Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: ПриключенияАвтор: Меркулова-Алексеева Наталья Александровна
Объем: 17176 [ символов ]
РАЗЛЮБЕЗНЫЙ МОЙ КОЗЁЛ
Зачем человеку килограмм ума, полученный с таким большим трудом? Говорят, что за всю свою жизнь он использует лишь одну маленькую граммочку этого самого ума. Представьте, что Ваша мама купила палку колбасы, разрешила откусить чуток, а остальное в холодильник спрятала на вечные времена! Так размышлял молодой человек двенадцати неполных лет, скучая на любимой задней парте у окна. Или место для наблюдения было никудышное, или день такой гнусный, но за весь долгий урок мимо школы по тропинке прошёл лишь козёл Федот с верёвкой на шее. Да к тому же колышек, который тянулся на конце верёвки, к несчастью нигде так и не зацепился. Петьке Кашину (а именно о нём сегодня идёт речь) было бы отрадно видеть, как убежавший с луга козёл зацепится колышком за куст или камень и будет рваться, подпрыгивать и смешно становиться на дыбы. Намного интереснее, чем смотреть на учителя Ивана Михайловича, с тоской взиравшего на Петьку. Тех, кто радовался при виде нашего ученика, на деревне было всего двое. Один из них – тот самый козёл, проковылявший мимо окон , с желанием повесить на рога чьи ни будь штаны. А вторым был неласковый соседский кобель Пупок, вечно карауливший Петьку у калитки своего дома. Эта- мерзкая зубатая образина, даже снилась мальчику по ночам. Остальные жители деревни смотрели на Петьку с явным осуждением, будто зная, что в своей школьной сумке он несёт очередную двойку. Иван Михайлович, стуча по Петькиному лбу испачканным мелом пальцем, беззлобно говаривал: «Да, ума здесь ещё маловато! Но ничего, до конца жизни далеко». О конце жизни сам Петька не задумывался, а насчёт количества знаний сильно сомневался. «Допустим, у козла Федота, голова побольше моей будет, но откуда там мозги, если он в школе не учится?».От скуки задавал себе Петька такой трудный вопрос. Однако козёл был очень умным. Вот и сегодня полчаса долбил твердым лбом свой колышек, но пришёл к концу уроков к школьному крыльцу, стоит, ждёт, подлый! Кого ждёт? Само собой разумеется – Петькин зад. Давно подмечено, если Петька не ходил в школу, то козёл даже не предпринимал попыток вырваться из своего жаркого плена на лугу. А зачем мучить свой лоб, если мишень для рогов в это время карабкается на соседскую грушу далеко от Федота. Очередной раз выслушав от учителя любимую фразу насчёт килограммов и граммов, мальчик стал готовиться к трудному возвращению из школы домой.
И самый сложный этап пути начинался как раз у школьного порога. Учеников в классе было немного, всего семнадцать. Но из них Федот один раз и навсегда выбрал именно Петьку. Как козёл его узнавал, сам мальчик терялся в догадках.
Он и штаны менял, ходил то в кепке, то без, но всё без толку. Результат один – было больно. Ружья у Петьки не было, пушки – тем более, да и мальчик он был незлобивый, но его терпение заканчивалось. Как тут набрать килограмм знаний, если ей, родной, в штаны одетой зад, почти каждый день достаётся от чертова козла. Вот и сейчас они стояли рядом.
Петька сверлил Федота взглядом, как пирог пальцем, упирая в козла свой гневный взор. Козёл двигал мокрыми губами и не обращал никакого внимания на взволнованного мальчишку. Более того, у козла на бородатой морде не было видно даже капельки ехидства. Будто дальнейшая процедура его совершенно не интересовала.
Петька понимал, что Федот просто притворяется, делает вид, что к школьному крыльцу он приплёлся единственно для того, чтобы скрыться от надоедливых мух и слепней. Но козёл был совсем не прост, марку козлиную держал, всем своим лохматым видом изображал полнейшее равнодушие по отношению к мальчику, судорожно вцепившемуся в перила школьного крыльца.
Порой они так стояли невероятно долго: Петька на возвышении, а Федот внизу.
У Петьки подводило желудок по двум причинам: от страха перед будущим и от желания что-нибудь поесть.
Козлу было легче: перед его носом торчал истерзанный им же куст жимолости. Это козлиное преимущество было для Петьки невыносимым, несправедливым. Он ведь стоит и перила, как конь, не гложет! Почему же его враг, Федот, так нечестен?
На помощь приходил учитель, добродушно смеясь над Петькиной незадачей. Он сходил с крыльца первым, хлопал ладонью Федота по загривку, шептал что-то тайное в его лохматое ухо. Козёл фыркал и, по петушиному подскакивая, отправлялся на луг, навстречу с родными слепнями и мухами.
Мальчик, смущаясь, благодарил Ивана Михайловича и рысцой трусил домой, на ходу замышляя коварные планы мести проклятому Федоту.
Но увы, их завтрашняя встреча была неотвратима и трагична, как и летняя переэкзаменовка. Назавтра наш страдалец припас несколько кусков сахара, утащенного из маминого запаса в ящике буфета и смелее зашагал в родную школу.
Его мучителя у крыльца с утра обычно не было, «приятная» встреча откладывалась до конца уроков. Но длительная практика заставляла Петьку оглядываться и прикрывать на всякий случай ладошкой свои штаны. После окончания уроков злобный козёл подобрал сахар, брошенный к его ногам, схрумкал его с превеликим удовольствием, а затем с не меньшим наслаждением поддал спустившегося с крыльца Петьку в давно облюбованное место.
Федот даже не стал догонять летевшего по инерции школьным двором мальчика. Оглянувшийся на безопасном удалении Петька увидел дикую картину: Федот стоял, высоко задрав бородатую морду и хохотал! Видеть это Петьке было настолько обидно, что он от стыда, ненависти и боли заплакал. Он действительно был болен. Болен страхом перед своим лютым врагом.
На следующий день он в школу не пошёл. Для Петькиного душевного состояния несколько дней отдыха не прошли напрасно. Когда он осмелился и отправился в школу, то шагал успокоенный: ведь за эти дни многое могло случиться.
Например, школа сгорит, или козёл сдохнет.
Федота с утра Петька не увидел, а вот уроки принесли ему невиданный сюрприз.
Наш ученик получил по математике первую в жизни ПЯТЁРКУ. Отсиживаясь дома, Петька отважно разбирался в задачах и примерах и это оказалось не напрасным. Что-то там в голове видать задержалось, добавилось. А тут прямо подарком стало хорошее настроение Ивана Михайловича, наконец-то с Божьей и соседской помощью выкопавшего картошку. И вот она – невиданная доселе пятёрка красовалась в его тетрадке. Петька и про козла забыл, летел с крыльца, думая лишь об одном – мама увидит пятерку! И на тебе.
Они стояли друг перед другом, как изваяния. Козёл склонил голову и нацелился на Петьку своими точёными рогами. Мальчик просто обмер. Первым сделал шаг Федот. Он вплотную подошёл к ребёнку. Петька машинально втянул свой и так довольно тощий животик. То, что сделал козёл в следующую минуту, осталось в Петькиной памяти навсегда. Федот дотронулся холодным носом до Петькиной потной ладошки, машинально выставленной им навстречу страшному животному, лизнул её, хрюкнул совсем не по козлиному, повернулся и весело поскакал к распахнутым школьным воротам.
А Петька ещё долго стоял у крыльца, полный недоумения и какой-то невероятной лёгкости. Окончательно доконала Петьку соседская собака.
Когда Петька, чуть дыша, прокрадывался мимо чужого двора, грозный и зубастый тиран даже не встал, лишь поприветствовал испуганного мальчика разметающим пыль хвостом.
О реакции мамы умолчать никак нельзя. Вы только представьте состояние женщины, полностью разуверившейся в талантах своего непутёвого чада. Редко какой мальчишка смог услышать столько ласковых слов в свой адрес, сколько их приняли уши нашего героя.
Утром следующего дня с Петькой приключилось такое, что потрясло всю деревню и долго ещё обговаривалось на лавочках у домов. Это ужасное событие имело место совсем рядом со школой. До школы оставалось дойти метров сто, настроение после получения пятерки было приподнятое, козёл с утра не предвиделся, чего не идти, свистя и радуясь. Но тут из кустов неслышно возникла облезлая, лишайчатая лисица. Росточком она была махонькая, из себя неказистая, смотреть не на что. Но Петька вдруг замер и стал смотреть на неё, да ещё как смотреть – с ужасом! Он уже понял, чем эта встреча закончится: в прошлом году такая же лиса покусала пастуха из соседней деревни. Через месяц тот умер в районной больнице.
Так кричал Петька только два раза в жизни: один раз, когда родился, а второй раз – сейчас.
Лиса приближалась, а ноги не слушались. Они налились такой тяжестью, что казались в этот момент гусеницами от трактора. Петька просто закрыл глаза, чтобы ничего не видеть. Но рот его был открыт – рёв, а не крик, летел над дорогой.
Вдруг он услышал треск кустов, как в большом клубном экране. Из кустов вылетел козёл Федот с обрывком верёвки на шее.
Козёл вмиг оценил ситуацию, молнией бросился к лисице, грозно наклонив свои довольно длинные рога. Удар его был так силен, что лиса, взвившись в воздух, перелетела через придорожную канаву и сморщенным мешком повисла на кустах. Там она несколько раз дёрнулась и замерла.
Всё это произошло не только на глазах у мальчика: видел это и учитель Иван Михайлович. Он ведь тоже мчался на Петькин рёв, но не успел.
Ноги насмерть перепуганного ребёнка подломились и он опустился в прохладную с утра пыль.
Козёл и учитель одновременно подбежали к мальчику: учитель ощупывал его, козёл – обнюхивал. Когда оба убедились, что с Петькой всё нормально, Иван Михайлович заплакал, а Федот часто-часто заморгал. Петька сумел встать и обнял мокрое от росы тело Федота. Так и стояли они посреди дороги, пока не подбежали пришедшие раньше в школу ученики. Уже через час об этом страшном случае знала вся деревня. Убитую лису забрали в районную ветлечебницу.
Утром следующего дня стало известно, что лисица была бешеной.
Козла Федота восхваляли все, фотограф из Курской газеты его фотографировал больше, чем всех остальных участников происшествия. Однако жители деревни считали, что Федот заслужил большего. Но чудеса на этом не закончились.
На следующий день Петька вновь получил привычную двойку, Иван Михайлович постучал пальцем ему по голове, а у крыльца двоечника встретил спаситель – Федот и безжалостно произвёл очередной массаж мальчишеской пятой точки.
Растерявшийся Петька всю ночь не спал и под утро ему пришла в голову поразительная мысль: а почему козёл пожалел его, когда мальчик получил пятёрку? Неужели причина в оценках? И Петька решил провести эксперимент. Он вновь не пошёл в школу и учил, учил, учил.
Все решили, что ученик пропустил занятия из-за проклятой лисы.
На следующий день он заработал законную четверку по одному предмету и слегка завышенную пятёрку по-другому.
На крыльцо Петька выскочил, опередив остальных учеников.
Федот был на своём посту. Он внимательно осмотрел мальчика, подошёл вплотную, обнюхал со всех сторон и, не принеся никакого урона Петькиному авторитету, весело посеменил к воротам, шелестя грязным обрывком верёвки.
Этот день перевернул отношение мальчика к знаниям и серому веществу в голове. Заранее обрадую Вас, что школу наш герой данного рассказа окончил крепким учеником и был одним из лучших в институте.
Федот встречал Петьку почти весь октябрь, как бы глубоко на лугу не забивала хозяйка колышек его поводка. Встречал, провожал до ворот и даже дальше, после чего возвращался на свой луг.
Однажды случилось то, о чём Петька до сих пор стесняется рассказывать. Федот очередной раз встретил теперь уже друга, а не врага у крыльца.
Мальчик смело протянул руку, чтобы потрепать козла по загривку и замер: к нижней губе Федота прилип рубль. Настоящий, довольно ещё новый бумажный рубль! Петька снял его, осмотрел со всех стороны, даже зачем-то понюхал. Рубль, как рубль, не грязный, не мятый. Петька смотрел на козла, козёл смотрел на Петьку.
Решение к ним пришло одновременно. Они дружно повернулись и пошли к магазину. Петька в магазин зашёл сам, козёл постеснялся, остался у крылечка. Мальчик запросил за рубль у продавщицы Веры Ивановны батон ещё теплого хлеба, большую белую бутыль молока, чуть меньшую бутылку лимонада и солидный кулёк конфет, а оставшуюся мелочь ссыпал в карман. И вот они примостились рядом с магазином на брёвнах и стали пировать. Ели честно разломанную пополам булку и запивали вкуснячий хлеб из одной бутылки молока. Лимонад козёл тоже пробовал, но с непривычки мотал своей рогатой башкой и фыркал, роняя крупные прозрачные пузыри. К конфетам он лишь принюхался, но пробовать отказался. Пирующая парочка со стороны казалась настолько невероятной, что посетители магазина, боясь нарушить эту идиллию, наблюдали издалека, удивлённо протирая недоверчивые глаза кулаками. Разделённые хлеб и молоко настолько сплотили наших героев, что Петька осмелился иногда сбегать с уроков. Раня пальцы, он рвал по оврагам самую вкусную траву и охапками приносил её на луг Федоту. Там он садился рядом с другом и с умилением наблюдал, как тот трескает угощение. Нравилась ли эта трава козлу или нет, мы можем только гадать, ибо Федот виду не показывал. Скорее всего – нравилась, ведь мальчик угощал его сердечно и искренне.
Потом начались заморозки, с утра трава серебрилась и жухла. Уроки шли своим чередом. Иван Михайлович, зачитав очередной пример, открыл окно для проветривания. Вдруг в класс ворвался истошный лай собак и одинокий отчаянный крик козла.
Все стали прислушиваться и переглядываться. Все, кроме Петьки.
Он уже летел лёгким мячиком в распахнутое окно. Как прорывался сквозь кусты, ломая их и обрывая свою одежду, как несколько раз падал на гулкую землю, Петька не чувствовал: он летел на ужас, творящийся на лугу.
Там огромная стая бродячих собак окружила Федота. Петька ворвался в круг, сбив по пути несколько собачонок поменьше, и грудью, всем телом навалился на большую страшную собаку, которая приближала оскаленную морду к горлу дрожащего и орущего козла. Собака успела укусить мальчика за руку, но его внезапное появление и решительное вмешательство сделали своё дело: бродяжки испугались и бросились на бугор, вскоре скрывшись в посадке. Стая бродячих псов, не найдя в поле зайца, решила закусить привязанным к колышку Федотом.
И если бы не Петька, собакам бы это удалось. Прибежавшие, но опоздавшие ученики, Иван Михайлович и даже хозяйка Федота, увидели, что Петька сидит, обняв козла за шею, а тот в ответ облизывает сочащуюся из Петькиной раны кровь.
Петьку возили в районную больницу, Петьке делали уколы, но он их не боялся, лишь слегка морщился. С его лица не сходила благостная улыбка, он понимал, что спас друга от смерти, разве это равнялось каким-то там уколам.
Наступила глубокая осень, затем снежная зима (были в наше время Зимы, ой таки были). Пришли школьные зимние каникулы. Петька много времени проводил на замёрзшей речке и однажды умудрился провалиться в прорубь, промочил ноги. Заболел. Поднялась температура. Глотал круглые разноцветные таблетки, пил топлёное молоко с мёдом и на улицу не высовывался.
Не ходил мимо двора Федота, не разговаривал с ним через глиняную стенку сарая, не просовывал в специально проковырянную дырку принесённый из дома хлеб. Обмотанный по нос одеялом, Петька мог лишь приподняться на локте, чтобы посмотреть в полузамерзшее окно на заснеженную улицу. Смотреть и тосковать. По улице, по школе и по бывшему врагу, а ныне – другу. А однажды с утра Петьке пришлось вытаращить глаза и от недоумения замотать головой от невероятного видения: в окно заглядывала страшная, но такая родная Федотова морда. Петька на всякий случай закрыл глаза и приложил ко лбу руку – не жар ли у него? Но стук рогов в стекло привёл Петьку в настоящий восторг – за окном был самый настоящий Федот!
Петька пересилил свою немощность, поднялся с кровати и прижался к холодному стеклу щекой. Так они и стояли по разные стороны окна, прижавшись к стеклу, тяжело и жарко дышали. Вскоре ледок со стекла потёк тоненькими извилистыми ручейками. К вечеру за Федотом пришла хозяйка, взяла его за рога и увела, а он всё упирался и старался оглянуться. Мальчик с тоской смотрел на друга, пока он не скрылся за сугробами. Федот приходил ещё три дня подряд и ничто не могло его сдержать. Его хозяйка, зашедшая объясниться, описала ситуацию. Федот выбивал лбом хлипкую дверь своего сарайчика, прыгал на собачью будку, затем - на сарай, и его поминай- как звали! Даже с дальних концов деревни поглядеть на это чудо приходили дети и взрослые.
На четвёртый день Петька вдруг выздоровел, его температура успокоилась и появился хороший аппетит. А к концу недели друзья встретились на заснеженной улице и долго-долго ходили по расчищенной от снега дороге, пока мама не пригрозила закрыть Петьку в доме до конца каникул. А в первый день школьных занятий сияло яркое солнце, на небе – ни тучки, в ветках деревьев – ни ветерка. Петька споро шагал по скрипящему снегу, а рядом, то опережая мальчика, то перегоняя, весело прыгал Федот. На шее козла красовался правильно завязанный новый пионерский галстук, который мальчик подарил и лично повязал другу. А для себя Петька разыскал свой старый галстук, тщательно, втайне от мамы выгладил его и надел уже в сенцах, чтобы мама не помешала. Так и шли два друга, дружно и весело шагали по деревенской улице, и солнце плескалось в их радостных глазах. Учитель Иван Михайлович долго и нудно отчитывал Петьку за совершённое, но после сам заулыбался, потрепал вихры сначала мальчика, затем Федота и отправил на урок. Правда, одного Петьку. Увы, козлы не доросли до школьных знаний. Хотя, кто его знает…..
Copyright: Меркулова-Алексеева Наталья Александровна, 2017
Свидетельство о публикации №366372
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 04.06.2017 18:45

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Михаил Федоров - Станичник[ 16.06.2017 ]
   Что ж тут сказать? Ощущение такое, как будто окунулся в детство свое
   станичное. Люблю такие рассказы...
   Да и мораль явственно проступает: Не все козлы - козлы и козел может
   быть благодарным, чего к сожалению, не скажешь о некоторых людях.
   И вот по воле автора, другим в пример
   Идет по нашему селу козел отважный
   Он настоящий, не формальный, пионер.
   Он ценит дружбу и считает это важным!

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта