Произведение |
|
Объем: 62 [ строк ]
|
|
|
|
*** Пушкина нету дома. |
*** Пушкина нету дома. И что же в этом такого? Он ищет точное слово. Стучат по земле бестолково Туфель его набойки. Нахмурены брови сурово. Перебирает бойко Словарь в голове бедовой. Слово, точное слово. Тростью стучит снова, В такт подбирает слово. Шагает по Петербургу Под ночи тёмным покровом Создателем – демиургом. Взлетает трость и снова Бьёт тротуарную плитку В поисках нужного слова От чувства переизбытка. Пушкина нету дома. Вот и жилет не новый, Он позабыл в столовой, Чтоб не стесняли оковы Плеска души оркестровой. Вышел и ходит где-то. И нету дома поэта. Только одни портреты Торчат музейным приветом, Прячась от белого света. Кончик у трости сломан, Сточен от боли и стона. И словарей тонны, Перебирает для слова. Сбитый цилиндр набок, Кудри волшебной масти. Слово, точное слово – Вот рецептура счастья. Пушкина дома нету. В футлярах лежат пистолеты, Уткнувшись в бархат подклада, Их больше тревожить не надо. В кулоне срезанный локон Пушкинского вихра. Нету Пушкина дома. Не нужно ему барахла. А на диване замыто Пятно от кровавой раны А Пушкина нету дома. Он ищет слова и рано Вернуться не намечал. Пушкина нету дома. И Дельвиг не дал совета. Данзас зарядил пистолеты, И где-то на Чёрной речке Почти на самом рассвете В ответ на злые наветы Пушкин шагнул навстречу, Оставив навечно дом. Где-то стучат ботинки, Кто-то рифмует строчки. А Пушкина нету дома - Он ищет нужное слово. |
|
|
Copyright: Мустафин Айрат, 2017
Свидетельство о публикации №368817 ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 10.10.2017 13:12 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Уважаемый автор! Прочтите внимательно Положение о конкурсе ВКР В нём очень чётко указано, что и как размещать. Обратите внимание на пункт 3.2 "Положение ВКР, 2-й этап, 2017 3.2. В поэтических номинациях, кроме номинации "Поэмы и циклы стихотворений", автор может разместить в каждой не более ОДНОГО произведения объемом от 12 до 75 строк… 3.4. Произведения, не соответствующие указанным параметрам, а также не соответствующие содержанию номинации, в которой они выставлены, при подведении итогов не учитываются. 3.5. Прозаические произведения, размещенные в поэтических номинациях, равно как и поэтические произведения в прозаических номинациях, удаляются без предупреждения. 3.6. Второе и последующие произведения автора в одной номинации не рассматриваются и удаляются без предупреждения. 3.7. Авторы не вправе самостоятельно снимать работу с конкурса или заменять её другой работой. В этом случае ни замененная, ни заменяющая работа при подведении итогов не учитываются. 3.8. Автор получает право внести исправления в работу только по согласованию с Председателем жюри. В случае нарушения указанного требования жюри не несет ответственности за рассмотрение неверного с точки зрения автора варианта произведения". Будьте внимательны, если размещаете работы в конкурс! СЕМЬ произведений от одного автора - ни в одном конкурсе, никогда не могут участвовать! Членами жюри будет рассматриваться именно ЭТО Ваше стихотворение - оно подано Вами ПЕРВЫМ. Остальные рассматриваться НЕ БУДУТ. Ведущий номинации | | «Пушкина нету дома» – интересная работа! Ритмическая основа с рефреном позволяет свободно следить за мыслью, легко её воспринимать и запоминать. Сразу, в первой строке, насторожило разговорное «нету», но к финальным строкам эта форма слова принимается как единственно возможная в данном тексте, почему для меня воспринимается, наверное, потому, что это слово в короткой строке заменить достаточно трудно, строка утяжелится и это будет не на пользу произведению. Слово не такое уж редкое, в обиходе принято до сих пор, да и сам Пушкин его употреблял. Сразу задаётся настроение стихотворения и возможность его воспринимать ритмически, как бы следуя ритму ударов трости о тротуарную плитку, следуя ритму и пульсу сердца поэта. Мне кажется, что это удалось в полной мере. Помогает этому и сквозная рифма: слово-основа-оковы-стона-дома. Из удач ещё могу отметить строку, так похожую на афоризм своей лаконичностью: «Слово, точное слово – вот рецептура счастья.» Я сама испытывала это счастье, поэтому мне близка мысль. Сама тема Пушкина, поиска слова и непринадлежность Пушкина, как поэта, одному дому интересна. Поэты часто уходят в поисках слова, навсегда, как ни горько это принимать. Слово для поэта - это всегда больше, чем просто набор букв, ярче, эмоциональнее, травмоопаснее, с ним они рождаются, с ним и умирают. Мне понравилось стихотворение. |
|
|