Произведение |
|
Объем: 56 [ строк ]
|
|
|
|
Хит 16. 1/8 финала. Пара 2. |
А Служебный мезальянс Я с тобой не сравнюсь. Ты огонь, ты вулкан. Не потерпишь ни в чём ни ленцы, ни раздрая, Не посмотришь на сонм престарелых регалий. Мне для пары нужна совершенно другая. Я так прост для тебя, как гранёный стакан. Я – один из мальков. Ты – планеты ядро. Стометровой стеной – миллиарды различий. Но призналась ты мне, что другие – вторичны, И никак не волнует кичливость количеств: Мол, характером добрым один одарён. Даже если б я лучшим психологом был, а за что полюбил – всё равно не сказал бы. Я вдали от тебя полуслеп, как сомнамбул. Но, как рыба в реке, что наткнулась на дамбу, Обречённо согласен уйти без борьбы. И не знаю, зачем мы, как два сапога, топчем месиво дней, прикасая дороги. Я не жду ничего, ты – моя недотрога, Вроде рядом, но цензор сурово морозит, Заставляя быстрей друг от друга шагать. И качается жизнь, как терновник в пургу, И осталось её – три десятых процента, За остаток не дам ни гроша и ни цента. ...Я, как тот электрон, убегаю от центра, Но с орбиты сойти не могу, не могу! --------------------------------------------- Литота: «Я один из мальков». Гипербола: «Стометровой стеной – миллиарды различий» ================================ Б Футляр Футляр, хранитель скрипки Страдивари, Её волшебный голос не слыхал. Она предпочитала разговаривать, Касаясь элегантного смычка. Не ведал он, что служит оболочкой Для скрипки – нежной чувственной души. На пару с ней лежал в шкафу на полочке И мысленно в объятиях душил: – Мадам, вы только мне принадлежите, Ведь каждый ваш изгиб моим под стать... Она терпела странности сожителя. В конце концов, ну что с футляра взять, Который даже шорохов боялся. Его от страха клинило порой: Когда скрипач замков касался пальцами, Дрожал закомплексованный герой. Игрунья флиртовала со смычками, Восторженно звучал её вокал. А страждущий футляр за сценой в камере Ко всем её заочно ревновал. ------------------------------------------ Литота: «закомплексованный герой». Гипербола: «ко всем её заочно ревновал». |
|
|
Copyright: Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой, 2020
Свидетельство о публикации №389216 ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 23.03.2020 13:35 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Рыцарь А Чем ближе к финалу, тем талантливее стихи. В этой паре сложный выбор. И задание-то такое, что в каждой из работ рыцарей представлена т.с. борьба и единство кажущихся противоположностей. В этой работе – Он и Она. Он – обречённо согласен уйти без борьбы. Она – Огонь вулкан, не потерпит ни ленцы, ни раздрая. Он – прост, как гранёный стакан. Она – планеты ядро. Да, в такой паре удержать равновесие сложно. Потому, даже уйди без борьбы, Он, как электрон, всё никак не может уйти со своей орбиты. Так и кружит вечно вокруг Неё. Цепляет. Понравилось наличие интересных рифм типа «ядро-одарён», таких немного. Но они хорошо выступают на однообразном рельефе более простых, к которым мы уже привыкли. Не понравилось, что я не до конца уверен в правильности интерпретации этих строк, в том, о человеческой ли паре М+Ж шла здесь речь. А то у противника, Рыцаря Б, в паре – скрипка и её футляр. Правда в человеческой паре тоже кто-то кому-то футляр. Наверное. Или не у всех? Заранее скажу: несмотря на достоинства работы рыцаря А, ещё при чтении видел, что балл поставлю его противнику. А – 0 Рыцарь Б На мой взгляд интереснейшее стихотворение: яркая, чёткая картинка, сочные, свежие пять рифмопар , легко произносимый текст, и его метафоричность. Короче уйма достоинств. Недостатки я и не искал, и, думаю, не нашёл бы. Футляр, хранитель скрипки Страдивари, Её волшебный голос не слыхал. Она предпочитала разговаривать, Касаясь элегантного смычка. Какая замечательная рифма. Одна неточность – не скрипка касалась смычка, а смычок – скрипки. И – дальше: свежие рифмы, прекрасно сложенные стихи. Короче, снимаю шляпу! Эй, Вы, в шляпе… В – 1 Счёт 0:1 Судья Марусев Александр | | А Как водится, парадоксально крепкий мезальянс. Герой разрывается на части: пытается уйти, но не может. Понимает, что не пара, но не может противиться притяжению душ. Короче, всё сложно. Герои-антагонисты имеются: он и она. Тропы в наличии. Техника – ошибок не заметил. Но нужно ещё оценить художественность. Здесь не могу поделиться особым восторгом. Образы, в большинстве своём, неудачны. Вижу попытки найти что-то интересное, но не могу их похвалить. Сапоги прикасают дороги. Нелепо, на мой взгляд. Терновник в пургу качается каким-то совершенно особенным образом? Таким, что невозможно найти другое сравнение? Осталось 0,3% жизни. При продолжительности жизни 75 лет, это три месяца. А чего так мало? Впрочем, вот это как раз похоже на литоту. Почему морозит цензор, да ещё сурово? Не всегда удачно составлены фразы. «Кичливость количеств» - противоречивое впечатление. С одной стороны, интересная звукозапись и небанально, с другой – несколько нелепо. Второе превалирует. Стихотворение в разговорном стиле, это упрощает поэзию и снижает планку восприятия. В разговоре вполне можно не следить за правильностью фраз, что и наблюдается в этой работе. Б Я всегда говорил, что прекрасно можно рифмовать женские и дактилические рифмы! Спасибо, рыцарь, что подтвердили мою правоту! Хорошие образы. Яркие, небанальные, интересные. Сказочные даже. Не сказал бы, что герои антагонисты, но разные – это точно. И главное, есть то, что их объединяет – они в прямом смысле вместе. Не очень понятно, почему не ведал, что служит оболочкой скрипке и почему душил в объятиях мысленно, если это на самом деле так. Но чувства героев понятны, и понятно, почему, к кому и из-за чего ревность. В этом отношении стихотворение, на мой взгляд, удачное – образы точны и понятны. Без двоякости и размытого смысла. В целом – лучше написано, чем первое. Но вот беда… тропов здесь я не обнаружил. «Закомплексованный герой» - просто закомплексованный герой. В чём преуменьшение? «Ко всем её заочно ревновал» - ревновать ко всем – нормальное качество многих, тоже преувеличения нет. Вот "ревновать к каждому столбу" - гипербола, потому что к столам вообще глупо ревновать, а просто ревновать ко всем - ну нет здесь преувеличения. Поэтому, к своему сожалению, бал дать не могу, но если другие судьи решат иначе – буду рад. А – 1 Б – 0 Судья Игорь Колесников | | Рыцарь А Почему мезальянс служебный? Может быть, она – директор, ядро, он – один «из мальков», возможно, её водитель?. Она не терпит раздрая, он – прост, как граненный стакан. Есть еще похожие варианты – «как пять копеек», «трусы по рубль двадцать», «как валенок». Они также оскорбительны и не оригинальны. « И не знаю, зачем мы, как два сапога, топчем месиво дней, прикасая дороги. Я не жду ничего, ты – моя недотрога, Вроде рядом, но цензор сурово морозит, Заставляя быстрей друг от друга шагать.». Вроде бы, «два сапога – пара», но какой-то таинственный цензор заставляет сапоги бежать в разные стороны. За остаток жизни с ней он не даст «ни гроша и ни цента», но не может сойти с орбиты. Достала, так достала. Этим, видимо, и объясняется простота изложения. Но, страшнее, потеря самоуважения. Здесь мужчина (муж) - трепетная обиженная лань, а женщина (супруга) - напористый конь. Тема выдержана. Не без сомнений, но моя оценка «1». Рыцарь Б Автор не разобрался со значениями понятий «литота» и «гипербола», а это обязательная часть задания. Масса разговорных и сленговых выражений («на пару с ней лежал», «сожителя», «ну, что с футляра взять», «от страха клинило», избитых оборотов («волшебный голос», «нежной чувственной души»). А- 1 Б – 0 Судья Татьяна Июльская | | Здравствуйте! Влюблен в обе работы. Несомненно, если будем составлять в этом году топ, для определений приза зрительских симпатий, включу и то, и другое. Рыцарь А – 0 баллов Условия задания выполнены. Удачно выбрана форма. Хорошие образы. Крепкие рифмы. Рыцарь Б – 1 балл Условия задания выполнены. Форма – изыскана. Плакать хочется. Рифмы изумительны. Образность, может, чуть хромает. Но тема взята нестандартная, авторская. И за это жирный плюс. Счет – 0:1 Судья Дмитрий Шорскин. | | Здравствуйте! Определенно эта пара самая сильная в одной восьмой, достойные соперники. Но так случается каждый Хит: кто-то из Рыцарей, который мог бы по праву сражаться в финале, вынужден преждевременно покинуть основной турнир... Рыцарь А Автор перевыполнил задание, насытив текст гиперболами и литотами: помимо указанных, это "прост, как стакан", "ты вулкан" и так далее. Другое дело, что я очень разочаруюсь, если стихотворение окажется без подтекста и речь в нем идет только о двух сослуживцах. Потому что я потратил немало времени, подбирая ключ, но так и не смог ничего логичного найти. Это смущает очень. Сдаюсь. И я не знаю, что означает "прикасая дороги". "мне для пары нужна" - это опять же подтекст или просто корявость? "как рыба в реке, что наткнулась на дамбу, // Обречённо согласен уйти без борьбы" - полагаю, рыба-то как раз будет биться до конца, инстинкт ведь у нее. "...Я, как тот электрон, убегаю от центра, // Но с орбиты сойти не могу, не могу!" - финал хорош, но как-то сам по себе. Рыцарь Б "закомплексованный герой" - это, конечно, не литота, а ситуативный оксюморон. Здесь Рыцарь не додумал, как мне кажется: эпитет неказистый. Но "ко всем её заочно ревновал" - почему нет, если это явное преувеличение? Скрипка - наверное, синьора, а не мадам. Это если очень придираться. А если придираться средне (как ко всем), то стихотворение утонченное и мастерское, насыщенное и лаконичное. А - 0 (при всём сожалении) Б - 1 Судья Блинов А. В. | | Свет сам по себе ~ Безбашенный Рыцарь: 2:3 | | Добрый день всем сразу! Спасибо большое судьям за разборы и конкретные замечания. Если читатель чего-то не понял, то не всегда это вина читателя. Абсолютно согласна с тем, что образ пары сапог был не доработан, и лучше бы было убрать всю строфу без сожаления. Собственно, имелось ввиду то, что пара сапог совершает поступательные движения, не останавливаясь рядом ни на минутку. Цензор — это общественная мораль. Позже вариант родился такой, но не знаю, понятней ли он: «И не знаю, зачем мы, как два сапога, топчем месиво дней в параллелях дороги. Я не жду ничего, ты – моя недотрога, Вроде рядом, но стужа подошвы морозит, Заставляя быстрее по трассе шагать.» Да Андрей, никакого подспудного смысла — служебный роман служащего очень зрелых лет и его очень молодой начальницы. И этот роман из тех, что не сбудется. Никаких мужа с женой и не любовников даже. Насчёт отступающей рыбы — я что-то не припомню, чтобы наши рыбы через дамбу прыгали. :) Речь-то не о форели, стремящейся к нересту, а о стандартной рыбе, которая даже из аквариума не скачет. Прикасая дороги — ну, это вроде новодел, разве смысл не проступает? Дороги у них идут по касательной. «Кичливость количеств». А что здесь нелогичного? Множественное число? «В малых количествах», «в больших количествах» — нормально же? Вообще, это тенденция, если что. Мн.ч. тех слов, что до сих употреблялись только в ед.ч. Кичливость множеств, большинства. Непривычно, да. Но это можно :) Искала затёртость «гранёного стакана», не нашла. Прост как три коп. есть, ага. Ни гроша ни цента за остаток жизни потому что — без неё. Игорь, насчёт терновника в пургу не поняла вашей мысли. Он качается в пургу. А в тихую погоду не качается. Он жёсткий. Что нелогичного? 0,3 процента — конечно же, литота. А так, в принципе, не спорю, что стих сырой, ну, кто-то может за три дня шедевры выдавать, наверное :) Рыцарю Б2 от рыцаря А2 Ну, скажем так: в каждом стихотворении есть свои недоработки, но в моём их оказалось больше, . :) Но теперь я, как выбывший участник, могу пополнить ряды критиков и поговорить о вашей работе со стороны, многоуважаемый соперник! В виде отступления скажу, что и все предыдущие ваши победы, на мой взгляд, вполне логичны и достойны. И мой голос тоже за. Но конкретно здесь — самое явное, это то, что задание нужно бы выполнять чётче. Ну, это вам на будущее, так как я искренне желаю вам побед, а, несмотря на вывод Андрея, сильнейшие соперники у вас ещё впереди :) По рифмам — при первом чтении возникло восхищение вашей смелостью — не побояться взять неравносложные. Ну не все же их понимают. Но далее последовало приятное удивление тем, что судьи всё поняли и оценили. Снимаю шляпу! :) Но всё же две из рифм я считаю неудачными. Первый облом получился на оболОчкой / на пОлочке. Если к неравносложности добавить ещё и ассонансность, то это уже чересчур, на мой взгляд. боЯЛся / пАЛьцами — тоже не впечатлило. Не должны быть неравносложныне рифмы бедными. Но тут просто подзвучка боялся/касался подыгрывает. Ну, по остальным рифмам —слыхал/смычка; герой/порой; вокал/ ревновал; души/душил — это на вкус и цвет :). По тексту — переход от четвёртого катрена к пятому тоже запинает. Вроде мысль закончена и вдруг — обана! продолжение. Вообще, пятый просит себя причесать. Теперь на это время будет :) Но вот у меня вопрос, как от человека, далёкого от музыки — а сколько смычков бывает у одной скрипки? И где они лежат, когда скрипка лежит в объятиях сожителя — футляра? Разве не в том же футляре должен быть и смычок? Один, свой, родной, нет? Хотя… я даже боюсь предположить, какой подспудный смысл мог заложить автор в это — «Она предпочитала разговаривать, Касаясь элегантного смычка». Она меняла смычки, как перчатки? Нет, тут я лучше остановлю свою фантазию... Сказать всё это захотелось потому, что, вероятно, мы больше никогда не встретимся на просторах сетературы, и такой возможности не будет. Да, и конечно — всё вышесказанное чисто субъективное мнение, и автор не обязан к нему прислушиваться. Удачи в конкурсе! Я буду за вас болеть. :) | | Рыцарь 2 А приписал: Свет выключается. Так, где тут выход? И где это Поле реанимации реинкарнации Феникса? :) |
|
|
|
|