Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Разные стихи (не вошедшие в рубрики)Автор: Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Объем: 57 [ строк ]
Хит-14. 1/8 финала. Пара 4.
А
 
Бумажный Бог
 
Сизифой звал... Жалел, конечно, всё он знал!
Чем одарил, как наказал – своя рука!
Смешал все сны, рассыпал фантики-слова.
И время сжал в кулак – смеялся: «День сурка!»
...Да, День сурка. Смят жёлтый лист, и первый вздох,
И первый штрих! И память – ниткой нервных строк –
Дрожит. Стихи – такая странная хандра.
 
Прожить последнюю… как тысячи минут,
И ощутить песчинкой времени свой путь:
Запутаться в репей на хвостике осла,
Чтоб пылью стать дорог и людных площадей.
Стихи придут, но эти скомканы в руке.
На выдох – вдох... А утром встань и досчитай
До ста – урок адептам белого листа.
 
Безумный День сурка – решила не писать,
Но ночь сильней всегда! Он это знал тогда,
Когда косиц касалась бережно рука...
Смотри, как я рисую, мой бумажный Бог:
«Вот человек, он к небу глыбу донесёт!
Я назову его Сизиф! Но как похож!
Смотри, он счастлив: к солнцу шаг!»
Сорвался. Дождь...
===========================
 
Б
 
Последний «всхлип»
 
Тощий, грустный и корноухий,
Он один в коробке остался,
А вокруг суетились мухи,
Вправо-влево ныряя галсом.
Жамкал пьяный дед папиросу,
(Ишь, на нижней губе прилипла!)
Бормотал, что за стольник «с носа»
Вмиг продаст последнего «всхлипа».
 
Проходила с работы мимо,
Дама в кепочке с кислой «миной»:
Напугали псы в раннем детстве –
Так в душе поселился страх,
Оттого и спасалась бегством
От больших и малых собак.
Но у этой кривой коробки
Натолкнулась на взгляд щенка,
Чуть тоскливый, наивно-робкий.
Потянулась тотчас рука
Тронуть нежно кнопочку носа.
В голове промелькнуло: «Друг?»
Щен в прыжке, без всякого спроса,
Ткнулся мельком в краешек губ.
 
И, моргнув растерянно, фифа
Отослала все страхи к чёрту.
«Эти пряталки – труд Сизифа,
Мне пошёл десяток четвёртый…»
Сунув деду последний стольник,
Обняла корноухого крепко,
И мелькали в толпе довольно
Морда пса и смешная кепка.
Copyright: Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой, 2017
Свидетельство о публикации №365913
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 13.05.2017 21:22

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Алла Райц[ 15.05.2017 ]
   Рыцарь А - его ЛГ говорит много о дне сурка и ничего о сизифовом
   труде... В контексте поэтических проб и ошибок, конечно, можно
   использовать оба понятия, но задание-то для тура - одно. Этот тур на
   вылет, увы.
   
   Рыцарь Б - бытовая история о женщине, преодолевающей бесполезность
   страхов, здесь - постоянный уход от радостей жизни, это и есть
   бесполезный труд для ЛГ. Отказавшись от неблаговидной роли Сизифа,
   ЛГ "усыновляет&quo­t;­ щенка. :) Принято.
   
   Итог 0 : 1
   
   судья Алла Райц
Николай Бурмистров[ 16.05.2017 ]
   А
   Редкий гость в конкурсах – безрифменный стих. Но не верлибр, не
   вольный стих. Он собрат шекспировских строк: «Быть иль не быть – вот в
   чем вопрос…» Или более современных:
   Я не увижу знаменитой “Федры”
   В старинном многоярусном театре,
   С прокопченной высокой галереи,
   При свете оплывающих свечей.
   
   (“Я не увижу знаменитой “Федры». О. Мандельштам)
   
   Перед нами – белый стих. Белый стих — стих, не имеющий рифмы, но, в
   отличие от свободного стиха, обладающий определённым размером: белый
   ямб, белый анапест, белый дольник. Наши знатоки легко определят этот
   размер.
   Любителей считать слоги могут не стараться. Все строки здесь по 12.
   В ритмичном, плавном повествовании автору удалось передать
   романтический настрой лирической героини. Применены различные
   поэтические приемы: эпитеты, олицетворение, есть метафоры.
   Однако надо сказать, что и в этой работе заголовок весьма расплывчатый.
   Любят наши поэтессы загадки строить. И в содержании поменьше бы
   тумана. Пожалейте же читателя.
   
   А – 1
   
   Б
   Энергичные стихи, уверенной рукой сложенные. Исполнение – мастерское,
   сюжет понятный. Но такое ощущение, что гора родила мышь.
   В описательной части автор очень силен. Но мотивацию поступка героини
   свел к «чмоки-чмоки» от щенка. Не найдены для «фифы» хоть какие-то
   привлекательные черточки.
   Но особенно проигрывают эти стихи от формальной вставки «Эти пряталки
   – труд Сизифа». У рыцарки А и героиню зовут Сизифа, и почти роман
   завязался с Сизифом.
   Если серьезно, то надо сказать, что автор с творческой задачей по
   раскрытию характера своей героини не справился.
   Заголовок также неудачный.
   Б – 0
   
   Судья
   Николай Бурмистров.
 
Координатор турнира "Хит Сезона"[ 16.05.2017 ]
   Судье Николаю Бурмистрову от рыцаря Б пара 4
   
   «Если серьезно, то надо сказать, что автор с творческой задачей по
    раскрытию характера своей героини не справился.
    Заголовок также неудачный.»
   После этой цитаты возникает впечатление, что уважаемый судья вообще не вникал в
   стихотворение. И уж тем более, в название….
   Объясню. -Последний «всхлип»-
   Дедок-продавец называет щенка «Последним «всхлипом», подразумевая жалкость
   щенка, его нетоварный вид. Применительно к героине «Последним «всхлипом» является
   встреча с щенком, она наконец-то побеждает свой давний страх(пряталки) перед
   собаками.
   По поводу характера героини. В стихотворении указано, что она боится весь собачий
   народ, причина указана. Именно на детском страхе, его преодолении и закручена
   история. Стоит ли рассказывать о других чертах характера?
Николай Бурмистров[ 16.05.2017 ]
   Убеждайте в стихах, а не в примечаниях. Можно было обыграть заголовок, примерно
   так:
   мол, щенок скулил и, даже, всхлипывал, как ребенок. Молодой женщине показалось,
   что он плачет, и у нее вдруг перехватило горло, навернулись слезы, и она тоже
   всхлипнула…
Валеев Равиль[ 16.05.2017 ]
   Оба стихотворения имеют к заданной теме весьма условное отношение.
   Рыцарь А-0
   Если первая строфа имеет довольно оригинальную схему рифм абабввб, то последующие написаны белым стихом за исключение концовки (похож - дождь). Рассуждения настолько расплывчаты, что прочитав текст возникает вопрос, а о чём сюжет?
   Рыцарь Б-1
   Стихотворение без лишних затей, но с чётким сюжетом.
 
Валеев Равиль[ 16.05.2017 ]
   Судья Равиль Валеев
Игорь Колесников[ 16.05.2017 ]
   Бывают стихи, которые сразу западают в душу. Редко, но бывают.
   Бывают, что запоминаются на долгие годы. Эти ещё реже.
   Зато абсолютное большинство стихотворений проходит мимо. Авторам они,
   несомненно, дороги. А читателю - нет. Прочитал - забыл. Таких стихов
   предостаточно и на этом конкурсе.
   Но самый редкий экземпляр - стихи, которые вызывают неприязнь. Причём,
   это дело сугубо индивидуальное.
   Здесь такой эффект произвела на меня работа рыцаря Б. И дело не в том,
   что написана она неумело, а скорее небрежно. На уровне начинающего
   поэта. Эти "вдруг", "тотчас", эти неудачные, нелепые фразы про довольное
   мелькание, тыканье мельком, ныряние галсом, про стольник "с носа" (когда
   речь идёт об одном покупателе). И не ударение в слове "тотчас", и не смена
   рифмовки, и не странный дольник. Нет. Дело не в этом, а точнее, не только
   в этом. А, наверное, в том, что всё ЭТО про хорошее. Про любовь к
   животному, про милоту, при ми-ми-ми.
   Получается, плохо про хорошее. Да ещё и к теме весьма условное
   отношение.
   Отсюда и неприязнь к стихотворению. Надеюсь, только у меня.
Луна Манакури[ 16.05.2017 ]
   Стихи примерно одного уровня с точки зрения мастерства. Когда нет явного
   победителя, приходится десяток раз перечитывать.
   С одной стороны работа А - философский белый стих, с другой стороны
   работа Б с сюжетным исполнением.
   По технике есть замечания.
   Рыцарь А.
   Белый стих не предполагает рифм вообще, а здесь всё-таки проглядывают
   отдельные рифмопары "рука-сурка&quo­t;,­ "похож-дождь&qu­ot;,­ например. Одно
   радует, размер выдержан.Вообще, белый стих нужно чем-нибудь оправдать,
   обычно это делают хорошими образами, рефренами, ёмкостью изложения,
   тропами, приёмами. В современной поэзии сие проворачивают многие
   поэты. Для того, чтобы понять, о чём я веду речь, приведу в пример,
   допустим, стихотворение Андрея Таврова:
   
   Я встал в дожде и башне. Он пришел.
   Дождь башней был, а башня мной была.
   А он пришел, как башня из дождя.
   Он стал, как я. Да, вот еще — и роза.
   Она была, когда стоял я в башне,
   а думал, что в дожде, она была.
   Я в ней стоял, а думал, что в себе.
   Я в ней стоял, а думал я, что в башне,
   когда пришел он из дождя и башни,
   тогда я сам вместо нее пришел,
   вернее — из нее. Так это было.
   Я из нее пришел, из башни розы —
   она была как башня и как я.
   Дождь был не больше башни, но и меньше,
   чем роза. Он пришел и встал в дожде.
   Стояла роза в башне и дожде,
   а он пришел и башня стала розой.
   А я всегда был башней и дождем.
   Потом дождь стал дождем, а башня башней,
   и роза розой. Как зевок собаки
   был вогнут каждый лепесток у ангела в руке.
   
   У работы А этих образов минимум. Ещё раздражают многоточия в тексте,
   которые совершенно ничего не несут.
   
   Рыцарь Б.
   Здесь претензия на силлабо-тонику, но в итоге получилось что-то вроде
   акцентного дольника со скачущим количеством слогов. На ритм я обращаю
   особое внимание только в твёрдых формах, поэтому что вышло, то и вышло.
   Здесь меня совершенно раздражают кавычки, поставленные к месту и не к
   месту. Например, "стольник с носа" - это устоявшееся жаргонное
   выражение, кавычки там попросту излишни, туда же отправляется и
   "кислая мина". Не понравились разговорные словечки типа "ишь", "фифа",
   сленговый "щен". В сюжетном изложении штампов сложно избежать, но
   здесь их обилие.
   Далее, т.к в ритме ударения скачут с одного слога на другой, хорошо бы во
   второй строке обозначить ударение, иначе можно понять, что щенок в
   коробкЕ остался, а не в корОбке.
   "Ткнулся мельком в краешек губ." - ещё и в прыжке. Это караул. Это фраза,
   после которой единица ушла к оппоненту.
   "И мелькали в толпе довольно
   Морда пса и смешная кепка"
   Довольная смешная кепка - это ещё один пёрл.
   
   А -1
   Б - 0
   
   Судья Луна Манакури
Татьяна Июльская (Козлова)[ 16.05.2017 ]
   Рыцарь А
   
   Стихи подработать бы чуть-чуть, и будет замечательно. Вот эти
   многократные «День сурка» для чего? Даже хорошая шутка, сказанная
   дважды, теряет свою остроту.
   Интересная запутанная образность. Философия поиска смысла жизни.
   «Стихи – такая странная хандра». Это тонко.
   Автор со своим почерком. Талантливый, интересный.
   А-1
   
   Рыцарь Б
   Единого строя в этом стихе нет. Это главное замечание.
   Для сравнения;
   
   Жамкал пьяный дед папиросу,
   (Ишь, на нижней губе прилипла!)
   Бормотал, что за стольник «с носа»
   Вмиг продаст последнего «всхлипа»».
    и
   Напугали псы в раннем детстве –
   Так в душе поселился страх,
   Оттого и спасалась бегством
   От больших и малых собак.
   
   Как слова из разных песен.
   
   Идея есть. Бесполезные игры в прятки со страхом. Интересно. Но строй
   надо выдерживать.
   Б -0
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой[ 17.05.2017 ]
   Грицацуева-Бендер ~ Громила 3:2

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта