Произведение |
|
Объем: 61 [ строк ]
|
|
|
|
Рецензия на стихотворение «Не забыт, не заброшен» / Автор: Н.А. Малинина |
Рецензируемое стихотворение: Не забыт он и не заброшен, И такой же, как был, хороший! Вновь лечу я нему, как на крыльях, Птицей Феникс, сказочной былью. Своё прошлое мы отпустим, Отболело. Достаточно грусти. Как садовник точно и метко Отсекает засохшие ветки, Вот бы прошлое разом отсечь! Так бинты бросают в печь, И сжигается старая боль, Та, что душу гнетёт словно моль На ковре судьбы моей яркой Будет много счастливых подарков. Первоначальный вариант: Не забыт ты и не заброшен. Ты такой же, как был, хороший. И к тебе я лечу, как на крыльях, Птицей Феникс, сказочной былью. Ну, а прошлое мы отпустим, Отболело. Достаточно грусти. Посмотри, как точно и метко Отсекают засохшие ветки. Вот и прошлое разом отсечь! Так бинты бросают в печь. И сжигается старая боль. А любовь ушедшая - моль На ковре твоей яркой судьбы, Это ясно без ворожбы… Это стихотворение вызвало противоречивые оценки читателей и рецензентов, и автор даже под давлением критики переделал свое произведение. Поэтому я в своем обращении к автору написала: Уважаемая Наталья Алексеевна! Ваш первый вариант, безусловно, лучше, искреннее, чище по звучанию! Не слушайте критиков, у Вас есть свой стиль, верьте только себе! С уважением, Татьяна *********** РЕЦЕНЗИЯ Буду рецензировать, конечно, первый, лучший вариант. Второй вариант уже много потерял тем, что исчезло обращение к «Тебе», автор пишет просто о «Нём». Но ведь такие ИСКРЕННИЕ строки пишутся именно к «Нему», обращаясь к нему на «Ты»! Это стихотворение тем и ЗАМЕЧАТЕЛЬНО, что вызывает САМЫЕ ЛУЧШИЕ чувства, на него откликаются САМЫЕ ЧИСТЫЕ струны души, аналогии с мыслями о тех наших «хороших», которые есть у каждой (почти!) женщины… И дело не в том, что автор нашел какие-то особо новые рифмы или образы. Стихотворение хорошо именно своей цельностью, целостностью восприятия жизни, любимого человека, философской теплотой мудрой Женщины! И ритм стихотворения, сбивчивый и немного нервный, конечно же, отвечает состоянию лирической героини: первые строки - полет к Нему, любимому, который, конечно, «не забыт и не заброшен»: «Ты такой же, как был, хороший. И к тебе я лечу, как на крыльях, Птицей Феникс, сказочной былью». А потом – размышления о любви и судьбе, которую надо принять как есть, отсекая все ненужное в прошлом, оставляя истинные ценности… И в размышлениях об этом «отсечении» автор находит меткие слова: «Ну, а прошлое мы отпустим, Отболело. Достаточно грусти. Посмотри, как точно и метко Отсекают засохшие ветки. Вот и прошлое разом отсечь! Так бинты бросают в печь. И сжигается старая боль. А любовь ушедшая - моль На ковре твоей яркой судьбы» Ушедшая любовь – это именно «моль»! Она разъела прошлое, уничтожила красоту «ковра яркой судьбы» любимого, но лирическая героиня прощает любимому это «прошлое»… отсекая засохшие ветки, сжигая боль, а бинты от старых сердечных ран – бросая в печь… Спасибо Вам, уважаемая Наталья Алексеевна, за такую открытость души, за щедрость и скромность! Только не поддавайтесь на злословия критиканов, творите для тех, кто любит Вас! С уважением, Татьяна |
|
|
Copyright: Богданова Т.В., 2006
Свидетельство о публикации №72462 ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 20.02.2006 17:33 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | A ne uchredit' li dopolnitel'nyj priz? Stihotvoreniju, sobravshemu naibol'shee kolichestvo konkursnyh recenzij? :) | | Уважаемая Ольга, согласна с Вашим предложением! Ведь именно такие стихотворения, которые затрагивают многих, и являются событиями на портале. Но на этом конкурсе у жюри есть своя аналитическая группа, которая имеет свое мнение, к сожалению, не всегда совпадающее с нашим. С уважением, Татьяна | | Уважаемая Татьяна, на начальном этапе конкурса я не имела возможности часто бывать в сети, но когда побывала, меня и поразило именно то, что ЭТИ стихи стали событием... Остудин, Брятов, несметное количество других прекрасных авторов не удостоились и строчки рецензентов. А "Не забыт, не заброшен" воистину оправдало свое название :) Ладно, если бы рецензии писали на страничку, где размещен стих, но я так понимаю, что здесь, вывешиваются рецензии именно как конкурстные номинации. Извините. |
|
| | неужели на конкурсе не нашлось ничего более достойного и интересного, чем эта махровая графомания, а? ведь более пятисот стихотворений! нет, обязательно надо занять серверное пространство обсуждением этого "шедевра" поэтической мысли. просто какой-то массовый психоз. | | Абсолютно согласна с Вами. "Массовый психоз" - иначе и не скажешь. | | А что же Вы, г-н Нейман, пришли на "махровую графоманию"? Захотелось легкой добычи... или, может, Вы решили разделить наше общее серверное пространство? Чем же, интересно? |
|
| | Друзья, что может быть печальней, Чем мужу посвящать стихи, Носиться Фениксом по спальне И отпускать ему грехи? :(((((((((((((((((((((( | | Судить ли, сударь, Вам о нравах И здесь экспромты размещать?.. Поверьте, дела нет печальней, Чем Ваши пошлости читать!... | | Пушкин посвящал стихи своей жене, и это одни из лучших его стихов. |
|
| | Татьяна, Вы очень точно определили смысл стихотворения Натальи! Всё так. Оно вызывает Самые Лучшие Чувства, и я с этим полностью согласна! И спасибо Вам за поддержку нашей Соратницы! С уважением, Лора. | | Большое Вам спасибо, увжаемая Лора, за понимание! С уважением, Татьяна |
|
| | Уважаемая Татьяна! Очень благодарна Вам за Вашу рецензию! В сложившейся вокруг меня ситуации написать на эти стихи рецензию означало перенести весь огонь на себя. Танечка! Вы совершили настоящий подвиг, ведь на этот стих почему-то обрушилось столько яростной, непримиримой критики, как если бы я не гимн мужественному человеку пропела, а наоборот хулу на весь род человеческий. Происходящее повергло меня в шок. Спасибо Вам, милая дорогая Татьяна! Почему-то мои критики решили, что женщина рассказала об измене супруга, и прощает ему, а этим стихом позорит себя и его. А никакой измены не было. Эта любовь-моль была до неё. Здесь всё гораздо глубже. И Вы это поняли. Спасибо Вам за настоящее понимание. Искренне Ваша Наталья Епифанова (Малинина) | | Здравствуйте, уважаемая Наталья! Я болела 2 недели и немогла ответить на Вашу рецензию, извините, пожалуйста. На этом портале, как и на других литературных порталах, есть читатели и авторы с разными представлениями о поэии и о том, как надо писать стихи. То ли Имануил Глейзер, который ополчился на Асадова, то ли другие "знатоки" поэзии пытаются забросать камнями всё, что не нравится лично им. Не обращайте внимания! Пишите для тех, кто Вас читает и любит. С уважением, Татьяна |
|
| | Типичная ошибка, которую совершают почти все рецензенты на этот шедевр заключается в том, что обсуждается не само стихотворение, а его лирическая героиня... которая сразу же отождествляется с автором стиха. Согласитесь, это ошибка... Бесспорно, чувства, которые испытывает лиргероиня с своему "объекту вызывают уважение... Однако, технически стихотворение исполнено не на должном уровне, эти "чувства" переданы утрированно и шаблонно. Метафорический ряд спорен, если не сказать - несуразен... Можно еще сказать - на любителя.... Метафоры-штампы... Птица Феникс... Ковер судьбы... Позабыт-позаброшен... Чего только стоит рифма " судьбы - ворожбы"... Неужели никому это не бросилось в глаза? Я уже говорил, что ассоциация "любовь - моль" достойна внимания психоаналитика. Все это, вероятно, настолько личное, что выносить это на всеобщее обозрение не стоило бы... ИМХО. Вызвать такой шквал рецензий этот стих мог только своей шокирующе-вызывающей морализаторской серостью... Это моя личная асссоциация... Оставляю за Вами право не соглашаться со мной и продолжать восхищаться выставочной бутафорией высоких чувств... Еще раз, все - ИМХО.... А мне лично ближе позиция И.Глейзера http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=69658 | | ПРОДОЛЖЕНИЕ: Татьяна, вс ё-таки раскрутили поговорить о стихотворении, а не о Наталье Алексеевне (здоровья и всяческих благ её семейству): "И ритм стихотворения, сбивчивый", потому что нервный, как состояние героини (Т.Б.) Думается, всё проще: не потому , Татьяна, что нервный , а потому ,что автор просто не справился с ним: он не нервный, он -корявый. Ай-яй-яй рецензенту! Такие грубые внесхемные ударения слабых по заданному типу ритмики слогов : твОей, мОей (судьбы), своЁ (прошлое) , противоречащие просодии русского языка, - это ляпы, как их ни трактуй. И принять их за изысканную нервность??? Зачем вводить в заблуждение неискушенного автора, который учится на подобных разборах, Татьяна? Этот автор далеко не так силён, чтобы играть с ритмическим рисунком по своему прихотливому вкусу.У него ещё и неприхотливый неразвит. А чем объяснить сбой ритм. рисунка, на который указывал И. Глейзер в своей Рецензии? Вы не взяли, Татьяна, себе за труд? А вот гляньте: Здесь - сплошь женские рифмы: забрОшен. хорОший. крЫльях, бЫлью. отпУстим, грУсти. мЕтко вЕтки - -отсюда сплошь мужские: отсЕчь! ! пЕчь. бОль. мОль судьбЫ ворожбЫ И схему рисовать не надо, чтобы увидеть эту диспропорцию, она на слуху, у кого он ЕСТЬ! Вывод: и с выбранным размером автор не совладал. -"У Вас есть свой стиль, верьте только себе! " :) Т.Б)- -стиль приходит с умением, когда есть ВЫБОР МЕЖДУ МОЛЬЮ И БОЛЬЮ , уважаемая Татьяна. Между одним размером и другим и их умелым сочетанием. оправданным замыслом, а не неумением! До тех пор - это кустарная поделка, источник для бессчётных пародий. Трудно удержаться и здесь: Хоть ты бабочками позаброшен, а по мне ты - совсем хороший. Милый граф, стать женою позволь, Я - графина твоя : ДЕ ЛЯ МОЛЬ! На ковре судьбы твОей яркой Мотылёк мой!- найдёшь подарки, /Коль ковришко твой шерстяной / : червячков от графини ЛЯ Моль... Любовь-моль!!! А плод любви с молью? Видите? Я НИЧЕГО НЕ ПРИДУМАЛ! Всё по тексту! | | Уважаемый Даниил Смирнов! Ваши отклики не нуждаются в моих ответах. Просто у нас разные вкусы в поэзии. С уважением, Татьяна |
|
|