Произведение |
|
Объем: 73 [ строк ]
|
|
|
|
Хит-13. Дополнительный Тур. Тройка 3. |
А Почему мне все не верят... Я печален и растерян От обиды и досады. Почему мне все не верят – Разве так с ребенком надо? Даже бабушка сказала, Что пришел конец терпенью. Не нарочно, не со зла я Соль добавил ей в варенье! Перепутал просто банки, Соль и сахар так похожи! А она – грознее танка... И понять меня не может! А вчера бродил по лужам, Клад искал – сундук здоровый. Папе с мамой клад тот нужен, Только мне не верят снова! С кошкой спрыгнули с дивана, Ваза ррр-раз! – и на кусочки! Кошка лопает сметану, Моё место - в уголочке. На обоях – куст рябины И какие-то овечки. Чтобы ожила картина – Дорисую человечка: Точка-точка, запятая... Разукрасить нужно двери! Будет круто, я-то знаю! Почему мне все не верят... --------------------------- --------------------------- Б Я отпущу… Вспорола небо скальпелем гроза, И хлещет дождь из тучи, как из раны… А я не знаю, что тебе сказать. Остаться – поздно. И прощаться – рано. Дай отдышаться. Просто дай вздохнуть. Я повторю, что мы с тобой свободны, И каждый волен сам продолжить путь, Не осознав пророчеств непогоды. Что убеждать? Бессильны здесь слова. Твои ж – наотмашь. Бьют свинцовой плетью. Подранок-птица, что ещё жива, Всё понимает: больше не взлететь ей. Не остановишь стрелы и пращу, И не вернёшь любовь, коль в ней – цикута. Я отпущу. Поверь, я отпущу. Не торопи последние минуты. Они горчат, как терпкое вино – И исчезают там, за поворотом… И только дождь рыдает за окном – Он мне не верит тоже отчего-то… -------------------------- --------------------------- В В запутанный огромный лабиринт Вошла и за собой закрыла двери. Всё рушится без видимых причин. Ответь же, почему ты мне не веришь? Жизнь балует порою, и у нас Был маленький, но был кусочек счастья. Вечерний променад, вино и джаз… Подарок твой – браслетик на запястье. Но злые не утихли языки, Фантазии людской не жалко красок. Пелёнки покупаю, ползунки… Не веришь, обижаешься напрасно. Оправдываться глупо, ни к чему Бессмысленные вновь вести беседы. Малышку я свою уже люблю. Считай отцом распутного соседа. |
|
|
Copyright: Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой, 2016
Свидетельство о публикации №355334 ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 14.05.2016 20:03 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Интересно получилось: стихотворение В как будто продолжает стихотворение Б. Даже и не знаю, какой стих выбрать.. А - детский стих, не такой уж плохой, но своему бы ребенку я бы не стала его читать. Б - который раз убеждаюсь, что нужно быть поаккуратней со словом "как": "И хлещет дождь из тучи как". В - все-таки концовка мне не очень: "Малышку ясвою УЖЕ люблю". | | А - приятный добрый стишок. Есть огрехи. "Клад тот" - неуместное уточнение, необходимое для соблюдения размера, в результате получилось неудобопроизносимое словосочетание. "МОё" - сбой ударения. Это только навскидку. Жаль, хорошее стихотворение, так-то. Для меня победитель В. Очень понравился образ грозы. И остальные образы меткие, мудрые. Исполнение на уровне. | | Игорь (Колесников) Так вот, Ё всегда перетягивает и сбоя нет. моЁ! Я бы: клад тот - переписала - два ударения... но это не моё дело. тогда и: Бессмысленные вновь вести беседы - по мне так бессмыленно... Натали | | Вот именно. "ё" перетягивает, а должно быть ударение на "о". "Клад тот" - вот здесь сбоя нет, второе ударение ослаблено, обычный пиррихий, поэтому читается без сбоя. |
|
| | Рыцарь А Почему мне все не верят… Попытка написать стихи от имени ребенка, который сетует на взрослых, что ему все не верят. Однако проблема в том, что ЛГ путает понятие «не верят» с понятием «не довольны поведением каверзного шалуна. И такая путаница могла зародиться только в голове взрослого. Поэтому и я «не верю» этому малышу из стихотворения. Попытку считаю неудачной. Много сбоев ритма, ударения падают неправильно: Моё место - в уголочке. – читается Моё место… такая же история далее /Чтобы Ожила картина – ДОрисю чЕловечка Последняя каверза мальчика – разрисовать двери знаменитым шедевром «точка, точка, запятая»- банальна и тем более не располагает читателя к пониманию. Стилистическая ошибка в первой строфе «разве так с ребенком надо?» не надо, а можно, есть устойчивое словосочетание (в том смысле, в каком идет повествование.) Все эти огрехи, "сырость" снижают впечатление от стихов, которые, судя по всему, должны быть веселыми и забавными, но, увы, не были, ирония также не получилась, ребенку ирония не свойственна. Оценки: 1. Раскрытие темы задания: 3 2. Качество стиля: 2 3. Своеобразие и качество рифм, ритмика: 2 4. Эмоциональное впечатление: 0. 5. Грамотность и оформление: 5 Итого: 12 Рыцарь Б Я отпущу... Вполне состоявшиеся стихи. Перед читателем – сложные отношения двоих, где выведены одновременно два героя: он и она и, судя по всему, он вот-вот уйдет. Экспрессивны декорации стихов: громыхает гроза, слова бессильны, яд цикуты отравляет сердце; из реквизитов: свинцовая плеть, подранок- птица (любовь), стрелы, праща, скальпель. Автор не поскупился, очень эмоциональные стихи. Убедительно ли? Судя по всему – да, читатель и сопереживает, и одновременно не верит героине, да что читатель, дождь за окном – не верит. Таким образом, сгущением красок и обилием гротесков автор добивается раскрытия темы. Из неудач: считаю, что начало стихов словом «вспорот» не слишком удачное, слишком театральное, постановочное что ли. Стихи написаны пятистопным ямбом, с рифмовкой АВАВ, технических замечаний практически нет (всё заглушила гроза)), сюжетная линия логически оформлена. Оценки 1. Раскрытие темы задания: 10 2. Качество стиля: 7 3. Своеобразие и качество рифм, ритмика: 8 4. Эмоциональное впечатление: 9. 5. Грамотность и оформление: 5 Итого: 39 Рыцарь В Как бы перекликаются стихи рыцаря В со стихами рыцаря Б. Но в сюжетном построении много логических нестыковок у рыцаря В. С трудом читатель поймет – кто кому и кем приходится, потому что «я» героя меняется на глазах» «Вечерний променад, вино и джаз… Подарок твой – браслетик на запястье.» То есть, читатель понимает, что ЛГ – это «она», именно ей «он» подарил браслетик (а ведь когда-то мужчины дарили дамам не браслетики, а целые гранатовые браслеты!) И тут вдруг неожиданная концовка : «…Малышку я свою уже люблю. Считай отцом распутного соседа.» Так всё-таки, это говорит мужчина, который всё же признал малышку (своим ребенком)? Или это мать в такой грубой форме сказала, как отрезала, еще не родившемуся дитятке? Неудачна фраза «был маленький, но был кусочек счастья» лучше был маленький, но свой… или как-то иначе. По смыслу не убедительно звучит, ничего себе кусочек: джаз, вино, променад… Избалованная героиня какая. Но что же бывает, верю, однако раскрытию темы это вряд ли помогает, непонятно из стихов также и то, кто кому не поверил – «он» в то, что ребенок от него, или «она», когда «он» предложил усыновить ребенка, или не предложил? Вопросы.. Почему обижается милый-то? Или милая? История рассказана неубедительно. Стихи написаны пятистопным ямбом, с перекрестной рифмовкой. Много неточностей: лабиринт-причин, чему-люблю Оценки: 1. Раскрытие темы задания: 6 2. Качество стиля: 6 3. Своеобразие и качество рифм, ритмика: 5 4. Эмоциональное впечатление: 3. 5. Грамотность и оформление: 5 Итого: 25 Общий итог: 12, 39, 25 | | А - замечательные стихи для детей! (в отличие от тех авторов, которые пишут о детях, не понимая, что это "две большие разницы"). Полностью задание раскрыто - и не верят шалуну, и оправдывается он, причём аргументы в своё оправдание приводит искренне-детские. Автор - молодчина! | | Полностью поддерживаю!!!! Очень искренний стих!!! И очень светло-добро-детский!!! |
|
| | Уважаемые Рыцари, в каждой тройке я буду комментировать стихи, которые, на мой взгляд, могли бы набрать от меня больше баллов, но в силу тех или иных причин этого не получилось. Лидеры и аутсайдеры в тройках (по моей версии), извините, но вам придётся довольствоваться только «сухим остатком». Рыцарь А. 1. Раскрытие темы – 10 баллов 2. Качество стиля – 10 баллов 3. Своеобразие и качество рифм, ритмика – 10 баллов 4. Эмоциональное впечатление – 10 баллов 5. Грамотность и оформление – 5 баллов Итого: Рыцарь А – 45 баллов Рыцарь Б. 1. Раскрытие темы – 10 баллов 2. Качество стиля – 10 балла 3. Своеобразие и качество рифм, ритмика – 10 баллов 4. Эмоциональное впечатление – 10 баллов 5. Грамотность и оформление – 5 баллов Итого: Рыцарь Б – 45 баллов Рыцарь В. 1. Раскрытие темы – 5 баллов – Причина того, почему не верят ЛГ понятна, но вот доводов для убеждения я практически не услышала (кроме того, что языки злые) 2. Качество стиля – 7 баллов – не понравились две последние строки во второй строфе: променад, вино, джаз, браслетик… не в них должно было быть счастье, на мой взгляд 3. Своеобразие и качество рифм, ритмика – 7 баллов – лабиринт – причин – не очень чистенькая рифма из-за шипящей – ни к чему – люблю – ну совсем на грани фола 4. Эмоциональное впечатление – 8 баллов 5. Грамотность и оформление – 5 баллов Итого: Рыцарь В – 32 балла Общий итог: 45 : 45 : 32 Судья Св.Илларионова |
|
|