Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: РассказАвтор: Пунина-Орлова Наталья
Объем: 7423 [ символов ]
К изумрудным берегам детства...
Потолок набухал и шёл от люстры крупными трещинами, как растрескивается в пустыне от зноя обезвоженная земля. Это напоминало что-то, и я силилась вспомнить, что... Но ничего не вспоминалось, и от этого становилось ещё мучительней и тревожней, беспокойней и больней. Таково одно из моих первых воспоминаний детства: я лежу с высокой температурой и гляжу прямо перед собой.
В потолок, что навис надо мной и растрескался. Он похож на таблетки, которые ломают для меня на половинки и четвертинки, а они сопротивляются и идут вкривь и вкось. Вот потолок сильнее набух, он силится что-то из себя выбросить, избыть, но пузырь этот никак не прорвётся. Вдруг меня пронзает резкая боль узнавания: вот оно - это потоп!
Я вспомнила: соседи, что сверху уехали, не закрыв кран, или может у них просто трубу прорвало, и на нас с потолка сверзаются потоки воды. Но не просто льются, а предварительно набухая пузырями, словно стираемое в тазу бельё, потолок, не выдерживая напора, лопается, как нарыв и выплёскивает своё содержимое нам на головы. Мне страшно и весело одновременно, и, спрятавшись от разбушевавшийся стихии под стол, я сижу там, словно под зонтиком, или крышей, наблюдая, как в расставленные бабушкой Аней и мамой по всему полу тазы и вёдра, сливаются потоки импровизированного дождя. Игра, всегда игра. Так, словно я играю в жизнь, а она играет в меня...
И снова обратно, в свой бред... Я тяну к потолку руку тонкую и длинную, словно хочу проверить и наощупь понять, что же тут не так. Белая непослушная змея, она вытягивается и вытягивается, но всё никак не может дотянуться до растрескавшегося потолка. А это уже вовсе и не потолок, нет! Это расширяющиеся и схлопывающиеся вселенные. Я совсем крошечная, я ещё даже не слыхивала о теории большого взрыва. На меня несётся с огромной скоростью потолок, расширяясь и увеличиваясь до гигантских размеров. Он расщепляется на атомы и протоны и всё продолжает расти, надвигаться на меня. И нет конца этому странному полёту... Что я чувствую? Даже сейчас, через много лет, вспоминая об этом я ощущаю неизъяснимый привкус во рту и странное тяжеловато-щекочущее ощущение в животе... А тогда, маленькая, больная и несчастная, я с трудом выдерживаю шквал, просто ринувшихся на меня образов, эмоций, и чувств. Это и пульсация меня самой (от маленькой песчинки до бесконечности), и головокружение и шум в ушах от скорости полёта, и смятение от неизъяснимости происходящего, и усилие хилого беспомощного существа понять что-то, или вспомнить. А может, наоборот, забыть... Я метаюсь по постели со слипшимися на лбу волосами и хочу, и не хочу прекращения этого замысловатого бреда. Но тут, на самой границе этого мучительного ощущения сопричастности к чему-то невыразимому, я проваливаюсь в спасительное небытие. Что это было? Как выразить невыразимое? Как описать неосмыслИмое, едва изведанное на границе чего-то непознаваемого, состояние? Ну например, можно сказать, что это ощущение похоже на тонкую грань горячего чая на краешке блюдца, когда на него дуешь и вдыхаешь его пары почти едино-моментно. Когда стараешься самую чуточку пригубить и одновременно боишься ожечься.
Или ещё тоже очень давнее детское воспоминание о полубредовом состоянии в омуте ангины, когда я вдруг стала открывать для себя миры, как нескончаемую череду, как бы вложенных друг в друга, но не пересекающихся вселенных, похожих на огромных странноватых полу-матрёшек полу-гармошек. Откуда я это взяла? Я даже слов таких не знала. Возможно, это почти стершееся в памяти детское впечатление припомнилось мне позднее и уже тогда облеклось в слова. Может быть.
В детстве я очень любила качели. Я раскачивалась на них до самого верха так, чтобы чуть-чуть не крутануть «солнышко», удерживаясь в самой крайней точке зависания. Какое невероятное чувство невесомости! А потом, р-р-раз, и вниз с ускорением и ветром в ушах и тут же наверх снова почти до самой точки невозврата. Я укатывалась на качелях до головокружения, до стука в висках, до тошноты. Это пробуждало во мне узнавание полёта. Не иллюзорного, как падение с забора (было и такое), или полёт на самолёте, а настоящего. Как полёт во сне, или например, полёт птицы. Чувствуете разницу? Сейчас объясню. Если влезть на шкаф, настроиться на полёт, закрыть глаза и прыгнуть на диван вниз, то первая миллисекунда — это состояние полёта. Когда ты на эту миллисекунду знаешь (не просто веришь, а твёрдо чувствуешь), что можешь ЛЕТАТЬ. Это ни с чем не сравнимо, ни на что не похоже! Это и есть настоящий полёт. Всё остальное лишь иллюзия его, просто мираж. Ну ещё, конечно, полёт во сне, если память о нём не улетучивается при пробуждении.
Сны. Я умела в детстве (как и Вы сами, только, наверное, Вы об этом совсем-совсем забыли) управлять своими снами. А именно, заказывать перед засыпанием сюжет желаемого мультфильма, или сказки. Как я это делала? Очень легко: я ложилась на живот, полностью расслаблялась и вызывала в своём воображении яркие картинки того, что стремилась увидеть во сне. Самое главное было, не сложность в придумывании сюжета (фантазии у меня было, хоть отбавляй), самое сложное было, как следует сосредоточиться на воображаемой картине, ни на что не отвлекаясь. Если у меня получалось удерживать сюжет в процессе засыпания — мне всю ночь снилась именно эта, заказанная мной сказка. Игра? Конечно, игра!
Что же ещё? Я играла, как в куклы, в свои сны, а проснувшись наутро, могла до мельчайших подробностей вспомнить все свои ночные полёты. Если только сразу по пробуждении не отвлекалась на что-то постороннее. Может быть, это и были астральные полёты? Кто знает...
В куклы я играть любила и умела. Играла в них с удовольствием, я бы даже сказала, с упоением! Я могла в них играть одна часами, не произнося вслух ни звука. Весь сюжет с переживаниями и диалогами происходил только в моей голове. Я могла настолько увлечься этой своей пьесой в процессе мысленного диалога, так вжиться в игру актёров-кукол, так проникнуться насыщенностью внутреннего мира моих героев, что могла наяву начать плакать из-за несуществующих коллизий своих персонажей.
А ещё я любила грезить наяву. Не просто так, строя планы на будущее, или мечтая что-то получить. Вовсе нет. Я уносилась мыслями в неведанные края, каких возможно и на белом свете-то не существует и там разворачивала свои опусы, естественно, с собственной персоной в главной роли. То я плыла на белоснежном корабле по искрящимся лазурью в блеске пронзительно-прозрачных солнечных лучах морям-океанам в образе пленительной Людмилы из Пушкинской поэмы (но сюжет при этом проигрывая совершенно иной). То летела на ковре, влекомом по небесной выси гигантскими орлами с крыльями размахом с гору, или даже просто плыла на облаке по молочно-белой неземной красоты реке с берегами из чистого изумруда... Причём я могла предаваться своим мечтам в любое время и в любом месте своего нахождения, что, впрочем, не особо мешало мне одновременно пребывать в реальности земного существования. Может быть, лишь лёгкая рассеянность во взгляде выдавала окружающим моё полу-присутствие в их мире. И что интересно, если меня вырывали из моих грёз насущественные (а то и просто несуществующие для меня) причины, я, по завершении дела, могла легко возвратиться в ту же минуту и картину своих мечтаний и продолжать, как ни в чем не бывало, разворачивать дальше так некстати прерванный сюжет...
А потом, потом я выросла, но разве повзрослела?
Copyright: Пунина-Орлова Наталья, 2017
Свидетельство о публикации №370318
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 12.12.2017 00:59

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Светлана Ливоки[ 07.08.2019 ]
   И не взрослей, а прячься в детство своё иногда, когда устала и некуда спрятаться больше от жизни, с которой, безусловно, надо продолжать игру дальше, чтобы она знала, что "играет в меня", то есть в тебя только, когда ты ей это позволяешь!
   
   Творческих успехов тебе, Наташа!

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта