Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Финал (3 этап) Литературно-издательского
проекта «Пишущая Украина - 2009»
(участие авторов по приглашению)

Все произведения

Произведение
Жанр: ОбзорыАвтор: Владимир Гутковский
Объем: 127 [ строк ]
Что бы это значило? Слегка иронический комментарий к лонг-листу Имануила Глейзера.
Имануил первым из официальных лиц обнаружил свои пристрастия и официально о них заявил.
За что ему спасибо, так как участники конкурса уже начинали волноваться.
 
Я прочел его версию с большим интересом. И сразу вот о чем подумал.
 
Но прежде хочу сказать, что некоторые из упомянутых стихотворений я читал, о некоторых слышал, а о большинстве не имею ни малейшего представления.
За что себя сурово осуждаю, но ничего изменить уже нельзя. Поздно.
 
Избранный И.Глейзером жанр кратких афористических определений в данном случае вполне обоснован. Ибо даже при фантастической работоспособности и продуктивности Имануила (которым я искренне завидую) на полновесные отзывы его бы не хватило.
 
Тем более, что концентрированность такой формы позволяет при желании развести ее до любого объема.
 
Я и сам люблю работать в подобном жанре. Имануил об этом знает. И, может быть, даже является моим последователем.
 
Главным достоинством таких кратких определений является то, что в них может быть вложено практически любое содержание. Нет, они не двусмысленны, но в чем-то слегка лукавы.
 
Вот наконец-то я и дошел до того, о чем сразу подумал.
Если бы эти отзывы принадлежали мне, то, что на самом деле за ними бы стояло. (Типа – комментаторы шутят).
 
Хочу еще раз подчеркнуть, что о большинстве стихотворений мне ничего не ведомо, но речь не о них.
И я иронизирую не над И.Глейзером, а, скорее, над собой.
 
Далее приводятся характеристики из упомянутого лонг-листа, и в скобках мои (только мои!) их расшифровки. Разумеется – совершенно безосновательные.
 
Итак:
 
13. Про фею. kuruhuru
Меткое саркастичное стихотворение.
(Не бог весть, но кое-что).
 
23. ИГЛОТЕРАПИЯ... Кудинов Илья Михайлович.
Самобытно. Иронично. Блестяще.
(Чуть лучше предыдущего).
 
28. Агасфер Г.Нейман.
Незабываемо сильное стихотворение, не исчерпывающееся темой ностальгии.
(Раз ностальгия бросается в глаза, то, наверное, есть и еще что-то).
 
51. Мир Сталкера. Коркин Владимир.
Философское, глубоко отрецензированное произведение.
(На мелкие стихи глубокие рецензии не пишутся).
 
73. АРМЕНИЯ. black
Редкостное по силе и метафоричности стихотворение узнаваемого маститого автора.
(Маститого автора всегда легко узнать – проще всего по масти)
 
79. Колыбельная типа:) Елена Бондаренко
Одно из типично бондаренковских сильных стихотворений.
(Таких у нее много. Сойдет и это).
 
88. зимнее письмо наташе-2 Кукурме
Узнаваемое по почерку стихотворение замечательного молодого поэта.
(А вот молодого поэта узнают не по масти, а по почерку).
 
103. Марлен Дитрих. Владимир Лавров
Адресное стихотворение, покоряющее обострённой эмоциональностью.
(И к Марлен Дитрих тоже имеющее некоторое отношение).
 
105. Воды Стикса, Коцита и Леты... Владимир Плющиков
Скорбные стихи высокой трагической силы.
(Если уже в первой строке столько скорбных, высоких, трагических слов, то и так все ясно).
 
123 Доктор, вернитесь... Леонид Марголис.
Широкоизвестное трагедийное стихотворение гражданско-исторического звучания.
(Мне-то при моей эрудиции не знать).
 
149. Эвакуация. Майк Этельзон.
Достоверный пересказ трагедии на глубоко личном материале.
(Отнесемся с уважением – или хорошо, или…).
 
156. История. ari
Мастерское проникновение в психологию чужой автору истории.
(Если бы еще в своих так разбираться).
 
165. Колдунья. Светлана Осеева
Замечательное "колдовское" стихотворение.
(И заворожит, и заморочит).
 
169. нечаянной жизни глотая сурьму. Zhumagulov
Бесподобные (где-то экспериментальные) стихи мандельштамовского разлива.
(Сурьма, скорей, по части Пастернака, но…)
 
171. МЯЧ В УГЛУ. Семён Островский.
Один из бесчисленных шедевров редкостного поэта.
(Все лучшее детям!).
 
173 День выдался. Лада Миллер
Изумительные стихи талантливой Лады.
(Стихи изумительной Лады)
 
195 Возвращение. Михаил Дынкин
Бесподобное, незаслуженно обойдённое вниманием, трёхчастное стихотворение Миши ДЫНКИНА
(Но я-то заметил! И оценил).
 
207. "Ну не казнись, не растравляй..." Пахомова Ольга
Пронзительное, одухотворённое стихотворение поэта Пахомовой.
(см. мою рецензию – И.Г.)
(Столько комплиментов было роздано ранее, что приходится идти до конца)
 
212. К портрету (автор - художник Рафаэль Багаутдинов).
Николай Иванович
Об искусстве, о назначении и высшем смысле поэзии.
(см. мою рецензию – И.Г.)
(Значительность темы лучше всего маскирует и достоинства, и недостатки).
 
225. Зимовье губы ШирильдЫ. Александр Мельник.
Одно из лучших ностальгических стихов автора.
(То, что не самое лучшее, - понятно).
 
291. Кариатида. Элла Крылова
Постбродское философское стихотворение, скрестившее копья аналитиков....
(О самом Бродском меньше написано).
 
293. ФЕДРА. Рита Бальмина.
Один из шедевров выдающегося поэта.
(Шедевры, как и мизера – ходят парами).
 
306. Хулутно, плят! Алексей Остудин.
Замечательное, типично остудинское стихотворение.
(Дал бы замечательное, каких у него много, а не типичное – и разговора бы не было).
 
314. *** (Он говорил: все веруют…). Наталия Шиндина
Интересное стихотворение на религиозную тему.
(Эта тема всегда интересна, а исполнение дело второе).
 
329 Возвращение на Итаку. Геннадий Ермошин
Прекрасные стихи. ( см. рецензию Н.Шляховой). Интересно было бы сравнить с триптихом М.Дынкина.
(Чтоб, наконец-то, поговорить о Дынкине)
 
331. Плотники. Камень.
Блистательные стихи большого мастера ( см.рецензию Н.Шляховой).
(«Блистательные» – это характеристика. В отличие от – «гениальные», «выдающиеся», что есть просто эмоции).
 
332. Между средой и четвергом. Брятов Александр.
Брятов даже в полуэтюдном формате удивителен.
(И чего жмется - мог бы и поразмашистей).
 
346 НЕ СВЯТО МЕСТО. Наталья Малинина (Ярославская)
Остро-драматичное любовное стихотворение самобытного автора.
(Любовь всегда трагедия, даже, если стихи… трагедия).
 
358 МУЗЫКА XVII ВЕКА. Полтева Ксения.
Удивительные стихи! ( см.рецензию Н.Шляховой).
(Ну, раз сама Н.Шляхова обратила внимание).
 
374.374 Ты говори со мною, говори... Лада Пузыревская
Мастерское лирикофилософское стихотворение.
(А лирикофилософию подмастерья не пишут).
 
382 Памяти Рауля Валленберга. Андрей Моисеев
Выдающееся, потрясающее стихотворение.
(см. мою рецензию-эссе – И.Г.)
(Смотри, смотри – что умные люди пишут).
 
405 Странный город. Светлана Зайцева
Философское и в то же время пронзительное стихотворение.
(см. рецензию Н.Шляховой)
(Ну и плодовита Н.Шляхова, аж завидно).
 
411 ...время пущено... Баталина Дарья.
Гениальные стихи совсем юного поэта! ( см. рецензию!)
(Поддержим совсем юного поэта – у него в запасе то, чего уже нет у нас. Время. Время на то, чтобы не только совершать ошибки, но и исправлять их. И еще на гениальные стихи останется).
 
430. ЛЕТИТ И НЕ ПАДАЕТ СНЕГ. Михаил Сопин.
Маленький шедевр большого поэта. Вечная память!
(И больше не скажешь).
 
446. Вакансии. Gabby.
Потрясающе талантливое самобытное стихотворение!
(Талант всегда самобытен, а вот самобытность…)
 
 
Надеюсь, что на меня не обидятся ни авторы, ни Имануил.
Это всего лишь шутка. А, как известно, в каждой шутке есть доля шутки.
Copyright: Владимир Гутковский, 2006
Свидетельство о публикации №71258
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 13.02.2006 13:06

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Надежда Коган[ 13.02.2006 ]
   Владимир, спасибо, развеселили))) Имануил бывает иногда тяжеловесно серьезен, и вот такая ироническая расшифровка очень не помешает.
   А Шляхова - это я, собственной персоной, фамилия у меня такая. А псевдоним - Коган.
 
Владимир Гутковский[ 13.02.2006 ]
   Вам спасибо, Надежда!
   
   То, что Вы - Шляхова, я знаю.
   
   А псевдоним типа - Абрам Терц?
Надежда Коган[ 14.02.2006 ]
   Не то что бы)) Коган - девичья.
Владимир Гутковский[ 15.02.2006 ]
   Тогда - тем более.
   
   А мне при написании обзора труднее всего далась (что естественно) ироническая расшифровка комментария к собственному произведению.
Владимир Гутковский[ 15.02.2006 ]
   Тогда - тем более.
   
   А мне при написании обзора труднее всего далась (что естественно) ироническая расшифровка комментария к собственному произведению.
О.Бендер[ 13.02.2006 ]
   Уважаемый Владимир!
   
   Позвольте высказать свое (почти не шуточное) мнение по поводу стихов, упомянутых в обзоре Имануила.
   Полностью положительно отмечу лишь три из них:
   
   "День выдался". Лада Миллер
   (единственное – из лонг-листа Имануила по-настоящему понравилось!)
   
   МУЗЫКА XVII ВЕКА. Полтева Ксения.
   (просто красиво!)
   
   ЛЕТИТ И НЕ ПАДАЕТ СНЕГ. Михаил Сопин.
   (Действительно потрясающее трагическое стихотворение!)
   
   Все остальное - НА ЛЮБИТЕЛЯ! Написано либо сложно, не понятно для массового читателя, либо тяжеловато, либо не поэтично (не всякое стихо - поэзия!), не надо использовать в стихах грубых слов, это отпугивает душу. Либо тема не близка настолько, что даже трудно читать...
   Либо слишком много слов, просто набор слов, очевидно, в поисках оригинальности (?).
   Либо (про Одиссея) у Брюсова гораздо лучше.
   Либо (про Христа) - лучше не трогать эту тему, а то нам, христианам, тоже может стать так же обидно, как и мусульманам, когда обижают Магомета.
   
   Поэзия, на мой взгляд, должна быть близка по теме, проста и совершенна по форме и понятна по содержанию читателям. А не только критикам.
   
   С уважением,
   О.Бендер
 
Николай Хлебников (X-nick)[ 13.02.2006 ]
   "Поэзия, на мой взгляд, должна быть ... (далее по тексту)"
   
   Уважаемый О.Бендер, в том-то и фокус весь, что
   ПОЭЗИЯ НИКОМУ И НИЧЕГО НЕ ДОЛЖНА!
   
   В противном случае она попросту перестает быть Поэзией, по моему глубокому убеждению.
   
   Такие дела.
О.Бендер[ 14.02.2006 ]
   Уважаемый Николай, ежели поэзия никому ничего не должна, то и читатели ничем не обязаны автору.
   Но живем-то мы в обществе себе подобных, посему всегда, даже мысленно, обращаемся к кому-либо, а не к себе самому.
   Особенно в лирике: она есть выражение души человеческой в словах поэтических.
   Но к кому обращена сия открывающаяся душа? К Богу и человеку - иному, могущему понять автора. Могущему ПОНЯТЬ автора лишь тогда, когда он желает быть понятым и умеет донести до читателей свои чувства и мысли.
   Вот это и есть "должна": ежели хочешь иметь понимание и сочувствие читателей, то и перед ними выполни свой долг и напиши светло и ярко, а не "темно и вяло".
   Поэзия оказывает влияние на душу человека своим гипнотизмом, но ведь искусству гипноза также надобно учиться.
   Безусловно, автор может не учитывать мнения читателей. Но тогда у него и не будет много читателей, и к нему на страницу во второй раз никто не зайдет.
   С уважением,
   О.Бендер
Руслан Норов[ 13.02.2006 ]
   А я с удовольствием кое-где посмеялся. Не вижу в этом пародийном обзоре ни грана злобы, хорошая разрядка атмосферы последних дней. Браво.
Сергей Колоусов[ 13.02.2006 ]
   Владимир, присоединяюсь к смеющимся! :)))
   Кое-где - очень метко.
   (А стихи я тоже не все читал, каюсь)
Имануил Глейзер[ 13.02.2006 ]
   Володя!
   Больше всех, наверно, смеялся я - над собой!
   СПАСИБО!
Arina Kirova[ 17.02.2006 ]
   Считаю необходимым проинформировать членов жюри открытого литературного конкурса "Поэзия" о некоторых подробностях биографии одного из конкурсантов, которые могут поставить под вопрос правомерность участия этого автора в тех или иных ПОЭТИЧЕСКИХ конкурсах. Речь о Ксении Полтевой. Поскольку члены жюри принадлежат к поэтическому сообществу, они могут не знать о ее скандальной репутации в мире авторской песни, основанной на неоднократных уличениях этого автора в присвоении чужих стихов.
   
    1. Как известно, Ксения Полтева в 2000 году стала лауреатом нескольких престижных конкурсов авторской песни.
    В 2002 году произошел так называемый "скандал с плагиатом", в результате которого Ксения Полтева БЫЛА ЛИШЕНА ЛАУРЕАТСТВА В МОСКОВСКОМ КОНКУРСЕ АВТОРСКОЙ ПЕСНИ 2000 ГОДА. Причина: под видом своих стихов К.Полтева использовала стихи известного поэта Андрея Ширяева.
    Об этом было опубликовано официальное сообщение на сайте бардовской газеты "Голос" вот здесь:
    http://www.golos.de/ap/ap24p2.pdf
   
    Комментарий бардовского сообщества к этому событию, с указанием некоторых фактов, можно найти в одном из предыдущих номеров газеты "Голос" по ссылке:
    http://www.golos.de/ap/ap19p2.pdf
   
    Один из членов московского КСП, Михаил Шмаков, провел независимое расследование обстоятельств победы К.Полтевой в Московском конкурсе, которое опубликовал на своем официальном сайте: http://www.bardov.net/mike.htm
   
    2. По итогам незаконного лауреатства в Московском конкурсе Ксения Полтева стала участником Международного фестиваля "Петербургский аккорд", в котором также получила лауреатское звание как "автор песен на СОБСТВЕННЫЕ СТИХИ".
    http://www.akkord.spb.ru/arch2000/about/winners.php
   
    Однако на авторство всех трех стихотворений, спетых Полтевой на "Петербургском аккорде", претендует другой поэт - Анна Комарова, о чем свидетельствует ее официальная публикация в сборнике "В минус третьем лице".
    Заметим, что в этом случае плагиат Ксении НЕ БЫЛ доказан юридически, поэтому лауреатство на "Петаккорде" НЕ БЫЛО отменено.
    Есть только косвенные доказательства, но они существуют.
   
    На официальном сайте фестиваля "Петербургский аккорд" в разделе "Творчество победителей" - "Аудио" выложена единственная запись конкурсной песни, которую исполняла Ксения Полтева на фестивале под названием "Посвящение Новелле Матвеевой".
    С записью можно ознакомиться по этому адресу:
    http://www.akkord.spb.ru/arch2000/audio/
    Этот же, исполняемый К.Полтевой в качестве своего, текст можно найти за подписью Анны Комаровой на ее официальном сайте. У нее это, собственно, цикл из трех стихотворений:
    http://komarova.hole.ru:8080/lyrics/1998_01­.htm­
    http://komarova.hole.ru:8080/lyrics/1987_07­.htm­
    http://komarova.hole.ru:8080/lyrics/1987_11­.htm­
    Этот же текст (тексты) опубликован в сборнике А.Комаровой "В минус третьем лице".
   
    Тот факт, что подлинный автор стихов - Анна Комарова, явствует хотя бы из того, что Ксения Полтева никогда не пыталась ни оспорить этого текста, ни опубликовать его под своим именем, хотя количество ее стихов, на авторство которых нет других претендентов, с 2000 года остается очень немногочисленным (не более 15).
   
    Некоторые обстоятельства, связанные с заимствованием стихов А.Комаровой также опубликованы Михаилом Шмаковым по адресу: http://www.bardov.net/mike.htm
   
    3. Есть ряд косвенных соображений, которые позволяют усомниться в авторстве других стихотворений Ксении Полтевой, но эти соображения не приводятся по причинам этического и личного характера.
   
    4. Кроме того, объективно известно, что Ксения Полтева - наиболее скандальный автор в среде авторской песни; ее продюсеры и приятели систематически провоцируют обсуждения ее личности и творчества в Сети, которые неизбежно заканчиваются угрозами и нецензурной бранью.
    Некоторые дискуссии доступны по адресам:
    http://www.bards.ru/forums/viewtopic.php?t=636
    http://www.bards.ru/forums/viewtopic.php?t=651
    http://www.bards.ru/forums/viewtopic.php?t=545
    http://www.onlife.ru/culture.phtml?id=284&act=view
    http://puchko.livejournal.com/147122.html
   
    Я очень прошу жюри не пожалеть времени и ознакомиться со всеми названными ссылками и высказать свое мнение по этому поводу. Считаете ли Вы, что эти доказательства достаточны, чтобы утверждать, что человек как минимум дважды был замечен в плагиате?

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта