Произведение |
|
Объем: 30 [ строк ]
|
|
|
|
Тело красного кирпича |
Тело красного кирпича под покровом дикого винограда. По прожилкам цементных вен муравьиная маета. С черепичной крыши-плеча обессилено струясь по фасаду, кое-как доживая век, виснут старые провода. Крошка башенка наверху- голова в рубероидном колпаке, ставни-веки и глаз-окно блещет битым стеклом-зрачком. Штукатурка-кожа – в труху и летучие мыши на чердаке... Дверь, с петель сорвавшись давно улеглась на земле ничком По квартирам хлам, пауки. Хоронить опустевшие этажи дело времени-палача... Может год ещё, может миг. Старый дом стоит у реки кто бы знал, на сколько дано пережить телу красного кирпича свою душу, жильцов своих. |
|
|
Copyright: Григорий Беркович, 2005
Свидетельство о публикации №63562 ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 29.12.2005 23:45 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Рваный ритм, "сталкерская" фрагментарность, странный синтез живой пробивающейся мелодии, заглушаемой треском битого кирпича под ногами. Сюр... и в то же время довольно зримый портрет дома, его духа. Образность соответствует настроению и диктуется композицией: дом - живое существо, его бренность, умирание, и только внимательный взгляд увидит не только воспоминания о теплом запахе жилья и полупрозрачные фигуры: сидящюю в обнимку на пороге пару, но и почувствует скорбь самого дома, как персонажа этого странного, со многим смиряющего, мира. Стихотворение "живое", пронизано неподдельным чувством, чувствуется попытка сказать больше... нет слов, образ самого дома разрушается в сознании вслед за его реальным ветшанием. "...ставни-веки и глаз-окно блещет битым стеклом-зрачком. Штукатурка-кожа – в труху... И летучие мыши на чердаке..." - читатель позволил себе расставить по своему знаки препинания... Может, стоит и выделить слово "может"? А, может, вообще все эти запинания пунктуац. убрать - но это только впечатление, когда смотришь на понравившуюся картину, думаешь, что ты ее тоже рисовал... когда-то... И вспомнил, что вот там в правом углу... Эх, забыл. А, вспомнил, деталька одна, словечко поломанное, нужно его починить: "насколько" - здесь наречие... Соединим? Вот и все. Вечереет, уже издалека смотрю на пустые глазницы окон, надо идти, но чувствую спиной взгляд... Так смотрит чужая, уже всем чужая, уходящая жизнь... | | Очень интересное стихотворение.. спасибо. | | Красиво! мистично даже как-то... особенно понравилось: Штукатурка-кожа – в труху и летучие мыши на чердаке... и свою душу, жильцов своих. Мне стихотворение напомнило чем-то песню "Короля и Шута" - "Пустынный старый дом" :) | | Точно, мистично. Но это внешняя сторона. А если задуматься над последними словами, рассмотрев картину, написанную мазками стиха - то, конечно, поболее, чем просто мистика, будет. | | Спасибо! Я очень рад, что Вам понравился... этот дом:) Заходите ещё! С уважением Григорий |
|
| | Присоединяюсь ко всеобщим похвалам и реверансам. Стиль а-ля "поток сознания" - удачный выбор. Антитеза "тело красного кирпича" - "душа жильцов" работает. Кто из них живее? | | Спасибо! Видимо, действительно удачно написал:) |
|
| | Григорий, рад знакомству с гранью Вашего творчества. Что-то и Высоцкий припомнился... Спасибо! | | Салют! Мне Высоцкий часто вспоминается, но только я-то тут причём?:) Спасибо Вам! Всегда Вам рад (начиная с сегодня):) С уважением Григорий | | Песня про старый дом у него есть, через Ваше стихотворение напомнилось. :) |
|
| | Очень понравилось. Затронуло душу... | | Вот спасибо!:) Читайте ещё! У меня много душещипательного...:) |
|
| | Я думаю, что так пишут хорошие поэты. Я так не умею. Спасибо за впечатление и очень точный образ! Приходите в гости ещё. Спасибо за внимание! | | Спасибо Вам за столь высокую оценку! Сам-то я себя Поэтом (именно с большёй буквы) не считаю. Очень редко что-то путное выходит. Удачи Вам! С уважением Григорий |
|
| | Доброго времени суток Вам! 1. "Тело красного кирпича " - это, прежде всего, - сам кирпич! В единственном числе. (Души у него нет, только - тело.) 2. Тело дома ИЗ красного кирпича, потеряло душу свою - жильцов. Дом стал бездушным "телом красного кирпича". 3. Метафора: "ДОМ - ТЕЛО красного кирпича" открывается читателю только в конце стиха, поэтому первые строчки вызывают недоумение: вены - у кирпича?! Если бы стих назывался "Дом из красного кирпича", читателю была бы подсказка для понимания первых строк. А само сравнение "дом - тело" не катит, потому что тело - это что-то мягкое, а дом - твёрдая конструкция. Дом - гроб из красного кирпича, опустевший футляр скрипача, скорлупа разбитых яиц, гнездо улетевших птиц, пирамида душам жильцов, упаковка жизни отцов,.. Как говорится, мы делаем дома, а дома делают нас! Успехов Вам! | | Спасибо Вам, ув. Дмитрий, за столь внимательное прочтение! Однако, вынужден сВами не согласиться. Разве Вы не слышали выражения типа ... ну скажем... шторы красного бархата или "в склянке тёмного стекла"? Русский язык очень гибок! Понятия аллегории и метафоры Вам тоже должно быть знакомо... Это по пункту 2. Теперь о теле. Толково-словообразовательный ТЕЛО ср. 1. Отдельный предмет в пространстве. // Часть пространства, ограниченная замкнутой поверхностью. // Вещество, характеризующееся определенной совокупностью свойств; химический элемент. 2. Организм человека, животного, растения в его внешних, физических формах. // Материальное начало в человеке (в противоположность духовному). 3. Труп. // перен. разг. Тот, кто лежит неподвижно. 4. Туловище человека. // перен. Основная часть, корпус чего-л. (судна, самолета, артиллерийского орудия, пулемета и т.п.). Вот, пожалуй и всё... Успехов! | | Уважаемый Григорий! Во-вторых: Если читать со словарём стихи, то Тело, как Вы указали (по словарю) -это 1.отдельный предмет, часть пространства, вещество, элемент. 2.организм животного, мат. начало. 3.труп. 4. туловище, корпус самолёта. ДОМ - не отдельный предмет, а сложное строение. Тем более - не организм, труп, или туловище! То есть: назвать дом - "телом" можно только, ВОПРЕКИ словарю, с большой натяжкой, -аллегорически. И во-первых: "Шторы красного бархата", "банка тёмного стекла"... Конкретный предмет опредляется полностью материалом из которого он сделан. Читателю - легко понять. А многозначное "ТЕЛО красного кирпича" позволяет подумать о чём угодно: 1. кирпич, 2. стена, 3. завод, 4. ограда, 5. скульптура, 6. мост, башня, труба и т. д. Но только не дом! Потому что, как Вы только что доказали при помощи словаря, дом - не предмет и не труп. Вот, пожалуй и у меня всё! Успехов нам! :-)) | | Так для того и пишу! Конечно думайте о чём угодно! Я же не против, а только ЗА. Только, пожалуйста, не препарируйте стихи, ведь при желании раздолбать можно что угодно. Успехов Вам! | | Уважаемый Григорий! Нет у меня злобных желаний "раздолбать"! Как читателю, мне хочется, чтобы была подсказка в названии, например: "Старый дом", "Дом красного кирпича", "Умирает дом осиротевший", "А дом ещё стоит!", "Дом у реки"... Тогда бы я сразу настроился на тему! А то ДВА РАЗА повторилось совершенно абстрактное "тело" и сразу пошли тонкие детали - "прожилки вен"! Общей картинки - нет! Место действия - неизвестно. Поди - догадайся, что это: труба крематория, или дом родной! ...Тело красного кирпича пережившее душу - жильцов своих... Тело пережившее душу - Уж не Россия ли это зомбированная? С уважением, |
|
| | Неплохо, картинка рисуется! "дверь... улеглась... ничком"- яркий болевой образ! Но, как мне кажется, общий эмоциональный фон недостаточно накален! (но это личное впечатление). С теплотой, Ленча | | Ох, я уж старался, старался... У меня часто нелады с накаливанием фона:))) Спасибо Вам! С накалом (в смысле с теплотой) Гриша |
|
|
|
|