Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: ЛичноеАвтор: Александра Соколенко
Объем: 4325 [ символов ]
Мой Муми-даллен с прятками и мюмлами
Человек - социальное животное. Быть в стае - проще. Безопаснее. Надежнее. Рациональнее. Стабильнее. Спокойнее. Чувствуешь себя защищенным.
 
Человек идёт в детский сад, в школу, в ВУЗ, на работу, взаимодействует с другими людьми, общается, адаптируется, приобретает различные полезные навыки. Казалось бы, ну и что же в этом удивительного, это у всех людей так, зачем обсуждать элементарные истины? Прелесть в том, что есть нормальные люди - а есть я.
 
Я всю жизнь живу дома. Нет-нет, у меня есть руки, ноги, отсутствует инвалидность, не пугайтесь. Просто мой выбор - жить эту жизнь так, как комфортно именно мне, а не так, как принято. Я ни в коем случае не утверждаю, что кто-то должен идти моим путем, он прекрасный и неповторимый, а остальные ничего не понимают - нет-нет, ни в коем случае. Каждый человек лучше знает, что подходит лично ему. Мне подходит покой и отсутствие вовлеченности.
 
Я не ходила в детский сад - несколько раз попытались, не понравилось - ну и ладно, не судьба. Потом был первый класс : красивая старинная школа, в которую ходили ещё мама и бабушка, нарядная форма с белым фартуком, роскошные банты - самая аккуратная первоклашка на фото. А через день я свалилась с температурой 40° и проболела месяц. Мы решили, что я пойду в школу классе в пятом, уже в среднем звене - там начинаются более серьезные предметы, стоит попробовать.
 
Пятый класс. Другая школа. Я честно ходила на уроки больше месяца. Помню своё глубокое потрясение -"они проходят КУСОК Тома Сойера!!" - меня подобный подход возмутил до глубины души, как можно читать часть произведения, вырванную из контекста? Чтение всегда было и остается для меня главной отрадой в жизни. Мама говорила, что мой читательский стаж (когда берешь книгу и самостоятельно читаешь от корки до корки) начинается в 2 года и 8 месяцев. Я не помню времени, когда я не умела читать - это такая же потребность, как дышать (еда уже дальше в списке приоритетов).
 
В итоге школу я закончила экстерном. Я подходила к учителям, брала задания, выполняла - всё честно. Сдавала выпускные экзамены (ЕГЭ появилось только в следующем году). Так что у меня есть вполне законный аттестат без четверок.
 
Первое высшее образование было заочным, с этим всё просто. Второе мне приспичило возжелать уже в сознательном возрасте и вступительные экзамены я сдавала с необъятным животом на 9 месяце (а потом мы с этим же животом и старшим ребенком ещё радостно поехали на море). Специальность была творческая, индивидуальный график преподавателей устраивал, дипломная работа по собственному творчеству - красота, интересно, удобно, привычно.
 
Как повернулась бы жизнь при более стандартном подходе? Не думаю, что мне понравилось бы больше. У меня была свобода - спать, сколько требуется, делать, что захочется, путешествовать, выбирать то, что нравится. Да, я категорически "нережимный" товарищ, мне очень некомфортно в рамках. Четкость, организованность, умение быть в подчинении, конформизм - понятия не из моего лексикона.
 
Разумеется, я прожила бы другую жизнь. С другим кругом общения, иными ситуациями, не таким здоровьем - возможно, чего-то избежала бы, и приобрела другой жизненный опыт. Это же как раздавленная бабочка - никогда заранее не угадаешь, чем обернется маленький и, казалось бы, незначительный шажок. Не было бы такой волны постоянного недоумения вокруг и вопросов - "а вы что, сектанты?". Мимокрокодилы не поучали бы меня, как жить правильно и необходимо. Пусть все живут правильно, я за них только рада. А я буду жить так, как правильно и удобно для меня.
 
Но если бы у нынешней меня был выбор и возможность изменить все с детства - я бы оставила всё, как было. Я выбираю свободу. Не быть привязанной к рамкам и дедлайнам, а делать всё спокойно и в удовольствие. Учёба - в радость и с интересом, а не с ежевечерними уроками и нервами. А ещё нужно форму гладить, вставать по утрам, аааа, памагити!..
 
У меня будет свой Муми-даллен. В котором можно валяться на диване, пожирать вместе с детьми взбитые сливки из баллончика и смотреть клипы Раммштайн. В котором ребёнок может рисовать на стене - и это этап развития, а не проблема, стену потом закрасим. Муми - даллен, где дети участвуют и побеждают в конкурсах, потому что им это нравится. Дом, в котором царит любовь, свобода и покой. Такой, в котором комфортно и приятно. Живой и настоящий.
Copyright: Александра Соколенко, 2020
Свидетельство о публикации №393699
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 02.12.2020 15:36

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта