович Чехов, Федор Михайлович Достоевский и иже с ним...
 
 
Как я пришёл в негодование...
 
Да, не буду нервничать, если вдруг окажется, что я работу нашел...
Мои фотки на моем сайте увидела менеджер канадской гостиницы, и прислала мне е-мейл - пригласила меня на работу:
MEN WHO WANTS SEX WITH GIRLS. - EVERY MONTH SALARY - 2000 US - для секса с девочками, и она мне заплатила бы 2 000 долларов за месяц.
А потом я друзей спросил, которые в Нью-Йорке живут и работают, и знаете, что за GIRLS? На таких "девок" мужчины даже не смотрят! И такая работа там стоит за месяц 3 000 баксов, никак не меньше!
Ах, мисс негодяйка, никакой я не DEAR для Вас!))))
Получается, для Вас все мы потенциальные "белые рабы" что ли?!
Ну, я не совсем белый, но это картину не меняет!
Треффикинг - такая уж проблема в целом постсоветском пространстве, что все мы должны её как-то решать!
 
 
 
"Грусть - есть вкус вещей"
 
Спрашивают, кому посвящена моя миниатюра "Внезапный Портрет Мастера"...
 
Реваз Константинович Инанишвили умер 1991 году в Тбилиси, когда мы (конечно, не я конкретно, но какая разница?) стреляли друг в друга у дворца правительства, и будто этим тоже вогнали его в гроб.
А когда на кладбище хотели опускать гроб, такая стрельба началась вблизи, что бедненькие гробовщики бросили веревку и прямо в ту яму прыгнули... И никак не хотели подниматься наверх...
Вот у него такое и написано: "Грусть - есть вкус вещей". И таких - тоже...
 
2006
Copyright: Михо Мосулишвили (Finnegan), 2006
Свидетельство о публикации №107228
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 26.09.2006 11:40

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта