Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Конкурс/проект

Все произведения

Произведение
Жанр: РазноеАвтор: Михаил Лезинский
Объем: 13561 [ символов ]
ПЕСНИ НИЩЕНСКИХ ЛЕТ
Своим опытным глазом - сам когда-то занимался попрошайничеством! - понял сразу: много он не соберёт. Если что и кидают в его протянутую шапку, то только такую мелочь, которую ни один "комок" - так называются в Крыму ларьки и ларёчки - не примет.
Да и песни он поёт не жалобные - что значит не профессионал:
 
Этот марш не смолкал на перроне,
Когда враг заслонял горизонт.
С ним отцов наших в пыльных вагонах
Поезда увозили на фронт...
 
И под стук заплёванного железнодорожного вагона, вздрагивающего на рельсовых стыках, как озяблая нищенка, этот мужчина при смятой бороде как гвозди в доску вколачивал в сознание пассажиров припев:
 
Если в поход страна позовёт
За край свой родной,
Мы все пойдём
В священный бой...
 
Конечно, заглянув нищему в печальные глаза, можно было бы дать и больше, чем малого достоинства гривну. Но кто, скажите, в тараканье-клоповой электричке "Евпатория-Севастополь" будет заглядывать в глаза?
- Держи "рваный" - так называется малая гривна! - и не береди душу! Без тебя тошно... Проходи, проходи, дядя!
Действительно, всем нелегко. Особенно после того, как цены отпустили. И эта отпущенная цепная свора собак, натасканная на человека из бывшей Страны Советов, так и норовит вцепиться в горло!
Но я - ах, какой я хороший еврей, сам себе нравлюсь! - остановил его и спросил:
- Пить хочешь, дед?
К нищим принято обращаться на "ты". Это же не Израиль, где даже президенту "тыкают", а одна из стран СНГ...
 
Ты меня не тычь,
Я не Иван Кузьмич -
У Ивана Кузьмича
Голова из кирпича!
 
Нищие вообще теряют возраст. "Ты" - и все дела!
Старик ничего не ответил, только осмотрел меня внимательно и... остался доволен - это он позже сообщит мне об этом. Ему явно понравился мой нос - римский, с горбинкой! - акцент, преступно выдававший мою вечногонимую национальность. И ещё кое-что, о чём он распространяться не стал.
Я напоил его водою, а когда доехали до Севастополя - пригласил в ресторан.
Нет, я не какой-то добренький богатенький Буратино из "новых русских"! Я просто старый и подозрительный еврей - подозреваю с полным на то основанием, что даже много книжек я не напечатал именно в силу "пятого пункта", - и делать вид перед нищим, что деньжат у меня куры не клюют, не хочу. Хотя и пожаловаться не мог в то время: преуспевающий господин Сергей Шурыга-Кондратевский, опекавший принадлежащую ему газету "Вечерний Севастополь", совсем неплохо платил мне за моё стило! Да и позволял писать в его газете всё, что я только пожелаю. Ах, какое было упоительное время! Пока Шурыга - владелец заводов, дворцов, пароходов - не разорился сам и не разорил меня.
Но это уже тема для особого разговора!
А пригласил я Бородача для того, чтобы побеседовать с... самим собою. В этом старике с волнистой рыжей бородою я узнал своё невесёлое детство. Вот так же я ходил по вагонам, выворачивал веки - Бородачу ещё поучиться у меня нужно! - и подставлял шапку под советские денежки. Было мне тогда, шкету неумытому, лет двенадцать-тринадцать. И шла война. Я, беспризорник, мотался по стране и по вагонам. И пел. Пел песни, за которые больше подают - у меня был нищенский талант чувствовать аудиторию.
 
По деревне ходила со стадом овец
Черноокая Катя-пастушка.
И понравился ей укротитель зверей,
Чернобровый красавец Андрюшка...
 
Я больше не помню песенных слов, но хорошо помню, что тот Андрюшка-артист был мастак пудрить мозги. Он обещал наивной Кате - что возьмёшь с пастушки, она же пейзанка! - которая только и знала, что пасти коз и овечек, другую жизнь. Ага, расколыхал память, всплывает:
 
Переменим с тобой деревенскую жизнь
На красивую жизнь городскую.
Я одену тебя в тёмно-синий костюм
И куплю тебе шляпу большую...
 
И за такие душещипательные песни мне очень хорошо подавали. Правда, больше продуктами, чем звонкой монетой. А мне и не нужны особо были пенёнзы, деньги - пшик! Их надо было собрать очень много, чтобы наесться от пуза - впрочем, как и в нашем случае! Много нас таких бродило по грустным дорогам войны. И всем, что удивительно, хотелось есть.
Но отчего же сегодня, в благодатном Крыму - и не только в Крыму, но и по всей Украине плюс России - появилось столько нищих? И тех, кто уже просит, и тех, кто ещё не осмелился?
 
Когда мы в ресторане "Дорожный" выпили по стопарю-другому злодейки с наклейкой, когда от наших морд чуть ли не пар пошёл, я полюбопытствовал:
- И хорошо нынче подают?
Старик улыбнулся:
- Это когда как. Раз на раз не приходится. В этом деле, как в клёве. Помните побасенку: выглянула и птичка и увидела мошку. Хап - и съела мошку! Второй раз выглянула и увидела кошку. Хап - и съела кошка птичку!
Только крякнул я, подковырнув по еврейской привычке:
- Интеллектуальные нынче нищие пошли. Грамотные.
- Скрывать от хорошего человека ничего не буду, кое-какой грамоте обучен. Чай, за плечами - академия.
- Какая ещё академия? - не врубился я сразу.
- Обыкновенная! Военно-морская! Я - капитан второго ранга. Моряк Черноморского флота.
- Н-да! Не надо было по последней!
- Думаешь, Леонидыч, я пьян? А ну, дай торбу! - голос у него действительно был командирским. - Вон она, под твоим стулом!
Я пододвинул ему вещмешок - то, что он назвал торбой.
- Жди! Через пять минут буду! - и исчез "академик" в заведении с вензелем "М".
Ровно через пять минут (точность - вежливость королей!) ко мне подошёл... кавторанг - по две крупные звезды на погонах, академический "поплавок" посвёркивал на слегка смятом кителе. Он был без бороды, но я его сразу узнал - глаза подменить нельзя!
- Сбрил! - ахнул я.
- Вот она! - на самом верху вещмешка лежала скомканная борода.
Так лажануться! И кого провёл? Меня! Человека наблюдательного - таким я себя считал до этой минуты. Меня - можно сказать, профессионального - в прошлом - нищего. Нет, этот человек может и на адмирала при случае потянуть!
- Ну и артист! - вырвалось у меня. - Молоток, паря! Так будешь держать - через год кувалдой станешь!
Домой мы шли пешедралом - оба жили на проспекте генерала Острякова! - и рассказывал мне кап-два, как дошёл он до жизни такой!
- Понимаешь, Леонидыч, нам уже несколько месяцев зарплату не выдают - Черноморский флот на голодной денежной диете! Не чухаются наши президенты! Посторонних доходов у меня нет, а на плечах жена и три дочки-барышни. Их надо не только накормить и одеть, но и к замужеству подготовить...
- И... что... офицеры Черноморского флота все как один?..
- Нет, этого сказать не могу, разные есть офицеры: одни обворовывают своих матросов, другие не прочь и к бандитам пристать... А бывший наш командующий Хронопуло в бытность свою при чине урвал огромный кусок земли, построил на этом участке - ого-го участочек, четыреста соток! - пивзавод и знай гонит баночное пиво!
- Не его ли прозвали "пивным королём"?
- Его самого. А я, как видишь, выбрал более приемлемый для себя путь... Эх, Леонидыч, Леонидыч, как наши ветераны, сегодняшние военные пенсионеры, на мусорные свалки заглядывают! Как наши молоденькие лейтенантики на улице окурки высматривают! Не нужны мы ни России, ни Украине... Но вот жена моя и дети достаточно помотались за мною по белу свету... И сейчас, получив за все мытарства военной службы Севастополь, я просто право не имею оставлять своих родных голыми-босыми!
- Санёк! - бутылка водки, купленная по баснословной ресторанной цене и выпитая нами, сделала своё дело. - Санёк! Чем лично могу тебе помочь?
Александр Филиппович лишь рассмеялся:
- Сделай так, чтобы больше подавали! Ведь свадьба старшей дочки на носу, и дензнаков требуется уймища!
- Помогу, Санёк! Обязательно помогу! - я вовсе не был склонен шутить.
 
То-то были удивлены штатные нищие, когда мы вторглись в их епархию, заняв ступеньку, ведущую к Свято-Никольскому храму, что на Братском кладбище.
Со Свято-Никольского храма с укоризной следил за нами Иисус Христос.
Я знаю, кто сотворил - с размахом и талантом! - этот лик. Мой любимый художник - еврей, кстати! - Геннадий Брусенцов.
Нет, нет, в моей коллекции нет картин этого седобородого человека - они мне не по карману. Но знаю: его живописные полотна хранятся в Киеве и Херсоне, Ашгабате и Таллинне, Москве и Санкт-Петербурге. В Чехии и Словакии, Японии и Голландии. В Израиле тоже есть его картины.
Но я не о том: нет больше иудея Геннадия Брусенцова. Есть православный художник Геннадий Брусенцов. Он крестился.
А кроме Свято-Никольского храма Геннадий расписал ещё и часовню на Сапун-горе, выстроенную за наличные гроши того же Шурыги-Кондратевского...
Но всё равно я продолжаю любить этого художника - несмотря ни на что. И пусть бросит в меня камень, кто сам не без греха (кстати, это слова именно Христовы).
Итак, мы заняли одну из ступеней лестницы, ведущей к Свято-Никольскому храму. Мы были при бородах - у Сани "своя", а мне "мою" дали напрокат в местном театре.
Профессионалы-нищие хотели нас выпереть с хлебного места. Но я, вспомнив молодость, сказал им, пришепётывая и прилепётывая: "Шнифты постеклю фраерам паскудным и попишу пёрышком, в рот вам тустэп!"
В примерном переводе на русский это значило: "Глаза повыкалываю паскудникам и морды порежу ножичком..."
Профессионалы, хотя по фене и не ботали, но общий смысл сказанного вмиг усекли и предпочли не связываться.
Мы сидели, тесно прижавшись друг к другу. Перед нами лежали две зимних шапки. И мы нежно мурлыкали, пробуя голоса.
Но вот, тяжело дыша - крутизна-то какая! - поднимается к храму группа военных. Саша сразу распознал в них россиян - " с ним ходил на подлодках Северного флота" - показал он на одного кап-раза. И мы дружно затянули в один голос:
 
Нелюдимо наше море,
День и ночь шумит оно.
В роковом его просторе
Много бед погребено...
 
Братья-россияне аж прослезились - не ожидали в украинском Севастополе услыхать родные песни. И с извинениями - мол, самим уже третий месяц зарплату не выдают! - бросили в наши шапки российские рублики.
- Почин сделан, господин нищий Александр... как там тебя по батюшке кличут, Филипповичем, что ли?
- Им самым, Леонидыч! Но только в жизни меня больше по матушке звали. Так что не изволь утруждать себя именем моего батюшки.
Пока мы таким макаром коротали время, подошла ещё одна группа моряков. По трезубам определили - незалежный флот неньки Украины.
- Давай, брат! - проговорил Саня кап-два.
- Даю, брат, на-гора угля! Хоть мелкого, но в большом количестве!
И когда морячки были уже на самом подходе к нашим шапкам, мы запели-загорланили в два голоса:
 
Тихо шепче хвиля з моря,
Що любов веде до горя.
- Може й так, одна не так, -
Шепче дiвчiне моряк.
Що ж то дiвчiне робити:
Слухать хвилю чи любити?
 
Улыбнулись благодарно: в российском Севастополе украинская мова! Подошли. И с извинением - "вже три мисяци нэ маемо заробитной платы!" - всё же сбросили в наши шапки кое-какие гроши. И на том спасибо!
А вот решила помолиться и поглядеть на мозаичного Иисуса группка весёлых-развесёлых женщин - замолить грехи, наработанные расхристанным бесшабашным телом. И хахали при них - богатенькие нувориши.
По опыту фронтовых нищенских лет знаю - таким подавай душещипательное. И запели мы с Саньком романс нашей молодости, отрепетированный накануне. В моё время под него всегда хорошо подавали!
- Подайте, мисс! - начал капитан второго ранга.
- Мадам, не откажите! - включился я, член Союза писателей и Содружества русских, беларусских и украинских писателей.
- Я расскажу, как жизнь моя горька! - продолжил будущий адмирал, надежда российского Черноморского флота.
И, уже вместе:
 
Больная мама дома - помогите!
Она умрёт, когда придёт весна...
 
Точное попадание торпеды! У женщин, у этих пташек - на глазах слёзы. Как в песне:
 
И крупные слёзы, как жемчуг,
Струились на милом лице...
 
Струились не струились, но женщины с таинственным блеском в глазах всегда сентиментальны.
И понял я: надо ковать железо, пока оно горячо! Припомнил свои такие близкие и такие далёкие нищенские годы - никогда бы не подумал, что они вернутся!
Закатил глаза, сделал скорбную морду-лицо, вывернул зимнюю шапку наизнанку и гоголем-моголем по лестнице, ведущей вниз.
- Родненькие, вкусненькие, сладенькие, подайте, кто сколько может! Но лучше - больше! Можно в долларах! Потрясите своих кавалеров, пташки-канареечки мои!
Стряхнули бабоньки слёзы с ресниц крашеных, зыркнули на кавалеров испепеляющими взорами, и те сразу зашуршали ассигнациями:
- Долларами возьмёте, господа нищие?
- А как же! Только фальшивых не подсовывайте!
Что там говорить, за световой день в наши сети попались не только карасики - и краснорыбица тоже! Богатый улов!
Когда мы покинули Богом данное нам место и вышли на родимый проспект имени генерала Острякова, Саша сказал:
- Зайдём ко мне, Леонидыч, и поделимся по-братски.
- Что ты, что ты, Санёк! Тебе же дочку замуж выдавать! - и, отвергая всяческие возражения, добавил. - Но когда станешь полным адмиралом,, должок с тебя непременно стребую! Слава Черноморскому флоту!
Редкие прохожие - по ночам нормальные люди побаиваются выходить, обидеть могут! - обходили нас стороночкой и смотрели, как на ненормальных. А мы, обнявшись, дружно скандировали:
- Слава Черноморскому флоту! Слава! Слава! Слава!
 
Пост скриптум.
А недавно получил я телеграмму из Севастополя:
"Выдаю третью дочку замуж. Прилетай".
Ну, Саня, ты даёшь! Ведь только билеты на самолет обойдутся мне в тыщу долларов! А подарки!
Я бы, конечно, воспользовался опытом нищенства, но я не владею ни одним музыкальным инструментом. А в Израиле без этого нельзя, не соберу на дорогу и презенты. Да и играй я на скрипочке - всё равно не набрал бы такую сумму. Сытый сытого не поймёт. Плохо подают, плохо на моей исторической родине.
Севастополь - Хайфа.
1965 год .
Copyright: Михаил Лезинский,
Свидетельство о публикации №105175
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ:

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Михаил Лезинский[ 14.09.2006 ]
   ИЗ ПЕРЕПИСКИЙ С ЧИТАТЕЛЯМИ . С ПРОЗЫ РУ .
   
   Уважаемый Михаил!
   С большим интересом начал знакомиться с творчеством такого заслуженного, без преувеличения, писателя – человека, много испытавшего и знающего. Но первый же рассказ, с которым я познакомился, к глубокому сожалению, не впечатлил меня своей
   художественной силой. С первых строк у меня, было, возникло ощущение, что я столкнулся с произведением, поднимающего проблему, традиционную в русской литературе, проблему «маленького человека», столь популярную в классической литературе. В этих произведениях («Повести Белкина» Пушкина), «маленький человек» представляется маленьким по социальному положению в иерархии русского общества, но гордого, с большим благородством души. Но в данном случае рассказывается о приспособленце в лице морского офицера, который легко меняет свой мундир на рубище нищего. Что – то театрализованное есть в описываемой ситуации. Когда большая часть нашего общества находится в положении нищих, то рассказ несет оттенок издевательства над всеми нами. От произведения попахивает такой безысходностью, таким пессимизмом, что жутко становится. Появляется мысль: « Всех нас ждет такая судьба?» И все-таки, не верится, что автор серьезно хочет нас убедить в том, что его персонаж, капитан второго ранга, морской офицер, решился поправить своё материальное положение за счет нищенства. Я тоже достаточно прожил на свете, встречался со многими военными моряками, среди которых было немало друзей. Можете поверить, что мне трудно представить кого-то, среди своих друзей и знакомых офицеров, кто решился бы на подобный способ зарабатывания денег. Конечно, он намного честнее воровства, но тем не менее…
   Полагаю, что писать о родине, о своих бывших соотечественниках в таких черных красках, будучи на чужбине, вдалеке от наших невзгод, негоже. Каждое произведение в наше трудное время должно нести заряд оптимизма, быть « …лучом света в темном царстве.» Не посчитайте эту фразу нравоучением.
   Синтаксические конструкции легко читаются, написано грамотно, что тоже немаловажно для понимания основного смысла. (Ошибки, как известно, режут глаз, отвлекая от
   понимания разрабатываемой автором темы.)
   Еще раз, с большим уважением, Владимир Круглов.
   
   P.S. Уважаемый Михаил! Возможно, моё суждение Вам покажется категоричным, но ведь это субъективное мнение. Заранее прошу извинения – ведь это рецензия!
   По мере дальнейшего знакомства с Вашим творчеством я думаю, что впечатление будет другим. Очень влекут меня Ваши произведения о Севере – сам сибиряк.
   
   В. Круглов 2003/10/30 02:21 •
   
   
   ЧТО Ж , Владимир Круглов, на серьёзный разбор серьёзно и отвечать нужно. Поэтому, буду приводить ваши строки и под ними отвечать на них. Не на все, конечно, а на основополагающие.
   
   « Полагаю, что писать о родине, о своих бывших соотечественниках в таких черных красках, будучи на чужбине, вдалеке от наших невзгод, негоже. Каждое произведение в наше трудное время должно нести заряд оптимизма, быть « …лучом света в темном царстве.» Не посчитайте эту фразу нравоучением …
   
   Впервые это было написано и опубликовано в Севастополе в 1993 году, и опубликовано в газете «Севастопольские ведомости», и в моей книжке «ПЕСНИ НИЩЕНСКИХ ЛЕТ» в том же 1993 году. когда я ещё не думал, что окажусь за границей.
   Этот рассказ рецензировался сразу в нескольких печатных органах. В частности, в газете «Слава Севастополя» плюс зачитывался в Клубе любителей истории ( руководитель Валерий Милодан) совместно с представителями военного Совета (руководитель Александр Володин) и «Песни нищенских лет» получили самую высокую оценку.
   А там, как вы понимаете, не стоял вопрос о художественности рассказа!
   
   « … в данном случае рассказывается о приспособленце в лице морского офицера, который легко меняет свой мундир на рубище нищего. Что – то театрализованное есть в описываемой ситуации. Когда большая часть нашего общества находится в положении нищих, то рассказ несет оттенок издевательства над всеми нами « ..
   
   Какое уж тут «издевательство над нами» - если б вы в это время жили в Севастополе и видели бы своими глазами крушение советского флота, поделённого на российский и украинский , - не будем сейчас говорить о политической подоплёке! - то к моему невыдуманному герою, у вас бы было другое отношение.
   Надеюсь, к моему военному детству у вас претензий нет!?
   
   « От произведения попахивает такой безысходностью, таким пессимизмом, что жутко становится. Появляется мысль…»
   
   А это, честно говоря, зависит не от автора, а от читателя…Выводы каждый должен делать сам. Я себя ни с кем не хочу сравнивать, но вы почитайте мастеров пера = Чехова, Достоевского, Гиляровского, Гоголя, в конце концов… Лично я вместе с ними жизнь свою проживаю, а поэтому не могу читать гениев запоем – один рассказ прочитаю и я впадаю в депрессию. Но не читать – не могу!
   
   А, что – я?! Подходите ко мне с меркой не только неравнодушного наблюдателя, но и участника этой эпохи, - эпохи, которую впоследствии назовут «смутным временем!» Уверен, история ХХ века будет писаться не по художесвенным произведениям, а по документальным очеркам и рассказам, по свидельствам очевидцев.
   Между прочим, за свои очерки, - и этот в частности - я был награждён « Морским собранием – Моряки и корабли» «Бизертским крестом», а он был выпущен в количестве 300 штук и присваивался «За стирание белых пятен истории»…
   
   С благодарностью за откровенность и с уважением Михаил Лезинский.
   
   R.S. Увы, к сожалению, меня есть за что ругать или не соглашаться, но надо быть объективным и предъявлять именно те претензии, в которых я виноват. У сожалению: «Времена не выбирают, в них живут и умирают» - не помню, точнее, не могу вспомнить, кому принадлежат эти строки, но я согласен с ними.
   Михаил Лезинский 2003/10/30 21:28
   
   
   Уважаемый Михаил! Хочу выразить свою признательность за Ваше внимание к моей рецензии. Не хочу публично продолжать полемику по поводу темы рассказа. Хотелось
   бы лишь высказать свое сожаление по поводу того, что Вы не с нами. Как не хватает
   Вашего живого и острого пера для освещения нашей мерзкой действительности.
   Здоровья Вам и долгой творческой жизни.
   
   С уважением Владимир Круглов. 2003/11/09 21:18
Ян Кауфман[ 17.05.2011 ]
   Ну, Миша, ты мастер:
   Жизненные истории и байки, разукрашенные твоей фантазией и живым языком, читать одно удовольствие...
Леонид Демиховский[ 17.05.2011 ]
   Действительно, прелесть! От души улыбнуло.
   
   Простите за занудство, две очепятки: "Пусть тот бросит камень, кто сам НЕ без греха"- НЕ лишнее. И 1965 г. написания представляется сомнительной датой. Вы уверены, Михаил, что не 1596?:)
   
   И еще придерусь, кольнуло: К нищим принято обращаться на "ты". Это же не Израиль, где даже президенту "тыкают", а одна из стран СНГ...
   
   Наверно, "Хотя это и не Израиль.."?
   
   С пиететом. Л.
 
Михаил Лезинский[ 18.05.2011 ]
   Спасибо , Леонид , и за прочтение , и за то , что вы есть , а АБШИБКИ , замеченные вами , зуб даю на отрыв , исправлю .
   Ещё раз . большое спасибо!

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта