Произведение |
|
Объем: 29 [ строк ]
|
|
|
|
Мой нежный лирик |
Мой нежный лирик, мой романтик, Рисует слёзы с воска свеч. Мой дикий ангел, чужестранник, Несёт в руках свой медный меч. Моя душа, как слёзы моря, И тише пламени свечи, Моя поломанная доля, Рука на сердце: "не кричи". Мой старый призрак, звуки скрипки, Старик с глазами доброты, Дорожки тонкой, чёрной нитки, На полотне моей звезды. Малютка с сердцем обожженным, Под ореолом золотым. Со взглядом светлым, но тяжёлым Мой умирает Арлекин. Под громы танцев на распятье Танцуют ведьмы на воде. Невеста в белом пышном платье, И перстень чёрный на руке. И здесь мой тихий голос, дальний, Мой грустный, пламенный поэт, Письмо от осени печальной, А в нём на беды все ответ. Огромных мыслей рой безбрежный. В тупик ведут пути любви. И мой безумный лирик нежный Свечой пылающей горит. 19.11.2003. |
|
|
Copyright: Анна Кссо, 2005
Свидетельство о публикации №53893 ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 18.10.2005 12:48 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Мой лирик сгорает дрожащей свечой, Со звуками скрипки под взглядом тяжелым Он что-то о мне в своем сердце прочел, На беды в письме дал ответ своим словом. | | простите, но я ничего не поняла... видимо не мое.... удачи | | Калейдоскоп таинственных образов!! Буду перечитывать! Рано или поздно до меня дойдет! | | Здравствуйте, уважаемая Аня. Общая нота понравилась. Но мне кажется, что комментарий Иланы Вайсман здесь не безоснователен. Вот и Лев Ланский тоже не очень понял смысл. Думается, что это вызвано запутанностью - некоторой нелогичностью выражения - образов. Поэзия, конечно, вообще вещь алогичная, но хорошо, когда эта алогичность проявляется в импульсах, а не в выражении мысли (которая, сама по себе, конечно, может быть сколь угодно алогичной). Хочется отметить, что Мой нежный лирик, мой романтик, Рисует слёзы с воска свеч. Начало чудесное. --- Что видится неудачным. 1. Линия "мой-мой-моя-моя-мой..." не слишком умело разрывается. При удачном решении - её разрывы и появления могли бы стать пунктиром, поддерживающим форму. Своеобразным "каркасом", на котором держались бы и форма и содержание, соответственно. Здесь же "каркас" не прячется, чтобы вновь появиться (хотя предпосылки к тому сделаны), а ломается, будто бы не выдерживает "нашествия мыслей". Результат - хаотичность. Причём слом этот происходит уже в строфе Мой старый призрак, звуки скрипки, Старик с глазами доброты, Дорожки тонкой, чёрной нитки, На полотне моей звезды. Ведь, чтобы мысль прозвучала здесь ясно, не хватает одного - множественного числа: мои старые призраки: звуки скрипки, (и) старик с глазами доброты, после чего хочется увидеть не запятую, а точку, иначе "дорожки" автоматически тоже попадают в "призраки", чему также способствует перенесение "моей" в конец предложения. А ведь это уже следующая мысль. Но в оригинале "старик" оказывается вне категории "мой (моя/моё) что-то" и вносит логический диссонанс - так обрезается первая смысловая ниточка. Строки Малютка с сердцем обожженным, Под ореолом золотым. Со взглядом светлым, но тяжёлым Мой умирает Арлекин. грешат той же путаницей. "Оставленный" без поводка "мой", "Малютка с сердцем обожжённым под ореолом золотым" теряет точку и "приклеивается" к следующей мысли, приобретая "светлый, но тяжёлый" взгляд и становясь "Арлекином". Строки Под громы танцев на распятье Танцуют ведьмы на воде. Невеста в белом пышном платье, И перстень чёрный на руке. И здесь мой тихий голос, дальний, Мой грустный, пламенный поэт, Письмо от осени печальной, А в нём на беды все ответ. Огромных мыслей рой безбрежный. В тупик ведут пути любви. вообще оказываются вне конструкции. Выделив эти строки из контекста при анализе, над ними читаешь "заголовок": ТАК ПРОИСХОДИТ В МОЁМ МИРЕ. Но как раз это должно читаться без анализа. Это должно быть понятно сразу при чтении. А значит об этом надо как-то упомянуть перед перечислением. Иначе - хаос. 2. Дополнительную путаницу вносят такие образы, как "полотно звезды", "огромных мыслей рой безбрежный" (непонятно, что за "огромные" мысли? Может быть, "великие"? Потом "рой" всё-таки едва ли состоит из огромных "компонентов". Здесь скорее не "рой" а "сонм" или ещё что-нибудь в том же духе). Под громы танцев на распятье Танцуют ведьмы на воде. Мысль очень запутанная. Кто танцует на распятье, издавая "громы"? И "танцев - танцуют" тоже не очень. Невеста в белом пышном платье, И перстень чёрный на руке. "Рука" оторвана от "невесты" и живёт самостоятельно :). 3. В довершение ко всему вышесказанному рифмы тоже не везде удачны. Ассонансные рифмы на 1 и 3 сроках катренов ещё не портят впечатление. Но, когда они перебираются на более весомые 2 и 4 - "золотым-арлекин", "горя-доля", "любви-горит" - это уже хочется подправить. -- Очень жаль, что так много просчётов в стихотворении с неплохим замыслом. Не как образец, а как похожий вариант мысли (но удачно воплощённый), я предложу Вам стихотворение Эдгара По. Я с детских лет иначе жил, Чем все живут; и взгляд мой был На всё другим; и вёсен груз Рождал мучительную грусть. И не умел я этих мук Развеять; сердца робкий стук Звучал не радостью в груди; Что я любил – любил один. Ещё тогда же, на заре Штормящей жизни, я узрел, Как из пучин добра и зла Моя мистерия взошла: Из шума падающих вод, Из горных розовых высот, Плясок солнца надо мной В ризах осени златой, Гроз, пугающих меня Близким всполохом огня, Всех громов и бурь земли, Да из тучки, что вдали (Хоть чиста лазурь была) Чёрным демоном плыла. Это, конечно, не совсем о том же (иначе и быть не может), но какие-то аналогии очевидны. -- Извините за огромную рецензию. С уважением, АП. | | Александр!! Рецензия - просто блеск!! Обязательно поможет Аннушке!! И мне тоже!! Пойду читать Вашу страничку!! | | Спасибо, Лев. Я надеюсь, что Анна тоже её воспримет с пониманием. Всегда так страшно обидеть автора. Но я считаю, что в искусстве или правда или молчание. А иначе - вред. (Хотя можно возразить, что правда у каждого своя :))). Да. Своя. Но не всегда). Я спокойно пишу о том, что считаю недостатками, ибо сам, издавая недавно книгу, так же, к примеру, терроризировал собственные опусы :))). Тем более, что последнее слово всегда за автором. Именно Его величество Последнее Слово и определяет авторское своеобразие. С ув., АП. |
|
| | В Ваших стихах есть образность, лирика, красивые сравнения, боль поэта и душа. Так что же нужно еще? Каждую строчку и каждое слово можно разобрать по кускам. Но зачем? Поэзия - не таблица умножения. Есть бездари ( и это сразу заметно) и есть те, кто задевают душу. Если не задело чью-то душу, ничего, другое стихотворение обязательно этой души коснется. Поэзию смешно обсуждать и критиковать. Это напоминает старые парт. собрания. Поэзия - это душа. В этом стихотворении лично я душу чувствую. Кто нет, то тут и суда нет. С уважением. Злата Рапова. | | Боль и душа... Согласна со Златой. Это поэзия души. Нежная лирика... |
|
|