Произведение |
|
Объем: 53 [ строк ]
|
|
|
|
Хит 16. Тур 2. Пара 5. |
А Вершина Хрустят минуты, рассыпаясь под ногами, Камнями путь усыпан, устремлённый вверх. Вершины чистыми далёкими снегами Смыкают гранями и жизнь, и чью-то смерть… Красоты гор непостижимы, мглисты чары, Влекут из дома и седых, и молодых – Покинув коши и тенистые чинары, Они идут по тропам барсов вдоль воды. Минуя пёстрые луга высот альпийских, По зыбким гребням оползающих морен, Маршрут опасный ими выбран и не близкий К непокорённым стенам, к девственной горе… Он рисовал её в альбоме и в блокноте, О путешествиях прочёл полсотни книг, Купив билет за пять недель в аэрофлоте, До восхождения считал и чёркал дни… И вот гора под ним – мечта его свершилась, И облака склонились, распластавшись ниц! Но крут характер оказался у вершины – Мир вздрогнул… и обрушился карниз, И за собой его увлек... Удар. Проклятье! Он в снежной каше от затылка и до пят! Лавина крутит и несёт в своих объятьях, Сдавила так, что кости мелятся, хрустят… -------------- Б Моя трубка Савинелли, Петерсон, Кастелло – Музыка, искус волшебных слов! Знаю, что курение не дело, Бедному Минздраву надоело Нас предупреждать. Но я готов Заложить чертям табачным душу За столетней выдержки бриар. В трубку я влюблен. В одну и ту же! Скуку и обыденность разрушив, Кто я нынче – детектив? гусар? Для метаморфоз необходимо Облачко чарующего дыма... Что ж, предвижу ваше возмущенье: "Вред один!" – совсем наоборот. В кольцах дыма – чудные виденья, Наблюдать готов хоть целый день я Сказочной фантазии полёт. Отрицаю вредную привычку: Это настоящий ритуал. Магия! И после взмаха спичкой Хочется вопить: "Сарынь на кичку!", Подрубив вражинам грота-фал. Разболтался, старый пустомеля! Где моя красотка Савинелли?.. |
|
|
Copyright: Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой, 2020
Свидетельство о публикации №388765 ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 29.02.2020 19:45 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | А О страсти к покорению гор. Знакомо, похоже, разделяемо. Тот, кто был в горах хоть раз, оценит. Но смотрите – кое-что странно. Сначала речь идёт о чьём-то восхождении (хрустят минуты под ногами, каменистый путь устремлён вверх). Потом лирическое отступление про неких абстрактных седых и молодых – общие вроде бы слова, если бы не кое-какие подробности. Живут эти седые и молодые в кошах (казачий стан или башкирское жилище) исключительно на тенистых чинарах. Круг подозреваемых сильно сужается. Нужно найти кош, в нём – чинару, проверить её на тенистость, а затем обитателей чинары на седость или молодость. Если все признаки совпадут, то это они – герои стихотворения! И отправятся они в неблизкий путь к девственной горе с непокорёнными стенами. Но вдруг появляется другой ГГ – «он». «Он» рисует гору в альбоме и в блокноте одновременно, прочитывает полсотни книг о путешествиях, покупает в течение пяти недель в аэрофлоте билет, чёркает дни до восхождения. Всё ради мечты, чтобы облака склонились ниц. Конец истории открыт, но понятно, что не зря вначале сказано про жизнь и смерть. Есть ляпы и нестыковки, но стихотворение понравилось. Б О страсти к курению от знатока курительных трубок и яхтенного такелажа. Любовь к трубкам описана так эмоционально, что я, клянусь, чуть было не пожалел, что не курю. Мастер! Остроумно, иронично, ярко, без замечаний. Да что там – блестяще! Первая работа неплохая сама по себе, но блёкнет на фоне второй. Хорошо, что пока нет необходимости делать выбор. А – 1 Б – 1 Судья Игорь Колесников | | Рыцарь А Первая строчка великолепна! Дальше что-то пошло не так. Хотя «мглисты чары» – красиво. Но непонятно. Но очень красиво! География весьма обширна! Неведомые «седые и молодые», «покинув коши и тенистые чинары» (и если коши на самом деле покинуть вполне можно, то покинуть чинары означает только одно – слезть с дерева, седым под силу ли?), отправляются по «тропам барсов» (стало быть, по Азии) мимо пёстрых лугов альпийских высот (привет Европе!), по ледникам, к таинственной «девственной горе». Крутой, однако, маршрут у «седых и молодых»! Вдруг, откуда ни возьмись, появляется «он», рисующий «её». С трудом, но до меня дошло, что речь о девственной (непокорённой?) горе. И таки да, таинственный «он» её покорил, но – судьба-злодейка! – недолго радовался. Карниз подвёл. «И сия пучина поглотила ея в один момент. В общем, все умерли». Жуть какая. Рифмы ничем не удивили, а грамматические так и просто огорчили. Плюс архаичные «тья» красоты не добавляют. «Аэрофлот» – название компании, пишется с заглавной буквы и заключается в кавычки. Мораль понятна. Человеческие слабости могут окончиться трагично, но... тянет же, тянет, чёрт возьми! Рыцарь Б Здесь первая строчка озадачила: кто все эти люди? Отложив Википедию на потом, решила читать дальше и... была насмерть очарована исполнением, остроумием Рыцаря, искромётным юмором и нетривиальностью подхода. Блестящее исполнение задания! Браво, Рыцарь! Силы явно неравны, но, по большому счёту, в работе Рыцаря А нет особенных недочётов, а потому, в надежде на лучшее, Рыцарь А – 1 (авансом) Рыцарь Б – 1 (плюс сто тыщ миллионов) Судья Людмила Царюк | | А В стихах ощущается потенциал, хотя художественного накала мне чуть не хватило. Технически аккуратно, однако не понравились неудобно звучащие пиррихии (устремлённый, распластавшись). Вообще, строка «Камнями путь усыпан, устремлённый вверх» ритмически неудачно выстроена, а для начальных строк, задающих ритмический узор, это упс. Тут неудачный синтаксис: «Вершины... снегами Смыкают гранями». Потом про грани жизни и смерти становится ясно, но первая мысль по ходу чтения: так снегами или гранями? Вторая: где у вершин грани? В общем, речь об отсутствии легкости и чистоты слога в этом отрывке. Б Отлично. Интересно, что когда стихотворение имеет энергетику, в нём органично смотрятся даже «возмущенье» с «виденьями». Впрочем, ироничный стиль вполне допускает такие штуки, а если исполнение на высоте, то они даже и заиграть способны. А – 1 Б – 1 Судья Е.Валиева | | Рыцарь А По-моему, не хватает концовки. За что ЛГ оставлен автором в беде? Но это – самая большая претензия. Так, присмотревшись, кажется, что автор описал реальный случай. Но, всё равно, концовку бы… без костей. Поэзия, по-моему, тем-то и отличается от прозы, что она добрая. Ну, как-то, вот так! Тем не менее стихотворение сделано хорошо, уровень владения словом приличный, тема воплощена. А – 1 Рыцарь Б И восторги, и восторги, и восторги… А Минздрав не зря предупреждает: мне тоже курить захотелось. Главное, передо мной задача не бросить курить, а начать. Дело в том, что Малышева и прочий сброд кругом заявили, что никотин тормозит развитие болезни Паркинсона. А у меня он и есть. И, вот, как кончится у меня курево, я неделями купить забываю – ну, нет у меня привычки курить, не появляется зависимость. И прошёл уже год. А я сказать не могу: помогает или нет! Забавно – верность одной трубке. Поручик Ржевский – молчать! Конечно, мне тоже это стихотворение нравится. Но, это – самое обычное хорошее стихотворение. Просто не у всех и не всегда такое получается. Почему? И Холмс не объяснит. Наверное, курим не трубку, а хлоробработанную бумагу с засыпанными в неё мелкими частицами листа травы, потерявшими влажность и аромат. Надеюсь, автор не забудет свою «Савинелли» в последующих турах. Б – 1 Счёт 1:1 Судья Марусев Александр | | Рыцарь А Выражение «смыкая гранями» неверно. Грань сама по себе соприкосновение поверхностей. Сначала слог высокопарен (непостижимая красота, чары, снежные барсы, альпийские луга), а потом – «бах!» и о земном («Купив билет за пять недель в аэрофлоте, До восхождения считал и чёркал дни…»). Финал подтвердил, что маршрут был выбран опасный. Ощущение бессмысленности поступков, отнесённых автором к слабости (слабость к горным красотам и риску). Но слабость ли это? Рыцарь Б И здесь речь не о слабости, а о пагубной страсти и вредной привычке. Слабость – это одна сигаретка после «Мартини». Здесь же трубка, душа, заложенная чертям, и чудные видения в кольцах дыма. А-0 Б- 0 Судья Татьяна Июльская | | Рыцарь 5Б хотел бы поговорить о разнице между "слабостью" и "вредной привычкой". Уважаемый судья измерил этот показатель количественно, по одной выкуренной сигарете. Это субъективный критерий, основанный на фактах, которые выходят за рамки данного стихотворения, находятся в контексте, даже не находятся, а предполагаются, подразумеваются, но текстом не подкреплены. В тексте стихотворения напрямую не сказано, сколько и когда курит лирический герой. Сказано, что он каждый раз получает от этого процесса наслаждение. Чтобы наслаждаться, надо делать это нечасто, иначе наслаждения не испытаешь. Если будешь есть каждый день рахат-лукум - привыкнешь и перестанешь ощущать тонкий вкус. |
|
| | 11110 ~ 11110 Дракоша ~ Белый Ворон 4:4 |
|
|