Произведение |
|
Объем: 42 [ строк ]
|
|
|
|
Хит-14. Тур 2. Пара 13. |
А Предвкушение поэта Открываю тетрадь, зажигаю свечу, Белый лист застывает, стихов ожидая… Предвкушая восторг, я, как птица, лечу… Мыслям тесно – они, словно пёстрая стая, Кружат рядом со мной – так бывает всегда – И на чистом листе появляются строки. В них опять оживают мои города, Что дарили и счастье, и боль, и уроки. А осеннего леса цветастый шатёр От шальной суеты городской укрывает На поляне зовёт разложить он костёр, Посидеть – пусть тяжёлые думы растают… Память сердца хранит строй отточенных фраз – В них и радость, и боль, словно спаяны вместе. Эти чувства поэт испытает не раз… Быть творцом – это значит парить в поднебесье. ------------------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------- Б Душа галатейная Стол накрыт, в доме прибрано, убрано. До прихода гостей есть полчасика. Можно даже бутылку откупорить и чуть-чуть разговеться по «масенькой». И нахлынет вдруг чувство далёкое, позабытое и несуразное – как сжималось сердечко и ёкало в ожидании главного праздника. День рождения. Птицы чирикают. По обоям рассыпались лучики. Над плитой мама чиркает спичками, чайник жизнь начинает кипучую. Это сладкое чувство томления в предвкушенье чего-то желанного, и начнётся сейчас превращение, и исполнится самое главное. Сколько было мне лет? Не припомнится. Всё осталось по-прежнему, вроде бы, и сейчас в чисто выбритой комнате точно так же усердствуют ходики. Нет, лукавлю. Уже много нового. Сам себя изменил опрометчиво с одержимостью пигмалионовой. Где ж тот мальчик с душою доверчивой? Незаметно в людском муравейнике, в ежедневных проблемах и хлопотах, костенела душа галатейная под тенётами взрослого опыта. И не радостно ей предвкушение, а гораздо важней – послевкусие. Всё меняется в вечном движении, поддаваясь законам диффузии. И всё чаще во сны птичьей стайкою прилетают мечты позабытые. Возвращение к сентиментальному, полустёртому, полуразмытому. И в очках с затемнёнными стёклами прячу взгляды свои виноватые, а внутри что-то трепетно-тёплое превратилось в холодную статую. |
|
|
Copyright: Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой, 2017
Свидетельство о публикации №365636 ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 29.04.2017 21:46 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Рыцарь А - 0 Чем дальше в лес, то есть в глубь турнирных баталий, тем строже должны быть судьи. Вынужден оценить на "0" это симпатичное по настроению и довольно стройное по формальным показателям стихотворение. Мне показалось, что оно написано (вопреки тому утверждению, что в нем содержится) вымученно. Прежде всего, стихи о том, как пишутся стихи... эта тема сама по себе такая вот типичная и ординарная. Но и ее, наверное, можно было бы раскрыть более ярко, чем набором стандартных маркеров: белый лист, мысли-птицы, полет, осень-грусть... "Открываю тетрадь, зажигаю свечу" - логичнее сделать это в обратном порядке. Хотя всё может быть. "Белый лист застывает" - ок, а что он делал до этого? "лиСТ ЗаСТывает" труднопроизносимо. "пусТь Тяжёлые" - тоже. "Предвкушая восторг, я, как птица, лечу…" - уверен, что ощущение полета, духовного подъема, как раз и вызывает восторг. То есть восторг не нужно предвкушать, он уже здесь. Более того, восторг - чувство спонтанное, и я не представляю себе, как его можно предвкушать - "вот, через пять минут я его испытаю!.." Предвкушать можно, скорее, удовольствие... ЛГ летит как птица, а вокруг него, тоже как птицы, витают мысли. Дубликат метафоры. "дарили и счастье, и боль, и уроки" и "В них и радость, и боль" - снова дубликат, только лексический. "В них опять оживают мои города" - хорошая строка, только слово "опять" лишнее. "Что дарили и счастье, и боль, и уроки" - города дарили, дарили уроки - не очень. Третий катрен неочевиден, лес появляется словно по волшебству, из ниоткуда. А в четвертом катрене бесследно пропадает. "Память сердца хранит строй отточенных фраз" - двусмысленность: синтаксически непонятно, кто кого хранит; чрезмерность в сочетании "память сердца" (просто "память" хватило бы). "спаяны вместе" - тавтология. "Быть творцом – это значит парить в поднебесье" - финальный аккорд, фактически слоган, зачитывается автору в плюс. Рыцарь Б - 1 Здесь соблюдены все три условия: предвкушение, воспоминания и оригинальность идеи. Технически стихотворение сильное, настроение - цепляет. При всей хрестоматийности фабулы - немолодой человек размышляет о своих детских чаянииях, ностальгирует - оригинальность я вижу в раскрытии самой темы предвкушения. Здесь показаны не просто ожидания чего-то, а изменение, трансформация этих ожиданий. "прибрано, убрано" - тавтология. Да, "прибрать" и "убрать (что-то)" могут означать немного разные вещи, но в сочетании "прибраться в доме" и "убраться в доме" они скорее синонимы. Можно сказать "вымыто, убрано", как-то так... "И нахлынет вдруг чувство далёкое, позабытое и несуразное" - тут же приходит на ум: "Отзовётся ли сердце безбрежное, // Несказанное, глупое, нежное" (с) "День рождения" - зачем выдали? дали бы читателю самому догадаться)) "чайник жизнь начинает кипучую" - хороший образ, пусть и не новый. "Это сладкое чувство томления в предвкушенье... ... превращение" - вот, наверное, моя главная концептуальная претензия к этому стихотворению: отсутствие единства в употреблении нье/ние. "в чисто выбритой комнате" - а вот это новый образ. Не встречал раньше. "с душою доверчивой?" - хорошо бы было написать, к примеру "беспечный, доверчивый". Потому что "доверчивая душа" - это, скорее, переносное значение. "костенела душа галатейная под тенётами взрослого опыта" - неоднозначно, но красиво. "полустёртому, полуразмытому" - придерусь к слову "полуразмытому". Во-первых, на мой взгляд, это как рыба второй свежести: есть либо четкое изображение, либо размытое. Полуразмытое - тоже, считай, размытое без "полу". Во-вторых, ну, читается про пол: к полу стертому", к полу размытому". "прячу взгляды свои виноватые" - здесь нужно учесть разную семантику слов "взгляд"/"взгляды". Судья Блинов А. В. | | Оба стихотворения здоровские. Конечно, есть неувязки, но слишком мало времени даётся для сочинения. Неувязки поправятся, легко и быстро, но в общем - замечательные работы!! Авторы такие молодцы. | | Рыцарь А – 1 Автор решил задачу: есть и предвкушение, и воспоминание. К содержанию больших претензий нет, даже несколько понравился лирический настрой героя-поэта. А вот с технической стороной стоило бы поработать плотнее. Чувствуется, что автор может. Поэтому 1 балл авансом. Как говорят в интернетах: «Аффтор, пиши исчо!», но… хотелось бы больше старания. В чем вижу резерв? Поработать над рифмой. Мы, и читатели, и жюри, любим что-нибудь оригинальное, новое. Попытаться уйти от слов-затычек для соответствия размеру. Исключить разного рода «уж», «и» к месту и без, «он», «они», «оно» и так далее… Неплохо вышла последняя строка, сравнивающая поэта с творцом. Показалось не очень: «зажигаю свечу» (ну как-то не из этого века), «тяжелые думы», «память сердца»… Рыцарь Б – 1 Автор, как и в паре 14, схитрил, и из 40 строк сделал 20. Повторюсь, в финальных турах подобное не пройдет. И тут балл авансом именно поэтому. Стихотворение в целом понравилось. Немного несуразным показалось «…в доме прибрано, убрано», «в чисто выбритой комнате» (уж очень популярна песня «УмаТурман» «Проститься» - «…по моей гладковыбритой комнате», и стихотворение ложится на запев здорово…), и «виноватые взгляды» не легли как-то… Однако, на радость автору и читателям, гораздо больше хороших, запоминающихся мест: «костенела душа галтейная под тенетами взрослого опыта», «и не радостно ей предвкушение, а гораздо важней – послевкусие». Вообще, эта строфа, по-моему, сильнейшая. Судья Дм. Шорскин. | | А Завидую творцам, кои хранят традицию писать при свечах и пером на листах бумаги. А то ведь некоторые пииты взяли моду работать так: Вот, не знаю, что б сказали Мне на это старики: Ставлю «комп» под образами И сажусь кропать стихи… Шутка. В стихах рыцаря А нахожу все необходимые для прохода реквизиты. Странно, что только один рыцарь осветил тему, так близкую всем конкурсантам. И за это ему почет и приз: А – 1 Б Есть воспоминания о предвкушении детского праздника. Недюжинное мастерство явил нам автор в конкурсной работе. Отдаю должное литературным достоинствам представленного текста. К тому же автор прекрасно владеет техникой стихосложения. Но имеется одна претензия к рыцарю: темка-то выбрана для сюжета очень уж мелкая. Серьезный мужчина слагает плач по детскому Дню рождения. Умения хватило вытянуть тему. Но я беру на заметку склонность автора слегка подхалтурить. Б – 1 Судья Николай Бурмистров | | Рыцарь А: И снова птицы, перелетевшие из первого тура… Авторы, ну хватит птиц! И стай тоже хватит… Память сердца ЛГ, может, и хранит строй отточенных фраз, то в данной заявке с этим как-то не сложилось. Фразы, как те самые пресловутые птицы, кочуют из строфы в строфу – "Что дарили и счастье, и боль, и уроки" (уроки не дарят, их дают), "В них и радость, и боль, словно спаяны вместе" (а соединить не вместе можно?). Ну и пафоса не надо было бы, особенно в финальной строке. Рыцарь Б: Авторская "хитрость" сдвоенности строк шита белыми нитками. На первый раз прощается, но дальше будут санкции))) Читать было интересно, несмотря на эти несчастные птичьи стайки мечт) Если и есть огрехи (которые я не захотела увидеть), автор о них несомненно знает и поправит, буде на то его желание. Рыцарь А: 0 Рыцарь Б: 1 Судья Св. Илларионова | | Рыцарь А-0 А мы всё за компьютером творим. Никакой романтики. «Строки-уроки, ожидая-стая, фраз-раз…». При свечах «парить в поднебесье» романтично, но рифмы рождаются приземлённые. Рыцарь Б-0 «Стол накрыт, в доме прибрано, убрано. До прихода гостей есть полчасика. Можно даже бутылку откупорить и чуть-чуть разговеться по «масенькой».». Это не на галатейную (?) душу похоже, а на гастрономно-бакалейную. Судья Татьяна Июльская (Козлова) | | Во всём втором туре я бы дал по баллу только трём стихотворениям. 13-Б в первую очередь. | | Госпожа капитан – Барракуда – 2:4 |
|
|