Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Журнал литературной элиты "Лауреат"

Все произведения

Произведение
Жанр: Любовно-сентиментальная прозаАвтор: Настя Одинцова
Объем: 7804 [ символов ]
Яснее слов
Яснее слов
 
Вряд ли найдётся такой учёный или мудрец, который бы знал о любви больше, чем старый раскидистый розовый куст, что растёт в самом дальнем углу городского сада, у скамейки. По крайней мере, так считал он сам.
Каких только страстей ни перевидал он за свою жизнь, каких только признаний ни выслушал! Шли годы, на скамейку приходили всё новые и новые пары, а страсти были всё те же, да и слова мало чем отличались. Куст даже забаву себе придумал: предугадывать фразы и даже целые разговоры (а что ему ещё оставалось делать – поблизости ведь не было ни единой цветочной души, с которой можно было бы самому полюбезничать). Так, если пара была совсем ещё юной, можно было не сомневаться, что слова «любовь», «судьба» и «всегда» будут едва ли не единственными.
Пары постарше были куда более сдержанны и ещё менее интересны. Они говорили одними только загадками, ответы на которые не знали, кажется, ни они сами, ни даже многоопытный розовый куст. Ну, никак им не удавалось говорить просто о простых вещах! «Не будет ли так любезна достопочтеннейшая госпожа ответить мне, не сочла ли бы она за дерзость, осмелься я просить у неё позволения предложить ей посетить со мною завтра театр...?» И весь этот словесный хлам вместо простого: «Сударыня, а пойдёмте-ка завтра в театр!» Над такими парами куст особенно любил подшучивать: он шипами покалывал им лопатки, заставляя придвинутся поближе друг к другу. Тогда бледные щёки барышни наливались здоровым румянцем, а кавалер принимался долго и путано извиняться.
Впрочем, потешнее всего были более зрелые и умудрённые многократными опытами пары. «Богиня! Я без ума от Вас! Бывает ли такое? Я в Вас нашёл свою мечту! О, нет, я просто не верю своему счастью!» «Богиня» в такой ситуации совсем терялась, закатывала глаза, запястьем прикасалась ко лбу (будто проверяя температуру) и восклицала: «Ах! Я так тронута. Всё это так волнительно! Я этого, кажется, не вынесу...» Тут она падала в обморок к нему на колени и говорила: «Я так расчувствовалась, что просто задыхаюсь. Машите же сильнее веером! Ах, нет – лучше подуйте на меня. Вот послушайте: моё бедное сердце сейчас выпрыгнет от волнения!» И она прикладывала его руку к своей левой груди.
Те же пары, что были совсем уж немолоды, каждый разговор начинали с фразы: «А помнишь...» – «Нет, а ты помнишь...?» Затем следовало: «Да, не то уже время...» И дальше оба опускали плечи и долго-долго молча глядели перед собой.
Как то раз у куста остановилась очередная пара. И куст уже приготовился сказать за кавалера: «Смотрите, дорогая, какая чудная лавочка! Не присесть ли нам здесь...», но не тут-то было. Разговор пошёл совсем по другому.
- У меня отличная новость, дорогая! Меня повышают по службе... Но придётся переехать в столицу... – сказал молодой человек, а сам подумал: «Как бы ей предложить ехать со мной? Согласится ли она оставить ради меня родной дом, любимый город?»
- Я рада за тебя. Ты это заслужил. Конечно, нужно ехать, – говорила девушка и думала: «Он молод и умён, и у него всё впереди. Его ждёт славное будущее, и это не дело, чтобы какая-то юношеская страсть становилась на пути его блестящей карьеры».
- Одно слово – и я останусь и брошу всё к твоим ногам, – кричали его глаза. Но она не смотрела в его сторону. Она прятала от него свой взгляд, тщетно борясь со слезами: «Уж раз он уезжает, то пусть не казнит себя за то, что оставляет меня здесь несчастной. Пусть едет со спокойной душой, а я уж как-нибудь сама со своим горем справлюсь».
- Желаю счастья, – чуть слышно сказала она и попыталась улыбнуться.
«Какое же счастье может быть без неё – моей единственной ненаглядной возлюбленной?! Но, кажется, её это мало волнует. Она с улыбкой гонит меня от себя. Теперь я просто должен ехать. Как можно дальше. И как можно скорее».
- Прощай же, – только и смог вымолвить он. Так они и сидели на разных концах лавочки, не глядя друг на друга и не в силах разойтись, – два несчастных горячо любящих человека.
Впервые розовый куст не смеялся и не скучал, глядя на человеческую любовь. Как раз наоборот – ему жутко хотелось помочь влюблённой паре, но как? От бессилия он готов был рвать на себе листья. Как же их заставить посмотреть друг на друга, взяться за руки и не упускать своего счастья? И тут розовый куст сделал то, чего никогда раньше не делал и другим не позволял, защищая себя шипами: он оторвал от сердца нежный розовый бутон и бросил ей на колени. Девушка точно ожила. С надеждой она повернулась к любимому человеку, он тоже поднял глаза, и их взгляды наконец-то встретились...
А больше нечего рассказывать. Слов таких ещё не придумано. Ведь для двух любящих сердец достаточно одного только взгляда.
 
 
 
Нескончаемая мелодия
 
В каком-то маленьком городке жил-был скрипичных дел мастер. Самый обыкновенный талантливый мастер. Много скрипок он переделал и ещё больше мелодий на них переиграл. Все местные музыканты играли на его скрипках, а мелодии напевала вся улица. И всё бы хорошо, но начала одолевать мастера необъяснимая грусть. Слышал он от людей, что случаются с некоторыми чудеса. А с ним ну ровно ничегошеньки не происходило.
И весь он уже истосковался. Но однажды, ясным осенним утром, неожиданно свершилось чудо: к мастеру пришло вдохновение. И как принялся он за дело, так и не переставал, пока не окончил. Уж неизвестно, сколько дней или месяцев прошло, только сотворил он свою ЛЮБИМУЮ скрипку. Она была несравненно изящна и пела – волшебнее не придумаешь! Ни одна другая скрипка так не умела. И так счастлив был мастер, что играл и играл на любимой скрипке, не отрываясь. И мелодия его никогда не заканчивалась. Играл бы он, может быть, и до сих пор, только одна из струн не выдержала такого его азарта и внезапно порвалась. И всё бы ничего, только уж больно сильно ранила она мастеру руку да такой истошный визг на прощанье издала, что похолодело всё в груди у мастера. Рассердился он на любимую скрипку и что было силы швырнул её в самый дальний угол чулана.
Долго болела мастерова рука. Забросил он из-за неё и другие скрипки. Только тосковать стал ещё пуще прежнего. Куда девалась радость? Люди говорили, что чудо никого не балует – случается не чаще, чем однажды. Но кто ж докажет, что это именно оно и было, уговаривал себя мастер. И поглядывая на еле заживающую руку, добавлял: хорошенькое чудо! Одно только расстройство, а не чудо.
Дни шли за днями, и уже начал мастер понемножку играть на разных скрипках, детальки для новых скрипок готовить. Только ничего у него не клеилось: детальки непрестанно куда-то терялись, скрипки тоскливо повизгивали, а мелодии безрадостно обрывались, едва успев зазвучать. Вспоминалась ему, конечно, та единственная... Но куда он её дел? В какой паутине она сейчас, бесструнная, валяется? Да и руки у него уже не те. И даже выкопай он её из под пыли, подари он ей новые струны, послушается ли она его, запоёт ли? Ведь и мелодию ту волшебную он уж давно позабыл.
И вот как-то ранней весной ходил он мрачнее тени по дому в поисках укромного уголка – куда ещё не успела просочиться назойливая ласка весеннего солнышка. И забрёл он в тёмный чулан, а там – о, чудо! Любимая скрипка! Взял он её бережно в руки, сдул все до единой пылинки, натянул новую струну, и волшебная мелодия словно сама выпорхнула из под смычка и разлетелась по свету, наполняя мир красотой, а сердце забытой радостью.
И так обворожительна была эта мелодия, что собралась целая площадь поглядеть на чудо-мастера. И многие хвалили его, только он в упоении ничего не слышал, а вместо благодарности лишь продолжал играть. И многие хотели купить волшебную скрипку, только никто не знал, сколько стоит это бесценное сокровище. И многие хотели, чтобы эта необычайная скрипка была гордостью городка и аккуратно хранилась в городском музее. Только как же сохранишь под стеклом музыку?!
Copyright: Настя Одинцова, 2003
Свидетельство о публикации №25590
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 28.06.2003 00:20

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Сэм Дьюрак[ 30.07.2003 ]
   Просто и со вкусом. Понравилось.

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта