Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Литературно-критические статьиАвтор: Эдуард Караш
Объем: 6833 [ символов ]
OБ УНИКАЛЬНОСТИ «УНИКАЛЬНОГО» СЕТЕВОГО ПРОЕКТА.
Манит, призывно интригует медленно (даже очень медленно) бегущая строка «под куполом» родного Портала. Скорость пробега такова, что за один его цикл успеваешь не только прочесть призыв и понять его, но и вчитаться в смысл каждого слова и даже задуматься над этим смыслом. Невольно заинтересуешься, что же удивительного в новых проектах и в чём их отличия, читай – преимущества, перед существующими.
Любознательность в смеси с любопытством взяли верх над привычной ленью и нежеланием вторгаться в непривлекательные для себя области, и я окунулся в предлагаемые проекты, испытывая чувства аквалангиста на подводной охоте или даже ловца жемчуга.
«Золотая номинация»... Название – аж дух захватывает... В мозгу мгновенно вспыхивают ассоциации : «Золотая лихорадка», «Золотой фонд литературы», «Золото, золото падает с неба, - дети кричат...», «Золотой телёнок», и даже недавняя собственная Золотая свадьба....
Начинаю знакомство, естественно, с «Положения о Международном литературном конкурсе».
Что обычно, в первую очередь, ищет (и находит) потенциальный автор в подобном документе? Правильно, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, УСЛОВИЯ Конкурса – что представлять, в каких литературных номинациях, как победить, каковы критерии оценки произведений, и т.п. , а в данном случае ещё – золотоносный этот конкурс или золотодобывающий?
Ничего этого в Положении нет, но зато, начиная с пятой строки (после первых четырёх – ненужных и неуместных) в ход идут запреты и даже угрозы :
«Не допускается нарушения анонимности путем размещения на портале какой-либо "подсказывающей" информации, личной переписки и т. п. Замеченные нарушители от участия в конкурсе немедленно отстраняются без возврата перечисленного взноса».
Ага, кажется, что-то проясняется – ВЗНОСЫ, значит, конкурс всё-таки ЗОЛОТОДОБЫВАЮЩИЙ.
Плывём по тексту дальше. Хотел написать «по пунктам» но авторы проекта не удосужились представить документ (тем более, денежный) в общепринятом виде.
Дышать становится легче – привыкаешь к среде, но понимать – всё сложнее.
Например, такое:
"Допускается участие в конкурсе произведений, ранее опубликованных... на литературном портале "Что хочет автор", однако... эти произведения должны быть удалены с портала на время проведения конкурса".
Почему? А как быть автору, если это произведение участвует уже в параллельном конкурсе и претендует на призовое место? Кроме того «удалить с портала» - значит, и отсюда?
Или, цитирую дальше.
"Редактирование произведений осуществляется вебмастером портала лишь в случае технических сбоев при их размещении".
Как известно, термины «редактирование произведений» и «технические сбои» несколько разнородные понятия, и доверяя Вебмастеру устранение технических сбоев, я бы воздержался от привлечения его к редактированию литературных текстов.
А вот и главное: "Участие в конкурсе платное".
Добрались, наконец, до золотоносной жилы. С этого момента в дело включаются вершители бизнес-планов, точнее «потрошители карманов».
"Автор-конкурсант перечисляет по указанным в разделе "Оплата" реквизитам взнос в размере 250 рублей за каждое присылаемое произведение. Количество не ограничивается (пример для расчета: при отправке на конкурс двух произведений взнос составит 500 рублей)". Пример явно для двоечника начальных классов
И далее:
"Превышение установленных норм допускается, но при пропорциональном увеличении взноса. Пример для расчета: за ... произведение объемом... на 10% больше нормы взнос также увеличивается на 10% и составляет 275 рублей". Ещё один пример для недоумков.
Так вот в чём суть... Организаторы акции запланировали «золотой дождь» из зелёных червонцев (пропорционально разбухающих), пообещав взамен рядовому участнику «конкурса» (теперь уже в кавычках) копию бланка Благодарности и рецензию жюри (!), ВОЗГЛАВЛЯЕМОГО АКАДЕМИКОМ. Если молодёжь, завороженная таким козырем, вспоминает образы Сахарова, Лихачёва, Келдыша, Капицы, Мигдала и им подобных, то она может и ошибиться, да и рецензия за деньги по определению не может быть объективной. С другой стороны – встречал ли кто-нибудь знаменитость, раздающую АВТОГРАФЫ ЗА ДЕНЬГИ ??
Задаюсь вопросом – на какой контингент участников рассчитывает Оргкомитет МЛК «ЗН» (см. подпись)? На мой взгляд, авторы портала в своей массе – это школьники, студенты, домохозяйки, пенсионеры и некоторая часть работающих людей, не слишком обременённых основной работой или же литературных фанатов, способных творить 25 часов в сутки. Не думаю, что среди нас затесалось достаточное количество бизнесменов или ответственных высокооплачиваемых чиновников, способных удовлетворить финансовые запросы Оргкомитета.
И последняя выдержка из дележа «шкуры неубитого медведя»:
"50 процентов от поступивших сумм направляются в призовой фонд,
50 процентов - на оплату работы жюри, организацию конкурса и содержание портала".
Соотношение, согласен, уникальное – «тебе половину, и мне половину...»
При таком подходе к делу можно предвидеть и примерный результат.
Количество участников - 0 -10;
Доход 0 – 2500 руб.
Не стану углубляться в дебри сметных расчётов, но прикидка «в уме» показывает, что даже, если сильно пофантазировать и увеличить число участников (работ) в 3-5 раз, то итог не выйдет из категории «плачевных».
Так стоит ли игра свеч?
Разве что ради минусовой «уникальности», потому что доплачивать академику и членам жюри (?) придётся из средств Портала, а точнее, Издательства, о чём авторы Положения, возможно, и догадываются, но до времени помалкивают.
На мой взгляд, подработка на коллегах за консультативные услуги, скажем мягко, не тот путь, на который следует ориентироваться руководству Портала с подачи неумелых энтузиастов. Уверен, что такие «непрофессионалы-критики» Портала, как Лара Фёдорова, «Солнечная» Надежда, Елизавета Резникова, Александр Красный, Марат, Анастасия Галицкая, Андрей Парошин, Сергей Ершов-Убитый-Воскресший и многие другие «нечлены жюри» при обращении к ним БЕСПЛАТНО проанализируют и отрецензируют любую работу на уровне «пальчики оближешь».
Финансовое же благосостояние Портала сегодня целиком зависит от практической деятельности Издательства, а в дальнейшем (если сильно «подсуетиться» ) можно расширить объём рекламы, выйдя за пределы рекламы собственных изданий.
Поэтому с коммерческой точки зрения целью всех мероприятий на Портале должен быть поиск перспективных в издательском плане авторов и БЕСПЛАТНАЯ (для них) подготовка к деловому сотрудничеству с Издательством. Заработок же Мастеров (рецензентов, доцентов, профессоров, академиков) должен быть увязан только с выпуском реально оплаченной печатной продукции.
А кто не согласен с изложенной оценкой "Золотой номинации", пусть первым бросит в меня... золотой самородок!
Спасибо всем, у кого хватило терпения дочитать до этой фразы.
Copyright: Эдуард Караш, 2004
Свидетельство о публикации №10461
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 02.07.2004 23:21

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Орешкина Виктория[ 05.07.2004 ]
   Уважаемый Эдуард, лично меня этот конкурс сразу же привлек и привлек прежде всего возможностью получить «суперквалифицирован­ную»­ рецензию на свои произведения. И все его условия, и даже ЗАПРЕТЫ и УГРОЗЫ не вызвали во мне никаких возражений. На мой взгляд, они все вполне обоснованы и выполнимы. Смутило меня одно – ВЗНОСЫ. Такой расклад дела, как Вы прекрасно описали, не выгоден ни авторам, ни порталу. Зачем же нужен такой конкурс? Сказать честно, не знаю. Задать его надо учредителям. Скорее всего, это ошибка, потому что иначе это не назовешь. (Ну, не умышленное же вредительство, да на него и не похоже).
   Так же присоединяюсь к комментарию Эдуарда Снежина от (04.07.2004 14:10:08). Указанные там пункты 1-3 при их осуществлении имели бы большую практическую ценность.
   С благодарностью и уважением, О.В.
 
Эдуард Караш[ 07.07.2004 ]
   Спасибо, Вика, за понимание и поддержку. Считаю, что Вы должны иметь право на "суперквалифицирован­ную"­ рецензию своих произведений, но только за счёт организаторов конкурса.
   Я, как и Вы, не усматриваю здесь ни вредительства, ни терроризма, - это неумелая попытка бизнеса, обычно приводящая к банкротству. На этот конкурс не стоит очередь из авторов.
   Успехов и удач, Э.К.
Александр Красный[ 05.07.2004 ]
   Добрый день, Эдуард!
   С интересом и пониманием прочел вашу статью :)
   Спасибо за комплимент, но, должен заметить, что вы ошибаетесь... в отношении меня :)))
   И дело не в том, что я согласен писать рецензии "только за наличные" :), а в том, что, на мой взгляд, в рецензиях к конкретным стихам вообще мало смысла - "Не нужно снабжать человека рыбой, нужно дать ему удочку и научить ловить."
   Автор, для своего совершенствования должен обладать, как мимнимум:
   а) абстрактным мышлением и пониманием того, "что такое хорошо?";
   б) критической самооценкой.
   Если абстрактное мышление неразвито, то правка одного-двух стихов никак не поможет автору в дальнейшем...
   Свое понимание того, что такое хорошо, я уже изложил в достаточно общем виде - если автор с этим согласен, он может придерживаться этого; если нет - изобрести свои правила и следовать им.
   Количество возможных комбинаций слов в стихах столь велико... что нечего и надеяться оценить все мыслимые (и немыслимые) комбинации :)
   Ваш,
   АКр
 
Эдуард Караш[ 07.07.2004 ]
   Здравствуйте, Александр! Благодарю Вас за деловой отклик. Я далёк от раздачи комплиментов (не красны девицы), в остальном же вижу некоторое противоречие. Справедливо утверждая, что человеку надо ДАТЬ... и НАУЧИТЬ..., Вы отвергаете Критическую рецензию, как метод обучения. Кроме того, обучение "от частного к общему" может вразумить ТОЛКОВОГО автора при любой комбинации слов в данном ст/тв. Замечу также, что автору,помимо сказанного Вами, не мешает совершенствоваться в языке (ветвь обучения) и знать "что такое плохо" (жизненный опыт или начитанность).
   Труд критиков-профи должен быть оплачен, только не за счёт авторов. Взгляните, как авторы голосуют "ногами" в обеих мёртворождённых номинациях.
   С уважением, Э.К.
Александр Красный[ 13.07.2004 ]
   Эдуард,
   если авторам это не нужно (не хотят платить),
   тем более - зачем это нужно порталу?!
   У портала и так есть собственные расходы... :)
   Я могу объяснить, почему я не принимаю участия в этих номинациях:
   - при всем уважении к конкретному критику, его мнение - мнение частного лица, которое не обязательно совпадает с исторической оценкой конкретного автора;
   - перспективы побед в конкурсах меня не сильно беспокоят, а денежный приз не настолько велик, чтобы к нему стремиться

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта