Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: ПрозаАвтор: Вера Трифанова
Объем: 12004 [ символов ]
Мета Морфос
Мета Морфос
Петр Хакс
(Перевод с немецкого языка Веры Трифановой)
 
Жила-была Мета Морфос – маленькая девочка, которая любила во что-нибудь или в кого-нибудь превращаться. Иногда она превращалась в раковину и тихо лежала на дне пруда среди водорослей, мечтая. А когда мальчишки ныряли на дно и пытались поднять раковину на поверхность воды, она захлопывала свои створки и пугающим голосом говорила: «Но я же Мета!»
Или она превращалась в ангела и, размахивая медленно крылами, летала по вечернему небу. Бывало, летит ей навстречу самолет, и капитан удивляется: «Странно, здесь летает ангел». Летчик так напряженно смотрит в окно, что самолет начинает раскачиваться из стороны в сторону. И Мета кричит ему вслед: «Но я же Мета!».
Или она превращается в паровоз весом в 100 тонн и мчится по рельсам со страшным шумом. Но железнодорожные рельсы предназначены для настоящих поездов, перевозящих людей или товары. И управление железной дороги выработало, наконец, точное расписание движения поездов, чтобы они не сталкивались друг с другом. Машинисты каждый раз пугались, видя, как им навстречу несется паровоз вне расписания, о котором смотритель железной дороги не предупредил заранее. Конечно, Мета в последний момент успевала превратиться в маленькую девочку и спрыгнуть с железнодорожного полотна. В позе наивежливейшего реверанса она говорила: «Но я же Мета!».
И какая же от этого польза, если едва не происходил несчастный случай, а машинисты и летчики сильно пугались?! Нужно честно признать, что Мета причиняла людям массу неприятностей, хотя она делала это без злого умысла. Но ведь большинство людей редко превращаются во что-нибудь другое, а если это так уж необходимо, то прежде следует задуматься, не помешает ли это окружающим?
В маленьком доме на окраине парка Мета жила вместе со своими родителями и тетей, у которой росли усы, и поэтому ее звали господином Мафродитом. Родители Меты уже привыкли к странностям своей дочери с того первого раза, когда они вместо грудного ребенка в детской кроватке нашли бутылочку для молока, заговорившую икающим резиновым голосом: «и-а Мета!» (Как уже упоминалось, она была еще очень мала и не могла правильно говорить).
Теперь родители уже ничему не удивлялись: шел ли в гостиной проливной дождь, росла ли на ножке стола орхидея, переливавшаяся несвойственными ей красками, время от времени поедавшая мух. Или лежал на швейной машине господина Мафродита шерстяной носок длиною в четыре метра, который ни одному жирафу не был бы впору. Фрау и господин Морфос знали давно, что это Мета и не обращали на нее никакого внимания. Хотя это, может быть, ошибка, когда все знаешь наперед и не обращаешь внимания больше ни на что. Вот, например, какая необыкновенная история приключилась однажды вечером.
Один плохо воспитанный молодой человек города имел обыкновение в безлунные ночи повязывать на лицо черный платок и, засунув в карман револьвер (из которого, к счастью, нельзя было стрелять), отправляться на разбой в дома, стоящие на окраине, где он воровал кольца с бриллиантами и спортивные машины. В тот самый вечер, о котором идет речь, разбойник выбрал себе мишенью дом Меты. Господин Морфос смотрел телевизор, его жена читала газету, а господин Мафродит, тетя, вязала шерстяной носок нормальной длины.
В это время в окно влез вор и сказал: «Сидеть тихо, не двигаться!» Все подумали, конечно, что это Мета. Откуда в наши дни взяться грабителям? Господин Морфос спокойно пошел к телевизору и переключил его на другую, такую же неинтересную программу. Фрау Морфос не подняла даже глаз от газеты, а господин Мафродит продолжала стучать своими иголками.
Взломщик же, размахивая револьвером, рычал: «Руки вверх! А то буду стрелять». Это никого не взволновало. Вор – домушник от гнева чуть с ума не сошел, а поглупел, так это уж точно. Он ткнул револьвером господину Морфосу в живот и хриплым голосом прошептал: «Кошелек или жизнь?» «Ну, хорошо-хорошо, - сказал терпеливо господин Морфос, - ты же Мета!» Вор понял, наконец, что его здесь не боятся и растерянно пошел прочь. И он засомневался с этих пор в своем ремесле и вскоре забросил это занятие. А позже, насколько нам известно, он стал хорошим автослесарем.
Дома Мете жилось, как обычно живется всем маленьким девочкам. А как обстояли дела в школе? Это сложный вопрос и на него ответим с самого начала: по порядку. Учитель, господин доктор Паулис, попросил Мету рассказать все, что она знает о небе. А у Меты было скверное настроение: иногда это случается у маленьких девочек. Она встала и произнесла с серьезным лицом эту чушь: «Небо - большая, круглая, голубая тарелка. Вечер – это шоколадный соус, украшающий края тарелки. Когда тарелка заполняется им, наступает ночь. Утром восходит солнышко и слизывает шоколад, как кошка”. “Да что такое ты нам рассказываешь?” – спросил господин доктор Паулис. “А я уверена, что солнце – это кошка”, сказала Мета. ”Скажи-ка, ты немного не в себе?” – сухо заметил господин учитель.
В это время, прервав разговор, Мета превратилась в профессора Альберта Эйнштейна, который уже давно ушел из жизни. Это был добрый человек с взлохмаченными белыми волосами. В то же время он лучше других ученых знал небо. Мета, или профессор Эйнштейн, если угодно, очень достойно поднялась, прошла к доске и мелом написала на ней несколько трудных формул, которые никто не мог понять и даже сам господин учитель.
Потом она откашлялась и сказала: “Мои многоуважаемые дамы и господа! Все звезды вращаются вокруг звезд. Есть звезды маленькие и большие, светлые и темные, важные и менее важные, но нет ни одной ненужной или незначительной звездочки. Каждая звезда немножко, по -своему права. И чему мы, люди, можем у звезд поучиться, так это тому, насколько они милы друг к другу, хотя каждая звезда лишь частично права. Звезды всегда между собой договариваются. Спасибо за внимание!”
После выступления она взяла скрипку и сыграла чудесную мелодию. “Вы не профессор Эйнштейн”, - отметил учитель доктор Паулис.
“Опля! – ответила Мета озадаченно, - откуда Вы это знаете?” “Во -первых, как известно, - сказал господин доктор Паулис, - профессора Эйнштейна, к сожалению, нет в живых. А во-вторых, что тоже немаловажно, он очень плохо играл на скрипке. “Нет, нет, - добавил он, - кто так хорошо играет на скрипке, тот не может быть Эйнштейном”. “Верно, - согласилась Мета, - что касается игры на скрипке, то тут вмешался Ойстрах”. “Остается прояснить, - сказал учитель, - кто Вы на самом деле?” “Но я же Мета!” – воскликнула Мета. (Мы уже это выяснили.) “Я должен сделать запись в журнале замечаний”, - сказал господин доктор Паулис строго. И он вынул из кармана блокнот для записей происшествий.
Мета, которой проступок не казался таким уж грубым нарушением дисциплины, рассердилась и быстро превратилась в перьевую ручку господина учителя с тем, чтобы поставить в журнале кляксу. Но как велико же было ее удивление, когда доктор Паулис только сделал вид, будто он что-то на самом деле писал, а писал он буквы ее имени в воздухе, но не в журнале. Тут она поняла, насколько хорошо относился к ней господин доктор Паулис. С этих пор Мета перестала заниматься превращениями, как бы ей ни хотелось, на занятиях у доктора Паулиса.
Теперь становится понятным, почему Мета позволяла себе «расслабляться» в послеурочное время. Шесть – семь уроков терпела она без превращения в кого-то или что-то, хотя обычно она превращалась, если ей было необходимо, мгновеннно. Ну, а когда ей особенно трудно давалось оставаться просто Метой, то она превращалась во что-нибудь неприятное. Например, в конце прошлого лета ей захотелось превратиться в крокодила, сидящего на дороге и щелкающего зубами. Она выглядела довольно страшно, потому что у крокодилов длинные желтые зубы. Прохожие боязливо и осторожно пятились, прижимаясь к стенам домов. Даже водители грузовых машин объезжали чудовище.
На ту пору появилась мусорная машина с господином Карзунке за рулем, подметавшая улицы города, и он решил почистить это место на дороге особенно тщательно. Но поскольку Мета превратилась в крокодила, лежащего на дороге и лязгающего зубами, то мусорщику так и не удалось справиться с ним, хотя он бросил его в кузов. Поэтому Мета осталась сидеть на дороге впереди машины. «Черт! Еще один крокодил?» – спросил себя господин Карзунке. Он и этого крокодила поднял в кузов машины, как ему казалось. Но Мета, сердито щелкая длинными желтыми зубами, через мгновение снова сидела впереди машины на дороге. Господин Карзунке убрал с дороги много крокодилов и думал, что его огромный мусорный ящик полон этих рептилий. Когда довольный мусорщик приехал на место сдачи мусора и открыл заднюю дверь машины, то к его удивлению из кузова с мусором не выпал ни один крокодил. Выкатилась смятая бумага, спирали из дивана и несколько черепиц с крыш, кровельная дрань. Господин Карзунке потирал от изумления глаза. Он точно знал, что загрузил много крокодилов. Но не знал, куда они все подевались. В смущении пошел он назад к кабине. А рядом с ней сидел крокодил. Щелкая длинными желтыми зубами, он, извиняясь, сказал: «Но я же Мета!». «Ах так! Я буду жаловаться твоим родителям», – отреагировал сердито мусорщик.
И в тот же день, приняв душ и съев два бутерброда, господин Карзунке пошел к родителям Меты в дом семьи Морфос и позвонил в дверь. Ее открыла тетя. «Карзунке», - представился он с небольшим поклоном. «Мафродит», - представилась тетя. «Ну, поговорим как мужчина с мужчиной», - произнес мусорщик. «Мужчина с женщиной», - поправила его тетя Мафродит, подкрутив ус. «Извините, фрау Мафродит, - сказал мусорщик. «Господин Мафродит, пожалуйста!» - еще раз поправила его тетя. «Итак, господин Мафродит, как мужчина с женщиной или, скажем, между нами говоря. У меня жалоба на Вашу племянницу». «Заходите в дом! Господин учитель тоже здесь. Устроим ей головомойку!» Господин Мафродит пригласила господина Карзунке последовать за ней в гостиную, где уже были фрау и господин Морфос, а также господин учитель доктор Паулис. Все поздоровались с вошедшим.
Господин Морфос принес несколько баночек пива, все сели за стол и заговорили о Мете. Фрау Морфос сказала: «Не знаю, от кого это у нее. Ни у меня, ни у мужа нет никого в роду, кто бы имел потребность превращаться во что-либо или в кого-либо. И мы ее этому, конечно, не могли научить». «Детям иногда приходят в голову идеи», - сказал господин Морфос. «Я должен заметить, что она часто разумно ведет себя», - высказался господин учитель. «Лишь только тогда, когда она не превращается в крокодила», - закричал господин Карзунке. «Согласен, - добавил господин учитель, - это уже слишком: она далеко зашла!» «Она ужасна!», - вскричал господин Карзунке. «Даже когда она превращается в ангела?» – возразила фрау Морфос. «Как, она еще при случае и ангелом бывает?», - удивился мусорщик. Фрау Морфос подтвердила сказанное. «Ну, тогда дело обстоит хуже, чем я думал, - отметил мусорщик, - если бы она была только крокодилом, то бы знал, с кем имеешь дело. Это еще не самое страшное. Но ангел…» «А что Вы имеете против ангелов?» – спросил господин учитель. «Совсем ничего», - ответил господин Карзунке. «Напротив. Мне ангелы кажутся милыми созданиями, - я требую лишь, чтобы она превращалась в кого-нибудь одного: либо крокодила, либо ангела. Пусть решит, кем хочет стать, чтобы к ней можно было привыкнуть». «Но это же и так ясно, кто она. Это же Мета!» – воскликнула фрау Морфос.
Слово взяла тетя, господин Мафродит: «Конечно, надо стараться предотвращать ее проделки, но я думаю, ее уже не изменишь. И если бы я даже и знала, как ее изменить, я не уверена в том, что имею на то право». Все замолчали.
А потом господин Морфос пошел в кладовку и принес еще несколько бутылочек пива. И они пили пиво, разговаривая о посторонних вещах. Наверное, Мета никогда не прекратит свои перевоплощения то в скалу, то в золотую рыбку или еще во что-нибудь, что нам, взрослым, и в голову не придет. Может, однажды, взяв в руки для чтения книгу, открыв ее, мы услышим очень вежливый голосок: «Но я же Мета!» И удивимся, потому что в жизни чудес, возможно, больше, чем мы думаем…
Copyright: Вера Трифанова, 2005
Свидетельство о публикации №52808
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 06.10.2005 04:02

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Людмила Ливнева[ 05.11.2005 ]
   Здорово! Необычная история, Вера! Большое спасибо за то, что познакомили русских читателей с творчеством этого необычного автора.
   Удачи Вам!
 
Вера Трифанова[ 05.11.2005 ]
   Cпасибо, дорогая Людмила! Спасибо...Позже обязательно посещу Вашу страничку...
   Вера

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта