Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Литературный конкурс "Повесть о настоящих мужчинах"

Все произведения

Произведение
Жанр: ПоэзияАвтор: Анна Линдберг
Объем: 12 [ строк ]
на валетика
я знаю точно, что не будет нового -
ни года, ни, пожалуй, даже месяца.
гадала на валетика бубнового,
а выпало зеро: пойти, повеситься
на ёлке новогоднею игрушкою -
для радости, для самой малой радости...
ты был не прав, прощай, мой милый Андерсен,
мой трубочист, пресыщенный пастушками.
прощай, холодный мир волшебной Дании,
дюймовочки с русалками приелись мне.
утята вырастают в гадких селезней,
а лебеди - лишь сказка... до свидания...
Copyright: Анна Линдберг, 2006
Свидетельство о публикации №64002
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 03.01.2006 13:43

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Угольников Дмитрий Викторович[ 03.01.2006 ]
   Печально расставание со сладкими сказками.
   А так хотелось отдать себя "для радости, для самой малой радости".
   И всё же - "до свидания".
   Сказочники не исчезают и не меняются.
   Это мы им верим, или не верим.
   Хорошее стихотворение.
   Спасибо, Анна.
 
Анна Линдберг[ 04.01.2006 ]
   всё так, Дмитрий Викторович, всё так.
   вам спасибо. за понимание %)
Олег Анс[ 03.01.2006 ]
   О! Какие люди!
   Очень рад видеть! )))
 
Анна Линдберг[ 04.01.2006 ]
   привет, Олег! %)
Дмитрий Юрт[ 04.01.2006 ]
   Ну, за что Вы так, Анна, Андерсена?
   Он ни в чём же не виноват!
   Ни такая он уж и гадина
   Если сказки писать был рад!
   
   Надеюсь, Анна, вы не обиделись на столь откровенную защиту Датского Сказочника :^)
   Он не обманщик, он - придумщик и фантазёр. А это, согласитесь, совершенно разные вещи. Если верить, что в будущем всё может сбыться...
   
   С уважением, Дмитрий Юрт
 
Анна Линдберг[ 04.01.2006 ]
   да на что ж тут обижаться, Дмитрий? %)
   вещи-то, безусловно, разные, только фрустрация не тетка %)
Марк Луцкий[ 04.01.2006 ]
   Очень мне понравилось это стихотворение и по форме, и по содержанию. Написано явно под плохое настроение, а произведение получилось прелестным.
    Желаю Вам, Анна, дальнейших успехов и хорошего настроения!
 
Анна Линдберг[ 05.01.2006 ]
   большое спасибо, Марк, и вам всего самого-самого замечательного %)
S.Gera[ 07.01.2006 ]
   И роза ветров меняет свои направления.
   Эка вас вместе с грейдером сюды потянуло.
 
Анна Линдберг[ 07.01.2006 ]
   Серёжка, ты ли это? %) не стой под стрелой %)
S.Gera[ 08.01.2006 ]
   Точно, Ань, - я.
   С Рождеством Христовым.
   Будь счастлива!
   Серёжа.
Анна Линдберг[ 10.01.2006 ]
   есть!
   и ты не подкачай уж %)
Богданова Т.В.[ 18.01.2006 ]
   Прелестное стихо, Марк прав!
   Поздравляю Вас, уважаемая Анна, у Вас получилась чудненькая елочная игрушка, хотя и немного печальненькая, зато с ироничной улыбочкой…
   С уважением,
   Татьяна
 
Анна Линдберг[ 26.01.2006 ]
   большое спасибо, Татьяна, улыбочки нам завсегда удаются лучше всего %)
Богданова Т.В.[ 18.01.2006 ]
   Рецензия на стихотворение «на валетика» / Автор: Анна Линдберг
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=66567&p=91
   
   
   «на валетика»
    Автор: Анна Линдберг
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=64002&pid=91
   
   я знаю точно, что не будет нового -
   ни года, ни, пожалуй, даже месяца.
   гадала на валетика бубнового,
   а выпало зеро: пойти, повеситься
   на ёлке новогоднею игрушкою -
   для радости, для самой малой радости...
   ты был не прав, прощай, мой милый Андерсен,
   мой трубочист, пресыщенный пастушками.
   прощай, холодный мир волшебной Дании,
   дюймовочки с русалками приелись мне.
   утята вырастают в гадких селезней,
   а лебеди - лишь сказка... до свидания...
   
   ***
   Мои первые впечатления после прочтения:
   
   Прелестное стихо, Марк прав!
   Поздравляю Вас, уважаемая Анна, у Вас получилась чудненькая елочная игрушка, хотя и немного печальненькая, зато с ироничной улыбочкой…
   С уважением,
   Татьяна
   
   ***
   
   РЕЦЕНЗИЯ
   
   Уважаемые авторы и читатели!
   
   Как и при рецензировании стихотворения Эдуарда Караша «Проси прощения» (http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=66544&p=91),
   попробую проанализировать данное стихотворение, которое привлекло меня своей искрометной оригинальностью. Делать это буду в соответствии с п.5.10 Положения о данном конкурсе.
   
   Приведу цитату из Положения (http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=projects/91/rules.html):
   «5.10. При подведении итогов предварительных этапов конкурса в анализе стихотворений предполагается первоочередное внимание обращать на поэтичность произведений и стараться вскрыть в рецензиях и обзорах представленное многообразие проявлений поэзии в конкурсных стихах. Кроме этого важно отметить наличие сюжета и соответствие использованных поэтических и технических средств характеру и теме стихотворения, а так же его фонетику, смысловую многоплановость и оригинальность авторских трактовок.»
   
   Итак, приступим к анализу, хотя мне лично больше по душе синтез. Поэтому будем рассматривать, как с точки зрения разных критериев рецензируемый автор синтезировал (т.е. создал, ибо всякое творчество есть синтез) свое произведение.
   
   1. Поэтичность.
   
   С моей субъективной точки зрения, поэтичность есть общий дух произведения, его воспринимаемость на уровне подсознания. И на уровне подсознания течет поток мыслей автора, который принял органично поэтическую форму… Общий дух стихотворения – новогодний – мистический – иронический – меланхолический – сказочный – истинно поэтический…
   
   2. Наличие сюжета
   
   Сюжет стихотворения – о неудавшемся гадании «на валетика бубнового». Это на первый взгляд. О многоплановости поговорим ниже.
   
   
   3. Поэтические и технические средства и их соответствие характеру и теме стихотворения.
   (Данный раздел рецензии, конечно, наиболее субъективен, т.к. автор рецензии не владеет этими средствами в совершенстве и не владеет также терминологией).
   
   Стихотворение содержит 12 строк, не разделенных на отдельные строфы. Это соответствует общему замыслу автора: печаль не делится на разделы, она непрерывна и нераздельна.
   
   Рифмы замечательные, что говорит о высоком мастерстве автора.
   
   В целом стихотворение – словно изящная елочная игрушка, слегка уставшая от своей сказочности…
   
   4.Фонетика
   
   В произведении гармонично сочетаются звуки, создавая свою мелодию, которая, как мне кажется, лучше всего выражена в строках:
   
   «ты был не прав, прощай, мой милый Андерсен,
   мой трубочист, пресыщенный пастушками.
   прощай, холодный мир волшебной Дании,
   дюймовочки с русалками приелись мне.»
   
   Сказочный мир отрицается лирической героиней с самоиронией человека, который, видимо, был влюблен в сказки еще так недавно…
   
   5.Смысловая многоплановость.
   
   Многоплановость стихотворения определяется его виртуальным обращением к Андерсену – вдруг исчезла вера в сказки, вера в чудеса, но все же Андерсен «милый» для героини. Она не сердится на него, просто так сложилась жизнь, что чудеса не сбываются…
   «утята вырастают в гадких селезней,
   а лебеди - лишь сказка... до свидания...»
   
   Все же «до свидания», а не «прощай». Героиня подсознательно все еще верит в чудо, которое может произойти при следующем свидании с Андерсеном…
   
   6.Оригинальность авторских трактовок.
   
   Оригинальность замысла автора, на мой взгляд, заключается в синтезе лирики, иронии, сказочных мотивов.
   
   ***
   
   Приношу извинения автору за то, что я позволила себе субъективную трактовку произведения.
 
Анна Линдберг[ 26.01.2006 ]
   к последней строке сразу скажу, что объективных трактовок не бывает в таком деле, как стихосложени %) субьектив, и только субьектив.
   
   огромное вам спасибо за тёплый отзыв, а самое главное - за бесценную по нашим временам весчь: понимание. дать себе труд разобраться в написанном и понять механизм: одна ваша рецензия перевешивает три обзора Родионова %)
   
   удачи, настроения, творчества!
Богданова Т.В.[ 27.01.2006 ]
   Спасибо Вам, уважаемая Анна!
   Очень рада, что Вам понравилась моя рецензия.
   Мне казалось, что рецензии мне не очень-то удаются - ведь я не профессионал.
   С уважением,
   Татьяна
Анна Линдберг[ 27.01.2006 ]
   когда один автор даёт себе труд разобраться в написанном другим автором, разбирается и делится своими открытиями с автором произведения и другими его читателями - это и есть, мне кажется, удачная рецензия.
   спасибо!
Надежда Коган[ 19.01.2006 ]
   Вообще-то гадают на королей. А валетики - это так, хлопоты разнообразные. И потому правильно вышло лирической героине стать новогодней игрушкой. Метафора здесь ударная.
   Один взгляд: Повешенный - потеха для толпы. Гревская площадь. "Малая" радость ликующих горожан.
   Второй взгляд: новогодняя игрушка, добровольное шутовство, чтобы нарисованной улыбкой ободрить чье-то грустное сердце.
   От второго взгляда к спору с Русалочкой - лучше стать звонкой новогодней игрушкой, чем ожить любящей девушкой. И возлюбленный, которому нужно просто трепетное, доброе сердце, пусть остается в холодном мире волшебных историй старого сказочника.
   Кстати, совсем недавно прочитала о том, что поединок Герды и Снежной Королевы это то же самое, что поединок Земли (Герда) и Вечного Искусства. Не зря же Королева просит собрать слово ВЕЧНОСТЬ на плитах ее дворца. И если искусство побеждено, то вправду утята вырастут лишь в селезней...
   Вот такие мысли пробуждает небольшое стихотворение.
   
   У хорошего сергиево-посадского поэта А.Чикова была похожая метафора: "Сегодня в ночь повесилось пальто"...
   
    Но я не хочу называть это повтором. Это скорее всего перекличка двух сильных поэтов умеющих видеть, чувствовать и понимать.
 
Анна Линдберг[ 26.01.2006 ]
   очень интересный взгляд у вас, Надежда. в корень зрите, ничего не скажешь. как написано - так и понято, ни убавить, ни прибавить. вот это понимание %)
   огромное вам спасибо!
   привет А.Чикову от его пальта %) (шутка)

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта