Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта): Конкурс/проектВсе произведения
Произведение |
|
Объем: 14 [ строк ]
|
|
|
|
Новогодний сонет (Из венка сонетов) |
Вот света с тенью странная игра. Сугробы солнце, как конфету, лижет. И снег, сверкавший празднично с утра, Уже к полудню превратился в жижу. И лишь коты, приняв весну всерьёз, Орут в подвалах с неподдельной страстью. С плакатов обещает Дед Мороз Немыслимо немыслимое счастье! Мальчишки ставят ёлку. По соседству Течет вода в подвалы и дворы. Я принимаю правила игры. Забыв одышку, боль в спине, зарплату, Свищу в два пальца, так же, как когда-то, И вслед за ними убегаю в детство. |
|
|
Copyright: FIMA HAYAT, 2005
Свидетельство о публикации №60658 ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 12.12.2005 06:59 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Неплохое стихотворение, но не выполнено существенное требование итальянского сонета - рифмы в катренах должны повторяться. Это,так сказать, пожелание на будущее. Желаю успехов! | | Марку Луцкому От классической схемы возможны разнообразные отклонения: изменение порядка рифм (abab baab, "Поэту" А. С. Пушкина), введение лишних рифм (abba cddc и т.п.), введение лишних строк (С. с кодой и т.п.), вольный порядок катренов и терцетов, использование нетрадиционных размеров и т.д. Из таких "вольных форм" канонизирован до некоторой степени лишь "английский С." шекспировского типа (abab cdcd efef gg). Это все таки моя профессия. А это - те, на кого я могу сослаться: Гроссман Л. Поэтика русского сонета (Кн. "Борьба за стиль, 1927) Шенгели Г. Техника стиха. 1960 Monch W. Das Sonett 1955 и т.д. С приветом, Ефим Хаят | | Уважаемый Ефим! Об отклонениях от канонических требованиях к сонетной форме я, конечно, знаю и Вы их, в основном, правильно перечислили. Но обратите внимание, что в этом перечне нет отклонения от требования строгой повторяемости рифм в катренах, и это не случайно. Обычно на такое отклонение идут либо новички в поэзии, которые просто не знают об этом(такие "сонеты" известный немецкий поэт Иоганнес Бехер презрительно называл "четырнадцатистрочниками"- см. Бехер И.Р. "Философия сонета, или Маленькие наставления по сонету // Вопр. лит.1965 №10, с.194), - либо поэты, желающие облегчить себе жизнь, особенно при написании венков сонетов. Насколько я знаю (могу и ошибаться) никто из классиков данного жанра не покушался на ЭТО требование итальянского сонета, как твердой формы. Бывало, поэты меняли систему рифмовки, но соблюдали принцип повторяемости рифмы, как, например, А.С. Пушкин. Кстати, пушкинский сонет "Поэту" написан с системой рифмовки (абаб абба), а не (абаб бааб), как утверждаете Вы. Филология не моя профессия, я - химик, но кое-что о сонетах я знаю. Я думаю, что на конкурсы должны выставляться сонеты, более или менее сответствующие требованиям, предъявляемым к этой довольно сложной форме. Вспоминается эпизод, когда я был в гостях у покойного Семена Липкина и Инны Лиснянской, слава Богу, ныне здравствующей. Когда я подарил этой супружеской паре свои венки сонетов,то хозяйка дома, кстати, получившая за свой венок сонетов "Госпиталь лицевого ранения" Государственную премию, сразу с подозрением спросила меня: "А по форме здесь все в порядке?" И лишь потом, прочитав несколько сонетов удовлетворенно, как мне показалось, произнесла:"Подарок принимаем". Вот что значит форма для сонета. Уважаемый Ефим, я написал все это не для того, чтобы как-то Вас "зацепить", я ценю Ваш талант, и считаю Вас настоящим поэтом, а просто в порядке доброжелательной критики. С пожеланием успехов, М.Л. | | Глубокоуважемый благожелательный Марк. И я, отвечая по существу , имел ввиду, что возможны отступления, примером с Пушкиным и Шекспиром это доказав. И на этом считаю дискуссию завершенной. Поскольку ни мне , ни тем, кто читать будет, совершенно не интересно, как рифмуются строки в сонетах вышеназванных авторов. Спасибо. Заходи в гости. Ефим | | Eфим, не хотите продолжать разговор - дело Ваше. Я же считал и считаю, что обсуждение чисто профессиональных вопросов должно быть основным делом на литературном Портале. Жаль, что наши точки зрения не совпадают. Желаю успехов! | | Марк, не надо обижаться. Здессь столько интересных тем, что действительно не стоит зацикливаться на форме сонета. Тем более, что он мне мешает. Зажимать себя в рамки- кому это нужно! Я бы мог сейчас привести тысячу аргументов за и против. Сонет, мне кажется не дает возможнсти для самовыражения. По всем другим вопросам готов дискутировать. С уважением, Ефим Хаят | | Ну вот, это совсем другой разговор! Я согласен с тобой, Ефим, что сонет требует от автора определенных черт характера. К примеру, А.Пушкин в силу своего холерического темперамента недолюбливал сонет, для него строгие рамки сонета, по-видимому, были обременительны. Тем не менее, наш великий поэт дал несколько превосходных образцов классического сонета, на то он и Гений. Тебе, как ты пишешь, сонет "не дает возможности для самовыражения" Так не пиши, зачем себя насиловать? А вот Данте, Петрарке и другим выдающимся поэтам твердая, строгая, чеканная, каноническая форма сонета нравилась и позволяла создавать шедевры поэзии. Сонет был созвучен и душе, и темпераменту авторов. А о таланте я уж не говорю. Вот такая дискуссия, Ефим, мне нравится, поскольку она позволяет выявить взгляды на поэзию, на ее формы и т.п. Пользуясь случаем, поздравляю тебя с призовым местом на "весеннем"конкурсе, желаю дальнейших успехов, уверен, что они непременно будут! С уважением, М.Л. | | Спасибо за поздравление. В конкурсе !Преданья старины..." у меня было второе место, сейчас -третье. А на моей страничке это никак не отражено. Марк, как старожил портала, скажи, почему? С приветом, Ефим. (С приветом, в смысле привет тебе.) | | Во-первых, конкурс "Преданья..." еще не завершеш. Во-вторых, Илья Майзельс иногда не успевает выставлять награды, но со временем обязательно это делает.Успехов! |
|
| | Знаете, если даже и не сонет - всё-таки - прекрасно. Вы умеете чувствовать явления и проявления жизни душою, и это- главное! Мне очень понравилось! Спасибо! |
|
|