Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Журнал литературной элиты "Лауреат"

Все произведения

Произведение
Жанр: Детективы и мистикаАвтор: Яна Бушуева
Объем: 10241 [ символов ]
Макс и Эдуард (лит.сценарий)
Макс, он же Хозяин, он же Режиссер
Эдуард, он же Незнакомец
 
Администратор съемочной группы
Две девушки из шоу-бизнеса
Девушка в кофейне
Девушка в клубе (та же, что и в кофейне?!)
Швейцар
Пес
 
 
10 часов утра. Пес Мальчик и Хозяин.
 
Большая рыжая собака, вся запорошена снегом, бежит, заливая низким лаем застывший белый берег. За черным маслянистым омутом - во влажной и холодной ноябрьской дымке - каменные развалины. Собака останавливается и переводит непонятно-тоскливый взгляд с этих дальних серых стен на Хозяина. Тот идет, небрежно переставляя длинные ноги, спрятав руки в карманы замшевой куртки и опустив лобастую, светлую голову. Собака коротко гавкает. Хозяин снимает наушники: «Что случилось, Мальчик?..» Пес встряхивает головой и, мелко перебирая широкими мохнатыми лапами, возвращается к нему. Хозяин опускает руку на огромную голову пса и смотрит на развалины. Мальчик ложится у его ног, опускает голову на лапы и тоскливо поскуливает. Музыка, звучащая из наушников останавливается. Не смотря вниз, Хозяин набирает снега в горсть. Оказывается, что слой снега очень тонок - под ним черная грязь. Хозяин лепит черно-белый комок и, изогнувшись, броском отправляет его в воду. Из сухой травы, растущей у берега, взлетают птицы. Мальчик резко вскакивает и лает им вслед. Быстро оглядывается на хозяина, садится и еще пару раз гавкает, неожиданно сбиваясь на тихий вой. Хозяин недоуменно хмурится, поворачивается спиной к Мальчику и, вновь пряча руки в карманы, идет обратно. Мальчик торопливо бежит за ним.
 
2 часа дня. Администратор и Макс.
 
В мониторе две ярко по-клубному одетые, сплошь перфорированные пирсингом девушки совершают одинаковые резкие танцевальные движения. Их ноги движутся в опавшей листве на краю пропасти под громкую однообразную танцевальную музыку. Где-то вдалеке видна пагода, застывшая на скале в горной дымке. Монитор стоит в съемочном павильоне, а вот и девушки - они танцуют, стоя перед огромной фотографией. Невдалеке стоит черный мусорный мешок, из которого торчат осенние листья. Режиссер уныло смотрит в монитор, свесив руки с колен. Глаза его устало опускаются, но неожиданно он вновь вскидывает их на экран - вдали за девушками появляется и вновь исчезает в тумане птица. Режиссер трет лоб, качая головой, и встает со стула. «Стоп! Стоп! Хватит». Он снимает с вешалки пальто и быстро направляется к выходу из павильона. Кто-то бросается следом: «Ты чего, Макс? У Лиды только стало получаться.. Почему стоп-то?». Макс поворачивается и низко нагибается, оказываясь совсем близко к лицу собеседника: «Мне все это не нравится. Я не могу больше это снимать». Делает еще несколько шагов к выходу. Его снова догоняют: «Да что за бред, Макс? Классная идея с этой китайской хатой, у девок уже хорошо получается.. В чем дело?». Не поворачиваясь, Макс отмахивается, переступая порог. Администратор разводит руками ему вслед. Направляется обратно в павильон с озабоченным лицом, пожимает плечами и бормочет: «Ну, значит, без режиссера..». Хлопает в ладоши: «Все по местам! Работаем, работаем!!..»
 
6 часов вечера. Макс и Незнакомец.
 
В кофейне Макс идет с чашкой кофе от стойки. Останавливается и взглядом ищет свободный столик. Все занято. Какая-то модно одетая девушка толкает его, неряшливо пробираясь к своему месту. Макс почему-то бормочет извинения. Возле окна он замечает столик, один стул возле которого свободен. Кем занято второе место ему не видно. Он пробирается ближе. За столом перед бокалом горячего вина сидит смуглый молодой мужчина. Он поворачивает голову от окна и доброжелательно смотрит на Макса. Макс держит горячую чашку одной рукой, а свободной обводит помещение: «Все занято.. Я Вас не побеспокою?.. Или, может быть, Вы кого-то ждете?» Незнакомец качает головой, несколько театральным жестом приглашает Макса сесть и опять отворачивается к окну, отражаясь в стекле. Макс пьет кофе, повернувшись к нему в пол оборота, и рассматривает зал. Не поворачиваясь к Максу, Незнакомец произносит: «Чем ты недоволен?». Макс изумленно смотрит на отражение Незнакомца в стекле. Справившись с удивлением он вновь отворачивается к залу и принимает официальный вид: «Я не совсем понял, что Вы имеете в виду?». Тот передвигает стул так, чтобы сидеть напротив Макса, достает из кармана серебристый флакончик и всыпает в свое вино белый порошок: «Вино совсем остыло. Пока оно было горячо, оно казалось не таким кислым». Макс тоже двигает свой стул, отчего-то хихикает и оглядывается по сторонам. Незнакомец прячет улыбку, складывая губы трубочкой и хмурясь: «Ты хочешь?», показывает на флакон. «Я не знаю, что там!», возмущается Макс. «А разве когда-нибудь знаешь точно?», назидательно произносит Незнакомец и смотрит на Макса. Оба начинают смеяться.
 
10 часов вечера. Макс и Эдуард.
 
Макс, чуть пошатываясь и возбужденно размахивая руками, спускается по эскалатору метро: «Я не могу читать чужие стихи.. рассказы.. Я с трудом перечитываю Гессе, Баха.. И все время, все время! перечитываю свое!.. Но я никак не могу себя заставить..» голос его теряется. Вслед за ним, подметая ступени длинным черным пальто, спускается Незнакомец из кофейни. Сходя с эскалатора Макс не глядя переступает через оброненный кем-то круглый оранжевый леденец на палочке, продолжая говорить и жестикулировать, хотя его спутник идет в нескольких шагах от него, и не может слышать слов: «И тогда мне пришло в голову, что она была искренна со мной, и это я все время пытался обратить все..» Останавливается и, с неожиданно серьезным выражением лица, поворачивается к Незнакомцу: «Ты не сказал мне, как тебя зовут.» Тот не спеша подходит и, на секунду опустив глаза, хрипловато представляется: «Эдуард». Косой каблук его остроносого ботинка-казака с хрустом превращает «чупа-чупс» в рыжее крошево. Макс задумчиво смотрит на раздавленный леденец: «Редкое имя». «Да. Так ты поедешь в «Пургаторию»?» Макс чешет ухо: «Очень странное название.. Хороший кабак-то?» Эдуард усмехается: «Необычный». Макс улыбается и хлопает Эдуарда по предплечью: «Поехали!.. Я даже угощаю!..»
 
4 часа ночи. Макс в «Пургатории»
 
Эдуард задумчиво курит, наблюдая как подметают сцену клуба, сметая с нее цветы и обрывки бумаги. Левой рукой он обнимает молоденькую девушку, которая молча пьет через трубочку коктейль из огромного бокала, который она держит обеими руками. Его большой палец неторопливо скользит вверх и вниз по ее обнаженному плечу. Напротив, обхватив руками голову, сидит Макс. Он пьяно вскидывается, на его лице написано крайнее отчаяние: «Эдик!.. Я сошел с ума!.. На этой сцене был Моррисон! А потом Цой! И.. и Майк! И, чтоб я лопнул, здесь был Джон и он пел «Come together!»» Макс делает комичное движение, поправляя на переносице воображаемые очки и изображая круглые стекла свернутыми в трубочку руками, фальшиво поет: «Кам тугеза, райт нау! Ова ми!!!» Девица, сидящая рядом с Эдуардом, не отрываясь от коктейля вопросительно скашивает на него глаза. Тот спокойно тушит сигарету: «Я же говорил, что кабак немного необычный.» Макс паясничает, выпучивая глаза и разводя руками: «Да! Действительно, всего лишь «немного необычный»! Здесь всего лишь поют стародавние покойники. Всего лишь! Да!» Эдуард поворачивает голову, рассеянно смотрит куда-то вдаль и, лукаво улыбаясь, одними губами целует плечо девицы: «Ты не был рад?» Макс немного теряется, поджимает губы и разводит руками: «Нет, это было здорово.. ну правда, ни Цоя, ни Науменко я особо никогда не.. Но дело же не в этом, Эд!! Как это получилось?? Это же были они: их голоса, их лица! Это не фонограмма - они говорили с залом, я же видел!» Эдуард смотрит на Макса, не мигая. Протягивает руку с серебристым флаконом и насыпает ему в бокал темного, как молотый перец, порошка: «Пей и иди..» Тот послушно поднимает бокал к губам: «Куда?» Девица аккуратным движением ставит свой опустевший бокал на край стола, и, медленно разворачиваясь, опускается под стол, прямо перед Эдуардом. Макс провожает ее взглядом и тупо повторяет: «Куда?» Эдуард прикрывает глаза ладонью, трет переносицу, садясь удобней: «Тебе разве никогда не хотелось оказаться за сценой?» Макс далеко запрокидывает голову, опустошая бокал. Резко выпрямляясь, он с размаху опускает бокал на стол, опрокидывая его. Из пустого бокала на стол льется темная влага. Но этого никто не видит - Эдуард, чуть сладко морщась, с закрытыми глазами закуривает сигарету, а Макс встает и, держась одной рукой за стол и героически вздернув подбородок, поправляет волосы.
 
7 часов утра. Эдуард и швейцар.
 
Эдуард устало поднимается по ступенькам. Наверху его встречает швейцар, держа на руке черное пальто. «Навыворот» сквозь стеклянную дверь видна надпись “YROTAGRUP”. По улице за стеклом торопливо проходят люди. Рядом со швейцаром стоит тяжелый деревянный стул, спинка которого сделана так, что отверстие в ней напоминает отверстие в бритвенном лезвии. Швейцар почтительно склоняет голову, проводит сверху по спинке стула ладонью: «Доброе утро, герр Эдуард. Надеюсь, Вы хорошо отдохнули у нас?» Эдуард бормочет, приглаживая волосы у зеркала: «Как всегда, великолепно..» Швейцар не отстает: «А Ваш молодой друг, он остался доволен?» Эдуард поворачивается от зеркала и делает несколько шагов к лестнице, оказываясь возле швейцара и стула. Поднимает брови и, рассеянно кивая, делает неопределенный округлый жест рукой: «Он остался, да.. он.. несколько задержался. Там.» При последнем слове Эдуард несколько раз указывает пальцем сверху вниз, по направлению ступенек. Опуская руку, он легко кладет ее на спинку стула. Неожиданно вскрикнув, он отдергивает ее - на ладони из длинного и глубокого бритвенного пореза выступает кровь. Эдуард хмурится, раздувает ноздри, нервными движениями достает и прижимает к ладони платок: «Дьявол!.. Вам следовало бы убрать стулья с такими спинками.. Вы же знаете, как для меня все это..» Он не договаривает, поджимает губы и молча одевает пальто, поданное швейцаром. Тот сочувственно поглядывает на него из-за спины. Эдуард застегивается и, выбрасывая платок в урну, стоящую у входа, толкает прозрачную дверь. Вместе со звуком колокольчика, приделанного к ней, слышен голос швейцара: «Будем ждать Вас еще..».
 
Примеч. "purgatory" (англ.) - Чистилище, преддверие Ада. Или Рая.
Copyright: Яна Бушуева, 2003
Свидетельство о публикации №27031
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 15.07.2003 11:11

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта