Произведение |
|
Объем: 41 [ строк ]
|
|
|
|
Хит-15. Тур 2. Пара 6. |
А *** Волосы золотые, огонь в глазах... Как бы хотелось, чтоб всё оказалось сном. Дождь за окном. Ресторана веселый зал, Я – вот дурак! – подливал ей в бокал вино. Плыл разговор замедленный ни о чем. Дым поднимался кольцами к потолку. Пухлые губы. Нежная кожа щек. Ах, макияж – древнейшее из искусств! Помню, играла скрипка. Виолончель Плакала и вздыхала. Ах, если б знать! Девка чужая спит на моем плече. Кто б мог подумать, что не простит жена. --------------------------------- Б Майские сумерки На кресле развалился. Всё спокойно. А за окном всё хмурится весна, Чуть-чуть свежо: ни холодно, ни знойно, И ночь грядёт с полётами, без сна. Сопровожденье – блюзовые страсти, Где первой скрипкой басом саксофон. И голос, возбуждающий отчасти. Не разобрал чей, правда, – словно, стон. Любовь сыграла с кем-то злую шутку, Для блюза – это норма и сюжет. А в жизни всё сложней и даже жутко, Хоть и Король, а танец – менуэт. Огонь Любви, надежд очарованье… Все в забытьи, вкусившие сей плод. И я лечу. Возможно, на свиданье, Играю свой пропущенный аккорд. Сомнения, как переливы флейты, Гитарный ритм – оправданный поклон. Здесь барабан привычен к эполетам, Всё б ничего, но слышен где-то звон… Полёт прервался, кто-то рвётся в двери. – Ну, кто ключи забыл? – наверно, внук… А дальше, как хотите, но поверьте – Послушать блюз пришел сам Бог, на звук. |
|
|
Copyright: Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой, 2019
Свидетельство о публикации №383302 ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 25.05.2019 19:30 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Хит-15 Тур-2 Пара 6 А – *** 1. Задание выполнено. В качестве «опасной» ситуации выступает – супружеская измена. В качестве «огня» - соблазнительный огонь случайной связи. Казалось, небольшое стихотворение, а тема раскрыта весьма глубоко. 2. Поэтическая техника – безупречна, рифмы - качественные и неизбитые, чётко выверенный ритм со свободными внутри строчными цезурами, подчёркивающие интонационность строк. 3. Стилистика. Красивое и грамотное изложение. 4. Художественность. Хорошо продуманная композиция стихотворения: основная часть и ёмкая звучная двустрочная кода. В основной части автор (а не литгерой) мастерски рисует картину из воспоминаний недавнего мимолётного увлечения литгероя. Литгерой в основной части представляется изящным и галантным романтиком. И даже с чувством сожаления о содеянном и чувством самокритики («Я – вот дурак!»). У впечатлительного читателя даже может возникнуть чувство сопереживания и понимания, мол, литгерой не хотел, но, ох, уж это «… древнейшее из искусств!» Всё становится на свои места в короткой коде произведения. Вчерашняя обворожительная пассия становится чужой «девкой», и «Кто б мог подумать, что не простит жена» чётко вырисовывает сущность циничного, небрежного в человеческих отношениях литгероя. Одним точным штрихом автор сумел показать глубину «маленького» предательства и его причины. 5+ Б – Майские сумерки 1. Задание, по моему мнению, выполнено наполовину. Есть слова: «играть» и «огонь». Но «опасной» ситуации я не обнаружила, да и «огонь Любви» (пусть даже с большой буквы) как-то не обжигает. 2. Поэтическая техника. Автор в основу стихотворения положил музыкальную тему, к тому же замахнулся на Его Величество Блюз. Для вальяжного блюза – ритм слишком стандартный. Всё как-то ровно, рифмы – простые, огрехов нет, но обычные. 3. Стилистика. Инверсий и явных ошибок – нет. 4. Художественность. Из всего стихотворения больше всего понравился первый катрен. Приятный. Но такое неопределённое состояние весны («Чуть-чуть свежо: ни холодно, ни знойно»), больше всего подходит к марту, или началу апреля, но не завершающему весну, маю (имхо). Не согласна с первым музыкальным образом: «Где первой скрипкой (!) басом (!) саксофон». Неуклюжее сравнение музыкального инструмента скрипки, выдающей спектр звуков в высоком диапазоне, и бас саксофона (обычно саксофон играет в среднем регистре). Следующий музыкальный образ: «И голос, возбуждающий отчасти». А как же блюзовые страсти? Неужели певец (его голос) невыразителен, хотя автор («хоть и не разобрал»), тут же сравнивает его «словно, стон». «Любовь сыграла с кем-то злую шутку, Для блюза – это норма и сюжет.» - тут всё логично и красиво. «Хоть и Король, а танец – менуэт.» И чем же не угодил Королю – менуэт? К тому же чопорный придворный танцевальный (!) менуэт со стандартными фигурами и негритянский импровизационный современный блюз (инструментальный или песенный) разделены во времени и очень далеки между собой по жанру. На мой взгляд, вот ещё неудачный образ: «Гитарный ритм – оправданный поклон». «Здесь барабан привычен к эполетам». Барабан и эполеты вполне совместимы, но опять же, только не с блюзом. Кода стихотворения для меня весьма не убедительна. Счёт 1:0 Судья Олеся Атланова | | А В первой строке мне навязчиво не хватает стопы («пляшет огонь в глазах», например). Если бы не это, сказала бы: «Отлично!». А говорю: «Хорошо!». Коротко, просто и ясно: гульнул – наказан. И нечего тут растекаться по множеству катренов, когда все можно емко отразить в минимально дозволенном количестве строк. И ведь удалось. И ведь красиво, технично. Не считая первой строки. Б Как я понимаю, здесь игра с огнем таки есть, коль и в музыке звучит огонь любви, и у ЛГ воображение разыгралось... Меня другое смущает. Изложение пестрит несуразным построением фраз. Слог – над ним надо основательно работать. Очень своеобразное выражение мыслей, не всегда понятное. «А в жизни всё сложней и даже жутко, Хоть и Король, а танец – менуэт» - вот как это на русский переводится, а? «Всё-всё» в первых строчках – некрасивый повтор. Увы. А – 1 Б – 0 Судья Евгения Валиева | | Уважаемые рыцари! Дорогие мои коллеги по судейскому корпусу, координаторы! Сердечно прошу меня простить за поздний выход на связь. Сегодня было плановое отключение от электричества, которое я, по собственной невнимательности, прошляпил, поэтому и задержался! Теперь к делу. Рыцарь А – 1 Задание выполнено. Господи, как же рыцарь начал! Сколько вариантов для продолжения! Крути ситуацию, пиши, пиши, пиши, но, такое впечатление, что автору вдруг надоело писать или неожиданно позвонил друг и пригласил на вечернюю пробежку, и пришлось резко закончить. Вот правда ощущение, что «отступали второпях». Мне не хватило. Хотелось получать эстетическое удовольствие еще. Исполнено прекрасно. «Чего же боле? Что я могу еще сказать?» Ну, уж если идти по пути минимализма, то достаточно было и последнего катрена. Ага, к чему все эти мои ахи и вздохи: замах на рубль, удар на копейку. Рыцарь Б – 0 Задание, пожалуй, выполнено. То есть та часть, где «огнь» и «играть» - точно, а вот по смысловой части, не смотря на свою музыкальность, запутался я в саксофонах, флейтах, гитарах и запнулся о бас-барабан. Скорее всего, автор хотел изобрести каламбур (это я о строчке «где первой скрипкой басом саксофон»), но получилось несколько неуклюже, наивно. Не понял я и смысла фразы: «Хоть и король, а танец – менуэт». Какой-то уничижительный смысл, даже пренебрежение сквозит, что совсем непонятно для меня. В общем, представляется это стихотворение некоторым осознанным абсурдом, вроде сна, навеянного полетом пчелы вокруг граната за пять минут до пробуждения. Понимать буквально его нельзя, понять как-то иначе, в данном случае, простите, не могу. Счет – 1:0 Судья Дмитрий Шорскин. | | Странствующий Рыцарь ~ Мушкетёр – 3 : 0 |
|
|