Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

32-е мая. Литературный конкурс.

Все произведения

Произведение
Жанр: Очерки, эссеАвтор: Лия Мишкина
Объем: 10322 [ символов ]
Графоман. Рассказ
Скромная незаметная особа, явно интеллигентного вида, лет за 30 – 40 отроду, снимала комнату для творческой работы в в Москве в районе Беляево на первом этаже ветхой хрущёвки. В квартире напротив обретался знакомый немолодой художник неопределённого возраста, с библейским именем Иосиф, обладатель угольно – черной дворницкой бороды, такого же цвета заросшей шевелюры, кудряво – шерстяного тела, и сумрачных, буравящих глаз.
 
Однажды с ним приключилась некая необъяснимая напасть, которая презрительно именуется литераторами «ГРАФОМАНИЕЙ», а пораженный ею субъект – «ГРАФОМАНОМ», то - есть. самодеятельным писателем, пристрастным к болезненному многословному сочинительству , не имеющему к тому ни достаточного образования, ни таланта, ни вкуса, то - бишь, некая невыносимая пошлость, некий КИЧ, которых и среди профессионалов нынче тьма – тьмущая. Но вы скажете, что страстью к писанию обладали и весьма заслуженные литераторы, даже гении, и будете вполне правы! Примеры тому - Достоевский, Бальзак, Гоголь и немало других классиков. Но это, надо полагать, совсем другая история!
 
Однажды, без всякого видимого на то повода, Иосиф забросил вполне достойную профессиональную живопись и прекратил любую полезную деятельность, кроме писания стихов – непрерывно, неустанно, изнуряя себя до полного изнеможения, которые назвать стихами можно было лишь из чувства сострадания, дабы не лишать человека единственного стимула к существованию. Это приключилось через пару лет, после смерти матери, филолога, прекрасного переводчика, весьма достойного человека, игравшей в молодости изрядно на фортепьянах, и певшей трогательные романсы, после чего Иосиф остался совершенно одиноким, неприкаянным, и решительно никому не было до него никакого дела. За исключением, уже известной нам особы, соседки Валерии, ещё девчонкой знавшей его мать, женщин он боялся и болезненно избегал. Посему, о вступлении в брак и создании семьи никогда не могло быть и речи!
 
Поначалу Иосиф придерживался заведённого ритма жизни, вёл уроки рисования в школе, затем занялся глубокомысленным изучением философии и несколько помутился разумом. На трудах Шопенгауэра он «свихнулся» окончательно, изменил отношение к людям и к жизни. Он бросил работу, не готовил, не стирал, не убирал квартиру. Его философией стало жить – по законам природы и животного мира, поэтому ходил нагишом, питался всухомятку, запивая еду водой из под крана, и существовал исключительно на средства от продажи редких книг матери букинистам. У окон стали собираться мальчишки, свистеть и улюлюкать, бросать в окно глиной, а возмущенные родители и просто соседи, пожаловались участковому милиционеру.
. Тогда Иосиф снизошёл до примитивных взглядов соседей, сделал одолжение окрестным жителям и облачился в трусы. Теперь круглый год Иосиф ходил по дому босиком, в длинных мятых чёрных трусах, приводя в ужас и смущение слабонервных соседок.. Стирку он заменил замачиванием на несколько суток одновременно всевозможных вещей в ванной, затем выжимал протухшее тряпьё, и, не стирая, развешивал его, считая, что вещи от стирки ветшают и разрушаются. В первую очередь Иосиф выбросил кровать, спал на полу, на ветхом полосатом матрасе, без простыни и подушки, укрываясь байковым одеяльцем. Ванную он заполнил слоем галькой и любовался ими, как японцы цветущей сакурой, в остальное время сидел на постели в позе Будды, скрестив ноги, и глубокомысленно писал. Книг Иосиф теперь, «как чукча – писатель» в анекдоте, вовсе не читал. Бесценные фолианты валялись всюду, пылились на полу, на подоконниках, сваливались со шкафов в гостиной, куда невозможно стало войти, как во все другие помещения, заваленные бог весть чем, нанесённым со свалки! Иосиф же всё писал и писал стихи мелким аккуратным почерком, раскладывая исписанные листы веером вокруг себя, замурованный ими, как в колодце и ежедневно заносил Валерии для прочтения очередной опус. Её мнение ни в какой мере Иосифа не интересовало. Она это понимала, но для приличия, деликатно пробегала глазами исписанный листок, и молча возвращала новую абракадабру.
 
Валерия обожала поэзию, имела прекрасную поэтическую библиотеку и даже в розовой юности отдала положенную возрастную дань сочинению стихов. Однако, понимая, что так писать, как уже написано, ей не дано, она довольствовалась посещением литературных вечеров, чтением избранной поэзии серебряного века.
 
Она закончила Архитектурный институт, и сейчас работала над проектом детского клуба. Родителей давно не было в живых. Жила она в центре, недалеко от Дома Архитекторов, и было в порядке вещей, по старой студенческой привычке, заваливаться к ней целой группой коллег по поводу, и без. Телефон в доме не умолкал. Мастерской у неё не было, и пришлось снять для работы большую светлую комнату, в ждвухкомнатной квартире, у знакомых покойной матери стариков - супругов, коротающих жизнь круглый год на даче. От телефона, за ненадобностью, они в своё время отказались, что являлось для Валерии главным достоинством квартиры.
 
Иногда, заработавшись допоздна, она оставалась ночевать тут же. Заканчивался ноябрь. С вечера за окном ещё мозолила глаза, надоевшая дождями и слякотью, осень, а утром Валерии открылась, за безразмерным окном во всю стену, чудная картина. За ночь выпал обильный снег и превратил заброшенный двор в дивную сказку.
Лучи солнца окрашивали в легкие акварельные тона поблескивавший непорочный снег, и превратил, облезлые от выхлопных газов деревья, в волшебный лес белого безмолвия! Лучи солнца окрашивали в лёгкие акварельные тона поблескивавший, будто осыпанный цветным ёлочным блеском, непорочный снег, и превратил, облезлые от выхлопных газов, деревья, в волшебный лес белого безмолвия. В комнату просочился, подобный детскому дыханию, свежий запах первого снега. Над снежной идилией выписывали на голубом атласе неба изысканные узоры некие птахи. Вдали с горки каталась на санках весёлая малышня, а у дороги уже красовалась пышнотелая черноглазая снежная баба, с морковным носом и зелёным ведром набекрень. Чувственная Валерия обомлела от восторга, как в детской игре «замри», и долго любовалась сияющей зимней картиной в раме окна.
 
Её возвышенное состояние оборвал знакомый настойчивый стук в дверь. «Да!» – с некоторой досадой отозвалась Валерия. В ответ жалобно проскрипела, и чуть приоткрылась дверь, из-за которой высунулась рука с листком бумаги, и с таким же скрипом спешно затворилась, едва Валерия успела подхватить, исписанный листок. Находясь всё ещё под впечатлением божественной Рождественской сказки, она машинально прочла его вслух:
 
 
ВЫПАЛ СНЕГ
 
Грязный снег завалил злобно выя
отбросы бомжам и собачие будки.
Похмелиться бредут неспеша
бомжи шлюхи шпана проститутки и урки
Им деревья грозят костылями
калек своих высохших, веток
Спекулянтка ведёт на прогулку
с похмелья замурзанных деток
На деревьях повеситься нам остаётся
дудя в свои задние дудки
Чтоб не ждать от вождей
ни подачки ни хлеба ни сирой побудки
 
Никаких знаков препинания, как обычно, Иосиф принципиально не ставил. Стараясь вернуться в настоящее и понять прочитанное, Валерия попыталась перечитать прочитанное, Валерия попыталась перечитать его, но на это не хватило сил! Как – то резко подскочило давление. Стало трудно дышать. Ноги подкашивались. Она с трудом прислонилась к стене. По спине волнами побежал озноб. Сердце синкопами заколотилось, казалось, готовое выпрыгнуть из гудящих, как тысяча клаксонов, ушей. В глазах потемнело. К голове прилила жгущая кровь. Валерия схватила дрожащей рукой подвернувшийся альбом и карандаш и стала быстро, процарапывая насквозь бумагу, не отрываясь, писать. Нивесть, сколько времени промелькнуло, пока стихи нервно изливались на бумагу. Закончив, не перечитывая, Валерия громко постучала к Иосифу, и протянула листок в приоткрывшуюся дверь, где в сумраке маячила полуголая фигура Иосифа, перепуганного явлением Валерии. Листок перекочевал в его дрожащую руку.
- Вот так и пишите, - выпалила Лика. - Всё! - и громко захлопнула дверь.
 
 
 
ПЕРВЫЙ СНЕГ
 
 
За моим окном благодать сошла,
Диво – дивное, чудо – чудное!
Будто ожила сказка давняя
И приблизила детство дальне,
И укутала в меха белые,
Драгоценные – землю стылую!
Чистота вокруг – первозданная,
И искрится снег – в сотни тысяч солнц!
Закипает кровь, и бутоны щёк,
С угольками глаз – расцвели у всех!
Может это лишь тополиный пух
Что прикинулся стужей зимнею?
По колени снег, словно я лечу
В голубой простор тихим облаком!
Я одна – вокруг мироздание,
А Земля едва – зарождается,
Наливается искрой божьею,
Чтоб восстать из недр по весне цветком,
Шелестеньем трав, густотой дубрав!
 
 
Больше они не встречались. Прошло больше года. На её расспросы соседи отвечали, что его давно увезла «Скорая» в «Психушку», квартиру опечатали и в ней никто с тех пор не живёт!
 
То ли в назидание, то ли в отместку, теперь из Лики стали настойчиво изливаться СТИХИ, в самоё неподходящее время, и в самом неподходящем месте, которые, будто кто-то диктовал ей, и требовал тотчас записать, дабы они не исчезли бесследно. С тех пор Валерия постоянно носит с собой карандаш и бумагу. Такая вот странная история…
 
 
 
К О Н Е Ц
Copyright: Лия Мишкина, 2006
Свидетельство о публикации №100352
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 10.08.2006 03:50

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Вита Осинова[ 11.08.2006 ]
   Да! есть над чем задуматься! Человек стремился к гармонии с окружающим, а пришел к грязному примитивизму. А от светлого порыва сошел с ума.
   Хороший рассказ. Многовато отступлений от главной идеи. А так понравилось.
   Спасибо

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта