Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта): Конкурс/проектВсе произведения
Произведение |
|
Объем: 20 [ строк ]
|
|
|
|
Миндальная аллея |
В этом свете, разлитом вокруг, В горько-нежном настое заката Дальний угол вечернего сада Ловит долгого шороха звук. В жарком воздухе лист покачав, Ветер с шелестом стелет аллею, Узловатые корни алеют В тусклом золоте высохших трав. Миновавшему лету хвалы Флейта августа дарит к уходу, И под звуки ее хороводят, Словно кобры танцуют стволы. Темной лавою спекшихся струй Силуэты деревьев в покое С грубой ржаво-зеленой корою, С хрупкой патиной синих чешуй. Осень близится. Спицы ветвей Острый лист пожелтелый вздымают И миндальные зерна роняют В тишину опустевших аллей. |
|
|
Copyright: Игорь Лукшт, 2006
Свидетельство о публикации №79385 ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 22.03.2006 02:33 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Вы в совершенстве владеете техникой описания. Но, кажется, этот прием совершенно поглощает ваши стихи. Одно-два читаются на духу, на третьем начинает не хватать воздуха в постоянной круговерти деталей. Детали складываются в пейзаж легко, но неплохо, если бы из-за них иногда "проглядывали" авторские чувства. | | Здравствуйте, Юлия, рад знакомству, благодарю Вас за отклики на стихи. При этом приношу тысячу извинений за исчезновение Вашей рецензии на “Плотников” – нечаянно удалил страницу, нажав не ту кнопку вместо редактирования . Илья Майзельс любезно обещал, что попробует восстановить страницу, так что я надеюсь – всё поправится, может быть..:) Теперь по сути ремарок. Конечно, я никакой не прозаик, что же касается подробности в описаниях – я знаю десятки прекрасных имён в поэзии, которые не менее внимательны к миру. Просто Вы предпочитаете иные стихи, и это нормально. Не скажу, что Вы меньше любите само описание и деталь, пожалуй, не меньше, просто Ваш пытливый взгляд обращён в иную сторону, на иные события жизни. Осмелюсь процитировать Вашу рецензию:” Вы в совершенстве владеете техникой описания. Но, кажется, этот прием совершенно поглощает ваши стихи. Одно-два читаются на духу, на третьем начинает не хватать воздуха в постоянной круговерти деталей. Детали складываются в пейзаж легко, но неплохо, если бы из-за них иногда "проглядывали" авторские чувства.” Так вот, если заменить слово “пейзаж” словами “иртерьер” или “ситуация”, то по прочтению нескольких Ваших стихов, я смело мог бы переадресовать Вашу рецензию Вам же :) Впрочем, нет, врать не буду, я не чувствую никакого напряжения на Ваших страницах, и сердце у меня бьётся нормально. Но меня, признаться, сильно обеспокоило, что Вам “ начинает не хватать воздуха в постоянной круговерти деталей” у меня – ещё не хватало, чтобы Вы задохнулись в моих неумелых строках :)) С другой стороны, очень любопытна одна деталь. Скажем, Вы ведь понимаете, что мы, по сути, если пишем честно, не вольны в выборе тем, ритмов, образного строя – всё это диктует наша природа. И когда Вы мне присылаете рецензию с замечаниями в адрес этой самой природы, на что вы рассчитываете? Что я буду переписывать стихи? Или начну писать по другому? Вас не смущает, например, тот забавный факт, что стихи кое-кому нравятся - я имею ввиду профессиональных поэтов и, скажем, членов жюри - как же быть с этими людьми? Что же касается чувств, то они могут успешно жить будучи растворёнными в строках. Например: “В этом свете, разлитом вокруг, В горько-нежном настое заката ”… Вы действительно полагаете, что это описание пейзажа? :)) На мой скромный взгляд, это, скорее описание “авторского чувства” при виде заката… Впрочем, что-то я разговорился – простите, Юлия, за многословность. :))) Ещё раз благодарю Вас за внимание и откровенность беседы, удачи вам – Игорь. |
|
|
|
|