Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Журнал литературной элиты "Лауреат"

Все произведения

Произведение
Жанр: Философская и религиозная лирикаАвтор: П.Кулешов
Объем: 56 [ строк ]
Нежности пророк
С незнакомою нежностью встреча приснилась мне как-то под утро.
Я от этого стал к повседневным заботам слепым и глухим.
С головой поглотила меня красоты безрассудная мудрость,
И все чувства и мысли мои без усилий слагались в стихи.
 
Я парил в неземных облаках нежных взглядов и прикосновений.
Сокровенные песни небес облаков излучали уста.
А когда я почти что привык жить в волнах необъятных мгновений.
Среди грёз обозначилось утро, земной соблюдая устав.
 
А потом я проснулся и понял, что я безнадёжно отравлен:
Между мной и страной красоты пролегали века и века.
Затянуло меня в жернова неуклюжих безжалостных правил,
И во мне о безбрежии нежности крепко засела тоска.
 
С той поры я, влекомый тоской, налегаю угрюмо на вёсла.
Мчит пришпоренный ум, на веках оставляя творений следы.
Сколько жизней прошло! Сколько тел я сменил, а разрыв остаётся.
И всегда только творчество было лекарством от этой беды.
 
Из обид и тревог, из дремучих сомнений, из гнева и страха,
Я повсюду старался творить красоту, чтоб умерить тоску.
Из тенет тесноты я тянулся к простору, приволью, размаху.
Жадно жил, а потом умирал. И, вот, снова родиться рискнул.
 
Снова здесь! Принимай меня мир! Вот такой на сей раз получился.
Переполнен тоской, как всегда, полон жажды упрямо творить.
Ты по-прежнему щедр на невежество, злость и иные бесчинства.
И опять суета от людей заслоняет иные миры.
 
Я совсем не желаю, поверь мне, с тобою тоской поделиться,
Потому что жалею твой, спёкшийся грубо, убогий уклад.
Но без спросу она из меня смотрит строго во встречные лица,
Не давая докончить халтуру, доспорить, доесть мармелад.
 
И сочится, без спросу, из уст моих странная, скорбная нежность. -
Не владыка я ей. Я, пожалуй, её запоздалый пророк.
Не валяй дурака, не кичись растопырь свои сонные вежды, -
То она тебе ласково шепчет на ухо: "Не бойся, мирок".
 
Да поймите же вы, чудаки, если стоит чего и бояться,
Это веры в единственность мира, где жизнь довелось вам влачить,
Где за тучами жажд полученья почёта, чинов и богатства,
Ваших собственных трепетных душ безответные гибнут лучи.
 
Я хочу превозмочь эту липкую муть и до вас достучаться.
Передать на словах, как могу, сокровенные песни небес.
Чтобы в нудных заботах великих миров погребённые части
Вам негромко могли бы напомнить, что Родина наша не здесь.
 
Наша Родина - Нежность. И все мы сородичи, где б ни плутали:
По каким бы загадочным судьбам, в телах самых разных существ.
Через груды угрюмых времён и пространств непомерные дали
Этот зов просочился, пророс без каких-то особых чудес.
 
Наша Родина ждёт нас. И шлёт нам вдогонку негромкие вести.
Осторожные - чтоб невзначай не расстроить наш скромный уют.
И мечтает она, что когда-то сойдёмся, сольёмся мы вместе,
Даже если мы все где-то там далеко, или где-то вот тут.
 
И ещё что я понял: к нам грязь не сумеет прилипнуть когда мы
Этим светом лучиться научимся запросто в жизни любой.
Из невежества, страха, обиды и злости могучие дамбы
Под лучами такими - не скоро, но всё ж превратятся в любовь.
 
Вот такие дела. И хожу я по этому скромному миру,
Расточая тоску, о которой так много я здесь говорил.
А когда в ваших душах взрываться начнут её громкие мины,
Не пугайтесь, найдя за спиной у себя пару яростных крыл.
Copyright: П.Кулешов, 2003
Свидетельство о публикации №25111
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 28.06.2003 19:07

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Ксения Хохлова[ 31.07.2003 ]
   Да... вам умственные дебри не грозят...
    Зато графоманите по полной, с чем Вас и поздравляю)))
Donna[ 31.07.2003 ]
   О!!! Это для меня слишком трудная задача, мне не по силам такой объем!!!:))
Chelovek[ 11.08.2003 ]
   Серьезная и глубокая вещь... мудрым человеком написана
Иксэров[ 27.08.2003 ]
   Глубокоуважаемый господин П. Кулешов, Ваши безапеляционность и графоманский размах (более 300 Ваших обширных рецензий, из которых можно составить увесистый книжный кирпич) вынудили меня провести анализ этого Вашего стихотворения, не считаясь с потерями времени, которого, честно говоря, жалко.
    Итак, в начале стихотворения читаем:
   "С головой поглотила меня красоты безрассудная мудрость". Если "красота" поглотила автора с головой, то что же осталось от автора? Похоже, что дальше изложение идёт уже без того, что поглощено. А "безрассудная мудрость" - это перл на все времена.
    Далее: "чувства и мысли"... "слагаться в стихи" не могут. "Я парил в неземных облаках" Здесь "в неземных облаках" - штамп.
    "Сокровенные песни небес облаков излучали уста" - это вообще шедевр: сущесмтвуют облака небес, а не небеса облаков, кроме того, в приводимой автором творения фразе неясно: то ли песни как источники излучали уста, то ли уста излучали песни.
   ..."необъятных мгновений" - общее место, "жить в волнах... мгновений" - штамп.
    "Между мной и страной красоты пролегали века и века" - высокий штампованный стиль. Если "пролегали века и века", сколько же автору лет?
    "Безбрежии нежности" и "крепко засела тоска" - штампы.
    "С той поры я, влекомый тоской, налегаю угрюмо на вёсла", т.е., похоже, что автор - судя по этой строке - всё время ходит с вёслами.
    "Мчит пришпоренный ум, на веках оставляя творений следы". Кем "пришпоренный"? И что же, ум - сродни лошади или ишаку? На вЕках или на векАх - неясно. Если на вЕках, то получается бессмыслица, если же речь о векАх, то должно быть"в веках", а не "на веках".
    "Сколько жизней прошло" - фраза чисто риторическая.
    "Сколько тел я сменил, а разрыв остаётся" - т.е., надо полагать, что автор постоянно обращается в какой-то центр по замене тела. Потом неясно, автор сменил тела в себе или в ком-то другом и что значит "сменил тела"; "разрыв остаётся" - неясно, между чем и чем, это очередное общее место.
    "И всегда только творчество было лекарством от этой беды" - значит, раньше творчество было лекарством, а сейчас, а в будущем? Или лекарство истощилось?
    "Я повсюду старался творить красоту, чтоб умерить тоску" - очередной штамп, "чтоб умерить тоску" - общее место.
    "Снова здесь" - где это "здесь": в детской колыбели, в хлеву, в гареме, на пляже?..
   "... полон жажды творить" - штамп.
   "Ты попрежнему щедр на невежество:... Кто это "Ты", ведь раньше шла речь об "Я"? То ли здесь раздвоение личности, то ли автору всё время не даёт покоя кто-то ещё.
    И опять суета от людей заслоняет иные миры" - фраза, наполненная общими местами, штампами. И причём здесь "иные миры"?
    "Но без спросу она (имеется в виду тоска) из меня смотрит строго". Тоска строгой не бывает.
    Буквально через пару строк читаем: "И сочится, без спросу, из уст моих странная скорбная нежность". Что же "смотрит", "сочится" из автора - тоска или нежность, или обыкновенная стихотворная халтура?
    Фраза "Растопырь свои сонные вежды" достойна быть помещённой в юмористический журнал.
    "Не бойся, мирок" - по тексту можно предположить, что имеется в виду "милок", а не "мирок".
    "Да поймите же вы, чудаки". О ком "вы" здесь речь, если о "вы" ещё не было сказано ни слова?
    "Где за тучами... гибнут лучи". Лучи гибнут в тучах, а не за тучами.
    "Я хочу превозмочь эту липкую муть". Что подразумевается под "липкой мутью"? "Липкая муть" - штамп.
    "Чтобы в нудных заботах великих миров погребённые части" В этой фразе существенно страдает стиль.
    "И все мы сородичи, где бы ни плутали:/ По каким бы загадочным судьбам, в телах самых разных существ". Эта фраза - образец бредовых высказываний в стихотворной форме.
    "... груды угрюмых времён" - страдает стиль.
    "... пространств непомерные дали" - штамп.
    "наша Родина ждёт нас. И шлёт нам вдогонку негромкие вести". Если "ждёт", то почему "вдогонку", а не навстречу?
    "Вот такие дела" - пустая фраза, введённая для ритма.
    И я повторю эту фразу:
    "Вот такие дела с Вашим стихотворением, да и с другими Вашими стихами - не лучше, глубокоуважаемый гражданин П. Кулешов.
    И в заключение: не ясно, что же хотел сказать автор этим стихотворением, мысли очень путаные и туманные...

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта