Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Литературно-критические статьиАвтор: Мария Кириллова
Объем: 6493 [ символов ]
ЛЮБОВНИКИ РУССКОГО РОМАНА
ЛЮБОВНИКИ
Режиссер: Марина Мигунова
Сценарист: Юлия Добровольская
Продюсеры: Александр Боковиков, Сергей Сендык
Производство: ООО "Максимус"
Год выпуска: 2006
Актеры: Глафира Тарханова, Сергей Чонишвили, Юлия Борилова, Сергей Варчук, Вячеслав Ганенко, Ольга Дегтярева, Екатерина Маликова, Любовь Матюшина
Фильм снят по сценарию писательницы Юлии Добровольской, автора одноименной книги, вышедшей в издательстве "Центрполиграф"
 
Прошел ровно год, как мои попытки найти этот фильм, не увенчались успехом. Я посмотрела его вчера. Благодаря TV. Признаюсь, я случайно увидела девушку в больничной палате, и по первым произнесенным словам "угадала", какой именно это фильм! Сомнений не осталось, когда мне сказали название "Любовники".
Спасибо Юлии за ее работу как писателя и работу как сценариста. Потому что для меня сценарий всегда играл и играет огромное значение. Да, рука мастера-постановщика и режиссера несомненно важна, но и сценарная школа должна оставаться на высоте. Пусть звучит несколько консервативно, но мне всегда нравилось честное кино. Честное - это когда смотришь и веришь, что так и было. Когда взгляд не мечется в надежде найти несостыковки в режиссуре, огрехи в операторской работе. А целиком и полностью позволяет зрителю сосредоточиться на, собственно, донесении идеи и цели. Максимально достойно отобразить палитру нюансов в игре актеров, во взглядах, в тембрах голосов, в диалогах и конец, дать зрителю то, чего он так ждет... В моем случае - это неподдельно любящие глаза главной героини. В исполнении Глафиры Тархановой.
Фойе больницы, практически финал. Встреча того же доктора. Время пролетело, а в отношениях Дины и Кости действительное положение дел "на семейном фронте" практически не изменилось. Чего только стоит одна фраза: "Я хочу тебя целовать!" Другое дело, что падение главы семьи произошло накануне долгожданного события: узаконить-таки, отношения между ними. Только важно ли это теперь, спустя столько лет? И если важно, то кому? Кроме старушек на лавочке и всех тех, кто в своих собственных глазах и прищепки не увидит?
В общем то, финальный аккорд удался, и здесь Глафира Тарханова открылась в своей игре вновь неподдельно и искренне. Есть несколько сценок в фильме, которые не в состоянии передать авторское идейное исполнение. Когда в 2005 году я прочла сценарий Юлии Добровольской, каждый кадр (с последующей их каскадровкой) виделся мне живым. Вероятно, фильм и призван был сценарный материал облагородить теми самыми средствами выражения, которыми обладает именно кино. Удалось ли это? Вероятно, да, удалось. И диалоги героев, и даже антураж каждой сцены в картине М.Мигуновой сохранены. Я смотрела и узнавала стиль Юлии Добровольской. Вспомните сцену ревности с ножом. Как удачно в диалогах выдержан накал внутренней борьбы за свое место под солнцем в отдельно взятой ячейке общества, где срез времени оказывается не выдуманным, а попавшим в самую точку. Герои хватаются за нож, как за инструмент, который "говорит" сам за себя: накал страстей, самое острие. Это несомненно, можно отнести к достоинству фильма. Как и операторскую работу - за наглядность и удачно выбранный передний план, когда кажется, что семейная сцена вот-вот перейдет с экрана в нашу с вами реальную жизнь:
"И что ты собираешься с этим делать?" - имеется в виду мужское достоинство, которое главный герой Костя (Сергей Чонишвили) предлагает своей любовнице и жене засушить, если на то пошло, в более достойном виде...
Красиво. А главное, наглядно. Но есть в картине моменты, которые в исполнении той же Тархановой несколько наигранны. Светлые ли пряди не так оттеняют замечательные ресницы главной героини, сохраненная фигура ли? Не знаю. Ну не показалось мне это удачным отобразить средний возраст героини, изменив только цвет волос и их несколько иную завитость. Не показалось искренним то, как мама ругает своего сынишку за нелюбовь к литературе, а точнее сказать, за "тройку" по сему предмету. Зато поверила герою Чонишвили, что все книги он прослушал под диктовку мамы Георгия. Почему я так открыто кричу об этом? Г.Тарханова играет порой шедеврально, чего стоят одни только широко распахнутые глаза, окаймленные как бы двойным рядом пушистых ресниц! И ей как актрисе нельзя сбиваться хотя бы потому, что зритель может простить ей неправдивость только благодаря мгновениям, которые никогда не кончаются... Благодаря чувствам, которые живут вечно! А самое главное, благодаря Любви, которая достойно пронесена сквозь годы!
В романе Ю. Добровольской есть то самое острие, против которого любое оружие - только игрушка. Когда до мозга костей понимаешь: да, воистину, настоящая любовь ни времени, ни границ не имеет. И что Любимая женщина желанна в любом возрасте!
В фильме этого как-то не особо чувствуется. В сценарии - да! И да пусть простит меня Марина Мигунова!
Вероятно, упор сделан на эпохальное время запретов, на внутреннюю несвободу от условностей, которая властвует на протяжении всей картины "Любовники".
Становление главного героя Кости, когда он прошел сквозь строй унижений и материнской ненависти (помяну опять сценарную работу Ю.Добровольской), где родная мать... ногой отпихивает детскую ножку... Этого просто не должно быть в жизни. Мир явно сходит с ума... Вообще, родительский дом Кости со всеми его заморочками и чванливой условностью достатка и устоявшейся моралью показан как противовес всеобъемлющей любви, которую Костя и Дина так и не смогли узаконить. Их любовь жива, их семейные отношения есть, а отцовский дом потомственных морских офицеров обречен несмотря на образцовую мораль жизни напоказ "для других". Конечно, маловато показалось и родительской любви в ячейке Костя-Дина, будто их ребенок - отдельно взятое к этой ячейке приложение. Неуемная страсть родителей друг к другу есть, а ощущения семьи, где мама-папа-я почему то нет. Не залезая в детские психологические моменты воспитания Кости, где прекрасно отражены их доверительные отношениям с няней, которая вероятно, и заменила Косте материнскую любовь, рискну предположить, что именно участие и душа этой женщины помогли Косте стать тем, кем в общем-то, он должен был стать - мужчиной, которому дано было в этой жизни счастье испытать любовь, пронеся ее сквозь годы.
Помните, как у Куприна сказано? "Любовь - удел избранников... Все люди обладают музыкальным слухом, и только один из них Бетховен".
Резюмирую: ура, что такое кино востребовано сегодня! Ура честным режиссерам и честным сценаристам!
8 января 2008г
Copyright: Мария Кириллова, 2017
Свидетельство о публикации №365871
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 10.05.2017 23:46

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта