Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Литературный конкурс
\"Только лучшее!\"

Все произведения

Произведение
Жанр: Западные формыАвтор: Марина Мануйлова (astra)
Объем: 14 [ строк ]
По бархатному платью черной ночи.Итальянский сонет.*отредактировано 15.03.07
По бархатному платью черной ночи
Метались искры, веером взлетая!
Сжигали чувства на костре - пылая,
Сгорали предсказания пророчеств.
 
Огонь внутри - мучительно настойчив,
Когда взаимностью пренебрегая,
Вдруг разожжет желание другая,
А ты любить не можешь и не хочешь.
 
Но не шути со мной - чревато это!
Ожоги в пламени самообмана
Божественного нас лишают света!
 
Душа - отравлена, и мысль - туманна.
От нелюбви противоядья нету,
И грех любви брать на душу - не стану!
Copyright: Марина Мануйлова (astra), 2007
Свидетельство о публикации №129102
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 06.03.2007 18:55

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Валентин Алексеев[ 06.03.2007 ]
   Интересно, а "пророчество" и "предсказание" - не одного семантического поля ягоды? Как кажется, их лексические значения настолько пересекаются, что возможно говорить о тавтологии.
 
Марина Мануйлова (astra)[ 25.04.2007 ]
   "Ритмически стих Данте – типичный итальянский одиннадцатисложник, все рифмы в котором женские – ударение в рифмующихся словах падает на предпоследний слог. Легко представить, какие непомерные сложности вызывает такая строгая архитектоника у русских переводчиков."
   
   _________________
   
   Стихи – прежде всего метрически организованная форма речи. Метр – самая низшая ступень ритма стиха. Почти для всех форм стиха (кроме верлибра) характерен тот или иной метр (хорей, амфибрахий, дольник, тактовик, и так далее). Но из чего получается метр? Всегда – из упорядоченного чередования звуков. Значит – со звуков и надо начинать.
   
   Древние греки и римляне имели в своих языках два типа гласных звуков – долгие и краткие. На чередовании долгих и кратких гласных и была построена система античной поэзии. Эту систему называют метрической, кроме античных языков, она была разработана в санскрите и арабском. Но для новых европейских языков, например, итальянского, французского, русского, такая система неприменима – ведь в них нет ясного различия долгих и кратких гласных…
   
   Античные языки медленно умирали – и уже на закате римской эпохи долгота гласных стала заменяться их ударностью. Во всех европейских языках ударения несут ясную смысловую и интонационную окраску. Но во многих языках положение ударения однородно в подавляющем большинстве слов, и не меняется в падежах. Во французских словах ударение обычно на последнем слоге, а в итальянском – на предпоследнем… Система стихосложения в этих языках не может строиться на порядке ударений. Мерой стиха здесь становится число слогов. В классической поэзии Италии, Франции и Испании стихотворный размеры различаются количеством слогов, и так и называются: восьмисложник и десятисложник классической французской баллады, одиннадцатисложник классического итальянского сонета (!!!) , двенадцатисложник французского александрийского стиха. Эта система стихосложения называется силлабической.
   
   
   
   И еще:О различных сонетах:)
   
   http://www.elhe.ru/~dekanat/Literatura/Kad_Sonet1.htm
   Кадавренок.
   
   Трактат о сонете. Катрен первый.
   
   "Классический итальянский сонет - это одиннадцатисложник с уже указанной рифмовкой. Классический французский - александрийский двенадцатисложник с цезурой со схеме abba abba cdd cee. Классический английский - пятистопный ямб с рифмовкой abab сdcd efef gg. Про русский сонет - отдельный разговор будет.
   Среди других полуобязательных требований к сонету - синтаксическая законченность строф, чередование мужских и женских рифм, полное отсутствие лексических повторов (если не специально). Потом кто-то из немцев приспособил сонет к диалектике: первый катрен - тезис, второй - антитезис, терцеты - синтез. Тематика, разумеется расширилась, и любовные переживания уступили место философским. Кадавры критикуют кто во что горазд: кто-то считает сонетом все, что укладывается в 14 строк, кто-то не считает сонетом произведение, в котором нарушено хотя бы одно требование. Так или иначе - зараза сонета поползла по миру :).
   Итальянцы 13-14 века запали на сонет крепко."
   
   Так что...сорри...С уважением.
Валентин Алексеев[ 14.06.2007 ]
   Только сейчас увидел... Прошу прощение, но, по-моему, есть маленькая неточность. Во-первых, стих есть, в первую очередь, ритмически, а не метрически организованные строки. Метр суть лишь частная форма ритма. Во-вторых, метр получается не из упорядоченного чередования звуков, а из упорядоченной смены так называемых иктов и слабых слогов.

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта