Александр Посохов ЕВРЕИ И МЫ В названии данной статьи формально заключено как бы некое противопоставление каких-то евреев каким-то нам. Сразу поясняю, что по сути же статьи это не так – это просто такое название в продолжение подобных из ряда моих предыдущих статей. А сама статья как раз, наоборот, о том, что никакого реального противопоставления нет. Для Вселенной мы все равны. Негативных примеров и эмоций, к сожалению, предоставляет в избытке любой народ, и разговоры о постоянных вредоносных происках именно евреев осточертели: отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина. Большей дури, чем обвинение евреев во всех наших бедах, для меня не существует. Малочисленных аборигенов разных не трогают, а евреи как чучело для битья. Потому, наверно, что живут давно и везде, активно вмешиваясь в развитие всей человеческой цивилизации. Ну, не мог по определению какой-нибудь приехавший сто лет назад в Петроград туземец из глубинки сразу же включиться в организацию Октябрьской революции, а затем возглавить, к примеру, создание Красной армии и Коминтерна! А Лейба Давидович Бронштейн (Лев Троцкий) смог. За что и получил по голове. А не выпендривался бы, ковырялся бы тихонько в землице на хуторе под Херсоном, прожил бы дольше и умер бы своей смертью. Кто много на себя берёт, с того и спрашивают. Вышли из монастыря Тридцать три богатыря. Злу мирскому подивились И обратно удалились. А вот Троцкий не удалился. И многие люди в силу особенностей ума, характера, воспитания, обстоятельств, условий, но отнюдь не в силу национальных свойств, не удаляются, а лезут в самую гущу событий и предпринимают попытки немедленно победить зло и изменить жизнь к лучшему. Делают ли они её лучше – это другой вопрос. Главное, они не «прячут тело жирное в утёсах» и не боятся войти в историю со знаком минус. Плевать они хотели на возможную расправу над собой в результате народного бунта и на то, что о них скажут потомки. Мне видится картина шире – Не три богатыря, четыре: Никитич, Муромец, Попович И с автоматом Ростропович. Наш замечательный виолончелист, пианист и дирижёр Мстислав Леопольдович Ростропович действительно в августе 1991 года находился в рядах защитников Белого дома с автоматом Калашникова наперевес. Но это сущий пустяк по сравнению с тем, что во всём вообще виноват Чубайс. И что? А ничего! Анатолий Борисович делает своё дело, а каждый из нас своё. Боишься – не делай, сделал – не бойся. И ничего противозаконного с Чубайсом, как и с каждым из нас, происходить не должно. Кто осмелится с восторгом Захватить Чубайса в плен, У того нормальный орган Превратится в наночлен. Знал я одного большого начальника союзного значения, еврея. Сейчас он на заслуженном отдыхе, весь в орденах и медалях. Ну, как же он хохотал, когда я рассказывал ему еврейские анекдоты! Думаю, способность поржать над собой и себе подобными – это самый характерный признак исключительного ума, отрицающего свою исключительность. А Губерман со своими гариками! Гаврила – в рыло, я – в карман! Гоп, сердорпупия! Остроумен Губерман, Да не так уж туп и я! А Гафт со своими эпиграммами! Трудно срифмовать на «афт», Даже пораздумав. То ли остроумен Гафт, То ли Остроумов? А Кобзон, которого по Гафту, если тот поёт, не остановить, как и бегущего бизона! Бедный Крузо Робинзон Нынче нечитаем. А Иосиф наш, Кобзон, Всеми почитаем. А Норкин со своими скабрёзненькими шуточками на НТВ! «Место встречи» назначил мне Норкин. Я и явилась, разинув рот. Ну, а дальше – одни поговорки, И на прощание – анекдот. Так сложилось, что евреи и мы все – это один туго сплетённый клубок из разных нитей. Все мы вместе разные и одинаковые, и хорошие и плохие. Ну, вот почему я должен думать иначе? Помню, учился я в школе восемь лет с одной еврейской девочкой. Сейчас она живёт в Израиле. Господи, какой же она была умницей! Училась на одни пятёрки, вела себя тихо и скромно. Я и сейчас готов был бы заступиться за неё перед любыми хулиганами. Помню ещё из детства очень пожилого молчаливого еврея- дворника. Как сейчас вижу его с метлой и лопатой. После зон-лагерей Понял старый еврей: Над тираном не ржи, Нос по ветру держи. Старший сын у него, не политический, а просто натуральный вор- рецидивист или, как сказали бы сейчас, уголовный авторитет, отбывал очередной срок в заключении. А младший, тихий и немногословный в отца парень, работал простым слесарем на заводе. Помню преподавателя философии в ВУЗе, тоже еврея, незаурядно умного, деликатного и ответственного человека. Не было случая, чтобы он подвёл кафедру или сорвал лекцию. Студенты добровольно уважали его, и с явкой на его занятия всё было в порядке. Помню директора крупного оборонного предприятия, известного учёного, изобретателя, который сам в шесть утра, а то и раньше, каждый день поднимался на крышу сборочного цеха, где бригада из временно нанятых рабочих ремонтировала кровлю. Поднимался и спрашивал, как с рубероидом, как со смолой, не болеет ли кто, где обедали, чем помочь и т.д. И уходил этот советский еврей- руководитель домой почти всегда позднее десяти вечера, проведав перед тем, всё ли в порядке на крыше. Помню родителей соседа, врачей, тоже евреев. Милейшие и добрейшие люди, прошедшие всю войну. Оба давно вышли на пенсию, а всё работали, больных лечили. Помню другого врача, хирурга, заведующего отделением в крупной московской больнице, который сам, хотя и не обязан был, принял моего знакомого, сам поставил диагноз, сам назначил операцию, сам блестяще выполнил её и сам швы ему снял. А на днях один мой приятель вспомнил, как в его школе русская учительница рассказывала всем, что её отца на войне от пули закрыл еврей. Я уверен, что очень многие из нас могут вспомнить евреев, общение с которыми было и остаётся для них приятным и полезным. И никуда нам друг от друга не деться. Из Саратова от Сары Я уехал в Чебоксары. А оттуда от Айжан Я сбежал в Биробиджан. Евреи, разумеется, как и все, бывают разные. Есть суховей и борей, и есть еврей и еврей. Но русским или другим народам наличие в их рядах условно плохих людей как бы заранее прощается, а евреям нет. Но почему? Тайна сия велика есть. Разгадывать её я никогда не собирался и не собираюсь. Зачем мне это, у меня не десять жизней. В моей жизни мне встречались в основном хорошие евреи. И не обязан я вовсе думать о евреях плохо. Ну, был в нашей истории тот же Троцкий или Юровский? Так вместе с ними были Ленин, Сталин и прочие такие же социальные выпендроны, волевые и безжалостные приверженцы революций и переворотов. Для того, какие мы все есть и какими будем, куда важнее, что были и есть евреи, которые создали, например, украшающие и наполняющие нашу жизнь подлинные образцы искусства. Сколько их в числе авторов прекрасных книг, фильмов, песен. Одна только песня «Русское поле» чего стоит! А разведчики с еврейскими фамилиями, а герои и ветераны войны, а политики, учёные… И дальше можно перечислять очень много чего достойного о евреях, как впрочем и о других российских гражданах. Все мы живём, руководствуясь своим житейским опытом и своими целями. Аморально навязывание нам какого-то особого морального облика еврея вообще. Да и никого уже это на самом-то деле не интересует. Есть просто жизнь, в которой один такой, а другой иной, независимо от национальности. Каждый выбирает себе в спутники того, кто ему больше по душе. Я живу, мечту лелея, Выйти замуж за еврея. Одержима я идеей Стать богатой иудеей. Однако, если нет никакого различия и противопоставления между нами, так о чём я тогда толкую, и почему статья эта не называется, например, «Чукчи и мы»? Да потому, что снова активизировались те, кто усиленно пиарит и втюхиваит нам различные учения, опусы и трактаты, согласно которым евреи готовят заговор и стремятся захватить мировое господство. Всё готовят и стремятся. Повторяю, дурь это несусветная, хоть и очень стародавняя. На дворе 21 век, скоро уже с марсианами общаться предстоит. А нам всё еврейский вопрос подсовывают. Всё вышеизложенное никакого отношения не имеет к идее разработки и принятия закона о российской нации. Это не бред, а веление времени, Не социальная галлюцинация. Все мы теперь без роду, без племени. Все мы теперь – российская нация. Без роду, без племени – это ничуть не лучше, наверно, чем со зловещей целью навешивать на какой-то один народ сплошь отрицательные характеристики и обвинять его во всех мирских потрясениях и неурядицах. Невозможно в рамках статьи высказаться обо всём и всесторонне. Если кому-то что-то по данному тексту показалось обидным, извините. Я это нечаянно. 16.09.17. |