Произведение |
|
Объем: 45 [ строк ]
|
|
|
|
Хит 17. Тур 1. Пара 13. |
А *** О, пробираться так непросто Сквозь тернии, да к небесам. Какого бы ты ни был роста – Всего достигнуть должен сам. Понять законы мироздания, Постичь природу, красоту. Вот жизнь подкинула задание: «Достать с небес свою звезду!» И я за ней всё лезу, лезу, Всё повторяю, как в бреду: – Не предавай меня, поэза – Ни в райской гуще, ни в аду. Искусство маленького шага Я постигаю на лету. Я знаю, вытерпит бумага И не такую ерунду. Количество стихийных строчек Уж не по дням, а по часам Растёт, и станет – я пророчу – Отрадой слуху и глазам. -------------- Б Лёд Рождает льдины Ладога-вода у берегов смерзающейся кашей, становится дорогой, как тогда: единственной, спасающей и страшной. Прожекторы пугают в темноте, пронзает ветром – резким и холодным, и я дрожу и думаю о тех, кто так и не добрался до Кобоны. Мне кажется, что лёд уводит нас, и старый ГАЗ бежит, натужно рыкнув... Зачем мы попадаем в резонанс! и лёд трещит... и крики... Лёд предал – и дорога не спасёт... ...и мальчиков моих... Мороз всё крепче – и холодно, и больно. Это лёд. И страх – его ничто не лечит. |
|
|
Copyright: Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой, 2021
Свидетельство о публикации №395895 ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 06.02.2021 20:07 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Приветствую участников Хита-17! Рыцарь А – 0 Стихотворение автора по форме и содержанию перекликается с произведением автора из предыдущей пары, поэтому и здесь можно процитировать выдержку из написанной ранее рецензии «произведение в целом технически слабое, но амбициозное, в нём не просматривается наличие перехода количества в качество… автор пытался использовать устойчивые выражения, модифицирую их под свои стихотворные нужды: через тернии — к звёздам – «Сквозь тернии, да к небесам», но не всегда удачно (корректно), так им неверно воспроизведён фразеологизм: райские кущи (шатры в райском саду под божественной сенью) в райскую гущу… как всегда в таких произведения присутствует излишняя патетика и словесный апломб: «Понять законы мироздания, Постичь природу, красоту. Вот жизнь подкинула задание: «Достать с небес свою звезду!» Вот только не сбывается пророчество в финальном катрене. Увы. Рыцарь Б – 1 В стихотворении ладожский лёд стал катализатором зрительных воспоминаний автора о дороге жизни, связывавшая блокадный Ленинград с Большой землёй в период ледостава — по ледовой дороге из Кобоны. Что ж сколько автомобилей ушло под лёд, чтобы обеспечить город хлебом, вопрос риторический, кто их считал, но город выжил и победил. Только ИМХО в последней строке «страх» уместно заменить на «боль», это логично, ведь чуть выше читаем – «больно». Счет 0:1 Судья Ол Томский. | | В задании, конечно, есть пункт о использовании риторических фраз, но такое количество казенностей, трафаретов, банальностей: О, пробираться так непросто …Сквозь тернии, да к небесам… …Всего достигнуть должен сам… Достать с небес свою звезду… Очень похоже на «перл» одного из предыдущих рыцарей: … Стихотворенье тем затмит Творенья многих… И люди скажут: " Он – пиит! Держитесь, боги!" А-0 Судья Михаил Лысенко *********************************************************** «…становится дорогой, как тогда: единственной, спасающей и страшной…» Об этом стоит писать всегда и много. Так уж устроена память человеческая и разум молодых, что зачастую, многие – или не вспоминают, или не знают, или их память заполняют иным, часто противоположным. …Лёд предал – и дорога не спасёт... ...и мальчиков моих... Лёд и спасал. Многих и многих. Опасна дорога, смертельно опасна, но как тогда без нее?! Не пройдя через страх и опасности – не выживешь! Люди понимали, и проходили. И должны помнить и понимать… не дай бог В-1 Судья Михаил Лысенко | | Здесь обозначены только цели: пробраться через тернии, достать свою звезду. И в финале новое качество не родилось, есть только пророчество, что поэтическое произведение станет «отрадой слуху и глазам». Станет, а не стало. Искусство маленького шага Я постигаю на лету. Я знаю, вытерпит бумага И не такую ерунду. К успеху надо рваться, а не идти маленькими шагами. А называя своё творчество ерундой сложно достигнуть той цели, которая пророчится в финале стихотворения. А-0 Судья Татьяна Июльская Хорошо, что память о таких важных событиях не уходит в Лету. Замерзающая вода-льдины- дорога спасания. «Зачем мы попадаем в резонанс!» - риторическое восклицание, больше похожее на вопрос. Если мы восклицаем, то не используем вопросительных слов «Зачем?» или «Почему?». И если речь идёт о причине происшедшего, то правильнее использовать вопросительное слово: «Почему?», а «Зачем?» используется в значении «С какой целью?». Б -1. Судья Татьяна Июльская | | Рыцарь А Соответствие заданию: недостаточное, цель – достать звезду, процесс: лезу, лезу, где накопленный эффект? Просто даже большой набор стихийных строчек не способствует достижению цели. Специальное задание – «Достать с небес свою звезду» - Сюжет не выстроен – сначала ЛГ лезет через тернии к небесам, а потом просто копит на бумаге случайные строки. Красоту – звезду, лету – ерунду – неудачные рифмы. А.-0 Рыцарь Б Соответствие заданию: вода – смерзающаяся каша – льдины – разрушение дороги – неубедительно. Риторика – Зачем мы попадаем в резонанс! По тексту – льдины не рождаются при замерзании «каши». Что становится дорогой – вода? Как сегодняшний дрожащий ЛГ попал на старом ГАЗике на эту опасную дорогу? На ледяной дороге на озере не может быть резонанса, вода не позволит. Б.-0 Итого счет 0-0 Судья Вячеслав Дворников | | Судье Вячеславу Дворникову от Рыцаря 13 Б Цитата из Википедии. "При наведении ледовой дороги выяснилось, что для такого «ледяного моста» губительным является явление резонанса. Бывали случаи, когда тяжёлый грузовик, идущий по льду, нормально преодолевал маршрут, но идущая по тому же пути лёгкая машина с людьми при определённой скорости могла провалиться под лёд. Это проявление резонанса было названо изгибно-гравитационной волной, и для автомобилей была предписана определённая скорость, чтобы избежать происшествий[63]." |
|
| | Рыцарь А Процесс достижения такого уровня своей поэзии (здесь: поэзы), чтобы она стала «Отрадной слуху и глазам» показан. Немного буквально понятое задание, что простое накопления количества всенепременно приведёт к новому качеству, породило это четверостишие: «Количество стихийных строчек Уж не по дням, а по часам Растёт, и станет – я пророчу – Отрадой слуху и глазам». Пресловутый «Уж» в начале строки явно не красит её. О! Именно «жизнь» повелела герою писать стихи?:) Эта строчка, как мне кажется, была «Постичь природы красоту», но … что-то её исказило. Это хорошо, что использовано не укороченное мирозданье, а полное написание этого слова, как и задания. Но переход от женских рифм в нечётных строках к дактилическим мне не понравился. Хорошо сказано: «Какого бы ты ни был роста – Всего достигнуть должен сам». Так же понравилось восклицание: «Достать с небес свою звезду!» Однако, стихотворение вполне могло быть более интересным в исполнении. Рыцарь Б Безусловно, это святая тема, она заставляет склонить голову… Герой, стоя на берегу уже в наше время, и вспоминает о “Дороге жизни” – «единственной, спасающей и страшной», и представляет себя там, в той трагичной ситуации, как будто был свидетелем случившегося. Достаточно строго и при этом очень художественно всё написано. Это не просто восклицание – это крик: «Зачем мы попадаем в резонанс!» Отчаянное «Зачем» здесь очень выразительно. Сам факт возможности резонанса в той ситуации стал известен после нескольких случаев провала машин под лёд, что вызвало особую дисциплину прохождения по льду колонны. Это я к тому, что видно: автор хорошо знал, о чём писал. Так же как и название пункта назначения: деревня Кобона. Завершающие строки – это уже о настоящем времени. Потому, возможно, в последней из них не о страхе было бы вернее, а о непреходящей боли, которую «ничто не лечит». Рыцарь А – 0 Рыцарь Б – 1 Судья Людмила Царюк | | Радуга ~ Кукольник: 0+0+0+0+0 = 0 ~ 1+0+1+1+1 = 4 |
|
|